:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...











ЯПОНИЯ НАМЕРЕНА ПРИНЯТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ БЛА

Япония намерена в ближайшее время принять на вооружение разведывательные БЛА. Об этом сообщил в Лондоне начальник Управления национальной обороны страны Фукусиро Нукага, который находился там с визитом. По его словам, в ближайшее время предполагается определиться с выбором типа БЛА, чтобы начать с 2007 финансового года включение их в состав национальных ВВС. Вероятнее всего, БЛА будут закуплены в США.

По словам Нукаги, БЛА должны в первую очередь обнаруживать запуски баллистических ракет в сопредельных странах, а также следить за иностранными кораблями и самолетами, которые потенциально могут угрожать отдаленным японским островам. Работы по созданию собственного разведывательного БЛА Токио ведет с 2003 г. Однако его опытные образцы, по существующим планам, должны появиться лишь к 2012 г.

Разрабатываемый Японией БЛА должен летать на высоте около 15 тыс. м и непрерывно находиться в воздухе в течение более 10 часов. При этом БЛА "Глобал хок", состоящий на вооружении ВС США, способен находится в воздухе более 35 часов и летать на высоте 20 тыс. м. БЛА "Предатор" рассчитан на 30-часовые полеты на высоте около 15 тыс. м. Стоят эти аппараты соответственно 52 и 7,2 млн дол каждый.

Источник: ИТАР-ТАСС АКОР, 13.01.2006
ПЕРВЫЕ ДВА АМЕРИКАНСКИХ СЕРИЙНЫХ БЛА "ГЛОБАЛ ХОУК" ПОСТАВЛЕНЫ НА БОЕВОЕ ДЕЖУРСТВО

Первые два американских серийных БЛА "Глобал хоук" поставлены на боевое дежурство. Об этом сообщил источник в ВВС США.

БЛА AF-4 и AF-5 "Глобал хоук" прибыли 22 января на базу 12-й экспедиционной разведывательной эскадрильи войск США, расположенную в ОАЭ в нескольких часах лета от мест ведения боевых действий.

AF-5 совершил первый боевой вылет спустя 36 часов после прибытия на авиабазу. В ходе этой миссии новая серийная аппаратура БЛА работала вдвое быстрее улучшенной демонстрационной системы, с помощью которой БЛА "Глобал Хоук" уже сделали более 15 тыс. снимков в ходе более чем 5 тыс. часов боевых вылетов.

Источник: ИТАР-ТАСС АКОР, 25.01.2006
США РАСШИРЯЮТ ПРИМЕНЕНИЕ БЛА ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЛИЦ, ПРИЧАСТНЫХ К ТЕРРОРИЗМУ

США расширяют применение БЛА для ликвидации лиц, подозреваемых в причастности к терроризму. Это происходит в рамках секретной программы, осуществляемой, несмотря на протесты других стран, сообщила газета "Лос-Анджелес таймс", со ссылкой на официальных лиц США.

Последним примером использования БЛА "Предейтор", вооруженного ракетами "Хэллфайр" для подобных целей, стала попытка уничтожения "человека номер два" в "Аль-Каиде" Аймана аз-Завахири. Его в точке нанесения удара, как позже выяснилось, не было. БЛА "Предэйтор", оснащенные ракетами "Хэллфайр" применялись для решения аналогичных задач также в Афганистане, Ираке и Йемене.

Относительно этой программы "целенаправленного уничтожения" известно немногое. Администрация Буша отказывается даже обсуждать сколько ударов было нанесено, сколько человек в их результате погибло и как определяются цели для нанесения ударов, отмечает газета. По ее словам, несколько официальных лиц подтвердили, что за период после терактов 11 сентября, было как минимум 19 случаев, когда "Предейторы" успешно использовали ракеты "Хеллфайер" по подозреваемым в терроризме за пределами США, включая 10 случаев в Ираке за один месяц в 2005 г. Критики этой программы подвергают сомнению ее соответствие законодательству США, международному праву и утверждают, что она осуществляется ЦРУ при слабом контроле.

Источник: ИТАР-ТАСС АКОР, 01.02.2006
КОНЦЕРН ЕАДС ПРЕДСТАВИЛ ПРОТОТИП БЛА "БАРРАКУДА"

Концерн ЕАДС представил прототип нового многоцелевого БЛА "Барракуда". Первым с БЛА ознакомился инспектор ВВС ФРГ генерал-лейтенант Клаус-Петер Штиглиц. Презентация прототипа БЛА состоялась в г. Манхинге (Бавария), где производится сборка истребителей "Тайфун". Там же находится испытательный центр бундесвера, где будет производится оценка "Барракуды".

Изначально ЕАДС разрабатывал аппарат для выполнения разведывательных задач по образцу американского БЛА "Предейтор". Однако затем в конструкцию были внесены изменения, которые позволяют использовать "Барракуду" в качестве ударного средства. При этом конструкторы учли опыт "Предейтора", который был оснащен управляемыми ракетами "Хеллфайер" класса "воздух-поверхность".

По оценке военных экспертов, с помощью "Барракуды" ЕАДС намерен завоевать свою нишу в сегменте разведывательных и боевых БЛА, где пока доминирует техника американского и израильского производства. Финансирование проекта "Барракуда" ЕАДС осуществляет преимущественно за счет собственных средств. Незначительный вклад в него внесло министерство обороны Швейцарии.

В течение ближайших месяцев будут проведены испытания "Барракуды" - сначала в Манхинге, а затем - в пустынной местности на территории Испании. По итогам испытаний эксперты бундесвера сделают заключение о целесообразности закупки этих БЛА.

