:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...








GAZ-29751 «Tiger I» vehicle (15 Kb) ГАЗ-2975 «Тигр»
АВТОМОБИЛЬ
 
GAZ-2975 «Tiger» vehicle
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В начале 1999 года иорданский король Абдула II, в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного «Хаммеру»*. Для реализации проекта BJG обратилась к нижегородцам. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ).

* «Hummer» или «Humvee» — жаргонное название автомобиля M998 HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство), производимого American Motors General Corporation (AM General Corp.). Не секрет, что Абдула II не сговорился с американцами по ценам на поставку «Хаммеров» и решил для своей армии создавать свою машину.

Предполагалось, что россияне разработают стиль и конструкцию автомобиля под кодовым обозначением AB17, изготовят три его полнофункциональных демонстратора с различными кузовами для участия на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001, после которой, совместно со специалистами BJG, проведут полномасштабные шестимесячные испытания AB17 в Арабских Эмиратах, в числе которых значился и 300-километровый испытательный пробег в пустыне.

Техническое задание предусматривало: рациональный дизайн как внешних форм, так и интерьера салона; условия для пассажиров на уровне легкового автомобиля среднего класса; хорошая технологичность при серийном производстве; простая и неубиваемая конструкция узлов и агрегатов (Абдула II жаловался, что «у его солдат хаммеры живут не долго»); высокая надежность при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50°С, способность преодолевать песчаные барханы с углом въезда и съезда 52°, а так же водные преграды глубиной до 1,2 метра. Гражданской версии для простых обывателей не предусматривалось.

 The first GAZ-2975 prototype (33 Kb)
Прототип ГАЗ-2975
В самом начале проектных работ за прототип был взят «Хаммер». По выражению одного из разработчиков, «от него плясали при определении идеи ТИГРЫ». За короткое время был проведен весь комплекс проектно-конструкторских работ. Официально за разработку кузова (небронированная версия) и корпуса (бронированная версия) и интерьера отвечала фирма ПКТ, а за ГАЗом была разработка шасси. К созданию машины были привлечены специалисты Арзамасского машиностроительного завода (ОАО «АМЗ»), Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» (ОАО «НАЗ «Сокол»), а также ряд других предприятий. В 2000 году при сборке на опытном производстве ГАЗа новый внедорожник получил обозначение ГАЗ-2975 и название «Tiger».

ГАЗ-2975 имеет классическую капотную компоновку. На лонжеронной раме, изготовленной из специальной стали с повышенными прочностными характеристиками, смонтированы турбодизельный двигатель с механической или автоматической коробкой передач (по техзаданию на собранные образцы были установлены дизельные двигатели Cummins В-180 и АКП Allison AT-545 и Allison LCT-1000), двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом от автомобиля ГАЗ-3937 «Водник», подвеска, а также рулевое управление с гидроусилителем, система охлаждения и два топливных бака по 70 л каждый.

GAZ-29752 «Tiger II» (2nd series) vehicle (42 Kb) 
Передняя подвеска
Независимая торсионная подвеска с увеличенными до 325 мм ходами, более энергоемкими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости взята от бронетранспортера БТР-80, включая главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Дорожный просвет можно изменять в диапазоне примерно 100 мм путем регулировки торсионов, расположенных внутри лонжеронов рамы. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом. Для увеличения дорожного просвета внутри каждого колеса установлен герметичный колесный редуктор. Тормоза — гидравлические двухконтурные с пневмоусилителем. Автомобиль оборудован системой автоматического контроля давления в шинах.

Каждый образец получил свой вариант кузова, который крепится к раме в десяти точках болтами через резиновые подушки: один — 5-дверный, сваренный из термообработанных плоских бронелистов толщиной 5 мм (этот образец дополнительно получил импортную климатическую установку), остальные два — из дюралевых листов. На переднем бампере 3-дверной «алюминиевой» машины со складывающимся ветровым стеклом была установлена электролебёдка, на другой — 5-дверной — «кенгурин».

 GAZ-29753 «Tiger III» vehicle (76 Kb)
ГАЗ-29753
В столицу ОАЭ г. Абу-Даби все три «Тигра» были доставлены 12 марта 2001 года на самолете Ил-76. На выставке автомобиль демонстрировался под наименованием Tiger 4x4 HMTV (High Mobility Tactical Vehicle — высокомобильная тактическая машина). После испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. «…Когда первые опытные образцы и документация была передана Абдуле 2, вопрос производства ТИГРА в РФ и не планировался. И только благодаря последующему интересу со стороны силовиков, ТИГР возродился вновь… Американцы потом продали ему (Абдуле II — РС) хаммеры с большой скидкой», — вспоминал один из конструкторов ГАЗ-2975.

