6 марта 2001
Газета.RU
 
В Военно-воздушных силах России планируется в ближайшие годы модернизировать около 100 истребителей. Как сообщил во вторник главком ВВС Анатолий Корнуков, уже в 2001 году будут модернизированы 10 самолетов Су-27 и Су-25. Кроме названных машин модернизации подлежат истребители-перехватчики Су-30 и МиГ-29, а также фронтовой бомбардировщик Су-24. "Истребители Су-27 и Су-30 будут модернизированы в многофункциональные машины Су-30КН", - отметил Корнуков.

По его словам, "модернизация самолетов приведет к повышению их боевой эффективности". В частности, введение дополнительного канала в систему управления оружием позволит самолету Су-30КН атаковать наземные и морские цели управляемым высокоточным оружием - ракетами класса "воздух-поверхность" или корректируемыми авиабомбами.

6 марта 2001
РБК
 
В течение ближайших двух месяцев в ВВС РФ поступят первые модернизированные самолеты Су-27 и Су-30. Об этом сообщил на встрече с журналистами Главком ВВС Анатолий Корнуков. По его словам, при модернизации самолетов ставятся задачи продления ресурса, эксплуатации, всепогодность, многофункциональность в применении. "Самолет одновременно должен быть разведывательно-ударным комплексом и небольшим воздушным командным пунктом, этим требованиям в наибольшей степени соответствуют модернизированные Су-27УБМ и Су-30", - отметил главком. По его словам, эти самолеты по своим тактико-техническим данным находятся на уровне ведущих иностранных аналогов, а по некоторым параметрам и превосходят их.

Прототип многофункционального истребителя Су-30КН 6 марта 2001
ortv.ru, 19:19
 
В подмосковном Жуковском сегодня авиастроители демонстрировали свои достижения в модернизации стоящих на вооружении российской армии боевых самолетов семейства предприятия Сухого. В итоге этой модернизации при минимальных затратах наша армия получит боевые машины, оснащенные по самому последнему слову военной техники.

Модернизация уже стоящих на вооружении боевых машин - на сегодня основной способ обеспечения российской армии современными вооружениями, поскольку из-за нынешних финансовых проблем Минобороны новую технику закупать попросту не может себе позволить. Так что, по крайней мере, до 2005 года придется усовершенствовать то, что есть. Все это в полной мере относится и к нашей боевой авиации.

По словам главкома ВВС Анатолия Корнукова, "сейчас российский ВПК начинает подниматься, но дается это тяжело. Потеряны не только ценные специалисты, но и целые производства. Тем не менее, заказ военных по модернизации боевых машин Су-27 и Су-30 авиастроители из КБ Сухого и Иркутского авиазавода выполнен как надо. И проведенные сегодня демонстрационные полеты, на которых присутствовал начальник генштаба Анатолий Квашнин, это подтвердили.

Уже через два месяца армия получит первые модернизированные самолеты, оснащенные новейшим высокоточным оружием, для борьбы с воздушными, наземными целями, средствами ПВО, ракетами с телевизионным наведением, и высокоточными бомбами. Кроме того, эти самолеты смогут координировать свои действия со спутником, наземными командными пунктами и боевыми вертолетами Ми-24 и Ми-8, которые будут модернизироваться по той же схеме.

Все машины получат новейший бортовой компьютер, систему, обеспечивающую скрытый подход к цели, и много из того, что повышает выживаемость и эффективность российских самолетов, ставя уже летающие наши самолеты в один ряд с западными многофункциональными истребителями Рафаль и Еврофайтер".

По словам Анатолия Корнукова "в будущем планируется модернизировать в год от 60 до 80 самолетов".

9 марта 2001
«Ведомости»
 
КОМПАНИЯ "РУССКАЯ АВИОНИКА" ПОЛУЧИЛА ФАКТИЧЕСКИ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРАВА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ВОЕННЫХ САМОЛЕТОВ "СУ" И ВЕРТОЛЕТОВ "МИ" ДЛЯ МИНОБОРОНЫ. Конкурентом "Русской авионики" по модернизационным проектам было Раменское приборостроительное КБ. Оно предложило собственные варианты модернизации самолетов МиГ-29, Су-27 и вертолетов. Впрочем, в декабре прошлого года Минобороны все-таки выбрало "Русскую авионику". А во вторник в подмосковном Жуковском начальнику Генштаба Анатолию Квашнину, главкому ВВС Анатолию Корнукову и многочисленным журналистам был продемонстрирован модернизированный истребитель Су-27УБМ.

Первая машина по заказу Минобороны была модернизирована на Иркутском авиационно-производственном объединении (ИАПО). Всего, по словам Анатолия Корнукова, к концу года будет модернизировано до 7-8 машин. В дальнейшем Минобороны надеется выйти на темп в несколько десятков самолетов в год. Всего на вооружении Российской армии состоит около 300 Су-27.

Стоимость работ представители Минобороны отказались назвать. Однако генеральный директор АВПК "Сухой" (в него входит ИАПО) Михаил Погосян заявил, что модернизация 30 машин сопоставима со стоимостью одного самолета Су-27. Она, по экспертным оценкам, колеблется от 20до 35 млн долл.

Минобороны также решило для себя, что в предложенные "Русской авионикой" варианты Ми-8МТКО и Ми-24ВК будут модернизированы вертолеты Ми-8 и Ми-24, стоящие на вооружении Российской армии. Во время обхода техники Анатолий Квашнин заявил, что в течение года Российская армия рассчитывает провести модернизацию по 6-8 вертолетов каждой модели. По словам источника "Ведомостей" в одной из компаний российского ВПК, стоимость модернизации 12 машин составит от 350 млн руб. Работы будут проводиться на Московском вертолетном заводе (МВЗ) им. Миля.

Учебно-боевой истребитель Су-27УБ 13 июня 2001, 10.49
ТАСС. Hовости-2, корр. ИТАР-ТАСС Hиколай Hовичков
 
ВВС России начали испытания высокоточного оружия с модернизированного истребителя Су-27УБМ. Об этом сегодня корр. ИТАР-ТАСС сообщил представитель военно-промышленного комплекса.

ВВС рассчитывает при минимальных затратах модернизировать парк перехватчиков Су-27/Су-30, превратив их в многофункциональные истребители. Более того, Су-27УБМ и Су-30КН фактически станут авиационными разведывательно-ударными комплексами, которые смогут не только поражать наземные и надводные цели высокоточным оружием, но и служить воздушными командными пунктами, передавая данные целеуказания наземным или морским силам.

После завершения испытаний высокоточного оружия начнется масштабная модернизация этих машин. До конца года планируется модернизировать семь машин. А в последующем каждый год будет модернизироваться по 70-80 машин.

26 июня 2001
АВН
 
По оценке командования Военно-воздушных сил, наиболее привлекательным вариантом модернизации истребителей семейства Су-27 является схема, предложенная Иркутским авиационным производственным объединением и практически реализованная на самолете Су-30КН №302.

