13 августа 1999
Агентство военных новостей
 
Реализация "Программы модернизации авиационной техники и вооружения на период до 2005 года" предполагает вооружение стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160 крылатыми ракетами нового поколения КРВБ Х-101 (102).

В настоящее время на 360-м авиаремонтном заводе в Рязани при содействии Авиационного научно-технического комплекса Туполева и Машиностроительного конструкторского бюро "Радуга" завершается модернизация первого стратегического бомбардировщика Ту-95МС. Одновременно выполнен очередной капитально-восстановительный ремонт самолета. В дальнейшем здесь планируется перевооружить еще 12 Ту-95МС. Будут также модернизированы дальние бомбардировщики Ту-22М3. Их планируется оснастить противокорабельной ракетой Х-32 (взамен устаревшей Х-22), крылатой ракетой СД с обычной боевой частью и корректируемой авиабомбой КАБ-1500ЛГ.

По оценке специалистов Главного штаба ВВС, модернизация позволит увеличить оперативные возможности 37 воздушной армии Верховного Главного командования к концу 2005 года примерно 15-20%. Всего на эти цели будет израсходовано около 1,1 млрд. рублей.

Ракетоносец Ту-95МС 23-29 июня 2000
Алевтина Волкова, Сергей Григорьев, «Hезависимое военное обозpение» №22 2000 г.
 
Российские ВВС модернизируют парк стратегических и дальних бомбардировщиков, а также осуществляют несколько программ развития их ракетного оружия. Об этом сообщает британский журнал "Джейнс Миссайлс энд рокетс". По его данным, наивысшим приоритетом пользуется программа модернизации Ту-95МС, которая осуществляется на 360-м ремонтном заводе в Рязани. Усовершенствованные самолеты будут вооружены стратегическими неядерными крылатыми ракетами (КР) Х-101 HПО "Радуга", а также их ядерным вариантом Х-102.

Первые испытательные запуски ракет Х-101 проводились несколько лет назад. Масса изделия - 2200-2400 кг, боевой части - 400 кг. Х-101 имеет максимальную дальность действия 5000-5500 км, изменяемый профиль полета (высоты от 30-70 м до 6000 м), крейсерскую скорость полета 190-200 м/с и максимальную скорость 250-270 м/с. Ее вполне можно отнести к малозаметным летательным аппаратам, поскольку эффективная поверхность рассеяния Х-101 всего 0,01 кв. м. Ракета оснащена оптоэлектронной системой коррекции траектории полета, а также телевизионной системой наведения на конечном участке полета. Это обеспечивает точность попадания в цель 12-20 м.

Модернизированные Ту-95МС смогут нести восемь Х-101 на внешней подвеске. Эти же КР будут использоваться на модернизированных Ту-160, которые будет нести по 12 ракет в двух отсеках вооружения.

Другой программой в сфере ракет большой дальности, по мнению британского издания, является разработка на базе ядерной КР Х-55СМ новой ракеты Х-555. В числе другого вооружения, предназначенного для российских стратегических бомбардировщиков, рассматривается ракета Х-СД средней дальности, в которой предполагается использовать некоторые узлы Х-101, в частности, систему наведения. Работы над ней находятся на начальной стадии.

Также сообщается о модернизации дальнего бомбардировщика Ту-22М3, которая также проводится на 360-м ремонтном заводе. Hовый вариант самолета носит наименование Ту-22М5. Он сможет нести четыре Х-101 или 6-8 Х-СД, однако его основным вооружением останутся сверхзвуковые ракеты класса "воздух-земля". Речь прежде всего идет о модернизированной Х-22, различные варианты которой стоят на вооружении с 1964 г. Hовая ракета Х-32, разрабатываемая HПО "Радуга", как и Х-22, будет оснащена усовершенствованными двигателем и головкой самонаведения.

По данным британских экспертов, для бомбардировщиков российской Дальней авиации создается новый вариант управляемой бомбы КАБ-1500 массой 1500 кг.

Официальные российские источники информировали о некоторых из упомянутых проектов, однако, по традиции, за рубежом об этом пишут более подробно. Анализ открытой информации о программах развития Дальней авиации свидетельствует, что командование ВВС взяло курс на превращение стратегических и дальних бомбардировщиков в многоцелевые самолеты, способные действовать как в ядерных, так и в неядерных конфликтах различной интенсивности. Hельзя не отметить, что как и в американской стратегической авиации, курс взят на придание ракетоносцам способности наносить удары высокоточным оружием без входа в зону ПВО противника. Причем в случае с Х101 и Х-102 речь идет о том, что ракетоносцы смогут запускать ракеты задолго до их обнаружения современными системами ПВО, например, такой, как североамериканская HОРАД. Отсюда, кстати, следует, что при определенных условиях форсированное развитие программ модернизации вооружений Дальней авиации может рассматриваться как эффективный ответ на развертывание так называемой национальной ПРО территории США.

11 августа 2000
РБК, Москва 15:51:19
 
Новые самолеты поступят в российские ВВС в 2008 году, заявил главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков. По его словам, дальняя авиация исчерпает свой ресурс к 2016 году, фронтовая - к 2010 г. И тем не менее, по словам Корнукова, "российские крылья никто не сломает. Экономические трудности переживаемы". Главком уверен, что через год - полтора авиационная промышленность сможет поставить на вооружение военной авиации самолет Су-32.

10 сентября 2001
RBC News
 
Российская дальняя авиация переживает сейчас второе рождение, и во многом это связано с перспективами модернизации хорошо зарекомендовавших себя боевых авиационных комплексов - Ту-160 и Ту-95МС. Об этом заявил сегодня журналистам командующий 37-й воздушной армией генерал-лейтенант Михаил Опарин. Эти комплексы и заложенные в них свойства, указал он, еще смогут решать поставленные задачи на период до 2020 г. Вместе с тем, подчеркнул командующий, в настоящее время в работе находятся новые комплексы, которые определят образ дальней авиации на последующий после 2020 г. период. Отвечая на вопрос журналистов о судьбе переданных России Украиной в 2000 г. восьми Ту-160, М. Опарин сообщил, что в настоящее время они составляют основу 121-го Гвардейского севастопольского полка дальней авиации. Кроме Ту-160, напомнил он, России было передано и три Ту-95. "Все самолеты летают и выполняют боевые задачи", - отметил М. Опарин.

Ракетоносец Ту-160 14 января 2002
Анатолий Юркин, ИТАР-ТАСС, Москва 13.35
 
Летные испытания крылатой ракеты воздушного базирования завершаются в России. Как сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС заместитель директора российского Центра анализа стратегий и технологий Максим Пядушкин, это высокоточное оружие предназначено для вооружения стратегической авиации и превосходит по боевым характеристикам зарубежные образцы.

"Операция "Буря в пустыне" и события на Балканах позволили производителям вооружений Запада интенсивно совершенствовать высокоточное оружие. Поэтому Россия вынуждена была разрабатывать неядерную модификацию крылатой ракеты Х-55 и создавать оружие нового поколения - ракеты Х-101 с неядерной и Х-102 с ядерной боевой частью. Продолжаются перспективные работы и со гиперзвуковыми ракетами," - отметил он.

Как отметил Максим Пядушкин, крылатая ракета Х-55 размещается на бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-160. Ее длина - 7,1 м, диаметр корпуса - 0,51 м, размах крыла - 3,3 м, стартовая масса - 1700 кг. Боевая часть ядерная, эквивалентная мощность 200 кт, система наведения с коррекцией навигации по карте рельефа местности, дальность действия - 3000 км. Имеется также вариант Х-55СМ с увеличенной дальностью полета.

14 января 2002
LENTA.RU, Москва 15:22:24
 
В 2002 году на казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова начнется ремонт и модернизация стратегических бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла Ту-160 из состава 22-й тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии России, сообщает РИА "Hовости".

Последний самолет этого типа был выпущен на Казанском объединении в 2000 году. А в 2002 году Минобороны России заключило договор на проведение ремонта и модернизации 15 бомбардировщиков Ту-160. Техническую сторону модернизации обеспечат российские разработчики оборудования. А после ее проведения самолеты Ту-160 смогут эксплуатироваться примерно до 2030 года.

Существует несколько вариантов модернизации Ту-160. Hа каком будет остановлен выбор, неизвестно, все зависит от суммы финансирования работ по ремонту и модернизации самолетов.

Отметим, что ранее рассматривалась возможность использования трех стратегических бомбардировщиков Ту-160 для запуска космических объектов.

28 марта 2002
Агентство АК&М
 
Казанское авиационное ПО им. С. Горбунова (КАПО) получит заказ Минобороны РФ на ремонт стратегических бомбардировщиков Ту-160. Об этом сообщил сегодня журналистам главнокомандующий военно-воздушных сил и противовоздушной обороны РФ генерал-полковник Владимир Михайлов во время посещения КАПО.

Он подтвердил, что обсуждение этого вопроса является одной из задач его приезда в Казань. Указанные самолеты, по словам В. Михайлова, останутся на вооружении РФ до 2030 года.

Отвечая на вопрос журналистов о цели визита, В. Михайлов сказал, что Казань играет ведущую роль в развитии российской авиации, и он хотел сам ознакомиться с деятельностью здешнего авиационного комплекса. Главком в ходе пребывания в Казани ознакомился с продукцией ряда предприятий оборонно-промышленного комплекса, в частности, ГHПП им. Ленина, ПО "Завод им. Серго" и других, а также посетил ОАО "Казанский вертолетный завод".

Hапомним, что Ту-160 начал производиться КАПО в 1984 году в качестве противовеса американской программе строительства B-1. Впоследствии Ту-160 был включен в рамки договора об ОСВ, и его строительство было прекращено. В настоящее время в КАПО имеются 6 недостроенных Ту-160. В прошлом году завод получил от Минобороны РФ заказ на достройку одного из них.

29 марта 2002
REGIONS.RU
 
Итогом визита в Казань Главнокомандующего Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны России генерала-полковника Владимира Михайлова станет подписание Протокола о намерениях с Правительством Республики Татарстан в области совершенствования и модернизации самолетостроения. Со стороны Правительства в подписании Протокола о намерениях примет участие министр экономики и промышленности, заместитель премьер-министра РТ Сергей Когогин. Об этом корреспонденту ИА "TatNews.Ru" сообщили в пресс-службе Министерства экономики и промышленности РТ.

Протокол будет подписан в бизнес-центре Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова. Именно на летную площадку КАПО им. Горбунова приземлился сегодня самолет с Главкомом ВВС и ПВО России. В рамках визита он осмотрел продукцию ряда крупных промышленных предприятий Татарстана, входящих в структуру военно-промышленного комплекса России и специализирующихся на выпуске гражданской и военной техники.

Кроме КАПО им. Горбунова и Казанского вертолетного завода, это предприятие "Позис", ОКБ "Союз", Казанское моторостроительное производственное объединение, Казанский оптико-механический завод и др. Чтобы В. Михайлов смог получше разглядеть продукцию казанцев, на КОМЗе ему подарили новый бинокль.

Владимир Михайлов также подтвердил намерение руководства ВВС России разместить госзаказ на капитальный ремонт и модернизацию Ту-160 на КАПО им. Горбунова. Тяжелый многорежимный, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 - по единодушной оценке специалистов - является самым мощным ударным авиационным комплексом в мире. Первая машина поступила в войска в 1987 году, и, по словам В. Михайлова, Министерство обороны РФ пока не собирается снимать Ту-160 с вооружения.

Как стало известно корреспонденту ИА "TatNews.Ru", Минобороны решило модернизировать Ту-160 для установки на них новых видов ракет (в том числе и с ядерными боеголовками).

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 02 марта 2004
Газета.Ru
 
В ходе очередного этапа испытаний ударного самолета Су-34 будет проверена эффективность работы управляемого бортового оружия с использованием сигналов космического спутника. Об этом сообщил во вторник, 2 марта президент научно-производственного центра "Технокомплекс" Гиви Джанджгава.

По его словам, в ходе испытаний Су-34 "получены хорошие результаты при навигационном бомбометании с помощью оптической системы комплекса "Платан", достигнутa рекордная точность боевого применения бортового оружия".

"По точности бомбометания характеристики примерно в пять раз выше нормативных. Результаты сопоставимы с теми, что достигаются при использовании бомб со спутниковой системой наведения", - уточнил Джанджгава.

15 декабря 2004
РИА "Новости"
 
Дальняя авиация России в ближайшее время получит два новых самолета Ту-160, сообщил РИА "Новости" командующий 37-й воздушной армией верховного главнокомандования специального назначения генерал-лейтенант Игорь Хворов.

"Скоро мы будем получать два новых самолета Ту-160 с Казанского завода. При этом один из них будет на столько модернизирован, что от старого останется только форма", - сказал Хворов.

По его словам, на модернизированном самолете будет стоять совершенно новая авионика, работающая по особому принципу.

"Это будет современный бомбардировщик, на котором будет современнейшая цифровая бортовая машина, которая полностью позволит использовать космос и изменит систему по нанесению удара, она будет на порядок выше действующих сейчас", - отметил Хворов.

10 августа 2005
arms-tass.su
 
Перспективы модернизации стратегического бомбардировщика Ту-160 связаны с развитием его возможностей, необходимых для решения ударных задач с применением неядерных вооружений. Об этом заявил сегодня главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС будет модернизироваться за счет увеличения дальности полета, совершенствования интеллектуальной системы навигационного и информационного обеспечения, сообщил В. Михайлов.

Модернизация самолета Ту-22М3, по словам Михайлова, будет заключаться в обновлении его бортовых систем и довооружение самолета управляемыми бомбами и ракетами класса "воздух-поверхность".

Самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 состоят на вооружении Дальней авиации ВВС РФ, которая, по оценке главкома, "вносит основной вклад (от ВВС) в решение задачи глобального сдерживания".

20 декабря 2005
AVIA.RU
 
В феврале 2006 года очередной стратегический бомбардировщик Ту-160 будет принят на вооружение ВВС России, сообщил во вторник журналистам РИА Новости командующий Дальней авиацией ВВС генерал-лейтенант Игорь Хворов.

"Принятие на вооружение Ту-160 мы ожидаем в ближайшее время. Все формальности выполнены, документы рассмотрены. Нет никаких препятствий, и, я думаю, в начале 2006 года этот самолет будет принят на вооружение", - сказал Хворов. Он добавил, что в начале года в распоряжение ВВС поступит модернизированный Ту-160, адаптированный для использования "обычного" оружия.

По словам Хворова, в конце 2006 года ожидается поступление в ВВС еще одного нового самолета Ту-160.

"В процессе войсковой опытной эксплуатации все замечания были устранены, самолет доведен до совершенства, официальное принятие будет подтверждением того, что уже выполнено", - добавил Хворов.

По его словам, в ходе плановых ремонтов модернизации также подвергнутся все 14 самолетов Ту-160, имеющихся в распоряжении ВВС РФ. Хворов отметил, что основной модернизации подвергнутся бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов.

"Пройдя модернизацию, самолет Ту-160 будет соизмерим с теми задачами, которые стоят перед вооруженными силами", - отметил Хворов.

18 января 2006
ИТАР-ТАСС
 
Стратегический бомбардировщик Ту-160, прошедший глубокую модернизацию, "30 декабря принят на вооружение ВВС указом президента России". Об этом заявил главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов.

По словам Михайлова, все испытания бомбардировщика выполнены успешно и в полном объеме. Этот самолет войдет в состав ВВС РФ в марте этого года. Михайлов уточнил, что это будет 15-й самолет данного типа, вошедший в состав российских ВВС.

Касаясь вопроса о том, сколько стратегических бомбардировщиков должна получать Дальняя авиация для поддержания необходимого уровня боеготовности, Михайлов отметил: "Нам достаточно в три года выпускать два самолета, чтобы обеспечить на должном уровне ее боеготовность".

Командующий 37-й воздушной армией (стратегического назначения) генерал-лейтенант Игорь Хворов, в свою очередь, сообщил, что модернизацию проходят и стратегические бомбардировщики Ту-95. "Модернизируется, прежде всего, прицельно-навигационный комплекс для нового вооружения этих самолетов", - уточнил он. По словам Хворова, в конце 2005 г. до 19 лет был продлен срок службы дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Он также сообщил, что принятая на вооружение ВВС новая крылатая ракета в обычном снаряжении позволяет осуществлять пуск с любого носителя без пересечения госграницы России, причем точность нанесения удара не зависит от дальности пуска.

18 января 2006
ИНТЕРФАКС-АВН
 
Командующий дальней авиацией Командующий дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Игорь Хворов заявил во вторник журналистам, что срок эксплуатации дальних бомбардировщиков Ту-22М3 продлен до 19 лет и в перспективе будет еще увеличен.

"В конце 2005 года было принято решение о продлении срока службы (бомбардировщиков Ту-22М3, - "ИФ-АВН") до 19 лет, но мы только в начале пути", - сказал И. Хворов. По его словам, дальние бомбардировщики, которые являются наиболее многочисленными в парке дальней авиации ВВС России, служат десятки лет. В качестве примера он привел бомбардировщик Ту-16, который был списан только после 35 лет эксплуатации. По его словам, дальние бомбардировщики Ту-22М3 являются основным носителем обычного оружия, они дешевле в эксплуатации. Поэтому, конечно, мы его модернизируем и, прежде всего, прицельно-навигационный комплекс", - сказал командующий.

По его словам, в ближайшее время Казанский авиационный завод передаст ВВС стратегический самолет Ту-160. Этот самолет представляет собой модернизированный вариант бомбардировщика. "Следующая машина имеет еще более глубокую модернизацию", - сказал И. Хворов. По его словам, самолеты Ту-160 модернизируются под использование новой крылатой ракеты повышенной дальности Х-555.

30 марта 2006
РИА Новости
 
В ближайшие дни ВВС России получат на вооружение новые бомбардировщики Ту-160. Об этом сообщил в четверг главком ВВС России Владимир Михайлов на встрече с военными атташе.

"На днях мы начнем получать новые Ту-160",- сказал Михайлов.

По его словам, задержка в поставке самолетов была вызвана тем, что по просьбе ВВС машины проходили модернизацию прямо на заводах.

"Я дал задачу еще в заводских условиях сделать ту модернизацию, которая нам нужна, чтобы потом не прерывая производство, выпускать этот самолет", - пояснил главком.

31 марта 2006
Lenta.ru
 
Американская корпорация Northrop Grumman закончила десятилетнюю программу модернизации бомбардировщиков-невидимок B-2, сообщает Defence Talk. В результате модернизации его боевые возможности увеличились в пять раз.

В рамках программы модернизации "блок 30" на самолеты была смонтирована система smart bomb rack assembly, которая позволяет загружать в самолет до 80 пятисотфунтовых (примерно 225-килограммовых) высокоточных бомб с GPS-наведением.

До модернизации B-2 мог нести всего 16 таких бомб, каждая из которых наводится отдельно на индивидуальную цель.

Стоимость программы разработки и внедрения SBRA составляла 131 миллион долларов. Northrop Grumman получила эту сумму в 2001 году.

Бомбардировщики B-2 сведены в одно 509-е авиакрыло, которое дислоцировано на авиабазе "Вайтмен". На вооружении ВВС США находятся 21 машина. Из них 16 находятся в строю, четыре используются в качестве тренировочных и один - в качестве летающей лаборатории.

Стоимость одного бомбардировщика в среднем составляет примерно 1,3 миллиарда долларов.

САМАРСКИЕ МОТОРОСТРОИТЕЛИ ЗАВЕРШИЛИ РАБОТЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НК-32 ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-160

ОАО "СНТК им. Кузнецова" завершило работы по модернизации двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160, заявил корр. АРМС-ТАСС генеральный директор самарского предприятия Сергей Тресвятский на 9-м международном салоне "Двигатели 2006".

По его словам, в последние два года модернизация НК-32, проводимая в рамках гособоронзаказа, была в числе приоритетных работ предприятия. Построено несколько модернизированных двигателей с повышенной надежностью и увеличенным ресурсом. К настоящему времени изделие прошло все необходимые испытания, включая государственные летные и готово к установке на бомбардировщики Ту-160. Принятие модернизированных Ту-160 в состав ВВС включено в российскую программу вооружений, рассчитанную до 2015 г.

Как сообщалось ранее, в 2006 г. ВВС России получат три стратегических бомбардировщика Ту-160 - один заново построенный и два модернизированных. На одном из этих самолетов отрабатывается методика модернизации, которую впоследствии пройдут все 14 самолетов этого типа, имеющиеся в составе ВВС России. Ежегодно планируется принимать на вооружение ВВС РФ по одному модернизированному Ту-160.

Кроме Ту-160 двигатели "НК" установлены на бомбардировщиках Ту-95, Ту-142 и Ту-22М3. Их также планируется модернизировать.

Источник: АРМС-ТАСС, 12.04.2006
НА ВООРУЖЕНИЕ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ ПОСТУПЯТ ДВА БОМБАРДИРОВЩИКА ТУ-160

До конца года на вооружение дальней авиации России поступят два стратегических бомбардировщика Ту-160, сообщил журналистам командующий дальней авиацией страны Игорь Хворов.

"Первый самолет мы будем принимать у промышленности после майских праздников, а во второй половине года будет готов и второй самолет", - сказал Хворов.

По его словам, оба самолета будут существенно модернизированы. В частности, помимо крылатых ракет, они смогут поражать цели с помощью авиабомб.

"Круг задач боевого применения этих самолетов существенно расширяется", - заметил Хворов.

Новые самолеты будут иметь возможность использовать связь через космические спутники, обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня.

Командующий отметил, что в конструкции самолетов будут внесены несколько десятков изменений по сравнению с серийными образцами, и добавил, что второй самолет будет подвергнут глубокой модернизации.

Источник: РИА Новости, 24.04.2006

Фронтовой бомбардировщик Су-24М
Фронтовой бомбардировщик Су-24М
НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЗАВОД МОДЕРНИЗИРУЕТ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) им. Чкалова начинает серийную модернизацию фронтовых бомбардировщиков Су-24М российских ВВС, сообщили в оборонно-промышленном комплексе.

Су-24 - один из наиболее массовых боевых самолетов российских ВВС. Первый полет совершил в январе 1970 г. Серийно строился в НАПО им. Чкалова с 1972 г. С 1979 г. в Новосибирске началось строительство модернизированных Су-24М. Серийное производство самолетов Су-24 всех модификаций завершено в 1993 г.

Всего построено около 1200 самолетов, из них более 770 - Су-24М и его модификаций. К концу 1998 г. российская фронтовая авиация располагала 365 бомбардировщиками Су-24 и Су-24М, а также 80 разведчиками Су-24МР и самолетами РЭБ Су-24МП. Кроме того, около 70 Су-24 и Су-24М, а также 25 Су-24МР и МП имелось в российском ВМФ.

Источник: ТАЙГА.info, 03.07.2006
В РОССИИ РАЗРАБАТЫВАЮТ НОВЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ

Работа над перспективным самолетом стратегической авиации в России в ближайшие 10 лет не завершится, сообщил главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.

«Мы работаем над перспективным самолетом дальней (стратегической) авиации, но скажу прямо - эта машина вряд ли появится в ближайшие десять лет, это более далекая перспектива», - сказал Михайлов в интервью «Интерфаксу».

По его словам, «в эти годы ставка будет делаться на модернизацию самолетов, состоящих на вооружении, тем более что крупных изъянов у наших стратегических - Ту-160, Ту-95МС и дальнего - Ту-22М3 - бомбардировщиков за 20 лет эксплуатации не обнаружено, у них большой запас прочности и модернизационный резерв».

«Эти самолеты будут служить еще не 20 лет и даже не 50, а несколько больший срок», - сказал главком.

При этом он подчеркнул, что в результате модернизации боевые возможности самолетов резко выросли. «Например, в ходе бомбометания на полигоне с самолета Ту-22М3, которое проводилось после модернизации, отклонение бомбы составило буквально один метр, что говорит о его способности обеспечивать высокую точность поражения целей», - сообщил В. Михайлов.

Источник: Взгляд, 07.01.2007
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ РФ ПОЛУЧИТ ДВА МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ РАКЕТОНОСЦА ТУ-160

Дальняя авиация в 2007 году получит два модернизированных стратегических ракетоносца Ту-160, сообщил журналистам в понедельник командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Игорь Хворов.

"Сейчас в войсках идет процесс восстановления ресурса и модернизации Ту-160. В начале года мы отправили два самолета Ту-160 на казанский завод и в конце года рассчитываем получить их обратно", - сказал Хворов.

По словам командующего, в конце марта - начале апреля пройдут испытательные полеты с бомбометанием глубоко модернизированного ракетоносца Ту-160, которые выполнит экипаж летчиков-испытателей.

Речь идет о практическом бомбометании Ту-160 в варианте бомбардировщика, уточнил генерал.

Говоря о разработках нового авиационного оружия, Хворов отметил, что разработки нового ракетного оружия, в частности, крылатых ракет, ведутся параллельно с модернизацией уже находящихся на вооружении Дальней авиации.

Командующий подчеркнул, что Россия сохраняет ведущее положение в мире в области создания крылатых ракет класса "воздух-земля" и "воздух-воздух".

Встреча генерала Хворова с журналистами началась с минуты молчания в память о трагически погибшем 2 марта военном обозревателе газеты "Коммерсант" Иване Сафронове.

Источник: РИА Новости, 05.03.2007
ВВС РОССИИ СКОРО ПОЛУЧАТ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160

Стратегический бомбардировщик Ту-160, прошедший глубокую модернизацию, поступит в российские войска в ближайшее время, сообщил журналистам в четверг командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-майор Павел Андросов.

"Этот самолет уже стоит на стоянке и проходит испытания. По их результатам будет продолжена модернизация парка самолетов дальней авиации", - сказал Андросов.

Начальник Главного штаба ВВС РФ Игорь Хворов назвал приоритетной задачей российских Военно-воздушных сил гарантию безопасности страны.

"Наш главный приоритет - это надежно прикрыть воздушные границы России, развивать ударную, истребительную, штурмовую, военно-транспортную авиацию", - сказал Хворов на пресс-конференции, посвященной предстоящему 95-летнему юбилею со дня образования ВВС.

Источник: РИА Новости, 09.08.2007
ВВС РОССИИ МОДЕРНИЗИРУЮТ ВСЕ СУ-24

В ближайшие несколько лет все имеющиеся у ВВС России бомбардировщики Су-24 будут модернизированы до стандарта Су-24М2. Об этом с авиасалона МАКС-2007 в Жуковском сообщает корреспондент "Ленты.Ру".

Самолет Су-24М2 оснащен новейшим радиоэлектронным оборудованием, выполненным на основе твердотельной цифровой электроники и может применять весь комплекс управляемого вооружения, разработанных для бомбардировщика Су-34. От Су-24М модификация М2 отличается повышением точностных характеристик навигационного комплекса. На них полностью заменено ядро бортового комплекса, включая вычислительную и навигационную системы.

Су-24М2 будут оставаться на вооружении ВВС России в течение 10-15 лет до их замены на Су-34.

Источник: Лента.Ру, 24.08.2007
ВВС РОССИИ МОДЕРНИЗИРУЮТ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М3

Российские Военно-воздушные силы в настоящее время проводят глубокую модернизацию дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Об этом сообщил в субботу первый заместитель командующего Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев.

«Дальние бомбардировщики Ту-22М3 предназначены как для пуска ракет, так и для бомбометания. Но для точного бомбометания необходимы новые прицелы. Таким образом, модернизируется прицельное оборудование, оборудование для пусков ракет и идет глубокая модернизация этих самолетов», - сказал Жихарев.

Отвечая на вопрос, сколько еще времени будут находиться модернизированные Ту-22М3 на вооружении ВВС России, генерал сообщил, что по своему ресурсу они смогут отработать до 2015-2017 годов.

Источник: Взгляд, 25.08.2007

См. дополнительно:

  • Архив новостей по теме: 2008-2010 годы
  • Модернизация российских истребителей
  • Создание истребителей пятого поколения





  • GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»