* * *

В 2001-2002 годах фирма ПКТ по заказу ГАЗа переработала первоначальный вариант ГАЗ-2975. В техзадании уделялось особое место обеспечению безопасности экипажа. На автозаводе было построено 5 новых образцов «многоцелевого транспортного средства повышенной проходимости» «второй серии» с кузовами трёх типов, которые своим ходом отправились в Москву: две машины — для участия в качестве «статичных» экспонатов на VII Московской Международной автомобильной выставке «Мотор-Шоу 2002» (MIMS-2002), а ещё три — на показательные выступления техники двойного назначения на научно-испытательную базу 21-го НИИИАТ МО РФ (подмосковный г. Бронницы).

The first GAZ-2975 (2nd series) vehicles (62 Kb) 
«Тигры» 2-й серии
Бронированный 3-дверный автомобиль с грузопассажирским отсеком был представлен как «Tiger I» (в некоторых источниках обозначался как ГАЗ-29751), 5-дверный, рассчитанный на перевозку четырех человек и от 500 до 1000 килограммов груза — «Tiger II» (ГАЗ-29752) и 3-дверный с тентованной грузовой платформой — «Tiger III» (ГАЗ-29753). На все машины был установлен двигатель Cummins B-180 и чешская механическая 6-ступенчатая коробка передач Praga 6PS51. Для облегчения веса переднее оперение машин было изготовлено из композитных материалов.

На московской премьере «Тигр», за внешнее сходство со своим знаменитым заокеанским собратом сразу же прозванный журналистами и посетителями выставки «русским Хаммером», был удостоен целого ряда различных наград, в том числе стал победителем в номинации «Лучший специальный автомобиль» и удостоился третьего места в номинации «За перспективность, оригинальный дизайн и концепцию».

По словам специалистов ГАЗа на MIMS-2002, «в качестве альтернативы на автомобиль предусмотрена установка более мощного двигателя Сummins B-215, агрегатированного с АКП, или отечественных 6-цилиндровых дизельных двигателей — перспективного ярославского ЯМЗ-536 или ГАЗ-562, выпускаемого по лиценции австрийской компании Steyr. Прорабатывается возможность совместного производства дизелей Iveko. Ведутся работы и по собственной коробке передач. Гражданский вариант "Тигра" может дополнительно оснащаться ABS, предпусковым подогревателем, кондиционером, электроприводом стекол, кожаным салоном, центральным замоком.»

 GAZ-29753 «Tiger III» (2nd series) vehicle (141 Kb)
ГАЗ-29753 (2-й серии)
К машине проявили высокий интерес организации топливно-энергетического комплекса, силовые структуры. «Необходимость создания такого автомобиля созрела уже давно», — заявил тогда в Бронницах начальник ГАБТУ МО Сергей Маев. — «Создание автомобиля "Тигр" — это первый шаг к идее унифицированного автомобиля для командного состава среднего звена. "Тигр" мог бы решать задачи как управления полком или дивизией в мирное время, так и при оснащении машины средствами связи и легким стрелковым вооружением – для решения задач в особый период.»

Во второй половине 2002 года для проведения внутризаводских сертификационных испытаний на ГАЗе были собраны пять новых «Тигров», проходила подготовка к освоению мелкосерийного промышленного производства автомобилей ГАЗ-2975 на создаваемом дочернем предприятии — Заводе автомобилей малых серий (ООО «ЗАМС»). В Арзамасе, где ранее планировалось разместить сборку модели на мощностях ОАО «АМЗ», было решено производить только ходовую часть автомобиля.

В течении 2003 года для различного рода испытаний былы собраны следующие пять «Тигров» и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 семейство нижегородских внедорожников получило новый «грузовой» индексГАЗ-2330.

* * *

Nimr prototype vehicle, SOFEX-2004 (68 Kb) 
Прототип на SOFEX-2004
Тем временем, для производства автомобилей Nimr («nimr» по-арабски — «тигр») по заказу Генерального Штаба ОАЭ, BJG и KADDB создали совместное предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% у BJG). Начиная с июня 2005 года в течении 18 месяцев на заводе в Аль Дулайле (Иордания) были собраны 500 машин в четырех различных исполнениях, в том числе с колёсной формулой 6х6 грузоподъемностью 5 тонн (эта машина впервые экспонировалась на выставке IDEX-2005). Nimr'ы комплектовались двигателем MTU 6R 106 мощностью
 Nimr 6x6 vehicle, IDEX-2005 (76 Kb)
Nimr 6x6 на IDEX-2005
325 л.с. и трансмиссией Allison LCT 1000. В базовую комплектацию входил кондиционер, позволяющий эффективно использовать автомобили в жарких условиях пустыни. Все варианты Nimr (см. подробнее на сайтах BJG или KADDB) авиатранспортируемы как самолетом C-130 Hercules, так и C-160 Transall.