Как сообщил информированный источник в российском военном ведомстве, в этом году по идеологии Су-30КН планируется модернизировать пять самолетов (два — Су-30, два — Су-27 и один — Су-27УБ). Первые две машины будут модернизированы за счет средств предприятия. Если Су-30КН будет поставляться на экспорт, руководство ИАПО готово за счет средств, полученных от реализации контракта, провести модернизацию парка самолетов Су-27УБ, Су-30 ВВС России, равноценного количеству поставленных за рубеж самолетов. Одним из наиболее вероятных покупателей истребителей Су-30КН является Китай.

По оценке специалистов ВВС, в течение ближайших двух лет по этой схеме может быть модернизировано 25-30 истребителей семейства Су-27.

7 августа 2001
«Россия-Он-Лайн»
 
В Астраханской области на полигоне Грошево военным атташе более чем из 70-ти стран были продемонстрированы новые образцы военных самолетов — модернизированные Су-27 и Су-30.

Модернизация перехватчиков Су-27 и Су-30 фактически превращает их в авиационные разведывательно-ударные комплексы, которые не только могут днем и ночью поражать наземные и надводные цели, но и служить воздушным командным пунктом. Это должно существенно повысить экспортную привлекательность истребителей. Присутствующие на показах военные атташе были весьма заинтересованы происходящим.

Были усовершенствованы практически все основные системы самолетов. Начиная от системы управления вооружением и заканчивая начинкой бортового компьютера. Частично реализован эффект невидимого самолета. Теперь крупная наземная и даже морская цель может быть обнаружена и подбита с расстояния 400 километров.

Юрий Клишин, начальник вооружений, зам. главнокомандующего ВВС РФ: «Если раньше всe зависело от пилота, то теперь техника решает всe».

Образцы представлены Иркутским авиационным объединением, совместно с ОКБ «Сухого». Показ проходил более 6 часов, днем и вечером. Почти все цели на полигоне были поражены с первого раза.

Экомодо Барбора, военный атташе Индии в РФ: «Это очень хорошие самолеты, которые нашли бы свое достойное место в индийских военно-воздушных силах».

Руководство ВВС России надеется поскорее определить место модернизированных самолетов в госзаказе будущего года. Сейчас парк учебно-боевых истребителей Су-27 в российской армии оценивается в 60 машин. Сделав их многофункциональными ВВС получат значительное приращение боевого потенциала истребительной авиации.

Испытания БЛА «Пчела-1» 7 августа 2001
«Россия-Он-Лайн»
 
Модернизированные образцы авиационной техники будут направлены в авиационные полки Военно-Воздушных Сил России уже к концу текущего года.

Об этом, как передает корреспондент РИА «Новости», сообщил в государственном Летно-испытательном центре в авиагарнизоне Ахтубинск заместитель главнокомандующего ВВС генерал-полковник авиации Владимир Михайлов.

По его словам, программа модернизации авиационной техники и вооружений на период до 2010 года позволит повысить боевую эффективность летательных аппаратов Российской армии от 30 до 200 процентов.

Как отметил Михайлов, основными направлениями модернизации авиатехники является:

  • придание ей свойств многофункциональности (разведывательно-информационные, ударные, оборонительные);
  • повышение точности поражения наземных и воздушных целей;
  • точности навигации;
  • боевых возможностей, всепогодность и круглосуточность применения;
  • совершенствование информационного поля летательного аппарата;
  • сокращение расходов на эксплуатацию и обучение;
  • минимальные расходы на проведение модернизации.

    Заместитель главкома ВВС сообщил, что в понедельник на полигоне Грошево более 20-ти модернизированных летательных аппаратов продемонстрируют свою боевую работу по поражению воздушных и наземных целей как днем, так и ночью. В показе примут, по словам Михайлова, участие самолеты Су-30МКИ, Су-32, Су-30МКК, Су-27УБМ-1, Су-30КН, Су-24МКИ, Су-25ТМ, МиГ-АТ, МиГ-29СМТ; вертолеты Ми-8МТКО, Ка-50, Ми-24ВК-1, Ми-24ПН и беспилотный разведывательный аппарат повышенной мощности «Пчела-1И».

    7 августа 2001
    РБК
     
    Средний налет летчика ВВС в текущем году составляет около 7 часов, что явно не устраивает командование ВВС, заявил на встрече с журналистами главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков. Такое положение, сказал он, тем более недопустимо, что модернизированные самолеты требуют достаточно высокой профессиональной подготовки летчиков. По словам главкома, перед ВВС остро стоит проблема модернизации имеющейся на вооружении техники. Для этого требуется финансирование в размере 2 млрд руб. Кроме того, сказал главком, для восстановления достаточного количества летательных аппаратов требуется более 3 тыс. наименований деталей и запасных узлов на сумму 11 млрд руб. Вместе с тем, отметил А. Корнуков, существующий уровень финансирования ВВС не позволяет в полной мере решить поставленные перед этим видом вооруженных сил задачи. Главком, тем не менее, выразил надежду, что «если ВВС получат половину тех средств, которые мы запрашивали, то мы сумеем решить большинство стоящих сейчас перед нами проблем».

    7 сентября 2001
    «Независимое военное обозрение»
     
    Как заявил гендиректор АО "Русская авионика" Михаил Коржуев, завершается подготовка договоров на поставку ВВС РФ комплектов оборудования для модернизации Су-30КН и Су-27УБМ. По данным АВН, к настоящему времени за счет промышленности проведены доработки на двух Су-30 и двух Су-27УБ.

    21 января 2002
    Агентство АК&М
     
    ОАО "HАЗ "Сокол" планирует в апреле 2002 года передать ВВС РФ первый строевой истребитель МиГ-31, прошедший модернизацию. Об этом заявил на пресс- конференции в Hижнем Hовгороде генеральный директор "Сокола" Василий Панков.

    Он отметил, что из-за отсутствия государственного заказа производство МиГ-31 было прекращено в 1994 году. "Сокол" является единственным в России производителем истребителей МиГ-31. По словам В. Панкова, самолет прошел частичную модернизацию в 2001 году, а в ближайшее время планируется приступить к летным испытаниям.

    Руководитель авиазавода также сказал, что "Сокол" рассчитывает совместно с Российской самолетостроительной корпорацией (РССК) "МИГ" к 2003 году завершить опытно-конструкторские работы по более глубокой модернизации МиГ-31. В. Панков добавил, что модернизация будет включать в себя оснащение самолета новым радиолокационным комплексом повышенной дальности, усовершенствованной кабиной и новым вооружением.

    Василий Панков также сказал, что Министерство обороны России приняло решение передать "Соколу" из войсковых частей первые 4 самолета МиГ-31 для проведения модернизации, которая будет проведена в течение года после окончания опытно-конструкторских работ.

    7 февраля 2002
    Дайма Тимергалиева, ИТАР-ТАСС
     
    Эргономическая кабина для перспективного истребителя создана в Летно-испытательном институте имени Громова в подмосковном Жуковском. Об этом сегодня корр. ИТАР-ТАСС сообщил заместитель генерального директора института Анатолий Квочур. По его словам, 70-75%% авиационных происшествий обусловлены человеческим фактором. Поэтому при создании кабины ставилась задача не только оснастить ее новейшими информационными технологиями, но и свести влияние этого фактора к нулю, то есть максимально упростить работу летчика. Для этого использована новая идеология организации пространства, прорывные математические программы и средства визуализации. Их отработка ведется на новейшем серийном двухместном истребителе Су-30, который уже выполнил около 60 полетов.

