В США НАЧАТА РАЗРАБОТКА ГЛОБАЛЬНОГО ГИПЕРЗВУКОВОГО БОМБАРДИРОВЩИКА

В США начата исследовательская программа, ставящая конечной целью разработку гиперзвукового глобального летательного аппарата, способного оказать немедленную и разноплановую поддержку войскам США в любой точке земного шара. Фактически, речь идет о первом в мировой истории гиперзвуковом бомбардировщике многоразового использования, позволяющем решать более широкий круг задач, чем обычные баллистические ракеты, пишет Cnews.ru.

Программа Falcon Hypersonic Technology Vehicle ориентирована на разработку эффективного в эксплуатации высокоскоростного летательного аппарата с глобальной дальностью полета. Предстоит разработать подходящий для этого планер и двигательную систему, а также компактную, недорогую и быстро развертываемую стартовую систему, позволяющую аппарату достичь скоростей и высот, необходимых для перехода в гиперзвуковой режим полета. Программа осуществляется ВВС США и агентством передовых военных разработок DARPA при участии НАСА, центра космических и ракетных систем, национальных лабораторий Sandia, а также управления аэрокосмических аппаратов исследовательской лаборатории ВВС, расположенной на территории авиабазы Киртлэнд (штат Нью-Мексико), и ряда компаний - в частности, Boeing. Реализация программы должна продемонстрировать техническую осуществимость полета со скоростями, близкими к первой космической (9-22 Мах) в диапазоне высот 30-50 км. В настоящее время ведется работа над созданием элементов конструкции аппарата, окончательная сборка которого будет осуществлена на предприятии компании Lockheed Martin в г. Вэлли-Форж, штат Пенсильвания.

Уже в сентябре 2007 года аппарат Falcon Hypersonic Test Vehicle-1 (HTV-1) должен будет совершить первый полет, в ходе которого ему предстоит развить скорость 19 Мах с выходом за пределы земной атмосферы и входом в нее в диапазоне высот около 30-50 км над поверхностью Земли. Весь полет займет менее часа, аппарат по завершении испытаний будет затоплен в Тихом океане.

Вторые летные испытания планируется провести в 2008-2009 гг. Аппарат HTV-2 усовершенствованной конструкции будет обладать повышенной управляемостью, а также более высоким отношением риска к летным характеристикам. Скорость полета также составит 22 Маха, полет продолжительностью свыше одного часа завершится затоплением аппарата в Тихом океане.

Третий, завершающий полет аппарата HTV-3, запланированный на 2009 год, будет существенно отличаться от остальных. Во-первых, максимальная скорость полета составит 10 Мах. Во-вторых, аппарат стартует с базы Уоллоп в штате Виржиния и после завершения полета над Атлантическим океаном не погибнет. Аппарат будет спасен, что позволит протестировать свойства защитных покрытий, допускающих многократное использование. Первый многоразовый гиперзвуковой аппарат будет также обладать более высокими аэродинамическими характеристиками.

Источник: Cnews.ru, 02.02.2006
БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕПЯТСТВУЮТ ПРОДВИЖЕНИЮ РАБОТ ВВС США ПО ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ БОМБАРДИРОВЩИКА СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Бюджетные ограничения и сокращения средств в пользу других приоритетных программ министерства обороны препятствуют продвижению работ ВВС США по программе создания бомбардировщика следующего поколения. Об этом сообщает журнал "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи" со ссылкой на мнение эксперта из исследовательской компании "Форкаст интернэшнл".

В октябре 2005 г. авиационное боевое командование ВВС США намечало приступить к исследовательским работам, рассчитанным на 12 месяцев, по программе AOA (Analysis of Alternatives). В рамках этой программы предусматривается изучение возможности модернизации авиационных ударных сил, предназначенных для нанесения ударов на большой дальности. В 2004-2005 ф.гг. ВВС выделили 73,9 млн дол на изучение вариантов бомбардировщика следующего поколения и изыскивали 25 млн дол на продолжение работ в 2006 ф.г.

Год назад ВВС США сформулировали свою концепцию усовершенствования бомбардировочных сил. На ближайшее будущее ВВС хотели бы получить промежуточный вариант бомбардировщика с развертыванием примерно в 2018 г. Вариант бомбардировщика нового поколения предполагается развернуть на вооружении в 2025-2030 гг. С учетом постоянных бюджетных ограничений такие планы не реалистичны, считают эксперты.

Промежуточный вариант бомбардировщика, если работы по этой программе все же начнутся, будет создан на основе какой-то существующей платформы. Фирма "Локхид Мартин" предлагает бомбардировщик FB-22 на основе F/A-22. Его радиус действия составит около 3000 км. Ориентировочная стоимость разработки FB-22 оценивается в 5-7 млрд дол. На данный момент этот проект пока не получает поддержки.

"Нортроп Грумман" предлагает промежуточный вариант бомбардировщика, базирующегося на YF-23, а также вариант B-2, оснащенный модернизированными бортовыми системами. Фирма "Боинг" предлагает несколько вариантов беспилотных систем, а также усовершенствованный B-1R.

Согласно имеющейся в настоящее время концепции, бомбардировщик нового поколения будет представлять собой перспективную ударную систему дальнего действия. Работы по программе AOA должны завершиться к 2007 г. К этому моменту должен быть сделан выбор варианта бомбардировщика в пользу беспилотной системы, пилотируемого аппарата или "космической системы". В настоящее время уже рассматриваются пилотируемые варианты бомбардировщика, в том числе на основе B-2 и YF-23, более амбициозные - на основе FB-22 и концепция "самолета-арсенала" на базе "Боинг-747", рассчитанного на несение большой ракетной нагрузки.

Источник: ИТАР-ТАСС АКОР, 08.02.2006
ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ ЛАЗЕР БУДЕТ ОПАСЕН ДЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ЕГО ПЕРСОНАЛА

Авиационная лазерная установка ABL (Airborne Laser), которую разрабатывает корпорация Boeing, будет опасной для здоровья обслуживающего ее персонала, сообщает DefenseTech.

Химический лазер будет установлен на самолет Boeing-747. Он войдет в состав американской системы ПРО.

Предполагается, что лазерная установка будет использоваться для уничтожения баллистических ракет во время старта, когда они наиболее уязвимы.

По данным DefenseTech, программа создания лазера столкнулась с проблемой высокой токсичности веществ, которые необходимы для его работы.

Каждый самолет, оснащенный таким лазером, должен будет нести около 450 килограммов хлора, столько же аммиака, примерно 5,4 тонны перекиси водорода и более 800 литров серной кислоты.

Эти вещества настолько токсичны, что ВВС уже разработало инструкцию, согласно которой во время взлета и посадки весь персонал, обслуживающий установку, должен находиться в носовой части самолета.

В полете в хвостовой части "Боинга" должны находиться только те, кто непосредственно связан с обслуживанием установки, причем весь персонал должен быть одет в защитные костюмы.

Бюджет программы ABL в 2006 году составит 471,6 миллиона долларов. Натурные испытания системы начнутся в 2008 году. В ходе них химический лазер начнет пробные стрельбы по ракетам-мишеням.

Во время испытаний самолет с лазером будет барражировать в предполагаемом районе пуска ракет, выполняя летную фигуру в форме восьмерки. Инфракрасные датчики обнаружат ракетный пуск и дадут сигнал на компьютер, который повернет башенку с лазером в нужную сторону.

Затем сработают два небольших твердотельных лазера, один из которых будет служить для целеуказания, а второй - рассчитывать оптическое искажение с учетом атмосферных изменений. И только после этого основной лазер поразит ракету.

Источник: Lenta.ru, 14/04/2006
ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ БУДУЩЕГО БУДУТ МАНЕВРИРОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ПЛАЗМЫ

Научно-исследовательский институт ВВС США (Air Force Research Laboratory) в рамках проекта создания сверхзвукового самолета будущего изучает возможность замены традиционных рулевых поверхностей на плазменные силовые приводы, сообщает Spacewar.com.

В таком самолете используется эффект, который возникает при высоких скоростях полета, когда самолет движется в несколько раз быстрее скорости звука. При такой скорости на поверхности возникает слой ионизированного воздуха.

Плазма, взаимодействуя с воздухом, нагревает его, и тот воздействует на самолет, отклоняя его в ту или иную сторону. Соответственно, создавая более интенсивный поток плазмы в той или иной части планера самолета, его можно отклонять в определенную сторону.

НИИ провел серию экспериментов с моделью самолета будущего в специальной аэродинамической трубе. В ней были смоделированы условия полета на большой высоте со скоростью пять махов (около шести тысяч километров в час).

При этом на модели были размещены электроды, ионизировавшие воздух и создававшие плазму. Как отмечают представители ВВС, испытания показали, что новый принцип управления самолетом при помощи плазмы может оказаться эффективным.

По мнению инженеров, среди достоинств плазменных систем управления - отсутствие механических агрегатов, которые подвергаются сильным нагрузкам.

Источник: Lenta.ru, 25.04.2006
В США ПРОХОДЯТ ИСПЫТАНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО САМОЛЕТА

В США проходят испытания прототипа принципиально нового самолета, в котором заинтересованы ВВС США. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Национального аэрокосмического агентства (НАСА), прототип нового самолета уже получил в военно-воздушных силах США название "X-48B". "Пока сделаны два прототипа длинной порядка семи метров для испытаний в аэродинамической трубе и первых летных тестов", - сообщает пресс-служба НАСА.

Прототип самолета разрабатывается совместно компанией Boeing Phantom Works, НАСА и Исследовательской лабораторией ВВС США. Самолет имеет треугольную форму и, по сути, представляет собой одно сплошное крыло.

Первый прототип начали испытывать 7 апреля в аэродинамической трубе в Лэнгли (штат Вирджиния). Эта "легендарная" аэродинамическая установка была построена еще в 1930 году и в ней, в том числе, испытывались самолеты Второй мировой войны.

"После завершения испытаний, которое планируется на середину мая, прототип будет доставлен в Полетный исследовательский Центр НАСА Драйден на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии (NASA&aposs Dryden Flight Research Center, Edwards Air Force Base). Он будет использоваться как запасной вариант при летных испытаниях второго прототипа, которые пройдут позже в этом году", - сообщает пресс-служба НАСА.

Источник: РИА Новости, 05.05.2006

Модель самолета X-48B
Модель самолета X-48B
В США НАЧИНАЮТ ИСПЫТАНИЯ ПРОТОТИПА САМОЛЕТА БУДУЩЕГО

ВВС США в скором времени приступят к летным испытаниям прототипа самолета будущего. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе американского военного ведомства.

"В середине мая удачно завершились 250-часовые испытания прототипа самолета в аэродинамической трубе в Лэнгли (штат Вирджиния). Эта "легендарная" аэродинамическая установка была построена еще в 1930 году и в ней, в том числе, испытывались самолеты Второй мировой войны", - сообщает пресс-служба Пентагона.

По данным пресс-службы, после завершения этих испытаний прототип был доставлен в Полетный исследовательский Центр НАСА Драйден на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии (NASA Dryden Flight Research Center, Edwards Air Force Base). Он будет использоваться как запасной вариант при летных испытаниях второго прототипа, "которые пройдут позже в этом году".

Новый самолет, по данным пресс-службы Пентагона, будет на 30% экономичнее своих предшественников, что очень важно при дальних полетах без дозапарвки. Это, по мнению экспертов, достигается большей подъемной силой, которой обладает новый летательный аппарат.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе НАСА, прототип нового самолета уже получил в военно-воздушных силах США название "X-48B". "Пока сделаны два прототипа длинной порядка семи метров для испытаний в аэродинамической трубе и первых летных тестов", - сообщили в НАСА.

Прототип самолета разрабатывается совместно компанией Boeing Phantom Works, НАСА и Исследовательской лабораторией ВВС США. Самолет имеет треугольную форму и, по сути, представляет собой одно сплошное крыло, которое управляется при помощи 20 изменяющих положение плоскостей. Первый прототип начали испытывать 7 апреля в аэродинамической трубе.

По данным НАСА, военно-воздушные силы США заинтересованы в концепции для ее дальнейшего военного применения.

"Мы уверены, что новая концепция самолета обладает потенциалом выполнять многие потребности ВВС США, например: переброска оружия и топлива, дозаправка, осуществление командования и контроля", - приводит слова программного менеджера проекта капитана Скотта Бьорга (Scott Bjorge) пресс-служба НАСА.

Весит прототип всего 180 килограммов. В настоящее время он оборудован тремя турбинными самолетными двигателями и может подниматься на высоту 3,1 тысячи метров и летать на предельной скорости в 222 километра в час. Сейчас прототипы малы по размерам и не впечатляют характеристиками. Но, как отмечают в НАСА, в настоящее время стоит задача отработать маневрирование на низких скоростях и показать, что концепция сама по себе работает. Позже будут созданы значительно большие по размеру модели.

Пентагон также намерен использовать новый летательный аппарат в виде беспилотного самолета-разведчика.

Источник: РИА Новости, 15.06.2006
ВВС США РАЗРАБАТЫВАЮТ КОНЦЕПЦИЮ БОМБАРДИРОВЩИКА БУДУЩЕГО

Стратегические бомбардировщики нового поколения начнут поступать в ВВС США с 2018 года, сообщает Spacewar.com со ссылкой на заявление начальника штаба ВВС США генерала Майкла Мосли.

В настоящий момент ВВС США проводят исследования концепции будущей машины, ее конструктивных особенностей, характеристик и способов боевого применения. По итогам исследований должно быть выработано техническое задание на самолет. Обычно на этот этап работы уходит два года, но требование запустить машину в серию в 2018 году сильно сокращает отпущенные на разработку сроки.

Новый самолет должен будет заменить основные стратегические бомбардировщики ВВС США - B-52H и B-1B. Он будет иметь больший радиус действия, нежели существующие машины, и сможет осуществлять самостоятельный прорыв системы противовоздушной обороны противника, оснащенного современными зенитными ракетами и истребителями-перехватчиками.

Командование ВВС США считает, что B-52 и B-1B не могут достичь целей на территории противника, защищенной современными средствами ПВО без поддержки самолетов типа F-22. Бомбардировщик B-2 может уклониться от обнаружения за счет своей малозаметности, но в случае если он обнаружен - он будет уничтожен.

Новый бомбардировщик должен будет прорываться через систему противовоздушной обороны противника без поддержки истребителей и самолетов РЭБ, используя свое вооружение для подавления и уничтожения средств ПВО. "Он должен уметь вышибать двери" - сказал подполковник Сайлер, один из руководителей программы разработки нового самолета.

Новый бомбардировщик должен будет обладать более высокой топливной эффективностью и значительным радиусом действия, что позволит уменьшить зависимость ВВС от самолетов-заправщиков, возраст большинства которых вскоре достигнет пятидесяти лет.

Разработка нового бомбардировщика начинается в сложное для ВВС время - свыше 40000 солдат, офицеров и гражданских специалистов ВВС увольняются, а бюджет ВВС сокращается. Новый стратегический бомбардировщик необходим ВВС США больше чем когда-либо - средний возраст самолетов ВВС достиг 23,5 лет, что является рекордом с того момента, как в 1947 году ВВС США были выделены в отдельный вид вооруженных сил.

Источник: Lenta.ru, 28.07.2006
США ГОТОВЯТ ИСПЫТАНИЯ CИНТЕТИЧЕСКОГО ГОРЮЧЕГО

Стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США подготовлен для испытаний синтетического горючего, говорится в сообщении пресс-службы. Первый испытательный полет состоится 19 сентября 2006 года.

Два из восьми моторов бомбардировщика, оснащенного четырьмя спаренными связками реактивных двигателей, будут использовать горючее, состоящее из смеси стандартного авиационного керосина JP-8 и синтетического топлива, полученного из природного газа по методу Фишера-Тропша (Fischer-Tropsch), разработанному в 20-е годы. С помощью этого метода синтетическое горючее, близкое к традиционному авиакеросину, может производиться также из каменного угля и горючих сланцев.

Эксперименты с синтетическим горючим, широко применявшимся в Германии и ряде других стран во время второй Мировой войны, были возобновлены в США в последние годы. Причиной их возобновления стали продолжающийся рост цен на нефть и политическая нестабильность в нефтедобывающих регионах.

Министерство обороны США надеется к 2016 году покрыть за счет альтернативных источников горючего как минимум 50 процентов потребности ВВС в авиатопливе. В случае успеха испытаний ВВС США намерены уже в 2008 году приобрести не менее 100 миллионов галлонов (378 миллионов литров) синтетического горючего.

Источник: Lenta.ru, 13.09.2006
ВВС США УСПЕШНО ИСПЫТАЛИ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ГОРЮЧЕЕ

Стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США провел успешный полет с использованием синтетического топлива, сообщает Defencetalk.

Два из восьми двигателей бомбардировщика во время полета получали комбинированное горючее в пропорции 50/50 состоящее из стандартного авиакеросина JP-8 и синтетического топлива, полученного из природного газа по методу Фишера-Тропша.

ВВС США придают большое значение проведенным испытаниям. Принимавший участие в полете заместитель министра ВВС США Рональд Сига сообщил после приземления, что двигатели работали на синтетическом топливе не хуже, чем на обычном. Вместе с тем он предложил дождаться результатов послеполетных исследований для окончательных выводов.

Если результаты будут обнадеживающими, то ВВС начнут продолжительные испытания, в ходе которых бомбардировщик B-52 будет использовать синтетическое топливо во всех своих двигателях в течение нескольких месяцев обычной эксплуатации. Целью этих испытаний будет исследование влияния синтетического горючего на ресурс двигателей и топливной системы. Ближайшей зимой ВВС намерены исследовать возможности применения топлива в условиях низких температур.

Источник: Lenta.ru, 20.09.2006
ВВС США РАССЧИТЫВАЮТ ПОЛУЧИТЬ К 2018 Г. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

ВВС США рассчитывают получить к 2018 г. стратегический бомбардировщик следующего поколения. Об этом на состоявшейся в конце сентября конференции Ассоциации ВВС заявил командующий боевого авиационного командования ACC (Air Combat Command).

По его словам, в настоящее время выделяются финансовые средства на работы по новому бомбардировщику. Кроме того, в ходе этих работ намечается использовать некоторые перспективные технологии из программ B-2 "Спирит", F-22 "Рэптор" и F-35 "Лайтнинг-2".

Очередной серьезный прорыв в бомбардировочных технологиях ожидается не ранее 2030-2040 гг. В это время ВВС могут получить в свое распоряжение гиперзвуковую технику, а именно самолет, рассчитанный на полет при скорости, приблизительно соответствующей числу M=5.

Что касается других систем оружия, базирующихся на использовании гиперзвуковых технологий, то перед принятием решения об их закупке необходимо будет учитывать критерий "стоимость-эффективность".

В настоящее время военные ведомства США ведут исследования в области гиперзвуковых систем. Эти системы, рассчитанные на скорость полета, превышающую число M=5, смогут поразить любую цель на Земле через несколько часов после их запуска. Боевое авиационное командование проявляет интерес к таким системам оружия и ведет изыскания по ряду направлениям, в том числе по типам требуемых двигателей и материалов, методике их применения и др. С одной стороны, командование ACC еще не готово к принятию гиперзвуковых систем, но с другой - не исключает возможность их применения.

Имея на вооружении F-22 и учитывая поступление на вооружение в ближайшее время F-35, ВВС США должны рассчитать, когда начнется закрытие программ F-15 "Игл" и F-16 "Файтинг Фолкон". В настоящее время на вооружении ВВС США находится еще много таких истребителей, и в них должны быть внесены усовершенствования.

Планами ВВС США предусматривается оснастить примерно 178 F-15 РЛС с активной решеткой с электронным сканированием, а часть парка F-15 - унифицированной нашлемной системой целеуказания.

На программу F-16 выделяются средства, предназначенные на увеличение срока службы самолетов и завершение работ по их модернизации в варианты "блок-40" и "блок-50". Проведенные усовершенствования позволят применять самолеты для операций по нанесению ударов по целям противника и использовать на них перспективную контейнерную систему целеуказания.

Источник: АРМС-ТАСС, 09.10.2006
BOEING ИСПЫТЫВАЕТ ТАКТИЧЕСКИЙ ЛАЗЕР ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ

Корпорация Boeing начала летные испытания самолета C-130H, оснащенного тактическим боевым лазером, сообщает Spacewar.

Лазер, получивший обозначение ATL (Advanced Tactical Laser), предназначен для поражения целей на поле боя без побочного ущерба. Высокоточная система управления огнем и возможность изменения мощности лазера позволят применять его для выполнения различных задач. Так, лазер, включенный на полную мощность, может взорвать бензобак автомобиля, а импульс пониженной мощности может повредить покрышку и остановить автомобиль практически без ущерба для водителя и техники.

Самолет C-130H, на котором установлен новый тактический лазер, получил название Laser Gunship. В настоящее время в составе ВВС США находятся самолеты AC-130 Specter, прозванные в войсках Gunship (линкор) за свою огневую мощь. AC-130 несут мощное пулеметно-артиллерийское вооружение, включающее 40-миллиметровые пушки Bofors и 105-миллиметровую гаубицу в бортовой установке. Они предназначены для огневой поддержки войск.

По мнению разработчиков, C-130 оснащенный лазером, будет обладать не меньшими боевыми возможностями при более высокой точности поражения целей и меньшем "побочном ущербе", что позволит использовать его, в частности, для боевых действий в густонаселенных районах и в условиях ближнего боя.

Источник: Lenta.ru, 16.10.2006

Предполагаемый вид Airborne Laser
Предполагаемый вид Airborne Laser
АМЕРИКАНСКИЙ BOEING-747 С ЛАЗЕРНОЙ УСТАНОВКОЙ НА БОРТУ ГОТОВ К ИСПЫТАНИЯМ

Агентство противоракетной обороны США готово провести первые испытательные полеты модифицированного самолета Boeing 747-400F, на борту которого установлена лазерная установка для уничтожения вражеских баллистических ракет.

"Я верю, что мы построили оружие добра, чтобы поразить оружие дьявола. Мы сделали первый шаг, дающий американцам первый световой меч", - сказал глава ведомства генерал-лейтенант Генри Оберинг. Лазер должен будет фиксировать старт, следить и уничтожать вражеские ракеты на этапе старта.

Источник: Газета.ru, 30.10.2006
США ПРИСТУПАЮТ К РАЗРАБОТКЕ УДАРНОГО САМОЛЕТА 6 ПОКОЛЕНИЯ

ВВС США приступают к проработке концепции ударного самолета большого радиуса действия следующего поколения ("Next Generation Long Range Strike Aircraft"). Предполагается, что самолеты этого, уже 6 поколения начнут поступать на вооружение в 2018 - 2020 гг.

Новые самолеты должны обладать скоростными и маневренными характеристиками F-22 Raptor, большой дальностью полета и бомбовой нагрузкой (как у B-2), а также малозаметностью. Как сообщает Defense Tech, ключом к достижению заданного объема параметров рассматривается технология двигателей, получившая название "Активное управление сгоранием топлива" (active combustion control).

Новый режим впрыска топлива в камеры сгорания двигателей позволит снизить его расход, увеличив дальность полета самолета. С большой долей условности новую технологию можно сравнить с технологией управляемого компьютером распределенного впрыска топлива в двигателях современных автомобилей.

Источник: CNews, 26.02.2007
США: НОВЫЙ АВИАДВИГАТЕЛЬ ПОЯВИТСЯ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ

Как сообщает Defense Daily, специалисты отдела реактивных систем исследовательской лаборатории ВВС США (авиабаза Райт-Паттерсон) сформировали пятилетнюю программу разработки принципиально нового реактивного авиадвигателя Adaptive Versatile Engine Technology, или ADVENT.

Новый двигатель станет основой ударного самолета большого радиуса действия следующего поколения ("Next Generation Long Range Strike Aircraft"). Предполагается, что самолеты этого, уже 6 поколения начнут поступать на вооружение в 2018 - 2020 гг.

Источник: CNews, 29.03.2007
ПЕНТАГОН УСПЕШНО ИСПЫТАЛ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ "ЛАЗЕРНОЙ ПУШКИ" НА BOEING

Пентагон провел очередное успешное полетное испытание компонентов системы наведения "лазерной пушки" воздушного базирования, которую предполагается использовать для противоракетной обороны страны.

"Лазерная пушка" создает луч инфракрасного излучения, который может быть сфокусирован на пространстве размером с баскетбольный мяч. Этот луч имеет очень высокую температуру и может прошить насквозь ракету, которая находится на расстоянии в сотни километров от лазерной пушки.

Согласно распространенному в четверг Агентством по ПРО пресс-релизу, установленные на борту модифицированного Boeing-747-400 пассивные датчики впервые сумели обнаружить, захватить и осуществить сопровождение высокоскоростной цели, вертикально набирающей высоту. Датчики, в частности, реагировали на тепловое излучение раскаленного выхлопа реактивного двигателя истребителя F-16.

Как отметил глава Агентства генерал-лейтенант Генри Оберинг, испытание, проведенное 1 мая, стало важным шагом в реализации программы создания лазерного элемента противоракетного щита. Предполагается, что "лазерная пушка" на Boeing сможет поражать баллистические ракеты на разгонном участке их траекторий полета, передает ИТАР-ТАСС.

Уничтожать БР будет высокоэнергетический химический лазер мегаваттного класса. Его наземные испытания прошли в декабре 2005 года. Лазер преодолел 10-секундный порог продолжительности работы, который необходим для разрушения ракет. Его монтаж на Boeing предполагается осуществить в текущем году. Воздушные "стрельбы" по ракете-мишени планируются на 2009 год.

Как указали в докладе, обнародованном в марте, сотрудники главного контрольно-ревизионного органа конгресса США, Управления по подотчетности правительства, разработка боевого лазера идет с заметным отставанием от графика, в частности, из-за "проблем с программным обеспечением и неожиданным отказом самой техники". Пентагон рассчитывал иметь уже в 2008 году семь Boeing с "лазерными пушками", способными поражать цели с расстояния примерно в 460 км. По оценкам, стоимость каждого такого самолета превысит 1 млрд долларов.

Источник: NEWSru.com, 11.05.2007
ЯПОНИЯ СОЗДАЕТ МОЩНЫЕ ЛАЗЕРЫ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Япония планирует приступить к разработке и производству мощных лазеров военного назначения, которые станут одним из основных элементов японской системы противоракетной обороны (ПРО).

Предполагается, что сначала будут созданы стационарные лазеры, а в дальнейшем, возможно, на вооружение поступят боевые лазерные системы воздушного базирования ABL - Airborn Laser. Об этом сообщает сегодня газета «Майнити».

По данным издания, уже в следующем финансовом году, который начинается в Японии с 1 апреля 2008 года, минобороны намерено приступить к реализации этого проекта и собирается сделать запрос на необходимую сумму в бюджете страны.

В настоящее время Япония в сотрудничестве с Вашингтоном создает систему ПРО, состоящую их двух эшелонов. На начальном этапе баллистические ракеты противника предполагается сбивать в верхней точке их траектории с помощью запущенных с моря ракет Эс-эм-3, которыми оснащаются японские эсминцы. Если вражеским ракетам удастся преодолеть первый заслон, то их будут расстреливать на низких высотах наземные зенитно-ракетные комплексы «Пэтриот» последней модификации ПАК-3. Предполагается, что лазеры воздушного базирования станут третьим эшелоном и будут использоваться для уничтожения ракет противника на самой начальной стадии полета.

В то же время в Токио опасаются, что применение нового оружия будет вступать в противоречие с нынешней трактовкой конституции, которая запрещает применение оружия за пределами страны, по крайней мере, до тех пор, пока не подтверждено, что атака направлена именно против Японии, передает ИТАР-ТАСС.

Источник: Деловая газета «Взгляд», 13.05.2007
В США ПРОШЛИ НАЗЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА
Гиперзвуковой летательный аппарат X-51A
Гиперзвуковой летательный аппарат X-51A

CША провели первые наземные испытания гиперзвукового летательного аппарата X-51A, сообщает Defense-Aerospace.

Аппарат X-51A разработан в рамках программы исследования гиперзвуковых скоростей, осуществляемой исследовательской лабораторией ВВС совместно с DARPA, NASA, Boeing и Pratt&Whitney. В ходе испытаний на полигоне была проведена гонка двигателей.

Летные испытания X-51A предполагается начать в 2009 году. Разработчики надеются, что он сможет развивать скорости в диапазоне от 4,5 до 6,5 скоростей звука (приблизительно от 4,8 до 7 тысяч километров в час).

В ходе испытаний планируется собрать информацию о тепловом воздействии на конструкцию летательного аппарата, о поведении планера, двигателей и оборудования в таких режимах полета. В дальнейшем эта информация может быть использована при проектировании техники военного назначения, в частности - крылатых ракет, способных поражать точечные цели с максимальной быстротой.

Источник: Lenta.ru, 05.06.2007
США ВЕДУТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА-ШПИОНА

США ведут работы по созданию нового самолета-шпиона, способного развивать скорость под 6,5 тысяч километров в час на высоте свыше 30 километров и преодолевать межконтинентальные расстояния. Как сообщила со ссылкой на собственные источники газета "Дифенс ньюс", ВВС США предоставили совершенно секретный контракт на создание такой машины компании "Локхид-Мартин", точнее тому ее подразделению, которое отвечает за наиболее сложные перспективные проекты и известно под неофициальным наименованием "Мастерская скунса". Согласно публикации, дебют нового самолета ориентировочно намечен примерно на 2020 год.

По словам "Дифенс ньюс", новый самолет, скорее всего, будет беспилотным. Он должен будет изготовляться с использованием технологии "стелс", затрудняющей его обнаружение средствами ПВО. Не исключено, что разведывательную аппаратуру на нем со временем можно будет заменять на вооружения, передает ИТАР-ТАСС.

Американские военные рассчитывают, что при необходимости новый самолет сможет быстро заменять спутники-шпионы и вести наблюдение за районами, вызывающими интерес США. Для Вашингтона это актуально, поскольку "январское успешное испытание Китаем противоспутниковой ракеты намекнуло, что американские спутники могут стать уязвимыми", - пишет "Дифенс ньюс".

По ее словам, кое-кто из разработчиков называет новый самолет SR-72 по аналогии с предшественником - SR-71. Тот не летает уже десять лет, но в свое время при скорости около 3,5 тысячи километров в час успешно уклонялся от зенитных ракет.

Источник: Вести.Ru, 12.06.2007
НА АВСТРАЛИЙСКОМ ПОЛИГОНЕ ПРОВЕДЕНЫ УСПЕШНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО РЕАКТИВНОГО СВЕРХЗВУКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

На австралийском полигоне проведены успешные испытания нового реактивного сверхзвукового двигателя, сообщает New Scientist.

По словам представителей Австралийской организации оборонной науки и техники, он достиг скорости, в 10 раз превосходящей скорость звука. Такие двигатели используют для сжигания горючего кислород из атмосферы, в то время как обычные ракеты используют для окисления смеси окислитель, находящийся в жидком состоянии.

С помощью новой технологии можно будет существенно снизить вес ракетоносителя. Смешивание горючего, с кислородом, находящемся в воздухе, однако, при сверхзвуковых скоростях, представляется достаточно сложной задачей. Поэтому, во время испытаний, ракету разгоняли до скоростей в несколько раз превосходящих скорость звука и потом включали новый двигатель.

Ракета с новым двигателем HyCAUSE стартовала c полигона Вумера в прошлую пятницу и достигла высоты 530 км. Перед входом в атмосферу Земли он был успешно запущен. Проектом разработки этого двигателя занимается как австралийская сторона, так и Управление перспективных исследовательских программ в области обороны США (DARPA).

Если на основе HyCAUSE будет изготовлен самолёт, то он сможет пролететь расстояние от Сиднея до Лондона за два часа. Также эта технология позволит сократить затраты на выведение спутников на орбиту и реализовать многие космические проекты, ранее казавшиеся невыполнимыми.

Источник: Компьюлента, 19.06.2007
ПЕРВЫЙ BOEING С ЛАЗЕРОМ НА БОРТУ ГОТОВ К ИСПЫТАНИЯМ
Boeing 747-400F
Boeing 747-400F

Агентство Противоракетной Обороны США заявило, что разрабатываемый в качестве компонента системы ПРО модифицированный Boeing 747-400F готов к финальной стадии испытаний, которые пройдут в пятницу. Напомним, что данный самолет оборудован мощным лазером и должен продемонстрировать способность сбивать баллистические ракеты.

По словам вице-президента Boeing Пэта Шэнехена (Pat Shanahan), специалисты компании уже отработали и продемонстрировали основные шаги, необходимые для того, чтобы перехватывать и успешно поражать ракеты в воздухе. По замыслу военных, самолёты Boeing 747-400F должны производить дежурство на достаточном удалении от границ потенциального противника, чтобы не слишком опасаться его ПВО, но в то же время достаточно близко, чтобы иметь возможность сбить взлетающие межконтинентальные ракеты ещё на стадии разгона. То есть – дежурство предполагается в радиусе нескольких сотен километров от расположения ракетных установок.

Отметим, что с целью компенсировать турбулентность и сохранить возможность захвата и поражения цели, в проекте используется система контроля лазерного луча и система управления огнем от компании Lockheed Martin. Также, отметим, что используемый боевой лазер представляет собой инфракрасный химический, кислородно-иодный лазер (Chemical Oxygen Iodine Laser — COIL), разработанный компанией Northrop Grumman. Для его работы и обеспечения мощности 1 МВт, на борту лайнера имеется целая батарея баков с химическими реагентами.

Таким образом, в случае успеха в основной стадии испытаний, день проведения этих испытаний станет историческим для лазерного вооружения, способного со скоростью света поражать заданные цели. Проект Airborne Laser, в этом случае, станет первым боевым самолетом, оснащенным только энергетическим оружием.

Источник: Тимур Садыков, 3DNews, 20.07.2007
ПЕНТАГОН ОСУЩЕСТВИЛ УСПЕШНОЕ ИСПЫТАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ ЛАЗЕРНОЙ ПУШКИ НА "БОИНГЕ-747"

Пентагон осуществил очередное успешное летное испытание компонентов системы наведения лазерной пушки воздушного базирования, которую предполагается использовать для противоракетной обороны страны.

Как сообщил 26 июля глава Агентства по ПРО генерал-лейтенант Генри Оберинг, лазерное устройство подсветки цели, установленное на борту модифицированного "Боинга-747-400", не только сумело обнаружить мишень, но и произвести коррекцию атмосферных искажений, что позволило произвести точный выстрел из имитатора высокоэнергетического лазера. В качестве мишени использовался силуэт баллистической ракеты, нарисованный на фюзеляже самолета-заправщика КС-135.

Как отметил Оберинг, данные испытания, проведенные 24 июля у побережья Калифорнии, - "еще один важный шаг" в программе разработки лазерного компонента ПРО. Предполагается, что лазерная пушка на "Боингах" сможет поражать БР на разгонном участке их траекторий полета с расстояния до 460 км.

Уничтожать БР будет высокоэнергетический химический лазер мегаваттного класса. Его наземные испытания прошли в декабре 2005 года. Лазер тогда преодолел 10-секундный порог продолжительности работы, который необходим для разрушения ракет.

Агентство планирует приступить к его монтажу на "Боинге" на авиабазе Эдвардс в Калифорнии нынешним летом. Воздушные "стрельбы" по ракете планируются на август 2009 года. К тому времени общие затраты на создание лазерной пушки составят, по оценкам Пентагона, почти 6 млрд дол.

Источник: АРМС-ТАСС, 27.07.2007
В США НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ "ЛАЗЕРНОЙ ПУШКИ"
НА САМОЛЕТ BOEING 747

В США на авиабазе Эндрюс в Калифорнии начался монтаж "лазерной пушки" на Boeing-747. Она должна стать одним из основных компонентов создаваемого противоракетного "щита".

"Лазерная пушка" создает луч инфракрасного излучения, который может быть сфокусирован на пространстве размером с баскетбольный мяч. Этот луч имеет очень высокую температуру и может прошить насквозь ракету, которая находится на расстоянии в сотни километров от лазерной пушки.

Высокоэнергетический химический лазер мегаваттного класса, способный уничтожать баллистические ракеты, будет установлен до весны следующего года. Наземные испытания намечены на осень 2008, а полетные - на начало 2009 года. Воздушные "стрельбы" по реальной цели - баллистическим ракетам малой дальности - планируются на август 2009 года, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на еженедельник Space News.

Предполагается, что "лазерная пушка" на Boeing сможет поражать баллистические ракеты на разгонном участке их траекторий полета с расстояния до 460 км. Ее наземные испытания прошли в декабре 2005 года. Лазер тогда преодолел 10-секундный порог продолжительности работы, который необходим для разрушения ракет.

Администрация США запросила на реализацию данной программы в 2008 финансовом году, который начнется через две недели, 498 млн долларов. В нижней палате Конгресса этот запрос урезали на 50 млн. Военный бюджет еще обсуждается в сенате, но комитеты по делам вооруженных сил и по ассигнованиям высказались за выделение денег в полном объеме. Прежде чем направлять законопроект президенту на подпись, законодателям придется прийти к какому-то компромиссному решению.

По оценкам Пентагона, к следующему лету общие затраты на создание этой "пушки" достигнут почти 6 млрд долларов. Как указали в докладе, обнародованном в марте, сотрудники главного контрольно-ревизионного органа Конгресса США, Управления по подотчетности правительства, разработка боевого лазера идет с заметным отставанием от графика, в частности, из-за "проблем с программным обеспечением и неожиданным отказом самой техники". Пентагон рассчитывал иметь уже в 2008 году семь Boeing с "лазерными пушками". По оценкам, стоимость каждого такого самолета составит в среднем 1,5 млрд долларов.

Напомним, что в мае этого года Пентагон провел успешное полетное испытание компонентов системы наведения "лазерной пушки". Тогда установленные на борту модифицированного Boeing-747-400 пассивные датчики впервые сумели обнаружить, захватить и осуществить сопровождение высокоскоростной цели, вертикально набирающей высоту. Датчики, в частности, реагировали на тепловое излучение раскаленного выхлопа реактивного двигателя истребителя F-16.

Источник: NEWSru.com, 13.09.2007
США установили на "воздушную канонерку" мощный лазер

Корпорация Boeing установила боевой лазер на самолет C-130H, сообщает Defencetalk.

Лазер, разрабатываемый по программе ATL (Advanced Tactical Laser), предназначен для поражения наземных целей с высокой точностью и минимальным побочным ущербом. Вместе со вспомогательным оборудованием установка весит 12 тысяч фунтов (5,5 тонн).

Включенный на полную мощность лазер может взорвать бензобак автомобиля, а импульс пониженной мощности может повредить покрышку и остановить автомобиль практически без ущерба для водителя и техники.

Летные испытания самолета с боевой установкой начнутся в 2008 году. В 2006 году компания провела летные испытания самолета с маломощным лазером, в ходе которых отрабатывались поиск, распознавание, захват и сопровождение целей. Боевой лазер в это время проходил наземные испытания, совершив более 50 стрельб.

Самолет C-130H, на котором установлено новое оборудование, получил название Laser Gunship. В настоящее время в составе ВВС США находятся самолеты AC-130 Specter, прозванные в войсках Gunship (канонерка) за свою огневую мощь. AC-130 несут мощное пулеметно-артиллерийское вооружение, включающее 40-миллиметровые пушки Bofors и 105-миллиметровую гаубицу в бортовой установке. Они предназначены для огневой поддержки войск. В настоящее время пушки Bofors заменяются на 30-миллиметровые пушки Bushmaster.

Источник: Lenta.ru, 12.12.2007
Самолет X-48B признан изобретением года
Модель самолета X-48B
Модель самолета X-48B

Как сообщает Defence Talk, экспериментальный самолет X-48B компании Boeing, в котором реализована новая аэродинамическая концепция blended wing body (BWB), признан изобретением года по версии журнала Time.

Новая схема позволит значительно улучшить взлетно-посадочные и летные характеристики самолета, его управляемость на различных режимах, существенно снизить расход топлива и обеспечить эффективное использование внутреннего объема фюзеляжа.

Источник: CNews.ru, 20.12.2007
См. дополнительно:
  • Архив новостей по теме: 2004-2005 гг., 2008-2010 гг. + форум
  • Создание истребителей пятого поколения
  • Беспилотные летательные аппараты

  • GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»