Источник: ИТАР-ТАСС АКОР, 10.02.2006
ОБЪЕМ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОГО РЫНКА СИСТЕМ АВИАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ В 2011 ГОДУ ПРЕВЫСИТ 7 МЛРД ДОЛЛАРОВ

Объем североамериканского рынка систем авиационной разведки составил в 2005 г. более 6 млрд дол, а в 2011 г. превысит 7 млрд дол. Такие данные содержатся в докладе "Фрост энд Салливан".

Динамичнее других развивается сектор беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Этому способствует разработка высокочувствительных датчиков и высокоскоростных каналов передачи данных для БЛА. С внедрением сетевых систем управления операциями и модернизацией авиационного разведывательного оборудования растет и популярность соответствующих приборов и программного обеспечения. Разработчикам систем авиаразведки сейчас предстоит решить задачи полного шифрования информации, строительства необходимой инфраструктуры, улучшения возможностей предупреждения об атаках противника.

Источник: ИТАР-ТАСС АКОР, 20.02.2006
LOCKHEED MARTIN РАЗРАБАТЫВАЕТ ПОДВОДНЫЙ САМОЛЕТ

Компания Skunk Works, принадлежащая Lockheed Martin, разрабатывает беспилотный самолет, который будет стартовать с борта субмарины из подводного положения, сообщает Popular Science.

Skunk Works знаменита тем, что разрабатывала в 60-х годах прошлого века самолеты-разведчики U-2 Dragon Lady и SR-71 Black Bird. Новая разработка называется Cormorant (баклан).

Самолет сможет стартовать из шахты баллистических ракет Trident подводных лодок класса "Огайо". Эти стратегические ракетоносцы перестали быть востребованными с окончанием Холодной войны, и теперь часть из них переделывают в субмарины для спецопераций.

Пуск самолета будет производиться при помощи манипулятора, который будет выводить его на поверхность. После этого дрон раскроет сложенные крылья и сможет лететь. Посадку он будет осуществлять на воду, после чего тот же манипулятор вернет самолет на борт субмарины.

Конструкция самолета отличается прочностью - корпус рассчитан на перегрузки, которые могут возникать на глубине в 45 метров. Геометрия корпуса выполнена по сложной схеме, которая снижает его радиозаметность.

Самолет будет способен выполнять разведывательные или ударные миссии - в зависимости от оборудования, которым его будут оснащать.

Источник: Lenta.ru, 27.02.2006
США РАЗМЕСТИТ 6 САМОЛЕТОВ-РАЗВЕДЧИКОВ В ЦЕНТРЕ ТИХОГО ОКЕАНА

От трех до шести американских беспилотных самолетов-разведчиков 'Глоубал Хок' будут размещены к концу 2009 года на принадлежащем США острове Гуам в центральной части Тихого океана.

Об этом сообщил во вторник представитель ВВС Соединенных Штатов в интервью японскому информационному агентству Киодо Цусин. Строительство ангаров для самолетов начнется уже в этом году.

Американские военные впервые размещают в западной районе Тихого океана самолеты-разведчики 'Глоубал Хок', которые способны до 35 часов подряд летать на высоте свыше 20 км над землей со скоростью 630 км в час. С Гуама они смогут в течение 20 часов подряд осуществлять воздушный контроль за Тайваньским проливом и Корейским полуостровом. Таким образом, у США существенно расширятся возможности по сбору развединформации в этом районе.

Тринадцатиметровые 'Глоубал Хок' уже используются Пентагоном в Афганистане и Ираке. Эти самолеты оснащены видеокамерами высокого разрешения и инфракрасными сенсорами, они способны обнаружить цель в темноте и при плохих погодных условиях. За сутки летательный аппарат способен 'отсмотреть' около 140 кв. км.

Источник: ИТАР-ТАСС, 28.02.2006

Беспилотный летательный аппарат Predator
Беспилотный летательный аппарат Predator
ЧУГУЕВСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД РАЗРАБАТЫВАЕТ БЛА СЕМЕЙСТВА "СТРЕПЕТ"

Чугуевский авиаремонтный завод разрабатывает беспилотные летательные аппараты (БЛА) семейства "Стрепет". В настоящее время на предприятии создан легкий БЛА "Стрепет Л" (взлетная масса 80 кг) и более тяжелый "Стрепет С" (взлетная масса 200 кг). Разработка БЛА началась полгода назад и сегодня они находятся на стадии летных испытаний.

"Стрепет Л" может выполнять полеты на дальность 250-300 км, а в автоматическом режиме преодолевать расстояние в 3 тыс. км. БЛА может применяться как в военной, так и в гражданской версии.

Первый испытательный полет БЛА "Стрепет С" запланирован на конец февраля. Этот БЛА предназначен для выполнения специальных задач. Масса ПН составляет 50 кг. Это может быть аппаратура или вооружение. С такой ПН БЛА может находиться в воздухе до 16 часов.

На заводе планируют создание воздушной мишени "Стрепет ВМ" и тяжелого БЛА. Однако, по словам представителей предприятия, в настоящее время заводу не хватает собственных оборотных средств для окончательного доведения двух версий БЛА до состояния рыночного продукта. По оценкам производителей, для этого необходимо несколько миллионов долларов. За 3-5 млн дол завод может довести оба БЛА до уровня реальных комплексов. В стандартный комплект комплекса входят 3-4 БЛА, станция слежения и управления, машина для транспортирования и катапульта.