    Как отметил Анатолий Квочур, кабина может также использоваться при модернизации существующего парка российских истребителей, боевых вертолетов и бомбардировщиков. Эргономические подходы, разработанные при ее создании, носят универсальный характер, поэтому будут весьма эффективны на космических аппаратах, подводных лодках, на транспорте, в энергетике.

    15 февраля 2002
    Независимое военное обозрение
     
    РСК "МиГ" согласовала с ВВС РФ облик модернизированных строевых истребителей МиГ-29. Как сообщает Интерфакс-АВН, детали договоренностей не разглашаются. Испытания усовершенствованного МиГ-29 в варианте для ВВС России начнутся летом 2002 г.

    29 июля 2002
    Интерфакс
     
    В военно-воздушных силах России к 2005 году планируется модернизировать 20-25% самолетов фронтовой авиации до уровня поколения "4+", сообщил главком ВВС Владимир Михайлов.

    "После этого срока в войска начнет поступать перспективный самолет КБ Сухого (Су-27ИБ), испытания которого будут закончены к 2004-2005 году", - сказал главком.

    20 сентября 2002
    Независимое военное обозрение
     
    ВВС рассчитывают в 2003 г. получить шесть многофункциональных истребителей Су-30. По мнению экспертов, закупка новых машин маловероятна, речь, по-видимому, идет о модернизации уже имеющихся истребителей. Источники в ВВС сообщают, что к концу 2004 г. исправность парка боевой авиации, ныне составляющая 40-45%, в 2004 г. должна быть доведена до необходимого уровня. Среди объявленных приоритетов ВВС: завершение ОКР по модернизации Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31 (2002 г.), поставка в Краснодарский авиационный институт первых 10 Як-130 (2004 г.), завершение модернизации Ту-95, Ту-160, Ил-76 (2005 г.), работа над самолетом пятого поколения (2010 г.). Обращает внимание отсутствие в списке приоритетов Су-27ИБ. На НИОКР, модернизацию и закупку техники на период до 2005 г. ВВС выделено около 8 млрд. руб.

    26 декабря 2003
    РИА "Новости"
     
    В Липецкий авиационный гарнизон поступят на вооружение пять модернизированных боевых самолетов Су-27. Об этом РИА "Новости" сообщил начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский.

    По его словам, в пятницу машины прибудут в гарнизон с авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. В связи с этим событием ожидается приезд в авиагарнизон главкома ВВС РФ Владимира Михайлова, который лично проверит готовность техники и летчиков к выполнению поставленных задач.

    Сразу пять новых самолетов Су-27 поступили на вооружение российских ВВС РФ впервые за последние 15 лет. Внешне эти боевые машины не отличаются от прежних Су-27, однако их электронная "начинка" полностью модифицирована. Новый истребитель обладает более совершенной системой навигации и вооружения и способен поражать не только воздушные, но и наземные цели.

    Александр Дробышевский также напомнил, что июле 2003 года в авиационный гарнизон Кубинка в Подмосковье для Центра показа авиационной техники поступили пять новых самолетов Су-35.

    29 декабря 2003
    Газета "Красная Звезда"
     
    Авиационная холдинговая компания "Сухой" приступила к созданию модернизированного истребителя поколения "4++". Новая разработка получила обозначение Су-37. Этот истребитель должен прийти на смену Су-30МК, а также модернизированным Су-27СК и Су-27СМ. Новая разработка призвана повысить экспортный потенциал семейства самолетов "Сухого" в период, пока не создан истребитель пятого поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА). Истребитель Су-37 станет переходной моделью к истребителю пятого поколения. Он сохранит конструктивную преемственность с истребителем Су-30МК с внесением в его конструкцию некоторых решений, отработанных на экспериментальном самолете Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла.

    На Су-37 планируется апробировать некоторые идеи в области бортового оборудования и вооружения, разрабатываемого для истребителя пятого поколения. "Тридцатьседьмой" будет создан в период 2006 - 2008 годов, тогда как истребитель пятого поколения поступит на вооружение не раньше, чем в 2010 - 2012 гг. По мнению специалистов, установленные на Су-37 модернизированные авиадвигатели типа АЛ-31Ф также станут переходной моделью к перспективному авиадвигателю АЛ-41Ф, разрабатываемому Научно-производственным объединением "Сатурн".

    9 января 2004
    Интерфакс
     
    Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) "Салют" получило от ВВС России техническое задание на разработку модернизированного авиадвигателя на базе АЛ-31Ф, сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

    "Техническое задание предусматривает создание модернизированного авиадвигателя на базе АЛ-31Ф с повышенной на 800 кг тягой на форсажном режиме и с цифровым электронным регулированием. Двигатель предназначен для установки на самолеты типа Су-27 и Су-30", - сообщил источник.

    По его словам, на ММПП "Салют" практически завершены работы по созданию авиадвигателя АЛ-31ФМ1, в качестве первого этапа модернизации базового авиадвигателя АЛ-31Ф.

    "Проведенная на ММПП "Салют" модернизация двигателя в вариант АЛ-31ФМ1 устраивает ВВС по цене. Этот вариант предполагает переоборудование штатных авиадвигателей АЛ-31Ф в вариант АЛ-31ФМ1 в ходе выполнения их планового ремонта, а также их установку на самолеты семейства Су-27/30 без каких-либо изменений в конструкции самолета", - заявил источник.

    По его словам, ВВС устраивает также то, что изготовитель модернизирует авиадвигатель без привлечения средств из госбюджета и предъявляет практически готовый продукт.

    "Как полагают, летные совместные с ВВС испытания модернизированного авиадвигателя будут завершены примерно в течение одного года", - сказал собеседник агентства.

    По его информации, ММПП "Салют" ведет работы по созданию модернизированного варианта двигателя АЛ-31ФМ2.

    "Вариант модернизации АЛ-31ФМ3 будет содержать значительный объем новизны по конструкции и технологии изготовления", - сказал источник.

    22 декабря 2005
    AVIA.RU
     
    ММПП "Салют" планирует в 2006 году начать серийное производство модернизированного двигателя АЛ-31ФМ1. Об этом сообщил журналистам генеральный директор предприятия Юрий Елисеев. По его словам, к настоящему времени успешно завершился первый этап государственных летных испытаний этого двигателя на самолете Су-27, передает АРМС-ТАСС.

    "Мы полагаем в январе выполнить программу государственных испытаний. Из 10 полетов в рамках этой программы осталось осуществить 4 самых простых. Вслед за этим мы приступим к серийному производству двигателей АЛ-31ФМ1 с увеличенной на 1 тонну (с 12,5 т до 13,5 т) тягой по отношению к серийному образцу. Межремонтный ресурс модернизированного двигателя составит 750 вместо 500 часов. В последующем этот показатель планируется увеличить до 1000 часов".

