:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










KamAZ-63968 & KamAZ-63969 armored vehicles from «Typhoon-K» family (317 Kb) «Тайфун»
СЕМЕЙСТВО УНИФИЦИРОВАННЫХ АРМЕЙСКИХ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
 
«Typhoon» army trucks family
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В середине 90-х годов в НАМИ была начата разработка перспективных конструкций АМН, прежде всего, класса Урал, КамАЗ. Работы велись под общим названием «Гараж». Последняя НИР «Гараж-2.1», проведенная в период 2003 — 2006 годы, называлась «Определение состава, технического облика и основных конструктивных решений унифицированных семейств армейских многоцелевых автомобилей нового поколения» и была связана с созданием АМН классов грузоподъёмности 4,0; 6,0; 10,0 и 15,0 т. Работа была комплексная и проводилась в тесном сотрудничестве с ФГУ 21 НИИИ МО, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГТУ «МАМИ», ЗАО «Автомеханика», ОАО «АЗ „Урал“», ОАО «КАМАЗ», НИИ МВС ЮФУ (г. Таганрог) и др.

В конструкцию были заложены оригинальные компоновки, дизельные двигатели ЯМЗ и КАМАЗ повышенной мощности (300-500 л.с.), увеличены максимальные скорости движения по сравнению с серийными образцами (100-120 км/ч), увеличен клиренс (430 — 500 мм), использованы прогрессивные конструкции подвесок, включая независимые (гидропневматические), разработаны новые конструкции КП, раздаточных коробок, мостов, систем подкачки шин, новая кабина каркасно-панельной конструкции и т.д. В основу проекта был заложен высокий уровень поагрегатной унификации внутри семейства.

В 2009 году Военно-научным комитетом Генерального штаба была разработана «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», предусматривающая развитие основных классов военной автомобильной техники (ВАТ) в составе перспективных высокоунифицированных семейств. После утверждения этого документа министром обороны Росии в январе 2010 года началась активная работа по созданию образцов ВАТ нового поколения и в том числе единой унифицированной автомобильной платформы «Тайфун» — грузовых автомобилей нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой.

«— В свое время эта тема имела название «Гараж», — объяснил в итервью «Известиям» бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. — Её целью была полная унификация производимых разными производителями автомобилей. Добиться этого удалось только в случае с большегрузными машинами. Например, у КамАЗа это семейство «Мустанг». Оно создано на единой платформе, но в зависимости от задач имеет 2-, 3-, 4-осные схемы компоновки. «Тайфун» глубже развивает это направление. В машинах едиными становятся двигатели, кабины, другие узлы конструкции.»

Для автомобилей всего семейства «Тайфун» требовалось применить новейшую отечественную унифицированную агрегатную базу (дизельный двигатель, автоматическую гидромеханическую коробку передач, БУИС, независимую управляемую подвеску, боестойкие шины регулируемого давления) и обеспечить высокий уровень баллистической и противоминной защиты, в том числе каркасно-панельной кабины (комбинированную защиту из керамической брони, под которой находится броневая сталь).

По признанию разработчиков, ими был использован опыт применения аналогичных образцов техники как отечественного, так и зарубежного производства (результаты их эксплуатации в реальных условиях, включая боевые действия). В качестве аналогов можно было бы назвать такие автомобили как L-MTV (Oshkosh), MPV, Wisent (Rheinmetall) и др.

 «Typhoon» production scheme (260 Kb)
ОКР «Тайфун»
Шасси защищённых автомобилей «Тайфун» предназначается для создания на их базе: разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д. Прежде всего, на шасси «Тайфунов» должны устанавливаться бронированный функциональный модуль для перевозки личного состава, а так же кузов-контейнер и грузовая платформа — для военных грузов. Применение более лёгкого, незащищённого, шасси «Тайфуна» запланировано для создания на его базе: понтоновозов, топливо-маслозаправщиков, эвакуационных тягачей, РЛС и машин связи, транспортных и пусковых машин БЛА, РСЗО и БРСД; артиллерийских машин, автокранов и экскаваторов; мультилифтов и седельных тягачей.

Внешний облик «Тайфуна» был определён исходя из формулы «модули — платформа — семейство» и анализа развития зарубежных бронированных автомобилей типа MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected — Защищенные от подрыва и атак из засад), когда защита участвующей в военных конфликтах бронированной техники возросла примерно в четыре раза по сравнению с той, которая принимала участие, к примеру, в войне с Ираком. В большинстве своём машины данного типа имеют значительно усиленную противопульную и противоминную защиту, обладают большим дорожным просветом, V—образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва.

Ещё одно требование — проходимость и скорость перемещения по пересеченной местности. Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — подниматься по склонам с углом не менее 30 градусов, преодолевать бетонные заграждения. Скорость, которая сегодня для такого класса техники составляет не более 45 км/час, для нового поколения автомобилей задавалась до 100 км/час.