Источник: Военно-промышленный курьер, 28.02.2006
МВД БУДЕТ ОХРАНЯТЬ САММИТ G8 С ПОМОЩЬЮ БЕСПИЛОТНЫХ САМОЛЕТОВ

МВД России планирует впервые в своей практике использовать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для обеспечения безопасности саммита государств-участниц G8 в Санкт-Петербурге. Об этом журналистам сообщил заместитель министра внутренних дел России генерал-майор милиции Михаил Суходольский. "Первые образцы мы уже приобрели в опытную эксплуатацию", - сказал Суходольский.

Кроме того, он сообщил, что в ведомстве, помимо Центра авиации МВД России, есть девять авиационных отрядов специального назначения. Они оснащены 17 вертолетами, планируется закупить еще один самолет и пять вертолетов.

Источник: Газета.ru, 24.03.2006
РАЗРАБОТКИ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ БЛИЗКИ К ЗАВЕРШЕНИЮ

Разработки в военных целях беспилотных летательных аппаратов в России находятся в завершающей стадии.

"У нас в России есть не один десяток фирм, которые занимаются этим вопросом. Сейчас я сосредоточил все в одних руках и выход будет в ближайшее время. Он будет очень хорошим", - заявил в четверг главком ВВС РФ Владимир Михайлов.

Военчальник пояснил, что головной организацией, которая объединит все разработки в области создания таких аппаратов, стала РСК МиГ.

"Это важное перспективное направление", - сказал Михайлов на встрече с военными атташе ряда иностранных государств.

"Поверьте, мы не чешем голову, а трудимся на полную железку, как говорят у нас в России", - добавил он. Вместе с тем он не уточнил, когда именно на вооружение российских ВВС поступят такие аппараты.

Источник: РИА Новости, 30.03.2006
АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ НОВЕЙШИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК

Американские военные ученые ведут разработку беспилотного самолета-разведчика вертикального взлета и посадки, сообщили РИА Новости в пресс-службе американского военного ведомства.

"Ученые работают над созданием новейшего беспилотного летательного аппарата SkyTote ("Небесный транспорт"), который сможет взлетать вертикально как вертолет, а также переходить в горизонтальный режим полета, как обычный самолет", - сообщает во вторник пресс-служба Пентагона.

Как отмечается в сообщении военного ведомства, разработка нового летательного аппарата ведется в лаборатории ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson) в штате Огайо.

"Первоочередное назначение нового летательного аппарата - доставка грузов в опасные участки", - отмечают в пресс-службе. По словам программного менеджера лаборатории Тома Корда (Tom Cord), пока существует только концептуальная демонстрационная разработка, а не работающая в полном объеме система.

Как отмечает пресс-служба, разработчики надеются, что их летательный аппарат после испытаний станет безопасным, недорогим и надежным средством для проведения таких операций как оценка ущерба от бомбового удара, доставка боеприпасов и даже экстренная эвакуация военнослужащих.

По словам Корда, разработчикам удалось взять все лучшее от конструкции вертолетных и самолетных винтов для создания нужного пропеллера.

Разработка SkyTote ведется с 1998 года. Предполагалось, что этот аппарат (длинной около 60 сантиметров) будет поднимать около 130 килограммов веса и летать в течение двух часов в пределах 500 километров. Теперь же из 60-сантиметрового он превратился в 2,5-метровый самолет. Правда, пока он может принимать на борт до 22,5 килограммов веса и перемещать их на расстояние порядка 300 километров. Однако скорость его полета уже сейчас составляет порядка 370 километров в час, тогда как обычный вертолет может лететь со скоростью 180-200 километров в час.

Мы не пытаемся достичь определенных характеристик по скорости и грузоподъемности, мы стараемся показать, что быстрые и способные зависать в воздухе беспилотные летательные аппараты - многообещающая перспектива", - приводит слова Корда пресс-служба Пентагона.

SkyTote оснащен 52-сильным двигателем компании UAV Engines, Ltd. Весит летательный аппарат около 100 килограммов.

Испытания нового беспилотного летательного аппарата запланированы на июнь 2006 года и пройдут на базе Кэмп Робертс (Camp Roberts) в штате Калифорния. В ходе испытаний разработчики заставят SkyTote по крайней мере пять раз перейти из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

Источник: РИА Новости, 04.04.2006
В США ОБЪЕМ РЫНКА БЛА К 2011 ГОДУ УВЕЛИЧИТСЯ В 8 РАЗ

Объем рынка беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в США достигнет 17 млрд. долларов к 2011 г. При этом через 5-10 лет спрос на БЛА может заметно снизиться. Такой прогноз опубликовала компания "Фрост энд Салливан".

Согласно данным компании, в 2005 г. продажи БЛА на рынке США составили 2,14 млрд. долларов. Рост рынка объясняется повышением роли БЛА в боевых действиях и возможностью использования разведывательных и боевых БЛА всеми родами войск и некоторыми гражданскими компаниями.

Эксперты предупреждают, что в краткосрочной перспективе не следует ожидать снижения стоимости БЛА. Более того, скорость, с которой компании оснащают беспилотные аппараты дополнительным БРЭО и вооружением, обуславливает рост цен в данном сегменте рынка. Тем не менее, объем их производства по этой причине не сократится из-за повышенного спроса в войсках, принимающих участие в боевых действиях. Большее значение стоимость БЛА будет иметь для различных американских государственных структур, закупающих разведывательные аппараты.

Американский рынок БЛА поделен между двумя основными поставщиками - "Нортроп Грумман" и "Дженерал атомикс аэронавтикал системс", выпускающими "Глобал Хоук" и "Предейтор", соответственно. Однако на рынке остаются ниши и для специализированных БЛА производства небольших фирм.

Как отмечается в отчете "Фрост энд Салливан", конкуренция на рынке БЛА достигла предельных величин, поэтому на нем смогут выжить предприятия, способные обеспечить необходимую сервисную поддержку поставляемых аппаратов.

Источник: ВПК, 05.04.2006
ПЕНТАГОН ЗАСТАВЯТ УБЕДИТЬ КОНГРЕСС В ПОЛЬЗЕ ДРОНОВ

Бюджет программы разработки и строительства беспилотных летательных аппаратов RQ-4B Global Hawk превышает запланированные расходы на четверть, сообщает Spacewar.com.

Кроме того, программа выбивается из графика, вследствие чего планы по строительству аппаратов пришлось уже пересмотреть четыре раза. Об этом говорится в докладе, подготовленном Департаментом подотчетности администрации США (Government Accountability Office).

По данным, которые опубликовал департамент, Пентагон истратил на эту программу шесть миллиардов долларов за последние десять лет.

Это привело к тому, что программа подпала под действие закона, который предусматривает пересмотр проекта, если перерасход средств на его реализацию превысит 15 процентов.

Теперь Пентагон будет вынужден представить в Конгресс доказательства того, что этот проект необходим для национальной безопасности, а также, что не существует альтернативных более дешевых проектов.

Сертификация программы Global Hawk будет продолжаться до 5 июня.

Дрон Global Hawk является самым большим беспилотным летательным аппаратом в американской армии. В будущем он должен будет заменить самолеты-разведчики U-2 Dragon Lady, которые начнут выводить из состава ВВС в следующем году.

Как сообщалось ранее, Пентагон собирается значительно сократить авиапарк для того, чтобы закупить больше истребителей F-22. в результате будут выведены из состава ВВС 33 самолета-шпиона U-2 Dragon Lady, 55 ударных "самолетов-невидимок" F-117 (весь парк), 76 пассажирских C-21 Learjet и на 40 процентов парка бомбардировщиков B-52 Stratofortress.

Это позволит сэкономить примерно 2,6 миллиарда долларов, которые направят на закупку новых истребителей F-22 и дронов RQ-4B.

Источник: Lenta.ru, 20.04.2006
В США ТАЙНО РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ВЫСОТНЫЙ ДРОН-НЕВИДИМКА

Журналисты высказали такое предположение, проанализировав бюджетные документы Пентагона. В одном из них говорится, что программа разработки "единого дрона" J-UCAS, над которой работает Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA), будет разделена на две.

Один проект будет включать в себя работы по программе разработки БПЛА для ВМС (UCAV), второй будет засекречен. В его рамках будет создан самолет-разведчик для ВВС.

На обе программы будет потрачено в течение ближайших пяти лет около 1,7 миллиарда долларов.

Подробнее: http://www.avia.ru/press/2006/apr/24apr-9.shtml

Источник: Lenta.ru, 25.04.2006

БЛА «Барракуда»
БЛА «Барракуда»
БОЕВОЙ БЛА "БАРРАКУДА" ЕВРОПЕЙСКОГО КОНЦЕРНА ЕАДС СТАНЕТ ОДНОЙ ИЗ МИРОВЫХ ПРЕМЬЕР АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ ИЛА В БЕРЛИНЕ

Боевой беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Барракуда" европейского концерна ЕАДС станет одной из мировых премьер на Международной аэрокосмической выставке ИЛА 2006 (ILA 2006) в Берлине.

Старт проекту "Барракуда" был дан летом 2005 г. Создание БЛА проходило в обстановке абсолютной секретности. Изначально ЕАДС разрабатывал БЛА для разведывательных целей по образцу американского "Предейтора". Однако затем в конструкцию были внесены изменения, которые позволяют использовать "Барракуду" в качестве ударного оружия. При этом конструкторы учли опыт "Предейтора", который был оснащен управляемыми ракетами "Хелфайр", с помощью которых ЦРУ США наносило удары по террористам.

Первый опытный аппарат "Барракуда" поднялся с воздух в конце 2005 г., а в феврале 2006 г. состоялась его презентация. Церемония, на которую был допущен лишь узкий круг военных и политиков, прошла в южногерманском городе Манхинге (Бавария), где производится сборка европейского истребителя "Тайфун" ("Еврофайтер-2000") и находится авиационный испытательный центр бундесвера. Первым с "Барракудой" ознакомился инспектор ВВС ФРГ генерал-лейтенант Клаус-Петер Штиглиц.

По внешнему виду "Барракуда" напоминает обычный реактивный истребитель с убирающимся шасси, однако имеет более крупный воздухозаборник. Длина фюзеляжа - более 8 м, максимальный размах крыла 7 м. При этом крыло - съемное, и в зависимости от задач полета БЛА можно оснащать одним из пяти различных типов крыла. БЛА "Барракуда" с крылом большого размаха способен "парить" на большой высоте подобно планеру, а небольшое крыло обеспечивает аппарату необходимую скорость и маневренность на малых высотах. Ракеты и бомбы "Барракуда" несет не на внешних подвесках, а внутри фюзеляжа для максимального снижения лобового сопротивления. Аппарат рассчитан на радиокомандное управление из специального мобильного пункта управления.

По оценке военных экспертов, с помощью "Барракуды" ЕАДС намерен завоевать свою нишу в сегменте разведывательных и боевых БЛА, где пока доминирует техника американского и израильского производства. Емкость рынка беспилотных боевых самолетов до 2014г. оценивается в 10 млрд евро, и ЕАДС планирует занять на нем долю в 10-15%%.

Источник: АРМС-ТАСС, 15.05.2006
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА ТВД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛА "ГЛОБАЛ ХОУК" ВЫШЛИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

ВВС США развернули на ближневосточном ТВД серийный вариант беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Глобал хоук" (Globalhawk). Теперь разведывательные операции, способствующие повышению ситуационной осведомленности на ТВД, вышли на новый уровень. Об этом сообщают представители ВВС США.

В апреле общее количество вылетов "Глобал хоук" значительно возросло. В ходе разведывательных операций было передано около 5000 разного рода видеоизображений. "Глобал хоук" проводит обзор огромных территорий, точно засекает заданные цели и передает изображения на приемные станции почти в реальном масштабе времени.

Опытный вариант БЛА "Глобал хоук" был развернут на ближневосточном ТВД в 2003 г. Ресурс аппарата был рассчитан на 500 ч налета, но составил почти 5000 ч.

С началом применения на ТВД "Глобал хоук", оснащенного различными датчиками и рассчитанного на получение и передачу большого объема изображений, характер операций по разведке и наблюдениям существенно изменился. Этот аппарат рассчитан на патрульный полет в заданном районе в течение 24 ч. В ходе полета возможно перепрограммирование его задания. Успешности разведывательных операций способствует универсальность его применения.

Источник: АРМС-ТАСС, 17.05.2006
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ БЛА "БАРРАКУДА" ОСНАЩЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ РАЗРАБОТКИ ФИРМЫ "МТУ АЭРО ЭНДЖИНС"

Немецкая фирма "МТУ аэро энджинс" разработала ЭВМ системы управления полетом FCC (Flight Control Computer) для демонстрационного образца боевого беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Барракуда" (UCAV Barracuda) европейского концерна ЕАДС. Об этом стало известно на аэрокосмической выставке ИЛА 2006 (ILA 2006).

Работы по созданию системы FCC проходили при сотрудничестве с ЕАДС. Система базируется на технологиях, разработанных МТУ в ходе создания систем управления и контроля для различных двигателей. МТУ по собственной инициативе изготовила для программы "Барракуда" три комплекта FCC и необходимое для наземных испытаний оборудование и подготовила системы к летным испытаниям.

Кроме того, МТУ разработала и изготовила выхлопное сопло для демонстрационного аппарата, который оснащен ТРДД JT15D (тягой 14 кН) разработки "Пратт энд Уитни Канада". МТУ принимала участие в выработке требований к двигателю и совместно с "Пратт энд Уитни" обеспечивала его интеграцию на планер аппарата.

Недавно в Испании состоялся первый полет демонстрационного БЛА "Барракуда".

Источник: АРМС-ТАСС, 18.05.2006
МОРСКОЙ ПЕХОТЕ США ПРЕДЛОЖИЛИ НОВЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БПЛА

Компания BAE Systems предложила корпусу морской пехоты США приобрести беспилотную авиационную систему (unmanned aircraft system - UAS), сообщает пресс-служба компании Главным элементом предлагаемой компанией системы является беспилотный аппарат Skylynx.

Skylynx представляет собой винтовой беспилотный летательный аппарат с полезной нагрузкой до 70 фунтов, способный осуществлять поиск, разведку и целеуказание с помощью электронно-оптических и инфракрасных приборов высокого разрешения, инфракрасных датчиков и лазерного дальномера, соединенных в единый блок.

В системе предусмотрена возможность замены оборудования в целях приспособления аппаратов Skylynx к различным условиям эксплуатации и типам задач. Модульный принцип размещения оборудования облегчает процесс модификации аппаратов под конкретные задачи.

Комплекс Skylynx в полной комплектации включает в себя три беспилотных летательных аппарата, пост управления, пусковую установку, комплект запчастей и шесть человек обслуживающего персонала. В этом виде она может транспортироваться двумя вертолетами CH-46.

В случае принятия Skylynx на вооружение, он станет самым небольшим по размерам беспилотным разведчиком в арсенале вооруженных сил США.

Источник: Lenta.ru, 19.05.2006
АВСТРАЛИЯ ИСПЫТАЕТ БЕСПИЛОТНОГО СТОРОЖА ШЕЛЬФА

В сентябре текущего года на северо-западном шельфе австралийского континента пройдут испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА), запускаемого с борта корабля береговой охраны типа Armidale, сообщает www.spacewar.com со ссылкой на Министерство обороны Австралии.

Аппарат создан американской компанией General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI), и будет испытываться в течение 30 дней, 14 из которых займут летные испытания. БПЛА специально подготовлен для австралийских условий, оснащен средствами связи и сенсорами, обеспечивающими наблюдение за морской поверхностью.

Оснащение патрульных кораблей небольшого размера беспилотными летательными аппаратами значительно облегчает выполнение ими своих задач по охране побережья, поиску и задержанию нарушителей. По сравнению с вертолетом БПЛА имеет гораздо меньшие ограничения по погодным условиям и времени суток, гораздо быстрее готовится к вылету и не требует отдельного ангара, съедающего значительную часть полезной площади верхней палубы.

Регион северо-западного шельфа, наделенный большими запасами различных ресурсов и пересекаемый оживленными морскими трассами является жизненно важным для Австралии. Правительство прикладывает значительные силы для пресечения криминальной активности в регионе - такой, как браконьерство, транзит наркотиков, перевозка нелегальных мигрантов.

Источник: Lenta.ru, 19.05.2006
"ЭЛБИТ СИСТЕМЗ" ПРЕДСТАВИЛА НА "ЕВРОСАТОРИ 2006" НОВЫЙ БЛА "СКАЙЛАРК-2"

Израильская фирма "Элбит системз" впервые представила в своей экспозиции на выставке "Евросатори 2006" (Eurosatory 2006) новый беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Скайларк-2" (Skylark-2). Согласно полученной в ходе выставки информации, он создан на основе "Скайларк-1" и имеет значительно улучшенные характеристики.