    Как сообщил Юрий Елисеев, МММП "Салют" - единственное предприятие, которое занимается модернизацией АЛ-31Ф. Поэтому в ближайшие три года оно рассчитывает на большой объем заказов по этой тематике. Модернизированным двигателем заинтересовались как ВВС России, от которых "Салют" надеется получить заказ в следующем году, так и потенциальные зарубежные заказчики, эксплуатирующие самолеты типа Су-27 и Су-30. Особый интерес, по мнению Ю. Елисеева, модернизированный двигатель АЛ-31ФМ1 представляет для российских морских летчиков в части ремоторизации Су-33.

    По словам Ю. Елисеева, в январе 2006 года "Салют" планирует начать стендовые испытания модернизированного двигателя АЛ-31ФМ2 с тягой 14 т, а в конце года - АЛ-31ФМ3.

    18 января 2006
    ИНТЕРФАКС-АВН
     
    Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Владимир Михайлов сообщил во вторник "Интерфаксу-АВН", что на Луховицком авиационном заводе приступили к модернизации истребителей МиГ-29 из состава ВВС России.

    "Я распорядился переправить в Луховицы чуть более двух десятков МиГ-29. Это означает, что мы приступили к модернизации самолетов этого типа", - сказал В. Михайлов. Он сообщил, что в 2006 году ВВС России получат не только модернизированные самолеты МиГ-29 и Су-27СМ, но и новые самолеты.

    "В том числе ударные самолеты Су-34, бывшее их название Су-27ИБ, а также вертолеты Ми-28Н", - сказал В. Михайлов. По его словам, есть надежда, что в конце года ВВС получат также самолет Як-130.

    "Мы активно занялись модернизацией самолетов МиГ-29 и МиГ-31", - сказал Главком. По его словам, все самолеты, стоящие на вооружении ВВС России будут подвергнуты модернизации, что позволяет сделать хороший планер таких самолетов, как Су-27 или МиГ-29. По словам Главкома, основу модернизации составит замена бортового радиоэлектронного оборудования и радиолокационных комплексов.

    "Мы имеем возможность в тех габаритах кабин и закабинного пространства размещать новое оборудование, которое позволит увеличить эффективность летательных аппаратов в 2,5-3 и более раз", - сказал В.Михайлов. В качестве примера он привел американский истребитель F-16, который проходит уже пятую модернизацию.

    27 января 2006
    ИНТЕРФАКС-АВН
     
    Модифицированная бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МФЭ" с фазированной антенной решеткой разработки корпорации "Фазотрон-НИИР" до конца года будет установлена на истребителе МиГ-29, сообщили "Интерфаксу-АВН" в российском авиапроме.

    "Летные испытания БРЛС на МиГ-29 во многом будут определяться погодными условиями. Не исключено, что самолет совершит один-два полета уже в конце декабря", - считает собеседник агентства. По его словам, "основной объем испытаний, в соответствии с программой, начнется в январе 2006 года".

    "Выполнение графика летных испытаний будет зависеть от ритмичности финансирования - стоимость одного испытательного вылета составляет несколько миллионов рублей," - отметил источник. Он сообщил, что "финансирование испытаний БРЛС "Жук-МФЭ" ведется в основном разработчиком БРЛС - корпорацией "Фазотрон-НИИР", но РСК "МИГ" также участвует в финансировании программы испытаний".

    10 февраля 2006
    ИНТЕРФАКС-АВН
     
    В 2006 году будет заключен новый трехлетний контракт на модернизацию истребителей российских ВВС Су-27 в вариант Су-27СМ, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой".

    "Этот контракт будет рассчитан на период с 2007 по 2009 год включительно", - сказал собеседник агентства. В АХК "Сухой" напомнили, что сейчас модернизация Су-27 ведется Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО) на основании трехлетнего контракта с Минобороны РФ. По нему в течение 2004-2006 будут усовершенствованы 24 истребителя.

    "В последних числах декабря прошлого года заказчику были переданы два Су-27СМ, завершающие производственную программу КнААПО по этой теме на 2005 год, - продолжил собеседник агентства. - Таким образом, с модернизацией в 2004 году семи, в 2005 году - одиннадцати Су-27СМ, а 2006 году - шести самолетов будет завершена модернизация самолетного парка одного авиаполка".

    "После этого и должен будет вступить в силу новый трехлетний контракт", - сказал он, отметив, что ни количество самолетов, которые предстоит модернизировать, ни сроки заключения нового контракта пока еще не определены.

    14 февраля 2006
    Интерфакс-АВН
     
    Истребитель Су-35 (Су-27СМ2), который разрабатывает ОКБ Сухого, будет востребован не только российскими ВВС, но и зарубежными заказчиками, завил генеральный директор Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян.

    "Мы считаем, что новый самолет должен производиться для российских ВВС в "техническом лице" Су-27СМ2. Работа в этом направлении активно ведется, поскольку машина будет востребована и в России, и за рубежом", - сказал М. Погосян "Интерфаксу-АВН".

    По его словам, "необходимость замены в перспективе существующего парка истребителей типа Су-27 потребует выхода на рынок в период примерно 2009-2010 годах наряду с проведением модернизации и ремонтом, заказа новых самолетов для российских ВВС".

    М. Погосян отметил, что в проекте государственной программы вооружений России до 2015 года будут четко расставлены все акценты по разработкам и закупкам авиационной техники, исходя из объемов финансирования".

    "Су-27СМ2 - следующий этап с переходом на новые датчики, фазированную антенную решетку бортовой радиолокационной станции (РЛС)", - подчеркнул гендиректор АХК "Сухой".

    По оценкам специалистов, истребитель Су-27СМ2, предназначенный для ВВС России (экспортный вариант - Су-35) является глубокой модернизацией истребителей Су-27/27СМ. Отличительной особенностью Су-27СМ2 станет установка на истребителе новых авиадвигателей тягой до 14 т (вместо 12,5 т) и нового бортового оборудования, включая бортовую РЛС типа "Ирбис". Истребитель также должен получить и новые дальнобойные ракеты различного класса.

    Планируется, что Су-27СМ2 станет ступенью к созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), поскольку на нем будут отрабатываться многие предложения по боевому самолету 5-го поколения, отмечает "Интерфакс".

    13 марта 2006
    РИА Новости
     
    Московское машиностроительное производственное предприятие Салют завершит в ближайшие месяцы модернизацию турбореактивного двигателя АЛ-31Ф, которым будут оснащаться самолеты семейства "Су", заявил гендиректор предприятия Юрий Елисеев в пятницу.

    "Уже в ближайшие месяцы на вооружение ВВС России должен поступить двигатель АЛ-31ФМ1 с тягой на тонну больше и с ресурсом в два раза больше того, что имеет сегодня российская армия", - сказал Елисеев в ходе визита на завод председателя Совета Федерации Сергея Миронова.

    По словам главы Салюта, двигатель очень удачно прошел стендовые испытания, а полеты на самолете-лаборатории завершились без замечаний.

    "Осталось на полтора-два месяца работы, чтобы госкомиссия оформила акт о приемке двигателя", - отметил Елисеев.

    Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М (МиГ-35)
    Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М (МиГ-35).
    РОССИЯ ПОКАЖЕТ НА БЕРЛИНСКОМ АВИАСАЛОНЕ НОВЕЙШИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

    На берлинской международной авиационно-космической выставке "ИЛА-2006" Россия продемонстрирует новейший истребитель МиГ-29М (МиГ-35), сообщает пресс-служба ФСВТС России.

    МиГ-29М, разработка которого началась в середине 80-х годов XX века, является последней и наиболее совершенной модификацией платформы МиГ-29.

    Истребитель имеет цифровую электродистанционную систему управления, оснащен двигателями с изменяемым вектором тяги, новейшей системой управления огнем, включающей в себя усовершенствованную оптико-локационную станцию, позволяющую обнаруживать воздушные цели на значительном расстоянии не выдавая себя работой РЛС, и новейший радар, позволяющий обнаруживать различные типы воздушных, наземных и морских целей, в том числе построенных с применением технологий "Стелс".

    Истребитель будет способен применять все новейшие средства авиационного поражения, разработанные для машин фронтовой авиации, в том числе ракеты воздух-воздух РВВ-АЕ и воздух-земля Х-59М "Овод".

    По сравнению с МиГ-29 серий 9-12 и 9-13, состоящих сейчас на вооружении ВВС России, МиГ-29М имеет повышенную дальность полета - за счет более экономичных двигателей и наличия системы дозаправки в воздухе, большую бомбовую нагрузку за счет увеличения числа узлов подвески и более высокую маневренность. Также новый "МиГ" оснащен "интеллектуальной кабиной" с жидкокристаллическими панелями на приборной доске и нашлемной системой целеуказания.

    В конструкции планера истребителя применены радиопоглощающие материалы, снижающие его заметность для радаров противника.

    Выставка "ILA-2006" является одним из крупнейших авиационных форумов в мире. В нынешнем году она будет проводиться в восьмой раз.

    Источник: Lenta.ru, 12/05/2006
    ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВ: БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ "СУ" ОСНАСТЯТ НОВЫМИ АВИАДВИГАТЕЛЯМИ

    Боевые самолеты семейства "Су" будут оснащены новыми авиадвигателями, сообщил главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов.

    "Накануне я утвердил акт госкомиссии по приемке на вооружение модернизированного двигателя АЛ-31Ф-М1, разработанного и созданного коллективом ФГУП "ММПП "Салют". Подписание акта означает завершение всех стендовых и летных испытаний двигателя, которым оснащаются самолеты семейства "Су", в частности, Су-27, Су-30, Су-33", - заявил Михайлов РИА Новости.

    По его словам, "значение этого события трудно переоценить, ведь впервые с 1985 года новый двигатель для самолетов семейства "Су" прошел государственные испытания".

    Как сообщил главком, модернизированный двигатель имеет ресурс в два раза больше, чем двигатели, которые сейчас находятся на вооружении российской армии, а также тягу на тонну больше, чем предыдущие модификации.

    Установка нового двигателя повышает боевую эффективность авиационного комплекса более чем на 15% и снижает стоимость жизненного цикла двигателя более чем на 30%, сказал Михайлов.

    Он также отметил, что предприятие "Салют" разработало модернизированный двигатель за счет собственных средств, без госфинансирования, что значительно облегчило финансовую нагрузку на государство.

    "Направление создания двигателя пятого поколения, принятое на предприятии, является правильным. Двигатель, его узлы, элементы, агрегаты модернизируются поэтапно, повышается эффективность ряда характеристик перспективного изделия, и мы идем дальше", - сказал Михайлов.

    Помимо оснащения российской армии двигатель АЛ-31Ф-М1 имеет широкие экспортные перспективы, добавил он.

    Источник: РИА Новости, 12.10.2006
    ЗАВЕРШЕНЫ ИСПЫТАНИЯ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО МИГ-31

    В России завершены испытания модернизированного самолета МиГ-31, основного в истребительной авиации ПВО, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.

    "ВВС совместно с Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" недавно завершили предварительные испытания усовершенствованного варианта этого самолета, - отметил он в статье, опубликованной сегодня в газете "Военно-промышленный курьер".

    Источник: Газета.Ru, 01.11.2006
    ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВ: "МОДЕРНИЗАЦИЯ ИМЕЮЩЕГОСЯ ПАРКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕРЕХВАТЧИКОВ МИГ-31 СУЩЕСТВЕННО УВЕЛИЧИТ БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПВО"

    Модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 значительно увеличит боевые возможности противовоздушной обороны России, считает главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.

    "Модернизация имеющегося парка истребителей перехватчиков МиГ-31 существенно увеличит боевые возможности ПВО, особенно в удаленных регионах Севера России, Сибири и Дальнего Востока, где группировки ПВО претерпели существенное сокращение в период 90-х годов", - заявил Михайлов.

    Он напомнил, что ВВС РФ совместно с российской самолетостроительной корпорацией (РСК) МиГ недавно завершили предварительные испытания усовершенствованного варианта этого самолета. "Завершение испытаний открывает для усовершенствованного МиГ-31 дорогу к принятию на вооружение и последующему серийному переоборудованию строевых перехватчиков", - отметил главком.

    Работы проводятся на Нижегородском авиационном заводе "Сокол". Одновременно с модернизацией, истребители пройдут капитальный ремонт, что позволит длительное время сохранять их на вооружении ВВС России. Михайлов также отметил, что МиГ-31 является основным самолетом истребительной авиации ПВО и программа развития этого перехватчика всегда относилась в ВВС к наиболее приоритетным и финансировалась даже в условиях дефицита финансовых ресурсов.

    "Подтвержденная на испытаниях высокая эффективность усовершенствованного МиГ-31 базируется, образно говоря, на двух китах. Во-первых, это - уникальные технологии, реализованные в конструкции МиГ-31 при его создании. Во-вторых, это - новейшие разработки российской авиационной промышленности", - пояснил генерал.

    Михайлов особо подчеркнул, что новый перехватчик будет достойным противником истребителям пятого поколения. "Их малозаметность будет компенсироваться большей дальностью обнаружения целей бортовым радиолокатором, а также уникальными возможностями обновленного ракетного вооружения российского истребителя. Нет сомнений, что усовершенствованные МиГ-31 будут играть исключительно важную роль в конфликте любого масштаба и с применением любого оружия", - сказал главком.

    Созданный более четверти века назад, МиГ-31 значительно опередил свое время. В состав его системы управления вооружением "Заслон" впервые в практике истребительной авиации вошла бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с фазированной антенной решеткой. "Заслон" может обнаруживать бомбардировщики на расстоянии 200 км, сопровождать 10 целей и одновременно обстреливать четыре из них.

    Уникальной особенностью МиГ-31 стала его способность к автономным и полуавтономным действиям в обширных географических районах, не прикрытых радиолокационным полем. Используя уникальные возможности "Заслона", перехватчик может играть роль самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 900 км и наводить на цели истребители других типов. Ракетное вооружение МиГ-31 позволяет поражать цели, в том числе малоразмерные и низколетящие, на дальностях, недоступных для других истребителей. Об этом сообщает РИА "Новости".

    Источник: Известия.ру, 02.11.2006

    Многофункциональный истребитель Су-35
    Многофункциональный истребитель Су-35
    ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО СУ-35 НАЧНУТСЯ В 2007 ГОДУ

    До конца августа 2007 года компания "Сухой" начнет летные испытания новой версии истребителя-бомбардировщика Су-35. Об этом заявил в Комсомольске-на-Амуре отвечая на вопросы журналистов глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян.

    "До начала работы авиакосмического салона МАКС-2007 в подмосковном Жуковском мы планируем начать летные испытания. Это, по сути, новый самолет - не тот, который был 15 лет назад", - сказал он.

    Погосян пояснил, что на модернизированном Су-35 будет установлен новый комплекс бортового электронного оборудования, новые средства поражения целей. "Акцент в этой машине сделан на сверхманевренность и изменяемый вектор тяги двигателей с одновременным повышением ресурсных характеристик фронтового истребителя-бомбардировщика", - отметил глава холдинга "Сухой".

    Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27 и соответствует поколению 4++. В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы, имитирующие тактико-технические характеристики машин. Они были "вооружены" соответствующими ракетами, а пилоты старались использовать тактику, характерную для пилотов, использующих эти самолеты.

    Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях.

    Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.

    Источник: РИА Новости, 29.11.2006
    НОВАЯ ВЕРСИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35 НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ РАВНЫХ ПО БОЕВЫМ И ЛЕТНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ - ГЕНДИРЕКТОР КОМПАНИИ "СУХОЙ"

    Новый многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, серийное производство которого разворачивают специалисты Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, в обозримой перспективе будет самой продвинутой версией истребителей семейства Су-27.

    "Эта машина в первую очередь отличается от всех предыдущих по возможностям бортового оборудования", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян.

    По его словам, в перспективе боевые возможности истребителя будут существенно расширены за счет новых средств поражения.

    "В плане летно-технических возможностей акценты сделаны на сверхманевренность и изменяемый вектор тяги, а также повышение ресурсных характеристик", - сказал М. Погосян. По его словам, при этом большое внимание уделяется не только наращиванию боевых возможностей самолета, но и сокращению стоимости жизненного цикла.

    Завершить строительство первого летного образца Су-35 в новой версии и поднять его в воздух планируется в середине следующего года, сказал М. Погосян.

    В компании "Сухой" "ИФ-АВН" сообщили, что на самолете Су-35, в частности, будет установлена комплексная система управления, которая одновременно выполняет функции сразу нескольких систем: дистанционного управления (СДУ), автоматического управления (САУ), ограничительных сигналов (СОС), воздушных сигналов (СВС) и управления торможением колес шасси (СУТК).

    Кроме того, Су-35 имеет новую информационно-управляющую систему, обеспечивающую взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования. Такой системы на самолетах марки "Су" еще не было. Установленный на Су-35 новый локатор с фазированной антенной решеткой позволяет одновременно атаковать до 8 воздушных целей. При этом до 30 воздушных целей отрабатывается в режиме обнаружения и сопровождения.

    На самолете также устанавливаются и другие новые системы и комплексы, превосходящие по своим характеристикам имеющиеся на сегодня аналоги: комплекс связи, система радиоэлектронного противодействия, комплекс прицельно-навигационного оборудования, нашлемная система целеуказания, оптико-локационная станция и пр.

    Су-35 оснащен новой модификацией двигателя АЛ-31Ф с увеличенной тягой на форсаже до 14500 кг. Базовый двигатель АЛ-31Ф, который установлен сегодня на все самолеты семейства Су-27, имеет максимальную тягу на форсаже 12500 кг. Таким образом, тяговооруженность самолета Су-35 повышается более чем на 15%. К тому же самолет Су-35 оснащен всеракурсным поворотным реактивным соплом, что обеспечивает ему сверхманевренность.

    На новой версии Су-35 специалисты компании "Сухой" вернулись к аэродинамике самолета Су-27. В частности, отказались от переднего горизонтального оперения. В совокупности с увеличенной тягой двигателя и снижением весовых параметров устанавливаемого оборудования это дает существенное улучшение динамических характеристик самолета (скороподъемность, разгон и пр.). Су-35, как и другие самолеты семейства Су-27, способен нести боевую нагрузку до 8 тонн. Отмечается, что на Су-35 применяются новые типы авиационных средств поражения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также реализованы мероприятия по снижению радиолокационной заметности.

    Источник: ИНТЕРФАКС-АВН, 30.11.2006
    ДВИГАТЕЛЯМ СУ-27 ВНОВЬ ДОБАВИЛИ МОЩНОСТИ

    Машиностроительный завод "Салют" продолжает работу по повышению мощности двигателей семейства АЛ-31, устанавливаемых на истребители Су-27/Су-30 и их модификации, сообщает РОСПРОМ.

    Последняя модификация известного двигателя - АЛ-31ФМ2 продемонстрировала тягу 14,2 тонны, что на 0,7 тонны больше чем у недавно завершившего испытания АЛ-31ФМ1 и на 1,7 тонны, чем у базового АЛ-31Ф. Повышение тяги обеспечено за счет применения более жаропрочных материалов и измененной конструкции компрессора.

    В ближайшем будущем тягу двигателей на базе АЛ-31Ф планируется повысить до 15 тонн. Такой результат должен быть достигнут на модификации АЛ-31ФМ3. Использование этого двигателя позволит значительно повысить характеристики "утяжеленных" модификаций Су-27 - таких как Су-30МК, Су-33КУБ и Су-34.

    В перспективе модернизированные двигатели АЛ-31 будут устанавливаться как на новые машины, так и на истребители уже находящиеся в составе ВВС. Также АЛ-31 будут использоваться в качестве промежуточных на первых самолетах пятого поколения.

    Источник: Lenta.ru, 11.01.2007
    ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ПРЕДСТАВЯТ НА АВИАСАЛОНЕ В ИНДИИ

    Новейший российский истребитель МиГ-35 будет участвовать в тендере для ВСС Индии и также его представят на авиасалоне в Бангалоре, сообщил на пресс-конференции в летно-исследовательском институте имени Громова заместитель гендиректора-генконструктора, директор инженерного центра ОКБ имени Микояна Владимир Барковский.

    "Эта супермашина 9 января 2007 года была представлена зампреду РФ, министру обороны РФ Сергею Иванову и главкому ВВС РФ Владимиру Михайлову. Полную презентацию самолета мы проведем в рамках авиасалона в Бангалоре (Индия)", - сказал Барковский.

    По его словам, МиГ-35 входит в новое унифицированное семейство боевых самолетов, куда помимо МиГ-29К/ МиГ-29КУБ входят многофункциональные фронтовые истребители МиГ-29М/М2.

    Общими для всех истребителей семейства являются конструкция планера, силовая установка, авионика и регулируемый вектор тяги. Истребители семейства выполнены в одноместном и двухместном вариантах, степень унификации, между которыми по конструкции и вооружению приближается к 100%.

    Источник: РИА Новости, 22.01.2007

    Корабельный истребитель МиГ-29К
    Корабельный истребитель МиГ-29К
    РСК "МИГ" НАЧАЛА ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПАЛУБНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29К

    Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" приступила к летным испытаниям корабельных истребителей МиГ-29К/МиГ-29КУБ для ВВС Индии.

    Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся несмотря на низкую облачность в понедельник на подмосковном аэродроме летно-исследовательского института имени Громова. Самолет поднял в воздух экипаж в составе пилотов Михаила Беляева и Павла Власова, передает корреспондент РИА Новости с места события.

    Комплексный контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей морского базирования был подписан РСК "МиГ" 20 января 2004 года. Контракт предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и четырех двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов.

    Контрактом предусмотрен также опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 года, в 2005 году в соответствии с данным опционом был подписан контракт на поставку вооружения для МиГ-29К/КУБ.

    Работы по контракту ведутся в соответствии с графиком. Завершена постройка двух предсерийных самолетов, предназначенных для проведения сертификационных испытаний. Ведется постройка 16 самолетов, предназначенных для поставки в Индию.

    Источник: РИА Новости, 22.01.2007
    ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОКОСМИЧЕСКОМ САЛОНЕ МАКС-2007

    Многофункциональный истребитель Су-35 планируется продемонстрировать на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2007, сообщил корр.АРМС-ТАСС представитель компании "Сухой", которая разрабатывает Су-35.

    "Предполагаемый показ Су-35 в подмосковном Жуковском на салоне МАКС-2007 связан с реализацией маркетинговой программы по продвижению этой машины на мировой рынок", - отметил представитель компании.

    По его словам, при сохранении аэродинамического облика, характерного для самолетов семейства Су-27/30, истребитель Су-35 представляет собой качественно новую машину. На нем установлена новая бортовая радиолокационная станция (БРЛС), более мощные двигатели и современные комплексы связи и радиоэлектронной борьбы.

    "Сборка первого опытного образца Су-35 в новой версии сейчас завершается Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО), которое входит в компанию "Сухой". В стадии строительства в различной степени готовности находятся еще несколько самолетов этого типа", - пояснил представитель компании "Сухой".

    Согласно имеющимся планам, летные испытания Су-35 планируется начать в середине текущего года.

    Источник: АРМС-ТАСС, 26.03.2007
    МИГ-31 ПОМЕРЯЕТСЯ СИЛАМИ С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Государственные испытания модернизированного истребителя МиГ-31 в интересах российских Военно-воздушных сил завершатся в 2007 году, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.

    "Мы очень довольны результатами работы РСК "МИГ", в текущем году мы закончим государственные испытания этого самолета, и все те задумки, которые заложены в самолет пятого поколения, будут реализованы в МиГ-31", - сказал Михайлов.

    По его словам, после проведения модернизации МиГ-31 "будет иметь новые ракеты, стрелять дальше, с лучшей избирательной способностью, обладая рядом других улучшенных характеристик".

    Комментируя уменьшение количественного состава войск ПВО, он отметил, что "это нужно было чем-то компенсировать". "Система С-400 вполне с этим справляется. Она стреляет выше, стреляет дальше, сбивает все имеющиеся на сегодняшний день средства воздушного нападения противника, это - самое важное", - сказал Михайлов. Уменьшив количество, отметил он, удалось улучшить качество вооружения, "за счет которого компенсируется уменьшение количества", передает "Интерфакс".

    Источник: izvestia.ru, 03.04.2007
    СУ-35 СКРАСИТ ОЖИДАНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Многофункциональный истребитель Су-35 должен занять экспортную нишу до выхода на рынок истребителя пятого поколения. Такое мнение высказал ряд экспертов компании "Рособоронэкспорт" на 6-й Латиноамериканской выставке и конференции по вооружениям ЛААД-2007. По их мнению, если испытания истребителя пятого поколения начнутся в 2009 году, то его экспортный вариант будет предложен на мировой рынок в 2015 году. До этого времени компания "Сухой" может удовлетворить потребности потенциальных иностранных заказчиков истребителем Су-35.

    По словам представителей компании "Сухой", программа Су-35 сегодня является одной из приоритетных. Как подчеркивают эксперты, первый планируемый показ Су-35 в подмосковном Жуковском на статической экспозиции салона МАКС-2007 связан с реализацией маркетинговой программы по продвижению этой машины на мировой рынок.

    "Летные испытания самолета начнутся сразу же после окончания салона в Жуковском и должны быть завершены к 2009 году. С этого момента могут начаться экспортные поставки новой машины", - отметил представитель компании.

    В числе потенциальных покупателей Су-35 "Рособоронэкспорт" видит Венесуэлу, Китай и Бразилию. Демонстрация Су-35 на выставке ЛААД-2007 свидетельствует о серьезных намерениях "Рособоронэкспорта" и "Сухого" принять участие в новом бразильском тендере на приобретение перспективных боевых самолетов, поскольку предыдущий, в котором Су-35 был признан победителем, был отменен.

    При сохранении аэродинамического облика, характерного для самолетов семейства Су-27/30, истребитель Су-35 представляет собой качественно новую машину. На нем установлена новая бортовая радиолокационная станция "Ирбис" с пассивной фазированной антенной решеткой, которая в перспективе будет заменена на активную ФАР, более мощные двигатели типа "117С" с тягой по 14,5 тс, новая оптико-локационная станция, современные комплексы связи и радиоэлектронной борьбы, уточняет ИТАР-ТАСС.

    Источник: izvestia.ru, 20.04.2007
    ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ЗАЛОЖЕНЫЕ В САМОЛЕТ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ, БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ В МОДЕРНИЗИРОВАННОМ МИГ-31

    В России проводится глубокая модернизация высотного скоростного истребителя-перехватчика МиГ-31. Усовершенствованный МиГ-31 "станет достойным противником истребителям пятого поколения иностранных государств", сообщил на встрече с журналистами главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин в связи с предстоящим юбилеем - 95-летием российских ВВС. "Все те задумки, которые заложены в самолет пятого поколения, будут реализованы в МиГ-31", - подчеркнул он.

    Главком пояснил, что модернизированная система управления бортовым вооружением истребителя позволяет применять "не имеющие аналогов в мире" управляемые ракеты класса "воздух - воздух" с дальностью пуска до 200 км. Возросли возможности МиГ-31 "по поражению малозаметных самолетов и крылатых ракет, а также перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов".

    Усовершенствованный перехватчик, кроме того, "несет значительно больше средств поражения, а экипаж получил возможность ориентироваться по современной системе спутниковой навигации". "В результате эффективность боевого применения обновленного истребителя в зависимости от характера выполняемых задач в 1,5-4 раза выше, чем у базового самолета", - отметил генерал Зелин.

    Принятый на вооружение ВВС в 80-х годах истребитель-перехватчик МиГ-31 имеет радиус действия более 1 тыс. км. Он обнаруживает и поражает цели на дальности до 100 км, эффективно работая как по самолетам, так и по крылатым ракетам. Размещенная на самолете система управления вооружением позволяет сопровождать до 10 целей, одновременно поражая четыре из них.

    Состоящий из четырех машин отряд таких истребителей перекрывает зону 800 км по фронту. В военное время каждый МиГ-31 может служить воздушным командным пунктом для других истребителей.

    Источник: АРМС-ТАСС, 23.07.2007
    МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-31 ПОЛУЧИТ НА ВООРУЖЕНИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА "ВОЗДУХ-ВОЗДУХ" С ДАЛЬНОСТЬЮ ДЕЙСТВИЯ ДО 200 КМ

    Модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31 получит на вооружение управляемые ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью пуска до 200 км. Об этом сообщил главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

    "Усовершенствованный МиГ-31 способен успешно бороться с самыми современными средствами воздушного нападения, - сказал генерал. - Модернизированная система управления вооружением позволяет применять не имеющие мировых аналогов управляемые ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью действия до 200 км". Зелин отметил, что благодаря модернизации возросли возможности перехватчика по поражению малозаметных самолетов и крылатых ракет, а также перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов.

    По мнению главкома, обновленный МиГ станет достойным противником истребителям пятого поколения. "Их малозаметность будет компенсироваться большей дальностью обнаружения целей, а также уникальными возможностями обновленного ракетного вооружения российского истребителя", - считает он.

    МиГ-31 - высотный скоростной перехватчик с радиусом действия более 1000 км. Он видит и поражает цели на дальности до 100 км, эффективно работая как по самолетам, так и по крылатым ракетам. Размещенная на МиГ- 31 система управления вооружением позволяет сопровождать до десяти целей, одновременно поражая четыре из них. Состоящая из четырех машин группа таких истребителей перекрывает 800 км по фронту. В случае войны каждый МиГ-31 может служить воздушным командным пунктом для других истребителей.

    Источник: АРМС-ТАСС, 08.08.2007
    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РОССИЙСКИЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СТАНЕТ РАЗВИТИЕМ МИГ-35

    Перспективный российский легкий истребитель станет развитием в направлении экспортных машин типа МиГ-29М1/2, МиГ-29К/КУБ, МиГ-35. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

    Новый перспективный российский истребитель размерности МиГ-29 будет обладать очень высокими характеристиками, уверен собеседник. "На новом истребителе планируется применить более 10 новых систем, установить новые системы вооружения, - отмечает он. - В частности, планируется установка усовершенствованной бортовой радиолокационной станции типа "Жук-А" с активной фазированной решеткой (АФАР)".

    Как считает собеседник, на первом этапе необходимо модернизировать некоторое, но достаточно значительное количество строевых МиГ-29 российских ВВС. "На следующем этапе, после завершения испытаний нового истребителя, планируются его серийные закупки для российских ВВС", - отметил собеседник.

    Как заявил недавно заместитель генерального конструктора РСК "МиГ" Владимир Барковский, приоритетным заказчиком РСК "МиГ" являются российские ВВС, изучающие возможность закупки нового истребителя. Именно этим объясняется тот факт, что первый вариант МиГ-35 имеет исключительно российское бортовое оборудование, включая, в частности, AESA-локатор.

    По оценкам РСК "МиГ", до 2020 года корпорация поставит российским ВВС и на экспорт 250-350 новых самолетов типа МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-35 на общую сумму $10-12 млрд.

    Источник: АвиаПорт.Ru, 09.08.2007
    МОДЕРНИЗАЦИЯ СУ-27 РАСШИРИЛА ВОЗМОЖНОСТИ ИСТРЕБИТЕЛЯ - ГЛАВКОМ ВВС

    Модернизация истребителей семейства Су-27 существенно расширила боевые возможности этих самолетов, заявил главнокомандующий ВВС Александр Зелин, прибывший в среду с рабочей поездкой на Дальний Восток.

    "Главком проверил боевую готовность истребительного авиационного полка в Комсомольске-на-Амуре. Этот авиаполк уже полностью оснащен современными модернизированными истребителями Су-27СМ, полученными от Комсомольского авиазавода для гвардейского авиаполка из Приморья", - сообщил РИА Новости помощник главкома Александр Дробышевский.

    "Модернизация истребителей семейства Су-27 предусматривает существенное расширение боевых возможностей этих авиационных комплексов, прежде всего, за счет придания им свойства многофункциональности для обеспечения возможности действий как по наземным, так и по воздушным целям. Модернизация авионики самолетов в части обзорно-прицельных систем совместно с разработкой новых систем высокоточного авиационного вооружения обеспечат возможность решения в необходимом объеме задач круглосуточного и всепогодного боевого применения", - цитирует пресс-служба ВВС слова Зелина.

    По словам Дробышевского, во время поездки главком провел собеседования с молодыми военными летчиками, на которых были затронуты вопросы боевой подготовки, а также жилищные проблемы авиаторов-истребителей.

    Источник: РИА Новости, 31.10.2007
    МОДЕРНИЗАЦИЯ МИГ-31 В ЧЕТЫРЕ РАЗА УВЕЛИЧИТ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ - ЭКСПЕРТ

    Модернизация истребителя МиГ-31 увеличит в несколько раз его боевую эффективность, заявил журналистам начальник 30-го Центрального НИИ Минобороны РФ доктор технических наук полковник Юрий Балыко.

    "Модернизированный МиГ-31 будет способен применять не имеющие мировых аналогов управляемые ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью пуска до 200 километров. Кроме того, возрастут его возможности по поражению малозаметных самолетов и крылатых ракет и перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов", - сообщил Балыко.

    В кабине нового МиГ-31 установлены современные средства отображения тактической информации, в том числе цветные многофункциональные индикаторы большого размера. Экипаж получил возможность ориентироваться по современной системе спутниковой навигации. "В целом его боевая эффективность возрастет в 1,5-4 раза по сравнению с базовым самолетом", - отметил эксперт.

    "Модернизация самолетов фронтовой авиации типа бомбардировщиков Су-24, штурмовиков Су-25, истребителей семейства Су-27 и МиГ-29 предусматривает существенное расширение боевых возможностей этих авиационных комплексов", - сказал он.

    Модернизация авионики самолетов совместно с разработкой новых систем высокоточного вооружения обеспечит возможность круглосуточного и всепогодного боевого применения этих машин, отметил эксперт.

    В ВВС полагают, что модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 значительно увеличит боевые возможности противовоздушной обороны России. Особенно это относится к удаленным регионам севера России, Сибири и Дальнего Востока, где группировки ПВО претерпели существенное сокращение в период 90-х годов, заявил ранее бывший главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.

    По его словам, МиГ-31 является основным самолетом истребительной авиации ПВО, и программа развития этого перехватчика всегда относилась в ВВС к наиболее приоритетным и финансировалась даже в условиях дефицита финансовых ресурсов.

    Созданный более четверти века назад МиГ-31 значительно опередил свое время. В состав его системы управления вооружением "Заслон" впервые в практике истребительной авиации вошла бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. "Заслон" может обнаруживать бомбардировщики на расстоянии 200 километров, сопровождать десять целей и одновременно обстреливать четыре из них.

    Уникальной особенностью МиГ-31 стала его способность к автономным и полуавтономным действиям в обширных географических районах, не прикрытых радиолокационным полем. Используя уникальные возможности "Заслона", перехватчик может играть роль самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

    Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 900 километров и наводить на цели истребители других типов. Ракетное вооружение МиГ-31 позволяет поражать цели, в том числе малоразмерные и низколетящие, на дальностях, недоступных для других истребителей.

    Источник: РИА Новости, 16.11.2007

    См. дополнительно:

  • Архив новостей по теме: 2008-20010 годы
  • Модернизация российских бомбардировщиков
  • Создание истребителей пятого поколения





  • GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»