Nimr vehicle (129 Kb) 
Серийный Nimr
Уже в ходе проведения выставки IDEX-2005 BJG объявила о подписании соглашения с индийской Vectra Group о создании в Индии совместного производства автомобилей Nimr.

На выставке IDEX-2007 компания AIA продемонстрировала разработанное в инициативном порядке семейство машин Nimr II, являющееся дальнейшей разработкой базового варианта машины Nimr, которая впервые была продемонстрирована на выставке IDEX в 2005 году. В Nimr II сделаны следующие улучшения: круговая баллистическая защита доведена до уровня 3 В6 стандарта STANAG 4569; базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг (разрабатывается боле высокий уровень защиты); мощность
 Nimr vehicle, IDEX-2007 (116 Kb)
Nimr на IDEX-2007
двигателя увеличена с 320 до 350 л.с., а грузоподъемность увеличена до 2,5 тонн. Кроме колес, двигателя и коробки передач, все составляющие платформы Nimr, включая карданную передачу, шасси и броню были разработаны и произведены компанией BJG.

Nimr II в модификации бронетранспортер с колесной формулой 6х6 для армии ОАЭ демонстрировался с 30-мм гранатометом, по обе стороны которого находятся три пусковые установки дымовых гранат. На бронетранспортере возможна установка дистанционно управляемого боевого модуля, а также он может быть переоборудован в санитарную или командирскую
Nimr II 6x6 vehicle (57 Kb) 
Nimr II 6x6
машину. Так же на 3-осное шасси Nimr II предполагается устанавливать модульную 48-ствольную РСЗО калибра 107 мм (вероятнее всего будут использоваться китайские или сербские боеприпасы калибра 107 мм), разработанную компанией BJG в сотрудничестве с вооруженными силами ОАЭ.

Кроме бронетранспортера были впервые продемонстрированы построенные на базе Nimr II противовоздушная Nimrad 4x4 и противотанковая Nimrat 4x4. Nimrad (Nimr Air Defence) и Nimrat (Nimr Anti-Tank) создавались совместно с компанией MBDA (французский производитель
 Nimrad vehicle, IDEX-2007 (123 Kb)
Nimrad на IDEX-2007
ракетных систем) и немецкой компанией Rheinmetall Defence Electronics (RDE). Nimrad оснащена многоцелевой боевой системой (MPCS), которая включает в себя вращающуюся на 360° башню, на которой установлена стабилизированная электрооптическая система прицеливания с приборами дневного/ночного наблюдения и встроенным лазерным дальномером. По обе стороны системы установлены две пусковые установки ракет класса земля-воздух Mistral 2, дополнительно 4 запасных ракеты храняться внутри машины. Такой боевой модуль был впервые продемонстрирован на выставке Eurosatory 2006 на машине Panhard VBR 4x4. В противотанковой модификации вместо ракет класса земля-воздух устанавливаются ПТУР Milan/Milan ER. В компании утверждают, что машина может быть переделана с противовоздушной на противотанковую и наоборот в течение 12 часов. Обе модификации могут быть оснащены крупнокалиберным пулеметом. По требованию заказчика на Nimrad и Nimrat могут также быть установлены другие боевые модули.

 Характеристики ГАЗ-29751/-2
Колёсная формула 4х4
Количество мест 10
Габаритные размеры, мм
- длина
- ширина
- высота

4610/4815
2200
2000
Колёсная база, мм 3000
Колея, мм 1840
Дорожный просвет, мм 400
Минимальный радиус поворота, м 8,9
Угол свеса, град.
-передний
-задний

52
52
Снаряженная масса, кг 5200/4500
Грузоподъемность, кг 1500
Масса буксируемого прицепа, кг 1500
Модель двигателя Cummins B-180 Cummins B-215 ГАЗ-Э5621 (Steyr)
Тип двигателя Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха
Рабочий объём двигателя, л 5,9 3,2
Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин) 132/180 (2500) 158/215 (2500) 145/197 (3800)
Максимальный крутящий момент, Н.м/Кгс.м (при об/мин) 650/66 (1500) 687/70 (1500) 450/46 (2000)
Коробка передач 6-ступенчатая механическая Praga 5-ступенчатая автоматическая Allison 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 135
Средний расход топлива, л/100 км 18…23
Запас топлива, л 2х70
Преодолеваемые препятствия
- подъём
- боковой крен
- брод

45°
30°
1,2 м
Шины Michelin X размерности 335/80 R20

The first GAZ-2975 prototype (33 Kb) 33 Кб Первый прототип автомобиля ГАЗ-2975.
Фото: 16
GAZ-29751 «Tiger I» vehicle (15 Kb) 15 Кб ГАЗ-29751 «Tiger I» перед отправкой в Абу Даби. Февраль 2001 года.
Фото: detroit.ru
GAZ-29751 «Tiger I» vehicle (16 Kb) 16 Кб ГАЗ-29751 «Tiger I» на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001.
Фото: The Russian Engineering
GAZ-29751 «Tiger I» vehicle (37 Kb) 37 Кб ГАЗ-29751 «Tiger I» на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001.
Фото: 14
GAZ-29752 «Tiger II» vehicle (33 Kb) 33 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» перед отправкой в Абу Даби. Февраль 2001 года.
Фото: 14
GAZ-29752 «Tiger II» vehicle (15 Kb) 15 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001.
Фото: 3
GAZ-29752 «Tiger II» vehicle (11 Kb) 11 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» на испытаниях в пустыне.
Фото: NIMR 4X4
GAZ-29752 «Tiger II» vehicle (135 Kb) 135 Кб
GAZ-29751 «Tiger I» & GAZ-29752 «Tiger II» vehicles, IDEX-2003 (3,8 Mb!)
3,8 Мб!
ГАЗ-29752 «Tiger II» на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2003.
Фото: Сергей Суворов, Заметки с выставки в Абу Даби
GAZ-29752 «Tiger II» vehicle (22 Kb) 22 Кб Комфортабельный четырёхместный салон ГАЗ-29752 «Tiger II».
Фото: 3
GAZ-29752 «Tiger II» vehicle (18 Kb) 18 Кб В закрытым тентом отделении ГАЗ-29752 «Tiger II» могут дополнительно размещаться 4 пассажира или багаж.
Фото: 3
GAZ-29753 «Tiger III» vehicle (13 Kb) 13 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» перед отправкой в Абу Даби. Февраль 2001 года.
Фото: Каталог выставки - Автомобили ГАЗ
GAZ-29753 «Tiger III» vehicle (24 Kb) 24 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» перед отправкой в Абу Даби. Февраль 2001 года.
Фото: 14
GAZ-29753 «Tiger III» vehicle (17 Kb) 17 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001.
Фото: 3
GAZ-29753 «Tiger III» vehicle (76 Kb) 76 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» на международной выставке вооружений и военной техники в Абу Даби.
Фото: 16
GAZ-29753 «Tiger III» vehicle (33 Kb) 33 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III».
Фото: 14
GAZ-29753 «Tiger III» vehicle (19 Kb) 19 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III».
Фото: 3

The first GAZ-2975 (2nd series) vehicles (62 Kb) 62 Кб Первые три машины ГАЗ-2975 из «второй серии».
Фото: 16
GAZ-29751 «Tiger I» (2nd series) vehicle (62 Kb) 62 Кб ГАЗ-29751 «Tiger I» «второй серии» на на VII Московской Международной автомобильной выставке MIMS-2002.
Фото: 1
GAZ-29751 «Tiger I» (2nd series) vehicle (59 Kb) 59 Кб ГАЗ-29751 «Tiger I» «второй серии» на на VII Московской Международной автомобильной выставке MIMS-2002.
Фото: 1
GAZ-29751 «Tiger I» (2nd series) vehicle (139 Kb) 139 Кб ГАЗ-29751 «Tiger I» «второй серии» в Нижнем Новгороде.
Фото: 2
GAZ-29751 «Tiger I» (2nd series) vehicle (118 Kb) 118 Кб ГАЗ-29751 «Tiger I» «второй серии». Выставка «Автомобили двойного назначения-2002» на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в Бронницах. Август 2002 года.
Фото: Трактора вертикального взлета
GAZ-29751 «Tiger I» (2nd series) vehicle (45 Kb) 45 Кб На MIMS-2002 в кузове ГАЗ-29751 «Tiger I» «второй серии» было установлено 7 сидений.
Фото: «Бархан» и ГАЗ-2975 «Тигр»: «Тигр» за «Барханом»
GAZ-29751 «Tiger I» (2nd series) vehicle (138 Kb) 138 Кб В Бронницах в кузове ГАЗ-29751 «Tiger I» «второй серии» 6 сидений.
Фото: VoenAvto - Fotoimages
GAZ-29751 «Tiger I» (2nd series) vehicle (141 Kb) 141 Кб ГАЗ-29751 «Tiger I» «второй серии».
Фото: VoenAvto - Fotoimages

GAZ-29752 «Tiger II» (2nd series) vehicle (76 Kb) 76 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» «второй серии» на на VII Московской Международной автомобильной выставке MIMS-2002.
Фото: 1
GAZ-29752 «Tiger II» (2nd series) vehicle (141 Kb) 141 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» «второй серии». Выставка «Автомобили двойного назначения-2002» на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в Бронницах. Август 2002 года.
Фото: VoenAvto - Fotoimages
GAZ-29752 «Tiger II» (2nd series) vehicle (75 Kb) 75 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» «второй серии» в Нижнем Новгороде.
Фото: 2
GAZ-29752 «Tiger II» (2nd series) vehicle (67 Kb) 67 Кб На MIMS-2002 в салоне ГАЗ-29752 «Tiger II» «второй серии» ещё не было климатической установки.
Фото: 1
GAZ-29752 «Tiger II» (2nd series) vehicle (76 Kb) 76 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» «второй серии».
Фото: 1
GAZ-29752 «Tiger II» (2nd series) vehicle (42 Kb) 42 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» «второй серии».
Фото: Георгий Ахадов, 15
GAZ-29752 «Tiger II» (2nd series) vehicle (36 Kb) 36 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» «второй серии».
Фото: Георгий Ахадов, 15
GAZ-29752 «Tiger II» (2nd series) vehicle (33 Kb) 33 Кб ГАЗ-29752 «Tiger II» «второй серии».
Фото: Георгий Ахадов, 15

GAZ-29753 «Tiger III» (2nd series) vehicle (101 Kb) 101 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» «второй серии». Выставка «Автомобили двойного назначения-2002» на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ в Бронницах. Август 2002 года.
Фото: Трактора вертикального взлета
GAZ-29753 «Tiger III» (2nd series) vehicle (128 Kb) 128 Кб
GAZ-29753 «Tiger III» (2nd series) vehicle (676 Kb!)
676 Кб!
ГАЗ-29753 «Tiger III» «второй серии». Испытательный полигон ГАЗа «Березовая пойма», август 2002.
Фото: Максим Кадаков, 5
GAZ-29753 «Tiger III» (2nd series) vehicle (117 Kb) 117 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» «второй серии». Испытательный полигон ГАЗа «Березовая пойма», август 2002.
Фото: Максим Кадаков, 5
GAZ-29753 «Tiger III» (2nd series) vehicle (122 Kb) 122 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» «второй серии».
Фото: Максим Кадаков, 5
GAZ-29753 «Tiger III» (2nd series) vehicle (107 Kb) 107 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» «второй серии».
Фото: Максим Кадаков, 5
GAZ-29753 «Tiger III» (2nd series) vehicle (221 Kb) 221 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» «второй серии».
Фото: Максим Кадаков, 5
GAZ-29753 «Tiger III» (2nd series) vehicle (141 Kb) 141 Кб ГАЗ-29753 «Tiger III» «второй серии».
Фото: Максим Кадаков, 5

Источники:
1. ГАЗ-29751 / 29752 / ФОТОГРАФИИ ВНЕДОРОЖНИКОВ(ДЖИПОВ) / JEEPinfo.ru
2. ГАЗ 2975 Тигр фото
3. Industrial Computer Tecnologies
4. Автомобиль Тигр ГАЗ-233001
5. Авторевю №17, 2002. По дорогам и без них: ГАЗ-2975 Тигр
6. Окрестности Петербурга: Санкт-Петербург. Парад Победы 2009
7. Выставка полицейской и военной техники
8. Комплексная безопасность 2008 (ISSE-2008)
9. Интерполитех 2008
10. Военно-промышленная компания
11. Андрей Судьбин «Кирасир». Уссурийский? Бенгальский? Нижегородский! "Club 4x4" №10, 2002 г.
12. www.army-guide.com
13. Jane's International Defence Review
14. Юрий Нечетов, «Оседлать "Тигра"». «За рулем» №5, 2001.
15. Алексей Липман, «Условный противник». «За рулем» №4, 2005.
16. ovelexx




 


 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»

© 1997 — 2016 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх