ВВС РФ планирует ежегодно модернизировать до трех Ту-160

Военно-воздушные силы (ВВС) России планируют ежегодно модернизировать до трех стратегических ракетоносцев Ту-160, сообщил начальник штаба - первый заместитель командующего 37-й воздушной армии Верховного главного командования (стратегического назначения) генерал-майор Анатолий Жихарев.

"29 апреля будет большое событие в жизни дальней авиации. Мы получим новый стратегический ракетоносец Ту-160. В дальнейшем на авиапредприятии в Казани мы планируем ежегодно модернизировать два-три таких самолета", - сказал Жихарев.

Он уточнил, что "мы уже отправили на авиапредприятие три самолета: один - в 2007 году и два - в этом. Планируем, что к концу года один модернизированный самолет уже будет в войсках".

Генерал добавил, что в дальнейшем планируется модернизировать до трех самолетов в год.

Жихарев добавил, что Ту-160, "который мы получим, уже прошел модернизацию. У этого самолета модернизировано прицельно-навигационное оборудование". Поэтому экипаж прошел переучивание и изучил этот новый самолет.

Ту-160 прошел все испытания. В пятницу экипаж 121-го тяжелого бомбардировочного авиаполка выполнил контрольный полет. В настоящее время летчики готовятся 29 апреля перегнать самолет в часть", - сказал Жихарев.

Он напомнил, что 29 апреля на авиапредприятии в Казани пройдет торжественная церемония принятия на вооружение нового самолета Ту-160, после чего он перелетит на авиабазу Энгельс в Саратовской области.

Источник: РИА Новости, 26.04.2008
Построенный в текущем году Ту-160 является самым современным самолетом дальней авиации

Построенный на ОАО "Казанское авиационное производственное объединение" (КАПО) и переданный недавно российским ВВС самолет Дальней авиации Ту-160 (№803) является самым совершенным самолетом всей Дальней авиации. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник на ОАО "Туполев".

По его словам, на самолете Ту-160 №803 внедрены все усовершенствования, испытанные к настоящему времени, по требованию ВВС РФ и выполнено это на самом высоком техническом уровне.

"Работы по модернизации стратегических ракетоносцев типа Ту-160 ведутся давно, можно сказать постоянно. Практически у ВВС каждый год появляются новые требования по внедрению на Ту-160 новой создаваемой оборонно-промышленным комплексом техники и фактически каждый год может идти обновление бортового и иного оборудования самолетов", - отметил собеседник.

По его мнению, в настоящее время заметно интенсифицировались работы по самолету Ту-160 - внедряются новое бортовое оборудование, вооружение, проводится модернизация самолетов из строя. Можно полагать, что в год будут модернизироваться до трех Ту-160, вероятность такая есть, считает специалист.

"Принципиально принято решение о продолжение серийного производства самолетов Дальней авиации на базе опыта создания и эксплуатации самолетов Ту-160 в соответствии с программой Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации. Однако началу проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию нового стратегического ракетоносца и бомбардировщика должен предшествовать конкурс аванпроектов. Такой конкурс планировалось объявить еще в прошлом году, теперь обещают его открыть в текущем году", - сказал собеседник.

Источник: АвиаПорт.Ru, 14.05.2008
ОАО "Туполев" завершило госиспытания модернизированного комплекса Ту-95МС

ОАО "Туполев" завершило государственные испытания модернизированного комплекса стратегического бомбардировщика Ту-95МС, сообщил на заседании Научно-технического совета, посвященного 120-летию со дня рождения А.Н.Туполева, президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук.

"Комплексы стратегической авиации Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3 находятся сейчас в непрерывном движении, идет процесс модернизации. Мы только что завершили государственные испытания модернизированного комплекса Ту-95МС с новым оборудованием и новым вооружением", - сказал он.

Как сообщалось ранее, модернизированные бомбардировщики Ту-95МС в октябре текущего года приняли участие в учениях "Стабильность-2008".

Ту-95МС совершил первый полет в сентябре 1979 г., с 1981 г. по 1992 г. выпускался серийно. Строились две модификации - Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет), и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Сегодня на вооружении дальней авиации России находится 68 бомбардировщиков Ту-95МС.

Источник: АвиаПорт.Ru, 11.11.2008
Дальняя авиация России пройдет модернизацию

Стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3 пройдут глубокую модернизацию в 2009 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на командующего 37-й воздушной армией Верховного главного командования (стратегического назначения) генерал-майора Павла Андросова. Возраст самолетов сегодня составляет около 15 лет, они выработали только меньшую часть своего ресурса.

В частности, на самолеты планируется установить новые прицельно-навигационные комплексы, которые позволят применять неуправляемые средства поражения с высокой степенью точности. По прогнозам специалистов, отклонение при бомбометании в таком случае будет составлять не более 20 метров, а для отечественных типов самолетов это "колоссальная точность".

Кроме этого, планируется провести работы по увеличению дальности и продолжительности полета самолетов, а также усовершенствовать бортовые комплекты обороны. Последний фактор военные считают особенно важным, поскольку самолеты выполняют задачи на значительном удалении от своих войск и поэтому должны иметь хорошую защиту.

Источник: Lenta.ru, 23.12.2008
Эффективность стратегических ракетоносцев Ту-95 и Ту-160 будет увеличена

Сейчас проводится техническое перевооружение самолетов Дальней авиации, в результате чего эффективность стратегических ракетоносцев Ту-95 и Ту-160 будет увеличена в 2,5 раза, сообщил на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 и.о. начальника по вооружению ВВС генерал-майор Олег Бармин.

Источник: ИТАР-ТАСС, 19.08.2009
"Туполев" создаст новый самолет дальней авиации

ОАО "Туполев" подписало в 2009 году контракт на научно-исследовательские работы по созданию Перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщил на пресс-конференции президент - генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук.

"Это должен быть принципиально новый летательный аппарат, он будет основываться на концептуально новых решениях, которые позволят на рубеже 2020 г. быть конкурентоспособными в этой области", - добавил он.

Сегодня есть контракт с министерством обороны на проведение НИР в ближайшие три года. "Если мы увидим, что НИР дали положительные результаты, то через три года мы начнем работы по созданию комплекса", - уточнил собеседник.

Он пояснил, что предстоящие НИР надо рассматривать как создание некого научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий.

Отвечая на вопрос "АвиаПорта" о том, будет ли ПАК ДА представлять собой глубокую модернизацию Ту-160, или будет создаваться совершенно новая машина, И.Шевчук сказал: "если будет создаваться, то, безусловно, новая машина, и в период за 2020 годом".

По существующим авиационным комплексам Дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) ОАО "Туполев" занимается работами в части улучшения основных летно-технических характеристик и глубокой модернизацией. "Все три комплекса еще долгие годы будут находиться на вооружении Дальней авиации", отметил - И.Шевчук.

В беседе с корреспондентом "АвиаПорта" И.Шевчук сообщил, что модернизация самолетов Дальней авиации производится по нескольким этапам. Первый - малая модернизация, которая обеспечивает бесперебойную эксплуатацию в ближайшие четыре года. Второй - модернизация пилотажно-навигационного, радиосвязного и специального оборудования.

Генеральный директор Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) Васил Каюмов сообщил, что КАПО долгие годы специализировался на постройке самолетов стратегической авиации. Сейчас КАПО занято поддержанием летной годности парка самолетов Ту-160 и модернизацией Ту-22М3, а также строит самолеты специального назначения на базе Ту-214.

Источник: АвиаПорт.Ru, 03.09.2009
К 2015 году завершится модернизация самолетного парка Дальней авиации ВВС России

К 2015 году будет завершена модернизация самолетного парка Дальней авиации ВВС России, сообщил журналистам командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев.

"В 2010 году поступление новой техники не ожидается, но будет продолжаться модернизация, причем на всех типах самолетов, - уточнил командующий. - Что подразумевает под собой модернизация? Это, прежде всего, замена устаревших блоков и агрегатов на современные образцы. В частности, это касается комплексов связи, радиоэлектронной борьбы, прицельно-навигационных комплексов и систем управления оружием".

"Наиболее существенная модернизация коснется самолетов Ту-160 и Ту-95МС, в меньшей степени - Ту-22М3, - заметил генерал. - Завершить эту модернизацию мы планируем к 2015 году".

"В декабре этого года мы планируем получить два самолета Ту-160 с Казанского завода, и тут же сдать в ремонт следующие два самолета. Этот процесс продолжается непрерывно, - сообщил Жихарев. - Расширения аэродромной сети не планируется. Те аэродромы, которые сейчас находятся в составе Дальней авиации, находятся в боеготовом состоянии, и этих аэродромов вполне хватает для того, чтобы в полной мере обеспечить работу на всех направлениях".

Жихарев напомнил, что Дальняя авиация, как и все Вооруженные Силы, перешли к так называемому новому облику. При этом задачи "стратегов" не изменились. "Основными задачами остаются обеспечение ядерного сдерживания, поддержание ядерного паритета и демонстрация решимости наших сил в применении ядерного оружия", - напомнил командующий. По его словам, "в новом облике в составе Дальней авиации имеются четыре авиационные базы 1-го разряда, 43-й центр боевого применения и переучивания летного состава, авиационные полигоны, авиационные комендатуры и другие части обеспечения". "Принципиальным отличием новой структуры является отсутствие в ней такого звена управления, как авиационный полк", - отметил он.

Источник: ИТАР-ТАСС, 22.12.2009
К 2015 году модернизируют треть самолетов Дальней авиации

Около 30 процентов самолетов Дальней авиации России будут модернизированы к 2015 году, сообщает в среду РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-воздушным силам подполковника Владимира Дрика.

По его словам, в среднесрочной перспективе наращивание боевого потенциала планируется за счет технического совершенствования как стратегических ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160, так и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3. Кроме того, модернизация будет осуществляться за счет расширения номенклатуры вооружения и интеллектуализации информационных процессов боевого применения авиационных комплексов в целом.

Источник: Lenta.ru, 06.01.2010
ОАО «КАПО» завершило модернизацию самолета ВВС РФ Ту-160

Представитель предприятия ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова" сообщил, что компания закончила капитальный ремонт стратегического бомбардировщика Ту-160 "В. Решетников" принадлежащего ВВС РФ.

Напомним, что к началу 2001 г., в соответствии с договором ОСВ-2, Россия имела в боевом строю 15 самолетов типа Ту-160, 6 из которых были вооружены стратегическими крылатыми ракетами. В 2002 г. Минобороны заключило договор с КАПО на модернизацию всех 15 самолетов Ту-160.

Ту-160 (по кодификации НАТО: Blackjack) — российский, ранее — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла. Разработан в ОКБ Туполева в 1980-х годах, на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 самолётов Ту-160.

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

Источник: WingExpress.ru, 02.02.2010
Новая прицельная система российской разработки улучшила боевые возможности стратегического бомбардировщика Ту-22М3 и фронтового бомбардировщика Су-24М

Новая прицельная система российской разработки улучшила боевые возможности стратегического бомбардировщика Ту-22М3 и фронтового бомбардировщика Су-24М. Эта новинка, сообщил генеральный директор фирмы "Гефест и Т" Александр Панин, поступила на вооружение Военно-воздушных сил России. Она позволяет, по его словам, "наносить точечные бомбовые удары в сложных метеоусловиях по наземным целям в ходе авиационной поддержки Сухопутных войск".

Новая система специально разработана для интеграции управляемых боеприпасов со спутниковым наведением. Она состоит, как отметил Панин, "из комплекса бортового оборудования и наземного автоматизированного комплекса подготовки и контроля полетных заданий, связанных единым специализированным программным обеспечением".

"В этой новинке мы реализовали комплексную обработку информации с учетом большого количества факторов, влияющих на точность навигации и боевого применения, особенно при маневрировании самолета, высокую производительность и надежность, а также использование электронной карты местности", - подчеркнул Панин. Кроме того, экипаж Ту-22М3 получил возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления - возможности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени.

По словам Панина, новая прицельная система опробована в ходе боевой учебы летных экипажей стратегических бомбардировщиков.

Источник: ИТАР-ТАСС, ИТАР-ТАСС, 17.02.2010
Ту-160 могут заменить разработку нового комплекса Дальней авиации - МО

Научно-исследовательские комплексные опытно-конструкторские разработки по перспективному комплексу дальней авиации РФ планируется завершить в 2010 году, сообщил журналистам во вторник представитель военно-промышленного комплекса.

По его словам, разработки идут второй год, и пока непонятно, в каком виде будет сформирован комплекс.

"Мы бы хотели получить и Ту-160 и Ту-95", - сказал представитель ВПК.

"Если будет сверхзвуковой самолет, то он не заменит эти два самолета, если дозвуковой, то в чем-то теряем, зато этот самолет заменит сразу два самолета. Здесь ответов простых нет", - уточнил он.

Модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160 могут заменить разработку нового перспективного комплекса Дальней авиации, заявил во вторник журналистам заместитель министра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин.

"Американцы приняли решение продлить ресурс Б-52 до 70 лет. Мы не богаче их", - сказал он, отвечая на вопрос, ведется ли работа по модернизации Ту-160 или разработка нового перспективного комплекса Дальней авиации.

Источник: ИТАР-ТАСС, РИА Новости, 06.04.2010
Испытания новых опций для Су-34 завершатся в 2010 году

Государственные испытания новых модификаций для фронтовых бомбардировщиков Су-34 завершатся до конца 2010 года, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Испытания новых опций для самолета проводятся в Государственном летно-испытательном центре ВВС России в Ахтубинске. Как ожидается, часть модификаций может быть допущена к серийному производству уже в 2011 году.

Речь идет о новых видах ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Их испытания будут завершены в четвертом квартале 2010 года. Другие подробности о расширении номенклатуры вооружений Су-34 пока не раскрываются. Кроме того, уже проведены испытания модернизированных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-31ФМ1. По итогам испытаний двигатель получил разрешение на серийное производство.

Еще одним улучшением бомбардировщика может стать вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования. По предварительной оценке, такая установка позволит повысить автономность применения фронтовых бомбардировщиков и расширить список аэродромов их базирования. Как ожидается, все Су-34, выпускаемые с 2011 года будут оснащаться вспомогательной силовой установкой.

Су-34 в перспективе должны составить основу фронтовой бомбардировочной авиации. К настоящему времени Министерство обороны России заказало 32 самолета Су-34, которые производит Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова. С 2007-го по 2009 год ВВС России получили четыре заказанных бомбардировщика.

Су-34 способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до четырех тысяч километров. Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до восьми тонн.

Источник: Lenta.ru, 08.06.2010
Через два-три года все самолеты российских ВВС будут оснащены новым прицельно-навигационным комплексом

В течение двух-трех лет все боевые самолеты российских ВВС будут оснащены новым прицельно-навигационным комплексом, сообщает АРМС-ТАСС. Отвечая на вопрос, как проявили себя на учениях модернизированные и новые самолеты ВВС - начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров отметил, что "идет серьезная модернизация авиационной техники". "В первую очередь - это фронтовой бомбардировщик Су-24М2, - сказал генерал. - На нем установлен новый прицельно-навигационный комплекс. Благодаря нему точность наших ударов повысилась в разы".

"В течение двух-трех лет мы оснастим этим комплексом все самолеты и откажемся от прежней практики рассыпать бомбы по площади", - сказал Макаров. "В целом, слаженность авиации нас приятно удивила на этих учениях ("Восток-2010"), - заметил он.

Источник: AVIA.RU, 14.07.2010
Россия модернизирует стратегические ракетоносцы Ту-160

Российская оборонная промышленность проводит работы по модернизации стратегических ракетоносцев Ту-160, сообщает "Голос России". Об этом заявил заместитель командующего дальней авиацией ВВС РФ, генерал-майор Александр Афиногентов.

"Самолет сейчас начинает модернизироваться. У нас уже имеются опытные экземпляры на заводе", - сказал он.

По его словам, сразу создать новый самолет - это очень тяжело, это всегда было долгосрочно и это большие материальные затраты.

"Прежде чем создать новый самолет, надо понять, какие задачи он будет решать, в каких регионах и с каким оружием. Для нас это уже понятно. Мы свои требования выдали", - добавил Афиногентов.

Кроме того, он отметил, что дальняя авиация сейчас имеет в своем парке некоторые самолеты, которые прослужили 25 лет.

Афиногентов также сказал, что на протяжении последних трех лет авиация получает столько топлива, сколько надо для того, чтобы подготовить экипажи и обеспечить их нормальным налетом.

По его словам, налет экипажей дальней авиации составляет 100 часов в год. "Нормы меньше, но мы сверх этих норм налет даем. 100-200 часов для экипажа дальней авиации - это нормальный рабочий налет, позволяющий поддерживать натренированность", - заявил Афиногенов.

Источник: AVIA.RU, 27.12.2010

См. дополнительно:

  • Архив новостей по теме: 2001-2007 годы
  • Модернизация российских истребителей
  • Создание истребителей пятого поколения





  • GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»