Главной особенностью нового БЛА является повышенная малозаметность, что крайне важно при его применении для сбора разведывательной информации в ходе антитеррористических операций. За счет улучшенных акустических характеристик аппарат может выполнять полеты на малых высотах.

"Скайларк-2" оснащен цветной телевизионной камерой высокого разрешения, обеспечивающей передачу на наземную станцию видеоизображений хорошего качества.

Аппарат рассчитан на скорость полета до 140 км/ч, радиус действия более 50 км, продолжительность полета 6 ч и передачу данных со скоростью 1,5 Мбайт/с по цифровой линии связи "Старлинк". При максимальной взлетной массе 35 кг "Скайларк-2" несет полезную нагрузку 9 кг.

"Скайларк-1" в ходе применения в Афганистане, Ираке и Израиле выполнил более 2000 боевых вылетов. "Скайларк-2" также налетал сотни часов в ходе испытательных и оценочных полетов, которые проводятся при поддержке и в соответствии с требованиями заказчиков.

Источник: АРМС-ТАСС, 15.06.2006
ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ МАЛОРАЗМЕРНЫХ БЛА БУДУТ РЕШАТЬСЯ В РОССИИ С УЧАСТИЕМ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Проблемы создания малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) будут решаться в России с участием межведомственной рабочей группы. Решение о ее формировании принято на совещании представителей Минобороны, ФСБ, МВД, МЧС, Роспрома, Рособоронзаказа, предприятий и организаций промышленности, сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе Федеральной службы по оборонному заказу.

На заседаниях межведомственной рабочей группы заинтересованные стороны будут обмениваться опытом выполнения работ и обсуждать ход выполнения гособоронзаказа. Участники межведомственной рабочей группы намерены выработать и направить в заинтересованные структуры исполнительной власти предложения по улучшению межведомственного взаимодействия и координации работ в области создания малоразмерных БЛА.

"Перспективы развития малоразмерных беспилотных летательных аппаратов мы связываем с возможностями ОАО "СКБ "Топаз" - ведущего российского разработчика в области малогабаритных БЛА", - сказал собеседник агентства.

Источник: АРМС-ТАСС, 30.06.2006
РОССИЯНАМ ПОКАЗАЛИ ЗАПУСКАЕМЫЙ С РОГАТКИ БЕСПИЛОТНИК

Акционерное общество ЭНИКС представило на проходящей в Москве выставке продукции военного назначения сухопутных войск МВСВ-2006 свои беспилотные летательные аппараты - в числе которых воздушная мишень Е-95 с изменяемой ЭПР (эффективной поверхностью рассеивания) и малогабаритный комплекс дистанционного обзора "Элерон", запускаемый с руки.

Миниатюрный беспилотный летательный аппарат "Элерон" способен осуществлять воздушную разведку с применением фото и видеоаппаратуры высокого разрешения. Он может использоваться как в интересах вооруженных сил, так и гражданских ведомств - например, для мониторинга чрезвычайных ситуаций. Вес аппарата составляет всего 2,8 килограмма, он может запускаться одним человеком c руки при помощи резинового жгута.

Комплекс воздушной мишени Е-95 предназначен для тренировки расчетов средств ПВО. Он имитирует дозвуковые маневрирующие цели типа "крылатая ракета", "планирующая бомба", "БПЛА". Главной особенностью комплекса является возможность изменять ЭПР (эффективную поверхность рассеивания) от 7-8 кв. метров до 0,15 кв. метра, имитируя как обычные цели, так и цели типа "Стелс".

Система управления обеспечивает сопровождение мишени на дистанциях до 50 километров. Запуск мишени осуществляется с помощью пневматической катапульты. Ресурс летательного аппарата рассчитан на 7-10 применений.

Подобные мишени позволяют тренировать расчеты ПВО в условиях, близких к боевым, отрабатывая захват цели, ее сопровождение, целеуказание и уничтожение.

Источник: Lenta.ru, 04.08.2006
В ПОЛКУ БЕСПИЛОТНЫХ РАЗВЕДЧИКОВ ПРИБЫЛО

Его можно принять за обычную чайку, парящую в потоке ветра, но фактически это - маленький, беспилотный самолет, снабженный электронным механизмом для разведки и сбора данных.

Разработчики, которые представили в среду пока только один экземпляр своей новинки, говорят, что крошечный сверхлегкий самолетик прост в эксплуатации. Причем он настолько прост, что фактически любой ребенок, который когда-либо играл в видеоигры, может с легкостью обучиться управлять этой "птичкой" за несколько часов. Однако стоящий 30.000 долларов CyberBug не предназначен для продажи в магазинах игрушек.

Компания CyberDefense Systems продемонстрировали один из своих самолетов разведки параллельно с сообщением о том, что National Security Associates начинает строить полицейский и военный учебный полигон для подобных кибер-новинок на площади в 280 гектаров около Форта Беннинг, где расположены сразу несколько военных училищ США.

CyberBug относится к классу беспилотных самолетов, нашедших широкое применение в армии и полиции. Другие, типы этих самолетов, например, Raven RQ-11A используются армией в различных "горячих точках", таких как Афганистан. Самые известные из беспилотных самолетов - это Predator и Global Hawk.

Источник: MIGnews, 24.08.2006

Беспилотный летательный аппарат Global Hawk
Беспилотный летательный аппарат Global Hawk
В АМЕРИКЕ ИСПЫТАН БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НА БАТАРЕЙКАХ

Технологический институт штата Джорджия провел успешные испытания беспилотного летательного аппарата на топливных элементах, сообщает Defencetalk.com.

Топливные элементы, фактически представляющие собой аккумуляторные батареи, вырабатывают электроэнергию за счет реакции водорода, содержащегося в элементах, с кислородом воздуха. Такая система обладает рядом достоинств, среди которых абсолютная экологичность - продуктом реакции является вода.

Установленный на беспилотном летательном аппарате с шестиметровым размахом крыльев топливный элемент обеспечивает электроэнергией мотор мощностью всего лишь в пятьсот ватт, что позволило БПЛА, разработанному в аэрокосмической лаборатории института, совершать полет на небольшой высоте и скорости.

Тем не менее, первый полет беспилотного летательного аппарата на топливных элементах является очень важным шагом в истории авиации. Прогресс в создании все более мощных топливных элементов позволит создать летательные аппараты на электромоторах, пригодные к практическому использованию как военной, так и в гражданской сферах. Военные БПЛА используются для разведки, целеуказания, корректировки огня, охраны границ. Беспилотные аппараты гражданского назначения - для регулирования дорожного движения, слежения за ураганами, сельскохозяйственных работ, топографической съемки, и других задач.

Источник: Lenta.ru, 30.08.2006
В ИЮЛЕ-АВГУСТЕ 2006 ООО 'ТЕКНОЛ' ПРОВЕЛО СЕРИЮ ИСПЫТАНИЙ БОРТОВОГО КОМПЛЕКСА УПРАВЛЕНИЯ (АВТОПИЛОТА) МИНИАТЮРНОГО БЛА

В июле-августе 2006 года ООО 'ТеКнол' совместно со своими партнерами и заказчиками провело серию испытаний бортового комплекса управления (автопилота) миниатюрного БЛА крылатой схемы (взлетный вес 2,5...5 кг, размах крыльев). Целью испытаний было подтверждение заявленных характеристик и отладка системы.

Совершено более 50 полетов на пяти различных ЛА. По результатам испытаний бортовой комплекс показал высокие качественные характеристики как в управлении и стабилизации полета БЛА , так и при наведении на точку маршрута, в том числе и при порывах ветра. Новым свойством автопилота стала возможность автоматического захода на посадку в заданной точке по окончании маршрута.

Компания будет продолжать развивать данное направление в части совершенствования аппаратного состава комплекса и разработки интерфейса пользователя. Запланирована также отработка системы дистанционного управления БЛА по телеметрической информации.

В настоящее время бортовой комплекс управления стал серийным коммерчески доступным продуктом, пользующимся стабильным спросом заказчиков.

Источник: AVIA.RU, 01.09.2006
В АРМИЮ ИРАНА ПОСТУПИЛ ПЕРВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ

На вооружение иранской регулярной армии и Корпуса стражей исламской революции (КСИР) поступил беспилотный самолет нового поколения, сообщил в воскресенье министр обороны Исламской Республики Мостафа Мохаммад Наджар.

'С разработкой и созданием этого самолета Иран стал полностью самодостаточен в производстве подобной стратегической продукции', - цитирует слова министра пресс-служба оборонного ведомства.

В сообщении не приводятся тактико-технические характеристики нового беспилотного аппарата.

По словам Мохаммада Наджара, беспилотные самолеты иранского производства поступят также на вооружении Сил охраны правопорядка Ирана для контроля и охраны государственной границы. Кроме того, летательные аппараты будут использоваться для картографических работ, борьбы с незаконным оборотом наркотиков и мониторингом ситуации на дорогах в крупных городах, передает РИА 'Новости'.

Источник: Взгляд, 25.09.2006
НА ВЫСТАВКЕ СИНПРОДЕ-2006 АРГЕНТИНА ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛА БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "КАБУР"

На проходящей в столице Аргентины выставке СИНПОДЕ-2006 компания "Ностромо Дефенса" представила новый тактический беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Кабур".

БЛА может переноситься в рюкзаке и управляться с наземной станции.

В ходе выставки несколько военных организаций из Южной Америки проявили интерес к этому аппарату. Эксперты не исключают подписания контрактов на БЛА "Кабур" после завершения СИНПРОДЕ-2006.

БЛА "Кабур" может запускаться с разгонной тележки, рукой или катапультой и завершать заранее запрограммированный полет автоматической посадкой. Мощность двигателя составляет 350 Вт, дальность полета 10 км.

По заявлению представителей "Ностромо Дефенса", БЛА может предлагаться заказчикам с различными вариантами полезной нагрузки компании "Микропайлот" из Канады. Для управления аппаратом применяется линия передачи данных с частотой 910 МГц. Для передачи видеоизображений используется линия данных с частотой 2,4 ГГц.

Источник: АРМС-ТАСС, 29.09.2006
BOEING ИСПЫТАЛ ПИЛОТИРУЕМЫЙ / БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

В США прошли первые летные испытания нового вертолета A/MH-6X, сообщает пресс-служба корпорации Boeing.

Новый вертолет будет использоваться в двух вариантах - пилотируемом и беспилотном. В основе A/MH-6X находится конструкция легкого вертолета MELB (Mission Enhanced Little Bird), дополненная технологиями беспилотного летательного аппарата ULB (Unmanned Little Bird).

В ходе первого испытания A/MH-6X самостоятельно поднялся в воздух, совершил 14-минутный полет и приземлился в заданной точке. В дальнейшем вертолет планируется испытать как в беспилотном, так и в пилотируемом варианте с различной нагрузкой и в разных условиях эксплуатации.

A/MH-6X сможет использоваться в качестве легкого многоцелевого вертолета и в качестве беспилотного аппарата. Во втором варианте он будет выполнять разведывательные и транспортные задачи в условиях сильного противодействия противника, когда риск для жизни экипажа обычного вертолета будет слишком высоким.

Вертолет оснащен новейшим навигационным оборудованием и средствами связи. Вся информация о параметрах машины и ходе полета отображается на многофункциональных цифровых дисплеях. A/MH-6X может обмениваться информацией по сети с базой, другими машинами и наземными войсками в режиме реального времени.

Источник: Lenta.ru, 10.10.2006
В США ПРОШЛИ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО БПЛА GOLDENEYE 80

Беспилотник, разработанный компанией Aurora, предназначен для визуальной разведки в интересах подразделений уровня рота-батальон. Он способен обнаруживать цели, идентифицировать их и выдавать целеуказание в режиме реального времени.

Максимальная нагрузка БПЛА составляет 150 фунтов (около 70 килограммов). Он несет видео- и инфракрасную камеры высокого разрешения, лазерный дальномер и целеуказатель. GoldenEye 80 оснащен туннельным пропеллером, который приводится в движение двигателем, работающим на тяжелом топливе. Аппарат взлетает и совершает посадку "по вертолетному". После взлета он с помощью крыльев может изменять положение в воздухе и перемещаться в горизонтальном направлении.

GoldenEye 80 разработан по контракту с агентством перспективных оборонных исследований США (DARPA), в соответствии с программой Organic Air Vehicle (OAV-II), предусматривающей создание линейки беспилотных летательных аппаратов для подразделений всех уровней.

Источник: Lenta.ru, 10.11.2006
В ЯПОНИИ ТЕСТИРУЮТ МИНИАТЮРНЫЙ САМОЛЕТ-ШПИОН

Японское агентство по обороне занимается разработкой миниатюрного сверхлегкого разведывательного самолета, при проектировании которого была позаимствована технология создания бумажных моделей. Небольшой беспилотный аэроплан предназначен для наблюдения за перемещением сил противника. Он имеет размах крыла 60 см и весит 400 граммов. Стоимость проекта оценивается в 8,68 млн. долларов, он будет претворяться в жизнь совместно со специалистами частных компаний.

Агентство надеется, что рабочая модель будет принята на вооружение через пять лет. ‘Мы попытаемся разработать самый маленький в мире патрульный самолет’, - заявил представитель агентства.

Сейчас о разработке известно немного. Тело модели будет изготовлено с применением пепополистирола. На ее борту будет находиться встроенная камера, способная снимать фотографии и передавать их на землю. Представители агентства уточнили, что самолет не предназначен для наступательных целей.

Как долго он сможет пролететь пока неизвестно. Ясно, что модель оборудуют ресивером GPS, сообщает AFP.

Источник: Zhelezyaka.com, 04.12.2006
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ РАБОТАЕТ НАД ПРОЕКТОМ БЕСПИЛОТНОГО БОЕВОГО САМОЛЕТА

Министерство обороны Великобритании выделило 242 миллиона долларов на разработку беспилотного боевого истребителя, первые испытания прототипа которого должны пройти до 2010 года.

Беспилотный самолет (UAV) разрабатывается в рамках проекта Taranis специалистами крупнейших компаний отрасли - Qinetiq, Rolls-Royce и Smiths Aerospace - под руководством экспертов BAE Systems. По словам представителей BAE Systems, коммерческое производство модели начнется не ранее, чем через десять лет.

Проектируемое воздушное судно будет сравнимо по размерам с истребителем Hawk Mk 127 и сможет оставаться невидимым для радаров, благодаря технологии, используемой в истребителях F-117 Stealth. Предположительно, на борту самолета будет размещаться вооружение для поражения наземных целей, сообщает News.com.

Стоит добавить, что в конце октября силами Министерства обороны Великобритании и британского оборонного предприятия Qinetiq прошли двухчасовые испытания беспилотного реактивного самолета BAC 1-11, выпущенного в 60-ые годы прошлого века компанией British Aircraft. В кабине самолета была установлена система дистанционного управления машиной - UAV Command and Control Interface (UAVCCI). Благодаря специальному программному обеспечению беспилотные самолеты осуществляют полет в полуавтоматическом режиме: пилот лишь указывает маршрут и используемое вооружение, в постоянном контроле со стороны человека необходимости нет.

Отметим, что создание дистанционно управляемых самолетов и наземных роботов является ключевой задачей для специалистов НАТО на ближайшие годы. Американское оборонное ведомство прогнозирует, что к 2015 году около трети военной техники США сможет работать в полуавтоматическом режиме.

Источник: Compulenta.ru, 13.12.2006
ВМС США ПОЛУЧИЛИ НОВЫЙ ДАЛЬНИЙ БЕСПИЛОТНИК

Военно-морские силы США получили второй беспилотный аппарат Global Hawk, сообщает Defense-Aerospace.

Беспилотные аппараты RQ-4A Global Hawk предназначены для разведки на театре военных действий. ВМС США планирует использовать эти машины для охраны экономической зоны, разведки и целеуказания.

RQ-4 Global Hawk является одним из самых крупных БПЛА американской разработки. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина - 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров.

Радиолокационная аппаратура, установленная на борту БПЛА, позволяет вести круговое наблюдение за воздушным пространством и поверхностью воды.

Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году, и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года. БПЛА этого типа используются также ВВС США, в том числе в военных действиях в Ираке.

Источник: Lenta.ru, 20.12.2006
См. дополнительно:
  • Архив новостей по теме: 2005 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г.
  • Создание истребителей пятого поколения
  • Какой будет военная авиация будущего?

  •  
    GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»


    Loading...
    © 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
    изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
      Rambler's Top100   
    | главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх