:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










Военная автомобильная техника (ВАТ)

Военная автомобильная техника (ВАТ) является основой обеспечения тактической и оперативной подвижности подразделений и частей, сухопутных и других видов и родов войск. В настоящее время на автомобильные базовые шасси монтируется более 1,5 тыс. образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), что составляет около 95% от общего количества наземного подвижного ВВСТ.

Типаж ВАТ представляет собой основной документ формирования единой технической политики в области разработки и применения всей гаммы образцов ВАТ. Определяет в целом требуемый военно-технический уровень ВАТ и включает в себя армейские автомобили многоцелевого назначения, прицепы и полуприцепы, специальные колесные шасси и тягачи, гусеничные транспортеры-тягачи многоцелевого назначения.

История создания и развития первых образцов ВАТ начинается с 1930 года. Вооруженные Силы СССР снабжались автомобилями в соответствии с планами, разработанными ЦАВТУ МО и утвержденными Генеральным штабом ВС СССР. В результате в ВС использовались разномарочные автомобили, практически не унифицированные между собой.

В послевоенные годы в Советском Союзе возникает потребность в специализированной автомобильной технике, в которой были бы заложены возросшие специфические требования современной армии, в том числе такие, как значительная динамика транспортных средств, большая грузоподъемность и проходимость при высокой надежности. По инициативе заместителя министра обороны, Маршала Советского Союза Г.К. Жукова принимается постановление СМ СССР № 1258-563сс от 25 июня 1954 года «О совершенствовании и создании новых образцов артиллерийских систем и тягачей». Этим постановлением предусматривалась организация на московском (ЗиС) и минском (МАЗ) автозаводах специальных конструкторских бюро (СКБ), главной задачей которых являлось создание многоосных колесных машин для нужд Министерства обороны страны.

Приказом заместителя министра обороны СССР Маршала Советского Союза А. Василевского от 12 октября 1954 года в городе Петродворце Ленинградской области был сформирован «Научно-исследовательский институт по гусеничным и колесным артиллерийским тягачам и транспортерам для проведения научно-исследовательских работ по дальнейшему совершенствованию существующих и созданию новых образцов гусеничных и колесных тягачей, транспортеров, автомобилей высокой проходимости и двигателей к ним отвечающим современным требованиям Вооруженных Сил». В 1959 году, в результате объединения этого НИИ и Научно-исследовательского и испытательного автотракторного полигона в подмосковных Бронницах, ведущего свою историю от экспериментальной мастерской 557-го автотранспортного батальона, образованной в марте 1943 года, в Бронницах был основан 21-й Научно-исследовательский испытательный институт МО РФ, ныне – Научно-исследовательский испытательный центр автомобильной техники 3-го Центрального НИИ (НИИЦ АТ 3-го ЦНИИ) МО РФ.

Снижение номенклатуры ВАТ, изменение требований войск и разработка новых образцов ВВТ потребовали в период с 1959 по 1960 год от специалистов ЦАВТУ МО и 21 НИИИ проведения большой работы по оценке существующего парка с учетом развития ВВТ, потребностей войск в автомобильной технике. В результате был разработан первый типаж автотракторной техники на 1961–1965 годы. Типаж был утвержден постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в декабре 1960 года и введен в действие приказом Министра обороны СССР.

Автомобильные заводы, как правило, производили автомобили одного из классов грузоподъемности: ОАО «УАЗ» – класса грузоподъемности 1,0 т; ОАО «ГАЗ» – 2,5 т; АМН АМО «ЗИЛ» – 4,0 т; ОАО «Автомобильный завод «Урал» и ОАО «КАМАЗ» – 6,0 т.

Стремительное развитие ВВСТ привело к тому, что уже во время действия первого типажа ВАТ войсками были предъявлены новые, повышенные требования. В рамках данных требований с течением времени 21 НИИИ провел комплексные научно-исследовательские работы по обоснованию типажей ВАТ вплоть до 2010 года.

В результате реализации типажа ВАТ 2001–2010 годов были разработаны и производятся семейства АМН «Мотовоз-1» (ОАО «Автомобильный завод «Урал») и «Мустанг» (ОАО «КАМАЗ»). Каждое из них включает АМН классов грузоподъемности от 2,5 до 15,0 т, что позволило унифицировать армейские автомобили и сократить их многомарочность в ВС.

В основу разработки типажа ВАТ 2011–2020 годов, согласованного со всеми заказчиками ВВСТ и утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №3535, была положена Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года. Реализация положений концепции потребовала существенной переработки системы технических требований к классам военной автомобильной техники.

Опыт применения автомобильной техники в современных военных конфликтах показывает востребованность и высокую эффективность использования защищенных автомобилей как в боевых условиях, так и для обеспечения жизнедеятельности войск. Они широко применяются в качестве машин разведки и управления войсками, средств подвижности вооружения и военной техники, для перевозки личного состава и воинских грузов, сопровождения военных колонн и патрулирования в зоне военных конфликтов и в ряде других мероприятий. Большое развитие и совершенствование бронированные автомобили получили в ходе войны коалиционных сил стран НАТО в Ираке и Афганистане. Исходя из зарубежного и собственного опыта войн в Афганистане и на Кавказе, а также для ликвидации существующего разрыва между отечественной бронированной ВАТ и зарубежными аналогами, руководство страны в очередной раз поставило задачу оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации современными образцами бронированной ВАТ.

Решением поставленных задач являются Концепция комплексной защищенности бронированной колесной военной автомобильной техники на период до 2020 года, типаж защищенной ВАТ, а также ОКР «Тайфун» по разработке перспективной высокозащищенной ВАТ, проходящей государственные испытания и опытную эксплуатацию в ВС РФ.

Начиная с 2015 года основные усилия по оснащению парка ВС РФ будут направлены на перспективные, принятые на снабжение в последние годы образцы. Для решения этой задачи выработана программа перевооружения, утвержденная Президентом Российской Федерации, в которой предусмотрена закупка автомобилей общевойскового назначения (семейства «Мустанг», «Мотовоз», «Торнадо-М»), защищенных автомобилей («Тайфун-У» и Тайфун-К») и специальных бронированных автомобилей («Тигр», «Скорпион»).

Источники:
1. А.А. Шевченко. Оборонный комплекс РФ: состояние и перспективы развития, 2015 г.


  AMUR
Автомобили и моторы Урала (АМУР)
 
  BAZ
Брянский автомобильный завод (БАЗ)
 
  GAZ
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
 
  ZiL
Завод имени Лихачева (ЗиЛ)
 
  KamAZ
Камский автомобильный завод (КамАЗ)
 
  KrAZ
Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ)
 
  KZKT
Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ)
 
  MAZ
Минский автомобильный завод (МАЗ)
 
  MZKT
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ)
 
  NAMI
Научный автомоторный институт (НАМИ)
 
  UAZ
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)
 
  UralAZ
Уральский автомобильный завод (УралАЗ)
 
  Trailors and semitrailers
Армейские прицепы и полуприцепы
 
  VAZ
Прочие военные автомобили и мотоциклы
 

 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх