|
КамАЗ-63969 «Тайфун» ЗАЩИЩЁННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
KamAZ-63969 «Typhoon» armored vehicle
|
|
В 2010 году в инициативном порядке и за собственные стредства ОАО
«КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца защищённых автомобилей
семейства «Тайфун» с колёсной формулой 6×6:
модульный КамАЗ-63968 и корпусной
КамАЗ-63969 (этот автомобиль хотя и начинал строился первым, был доведён позднее,
во многом его узлы идентичны модульному автомобилю).
Автомобиль КамАЗ-63969 задумывался для создания разведывательных, командно-штабных, конвойных или
санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д.
В отличие от модульного макета, кабина КамАЗ-63969 — двухместная, за правым креслом
предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек. Это даёт возможность
водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться, в случае необходимости,
вместе с бойцами.
Предполагалось, что этот автомобиль с цельнобронированной лобовой частью и бронированными «ставнями»
для защиты стёкол, защищающими кабину от 30-мм снарядов, по своим возможностям, уровню защиты и удобству
для экипажа вплотную приблизится к бронетранспортёрам, а по некоторым параметрам даже превзойдёт их и
сможет использоваться непосредственно для выполнения боевых задач.
В 2010-2013 годах макетный образец КамАЗ-63969 проходил испытания, в частности были проведены лабораторные
работы и ходовые испытания. По результатам предварительных и оценочных испытаний в целом конструкция автомобиля
подверглась коренной переработке в части снижения массогабаритных характеристик. Было решено, что последующие
однообъёмные варианты (КамАЗ-63969, КамАЗ-63989)
будут иметь круговую баллистическую защиту от пуль пулемёта КПВТ
14,5-мм калибра типа Б-32 с бронебойно-зажигательным и специальным сердечником.
Как показали испытания, 14,5-мм боеприпас стал не самым сложным «противником» разработчиков. Больших
усилий потребовало обеспечение противодействия патрону 12,7-мм пулемёта НСВТ
с пулей БС, сердечник которой изготовлен из сплава на основе карбида вольфрама, но разработчики защиты с
задачей справились.
Ходовой вариант новой версии однообъёмного бронеавтомобиля КамАЗ-63969 был оценен
29 июля 2013 года в ходе визита на завод президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, который
провёл краткий тест-драйв бронеавтомобиля. Ещё раньше, в июне, этот броневик показали главе военного
ведомства Сергею Шойгу. Правда, тогда автомобиль был ещё без колёс и находился в сборочном цехе.
«У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и
мы должны сделать все, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить
государственный заказ минобороны, но и сделать серьезный задел на перспективу ближайших двадцати лет», —
заявил Шойгу.
Новый автомобиль КамАЗ-63969 по-прежнему рассчитан на размещение 2-х человек экипажа и 10-ти десантников.
Минная стойкость днища машины так же осталась прежней — 8,0 кг в ТЭ.
На машине устанавливается, специально созданный по заданию Минобороны, ДУМВ
разработки челябинского ОАО «Электромашина» (аналогичный модуль уже
монтируется на бронеавтомобиле «Тигр»). В нём на стабилизированной платформе могут быть установлены
пулемёты ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ
«Утёс» или 6П50 КОРД, а также автоматический гранатомёт
АГС-30. Модуль оснащён всесуточной системой наблюдения и прицеливания с тепловизором, опционально может
комплектоваться лазерным дальномером, автоматом сопровождения цели и другими устройствами. Масса модуля
определяется массой его оборудования и может составлять от 100-120 кг до 180-200 кг.
продолжение следует…
Характеристики |
первый макет КамАЗ-63969 |
КамАЗ-63969 «Тайфун-К» |
Колёсная формула |
6×6 |
Длина, мм |
8850 (7970*) |
н/д |
Ширина, мм |
2550 |
н/д |
Высота, мм - по кабине - общая |
2860 3100 (3481*) |
н/д н/д |
База, мм |
2400 + 2710 |
н/д |
Дорожный просвет, мм |
регулируемый, 185…575 |
н/д |
Радиус поворота, м |
менее 10,0 |
н/д |
Масса снаряженного автомобиля, т |
21,0 (19,7) |
н/д |
Полная масса автомобиля, т |
24,0 (23,7) |
н/д |
Двигатель: |
модель |
КамАЗ-740.354-450 |
КамАЗ-740.60-450 |
тип |
дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный) |
максимальная мощность, кВт/л.с. |
331/450 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Запас хода по топливу, км |
1200 |
н/д — нет данных * по другим данным |
|