«Typhoon» family scheme, 2011 (116 Kb) 
Семейство «Тайфун-К»
В 2010 году к созданию перспективного семейства транспортных средств специального назначения по специальному ТТЗ МО РФ (со сроком исполнения — 2014 год) были привлечены конструкторы Научно-технического центра (НТЦ) ОАО «КАМАЗ» (ОКР «Тайфун-К»), автозавода «УРАЛ» (ОКР «Тайфун-У») и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», лучшие российские научно-исследовательские институты. Так, расчёты защищённости бронекорпуса проводили в Саровском ядерном центре.

В «Тайфунах» применена независимая управляемая гидропневматическая подвеска разработки МГТУ им. Н.Э. Баумана, которая легко, прямо по команде с места водителя, меняет дорожный просвет автомобиля в пределах 400 мм.

По требованию МО автомобили снабжены электронной системой управления — специализированной БУИС. Созданная с открытой архитектурой, она позволяет не только выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов, но и осуществлять их диагностику. Для этого БУИС принимает параметры с множества датчиков и, учитывая скорость движения, крен, наклон дороги и т.п., выдает соответствующие команды системам грузовика, даёт поправку на систему вооружения.

В баллистической защите машин применена многослойная преграда, включающая броневую сталь, керамические элементы и материал из арамидных волокон. Что характерно, в баллистической защите к настоящему времени используются только отечественные материалы. Так называемая керамическая броня нового поколения была создана в ОАО «НИИ Стали», а сами керамические элементы производит новосибирская ХК ОАО «НЭВЗ-Союз». По словам экспертов, новая керамика будет способна выдерживать и гасить самые сильные ударные нагрузки, а это очень важно для обеспечения противоминной защиты.

 «Typhoon» family scheme, 2011 (160 Kb)
Применение «Тайфуна»
При отсутствии отечественных стандартов на подрыв, противоминное бронирование «Тайфунов» проектировалось по западному стандарту НАТО STANAG 4569 уровня «3b» — машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. При разработке бронезащиты кабины и «обитаемого» модуля конструкторы ориентировались на требования уровня «4» западного стандарта — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м, скорость пули 891—931 м/с.

В соответствии с техзаданием по теме «Тайфун» компания «Магистраль ЛТД» из Гусь-Хрустального разработала и успешно испытала в «НИИ Стали» уникальное бронестекло обеспечивающее защиту от 2-х выстрелов с расстоянием между точками попадания 280—300 мм при обстреле из КПВТ бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5×114 мм при скорости полёта пули в момент соприкосновения 911±10 м/с. Данное бронестекло по своим пулестойким качествам значительно превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший класс защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62×54 мм). Для макетных «Тайфунов» были предложены комплекты пулестойкого остекления (толщина — 128,5—129,0 мм, вес — около 300 кг/м²) с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание — 70%).

Из импортных комплектующих в «Тайфунах», которые не изготавливаются в России, но необходимы для выполнения, установленных ТТЗ, требований используются: АКП — Allison Transmission, Inc. (США); колёса — Michelin модели XRZ с боестойкой вставкой Hatchinson (Франция); лебёдка — Сепсон (Швеция). Применение этих компонентов на первоначальном этапе ОКР согласовано установленным порядком.

В состав защищенных автомобилей семейства «Тайфун» входят:

  • защищённое рамное автомобильное шасси колёсной формулы 4×4 грузоподъёмностью 3,0 т с бронированным модулем управления;
  • защищённый рамный автомобиль колёсной формулы 6×6 грузоподъёмностью 4,0 т (базовый образец семейства) с бронированным модулем управления и бронированным функциональным модулем, а также его модификация: защищенное рамное автомобильное шасси с бронированным модулем управления;
  • защищённый рамный автомобиль колёсной формулы 8×8 грузоподъёмностью 8,0 т с бронированным модулем управления и бронированным функциональным модулем, а также его модификация: защищенное рамное автомобильное шасси с трехместным бронированным модулем управления;
  • защищённый рамный или корпусной автомобиль колёсной формулы 4×4 грузоподъёмностью 2,0 т с бронированным однообъемным кузовом;
  • защищённый рамный или корпусной автомобиль колёсной формулы 6×6 грузоподъёмностью 4,0 т с бронированным однообъемным кузовом.

Почти сразу было решено отказаться от постройки макетов автомобилей с колёсной формулой 4×4 — КамАЗ-5388 (шасси и бортовой автомобиль) и КамАЗ-53888 (защищённый вариант) в связи с неприемлемой нагрузкой на переднюю ось.

В соответствии с ГОЗ в подразделения специального назначения, дислоцированных в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, до конца 2013 года была запланирована поставка опытно-промышленных партий автомобилей семейств «Тайфун-К» и «Тайфун-У» в количестве по 30 единиц для проведения сравнительных испытаний.

продолжение следует…

 Характеристики двигателей ЯМЗ-53671
(для «Тайфун» 4×4)
ЯМЗ-5367
(для «Тайфун» 6×6*)
ЯМЗ-5367
(для «Тайфун» 6×6)
Тип двигателя дизельный, рядный, 6-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, непосредственном вспрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 105/128 105/135
Рабочий обьём, л³ 6,65 7,00
Номинальная частота вращения, об/мин 2500
Мощность двигателя при номинальной частоте вращения, кВт (л.с.) 257 (350) 331 (450)
Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м) / при 1300-1600 об/мин 1323 (135) 1470 (150) 1568 (160)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч (г/л.с•ч) 195 (143,5) 197 (145)
Масса заправленного маслом двигателя, кг 700
 * для «Тайфун-К» (6×6 или 8×8) — КамАЗ-740.60-450

Ural-5385 (6x6) army truck prototype (108 Kb) 108 Кб Макетный образец автомобиля Урал-5385 (6х6, НИР «Гараж-2.1»).
Фото: 14
KamAZ-5386 (6x6) army truck prototype (75 Kb) 75 Кб Макетный образец автомобиля КамАЗ-5386 (6х6, НИР «Гараж-2.1»).
Фото: 14
KamAZ-5386 (6x6) army truck prototype (54 Kb) 54 Кб Макетный образец автомобиля КамАЗ-5386 (6х6).
Фото: Андрей Карасев, «Военная автотехника. Ват: курс на импорт?». Журнал «Автопарк» 24.02.2011
KamAZ-5386 (6x6) army truck prototype (126 Kb) 126 Кб КамАЗ-5386: двигатель - 360 л.с.
Фото: rcforum.ru
KamAZ-5386 (6x6) army truck prototype (113 Kb) 113 Кб КамАЗ-5386: колёсная формула - 6х6; кабина смещена вперед; центральное расположение двигателя.
Фото: Леонид Круглов, «Техника: Лидер набирает обороты». ГРУЗАВТОИНФО №81, 2010 (01.10.2010), rcforum.ru, 4
KamAZ-5386 (6x6) army truck prototype (142 Kb) 142 Кб КамАЗ-5386: независимая подвеска всех колёс.
Фото: rcforum.ru, 4

«Typhoon-K» armored vehicles family, 2013 (99 Kb) 99 Кб Модельный ряд защищённых автомобилей семейства «Тайфун-К» на начало 2013 года.
Рисунок: 13
«Typhoon-K» armored vehicles family, 2013 (298 Kb) 298 Кб Модельный ряд защищённых автомобилей семейства «Тайфун-К».
Рисунок: журнал «Грузовик Пресс» № 3 2013, rcforum.ru
«Typhoon-K» armored vehicles family, 2015 (119 Kb) 119 Кб Семейство унифицированных автомобильных шасси: КамАЗ-5395 (6х6), КамАЗ-53951 (10х10), КамАЗ-53954 (4х4) и КамАЗ-53958 (8х8).
Рисунок: Оборонный комплекс РФ: состояние и перспективы развития, 2015 г.
KamAZ-6398 «Typhoon» (8x8) army truck (32 Kb) 32 Кб Модель бортового автомобиля КамАЗ-6398 (8х8) в масштабе 1:20 от макетной мастерской «Артик».
Фото: model16.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (188 Kb) 188 Кб Макетный образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6).
Фото: 1
KamAZ-63969 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (317 Kb) 317 Кб Макетный образец автомобиля КамАЗ-63969 (6х6).
Фото: ОАО «КАМАЗ»
KamAZ-53949 (4x4) armored vehicle prototype, 2013 (342 Kb) 342 Кб Макетный образец автомобиля КамАЗ-53949 (4х4).
Фото: ОАО «КАМАЗ»
KamAZ-6560M (8x8) armored chassis, 2014 (348 Kb) 348 Кб Шасси с бронированной кабиной КамАЗ-6560М (8х8). Показ военной техники на полигоне НИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ 29 мая 2014 г. в г. Бронницы.
Фото: МИП

«Typhoon-U» armored vehicles family, 2013 (332 Kb) 332 Кб Модельный ряд защищённых автомобилей семейства «Тайфун-У».
Рисунок: журнал «Грузовик Пресс» № 3 2013, rcforum.ru
«Typhoon-U» armored vehicles family, 2015 (114 Kb) 114 Кб Семейство унифицированных автомобильных шасси ОАО «АЗ «Урал».
Рисунок: Оборонный комплекс РФ: состояние и перспективы развития, 2015 г.
«Typhoon-U» (6x6) armored vehicle prototypes (261 Kb) 261 Кб Макетные образцы защищённых автомобилей семейства «Тайфун-У» (6х6) на испытаниях - Урал-63099 (первый) и Урал-63095.
Фото: 4
Ural-53099 «Typhoon-U» (4x4) armored vehicle, 2014 (183 Kb) 183 Кб Защищённый автомобиль Урал-53099 (4х4), 2014 г.
Фото: МИП
Ural-63095 «Typhoon-U» (6x6) armored vehicle, 2013 (187 Kb) 187 Кб Защищённый автомобиль Урал-63095 (6х6), 2013 г.
Фото: gaz.ru
Ural-63099 «Typhoon-U» (6x6) armored vehicle, 2014 (186 Kb) 186 Кб Защищённый автомобиль Урал-63099 (6х6), 2014 г.
Фото: МИП
YaMZ-536 engine (276 Kb) 276 Кб Двигатель ЯМЗ-536.
Фото: Альбом «Бронницы-2011» (303 фото) от ob172m, 4

Источники:
См. на странице КамАЗ-63968 «Тайфун»





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх