Su-27 Flanker-B fighter (107 Kb!) Су-27
ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
Su-27 Flanker-B fighter
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

К разработке перспективного истребителя нового поколения в ОКБ П.О. Сухого приступили осенью 1969 года. Необходимо было учесть, что назначение создаваемого самолета - борьба за превосходство в воздухе и что тактика включает ближний маневренный бой, который к тому времени был снова признан основным элементом боевого применения истребителя. Проектируемый самолет был призван дать достойный ответ на F-15 Eagle, который с 1969 года ускоренными темпами создавался фирмой McDonnell Douglas. Кроме ОКБ П.О. Сухого, инициативные разработки самолетов 4-го поколения вели и другие конструкторские коллективы. В 1971 году ВВС был объявлен конкурс проектов перспективного фронтового истребителя (ПФИ), в котором, кроме фирмы «Су», приняли участие ОКБ А.И. Микояна и А.С. Яковлева. В 1972 году принимается решение отдать предпочтение проекту Т-10 ОКБ П.О. Сухого. К 1974 году с участием специалистов ЦАГИ была окончательно сформирована аэродинамическая и конструкторско-силовая схемы самолета, а в 1975 году начался выпуск рабочих чертежей.

 F-15 Eagle fighter (71 Kb)
Истребитель F-15 Eagle
Большой заслугой тогдашних руководителей аэродинамического проектирования в ОКБ - заместителя главного конструктора И. Баславского, начальника отдела М. Хесина, начальника бригады Л. Чернова было намерение углубленного изучения явлений обтекания выбранного крыла готической формы, по которому систематической информации в то время не было. Если в США уже проектировались (YE-16, YE-117) и летали (F-5E) самолеты с корневыми наплывами крыла, то в нашей стране пришлось заниматься этим вопросом с чистого листа. Дело в том, что принятое для Т-10 готическое крыло с криволинейной передней кромкой, пригодное для крейсерского полета на трансзвуке и сверхзвуке, содержит интегрированные с фюзеляжем корневые наплывы.

Два двигателя в отдельных гондолах предполагалось «подвесить» к нижней поверхности крыла с выдерживанием определенного расстояния между передней кромкой и входом в воздухозаборник. Было принято решение использовать заднюю центровку, предполагающую продольную статическую неустойчивость самолета, и ЭДСУ. Впервые серийный российский самолет было принято оснастить автоматизированной ЭДСУ. Он, также, оснащался большим запасом топлива, баки для которого располагались в центроплане и крыльях и высокоэкономичными двигателями, что сильно увеличивало дальность беспосадочного перелёта.

T-10-1 prototype fighter (30 Kb) 
Прототип Т-10-1
После смерти П.О. Сухого, тему нового истребителя с 1976 года возглавляет М.П. Симонов. К этому времени становится ясно, что первоначальная компоновка обладает существенными недостатками. Однако самолет с первоначальной компоновкой был тем не менее построен и 20 мая 1977 года шеф-пилот ОКБ П.О. Сухого заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза В.С. Ильюшин поднял в воздух опытный самолет Т-10-1 (кодовое обозначение НАТО - Flanker-A). Самолет имел развитый наплыв и крыло овальной формы в плане, из-за чего было сложно применить механизацию передней кромки. Заднюю кромку занимала стандартная механизация - элерон и закрылок, а на законцовках крыла размещались противофлаттерные грузы. Аналогичные грузы установлены на горизонтальном и вертикальном оперениях. Кили размещены на верхних поверхностях мотогондол. Радиопрозрачный обтекатель РЛС на Т-10-1 несколько короче, чем на серийных машинах, а обслуживание аппаратуры осуществляется через люки на боковой поверхности НЧФ. Фонарь кабины пилота сдвигается назад по направляющим. Так как двигателей АЛ-31Ф, на установку которых был рассчитан самолет, еще не было, на этой машине были установлены ТРДД АЛ-21Ф-3АИ с нижней коробкой (использующиеся на других самолётах фирмы: Су-17, Су-24).

К январю 1978 года на Т-10-1 была выполнена программа (38 полетов) по получению ключевых ЛТХ и информации об устойчивости и управляемости прототипа. В 1985 году этот самолет был передан в Музей авиационной техники ВВС при Военно-воздушной академии им. Гагарина в г. Монино. В 1978 году собирается второй прототип - Т-10-2. Но его судьба не была долгой. 7 июля 1978 года, при втором полете, самолет, пилотируемый летчиком-испытателем и Героем Советского Союза Евгением Соловьёвым, попал в неисследуемую область резонансных режимов. Летчик, пытаясь спасти машину погиб.

 T-10-3 fighter prototype (6 Kb)
Прототип Т-10-3
В течении 1978 года налаживается серийный выпуск самолета на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Одновременно на опытном заводе ОКБ в Москве собираются еще два прототипа. 23 августа 1979 года в воздух поднимается Т-10-3 (В.С. Ильюшин), 31 октября 1979 года - Т-10-4. Обе машины получают новые ТРДД АЛ-31Ф (с нижней коробкой агрегатов), и некоторые аэродинамические улучшения. Т-10-3 в дальнейшем был передан НИТКА для испытаний по программе Су-27К, а на Т-10-4 испытывали системы вооружения.

В это время стали поступать данные об американском F-15. Неожиданно выяснилось, по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию, и уступает F-15 по многим показателям. Например, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки. Также не удалось реализовать заданный расход топлива. Перед разработчиками возникла нелёгкая дилема - либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины.

T-10S wind tunnel model (40 Kb) 
Продувка модели Т-10С
После прихода М.П. Симонова к руководству темой, а затем и ОКБ Сухого были проведены испытания по тем временам совершенно «экзотических» вариантов компоновки самолета: с крыльями отрицательной стреловидности, с ПГО; выполнено моделирование работы двигателей. Очень много опытов проводилось по поиску средств обеспечения непосредственного управления подъемной и боковой силами. В то время значительная часть мощностей ЦАГИ была загружена работами по «Бурану», поэтому работы по аэродинамике Т-10 ОКБ Сухого отдало в СибНИА (работа возглавлялась Станиславов Кашафутдиновым, позже получившем за нее Государственную Премию), где труба простаивала. Сверхзвуковые продувки осуществлялись в трубах Института Прикладной Механики СО АН в Академгородке.

Тем временем, в июле 1980 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре собирается первая машина установочной партии - Т-10-5. В том же году выпускаются самолеты Т-10-6, Т-10-7, Т-10-8 и Т-10-9, и в 1981 году - Т-10-10 и Т-10-11. Вся серия оснащается ТРДД АЛ-21Ф.

К чести разработчиков ОКБ Сухого, они решили сохранить верность многолетним традициям и не стали выпускать посредственную машину. В 1979 году предлагается новая машина, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. 10 апреля 1981 года опытный самолет Т-10-7 (Т-10С-1), пилотируемый В.С. Ильюшиным поднялся в небо. Машина была сильно изменена, почти все узлы расчитаны «с нуля». На ней установили новое крыло с прямой передней кромкой, отклоняемым носком, флаперонами вместо закрылков и элеронов, дополнительной точкой подвески вооружения вместо противофлаттерного груза, сняли аэродинамические перегородки. Законцовки стабилизатора получили новую форму, с них сняли противофлаттерные грузы. Вертикальное оперение перенесли на хвостовые балки. Радиусы сопряжения крыла и фюзеляжа при виде спереди были увеличены. Увеличили внутренний запас топлива. Изменили ХЧФ - появилась «пика», в которой разместили тормозной парашют (непосредственно на Т-10-7 он еще не был установлен). Шасси также было переделано. Новые основные опоры получили косую ось вращения и боковые замки выпущенного положения. Передняя опора стала убираться вперед, а не назад по полету, как было у первых машин. Самолет оснастили двигателями АЛ-31Ф с верхней коробкой агрегатов и новыми воздухозаборниками с убирающимися защитными сетками. Отделяемая часть фонаря кабины пилота стала открываться вверх - назад. Появился один тормозной щиток на верхней поверхности фюзеляжа вместо двух под центропланом, являвшихся одновременно створками отсеков колес основных опор шасси.

С 1981 года все работы по программе Т-10С проводились в ОКБ под непосредственным руководством Алексея Кнышева, являющегося главным конструктором самолета и поныне.

 Su-27 Flanker-B (T-10-17) fighter (107 Kb!)
Т-10-17
На уже выпущенных машинах было решено испытывать агрегаты и системы нового истребителя, статические испытания проводить на Т-10-8 (Т-10С-0, 1982 год), а аэродинамику - на Т-10-7 и Т-10-12 (Т-10С-2). Все эти самолеты были собраны на Машиностроительном заводе им. П.О. Сухого. 3 сентября 1981 года из-за сбоя в топливной системе с Т-10-7 случилась авария. Пилотировавшему самолет В.С. Ильюшину удалось спастись. 23 декабря 1981 года в одном из полётов в критическом режиме, из-за разрушения планера Т-10-12 погибает Александр Комаров. Тогда, причину аварии выяснить не удалось. Позднее, в 1983 году, аналогичная авария постигла один из первых серийных истребителей - Т-10-17. Только благодаря большому мастерству Н.Ф. Садовникова, впоследствии Героя Советского Союза, мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Садовников посадил на аэродром поврежденный самолет - без большей части консоли крыла, с обрубленным килем - и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолёта: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь предкрылка.

2 июня 1982 года впервые поднялся в воздух головной серийный Т-10-15 (будующий рекордный П-42), в том же году собираются Т-10-16 и вышеупомянутый Т-10-17. В 1983 году завод в Комсомольске-на-Амуре собирает еще 9 истребителей - Т-10-18, Т-10-20, Т-10-21, Т-10-22, Т-10-23, Т-10-24, Т-10-25, Т-10-26 и Т-10-27. Большинство этих самолетов приняло участие в различного рода приемочных испытаниях, которые завершились к середине 80-х.

T-10-5 prototype with functional weapons system (32 Kb) 
Прототип Т-10-5
Широким фронтом велись работы и на машине Т-10-5. На ней отрабатывался новый вариант системы управления вооружением: в мае 1982 года из-за низкой надежности бортового вычислителя и неудовлетворительных характеристик антенны РЛС «Меч» было принято решение об оснащении Т-10С новой вычислительной системой на основе БЦВМ Ц100 разработки НИИЦЭВТ и антенной РЛС, которую предстояло создать на базе антенны РЛС «Рубин» самолета МиГ-29. Несмотря на очередной крутой поворот в судьбе, уже в конце года самолет получает обновленную СУВ-27, а в конце 1983 года был предъявлен на государственные совместные испытания.

Су-27 выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. Лётчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолёта во всём диапазоне высот и скоростей полёта.

Самолеты могут быть использованы для перехвата воздушных целей в большом диапазоне высот и скоростей полета, в том числе на фоне земли, и ведения маневренного воздушного боя в любых метеоусловиях днем и ночью. Для успешного выполнения боевых задач на борту установлено современное прицельнонавигационное оборудование. Поиск и сопровождение цели осуществляются с помощью РЛПК с когерентной импульсно-допплеровской РЛС или ОЭПС с ОЛЛС и нашлемной системой целеуказания. БРЛС имеет антенну диаметром 1076 мм с электронным сканированием по азимуту и механическим по углу места. РЛС способна гарантированно обнаруживать воздушные цели класса легкий истребитель на дальности до 80-100 км в передней полусфере и 30-40 км - в задней, сопровождать на проходе до десяти целей и обеспечивать одновременный пуск ракет по двум целям. БРЛС может вести поиск и сопровождение целей на фоне земли или морской поверхности.

 Su-27 Flanker-B fighter. Savostleika Air Defence Combat Employment and Personnel Retraining Centres (47 Kb)
Серийный Су-27
Серийное производство Су-27 с 1983 года выполнялось авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (ныне КнААПО). В 1984 г. первые Су-27 поступили в вооруженные силы, а к концу следующего года была выпущена уже почти сотня таких истребителей, и началось массовое перевооружение частей истребительной авиации ВВС и ПВО на новый тип самолета. Первой строевой частью, получившей Су-27, стал истребительный авиаполк войск ПВО, базировавшийся в 10 км от Комсомольска-на-Амуре. Освоение новых типов истребителей, выработка рекомендаций по их пилотированию и боевому применению, а также переучивание на них строевых летчиков проводились в ЦБПиПЛС ВВС в Липецке и ЦБПиПЛС авиации ПВО в Саваслейке.

Государственные совместные испытания Су-27 завершились в 1985 году. Полученные результаты свидетельствовали о том, что создан действительно выдающийся самолет, не имеющий себе равных в истребительной авиации по маневренности, дальности полета и боевой эффективности. Однако некоторые системы бортового радиоэлектронного оборудования, в первую очередь аппаратура РЭП, требовали дополнительных испытаний. В процессе серийного производства изменилась конструкция отделяемой части фонаря - вместо цельного стекла стало две части, разделенные переплетом. Менялись колеса и шины, при этом типоразмер оставался без изменений. Тонкий «ласт» был заменен толстым, в нем разместили патроны автомата постановки помех АПП-50 - 96 штук взамен 24, устанавливавшихся в «пике». Изменилась форма законцовки киля, в связи с чем сняли противофлаттерные грузы с вертикального оперения. Состав вооружения был расширен за счет свободнопадающих бомб калибром 100, 250 и 500 кг, а также НАР. Внесен и ряд других изменений. После отладки всего комплекса БРЭО Постановлением Совета Министров СССР от 23 августа 1990 года Су-27 был официально принят на вооружение ВВС и авиации ПВО Советского Союза.

Sukhoi Su-27 Flanker-B fighter, Ukrainian Air Force (60 Kb) 
Су-27 ВВС Украины
После распада СССР, который имел 513 машин типа Су-27, в начале 1992 года, часть истребителей достались бывшим союзным республикам: Украине (67), Беларуси (23), Узбекистану. В 1996-2001 гг. в рамках компенсационной программы (техника в обмен на стратегические бомбардировщики Ту-95МС из под Семипалатенска и оплату аренды полигонов), Казахстан получил 26 истребителей Су-27. Из 315 истребителей Су-27, которыми располагали к 1995 году Вооруженные Силы РФ, около 200 находились в составе авиации ПВО.

Контракт на поставку восьми Су-27/Су-27УБ в Эфиопию был подписан осенью 1998 года (первые четыре самолета были поставлены уже в декабре). Однако, в данном случае, были проданы не новые, а подержанные самолеты из наличия ВВС России. Поставщиком выступило государственное предприятие «Промэкспорт». 24 таких же самолета закупила Сирия. Вообще же, с начала 90-х для зарубежных покупателей предлагаются специальные экспортные истребитель Су-27СК и «спарка» - Су-27УБК.

Кодовое обозначение НАТО - Flanker-B (Маргинал).



Scheme of Su-27 fighter family
Схема развития семейства истребителей
Су-27
Su-27UB Flanker-C trainer fighter
Учебно-боевой истребитель
Су-27УБ
Su-27 Flanker record prototypes and testbeds
Рекордные варианты и ЛЛ
«Russian Knights»
Пилотажная группа
«Русские Витязи»
Su-30 Flanker-C management interceptor
Перехватчик-ВКП
Су-27ПУ / Су-30
Naval Su-33 Flanker-D fighter
Палубный истребитель
Су-27К / Су-33
Naval Su-33UB Flanker fighter
Палубный истребитель Су-33УБ
Su-34 Fullback fighter-bomber
Истребитель-бомбардировщик
Су-27ИБ / Су-34
Su-35 Flanker-E multirole fighter
Многофункциональный истребитель
Су-27М / Су-35
Su-37 Flanker multirole fighter
Многофункциональный истребитель Су-27М2 / Су-37
Su-30MKI Flanker multirole fighter
Многофункциональный истребитель
Су-30МКИ
Su-30KN Flanker multirole fighter
Многофункциональный истребитель
Су-30КН
  Su-30MKK Flanker multirole fighter
Многофункциональный истребитель
Су-30МКК
Su-30KI Flanker multirole fighter
Многофункциональный истребитель
Су-30КИ
 
 Характеристики Т-10-1 Су-27
Размах крыльев, м 14,70
Длина самолета без ПВД, м 19,65 21,935
Высота на стоянке, м 5,87 5,932
Площадь крыла, кв.м N/A 62,0
Тип двигателя АЛ-21Ф-3 АЛ-31Ф
Тяга двигателя на форсаже, кгс 2 х 11200 2 х 12500
Масса пустого самолета, кг N/A 16000
Масса нормальная взлетная, кг N/A 22500
Масса взлетная максимальная, кг 25740 30000
Максимальная скорость, км/ч 2230 2430
Практический потолок, м N/A 18500
Перегоночная дальность полета, км 3100 3900
Разбег на форсаже, м N/A 650-700
Пробег, м N/A 620-700
Количество точек подвески вооружения N/A 8*/10
Максимальный вес подвесного вооружения, кг N/A 6000*/7000
Экипаж, чел 1
 N/A - нет данных
 * На ранних сериях

Вооружение: автоматическая одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); ракетное вооружение - до шести УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73; на балочных держателях бомбы (ФАБ, ОФАБ, ЗАБ, ОДАБ) калибром до 500 кг, НУРСы, КМГУ, выливные баки, газоанализаторы.

[an error occurred while processing this directive]


Model of prototype fighter (40 Kb) 40 Кб Одна из моделей будущего истребителя.
Фото: АВИАФИЛ
Model of prototype fighter (14 Kb) 14 Кб Одна из моделей будущего истребителя.
Фото: Soviet and Russian Aviation
Full-scale wooden mockup of the T-10 (23 Kb) 23 Кб Полномасштабный деревяный макет Т-10.
Фото: 11
T-10-1 under construction (37 Kb) 37 Кб Сборка самолета Т-10-1.
Фото: 11
T-10-1 at Zhukovsky in 1977 (39 Kb) 39 Кб Прототип Т-10-1 в Жуковском. 1977 г.
Фото: 11
T-10-1 prototype fighter (39 Kb) 39 Кб Прототип Т-10-1 на испытаниях.
Фото: 11
T-10-1 prototype fighter in first fly (30 Kb) 30 Кб
T-10-1 prototype fighter in first fly (425 Kb!)
425 Кб!
Прототип Т-10-1 в первом полете.
Фото: 11
T-10-1 prototype fighter (25 Kb) 25 Кб Прототип Т-10-1 на испытаниях.
Фото: 11
T-10-1 prototype fighter at the Monino AF Museum, Moscow (35 Kb) 35 Кб Прототип Т-10-1 в Музее авиационной техники ВВС при Военно-воздушной академии им. Гагарина в г. Монино. 26 августа 1995 г.
Фото: Paul Nann
Cockpit of a T-10-1 prototype (33 Kb) 33 Кб Кокпит самолета Т-10-1.
Фото: 11
T-10-1 prototype fighter scheme (29 Kb) 29 Кб Схема прототипа Т-10-1.
Схема: Su-27: The History
T-10-3 fighter prototype (6 Kb) 6 Кб Опытный самолет Т-10-3.
Фото: Soviet and Russian Aviation
T-10-3 fighter prototype (31 Kb) 31 Кб Опытный Т-10-3 взлетает с трамплина комплекса НИТКА.
Фото: 11
T-10-5 prototype with functional weapons system (32 Kb) 32 Кб На опытном Т-10-5 (борт 51) испытывались системы оружия.
Фото: 11
T-10-11 prototype (15 Kb) 15 Кб Опытный Т-10-11 (борт 11) на ВПП.
Фото: 11
T-10-1 fighter color scheme (54 Kb) 54 Кб Схема окраски истребителя Т-10-1 (борт 10).
Схема: Энциклопедия вооружений Кирилла и Мефодия'1998

T-10S wind tunnel model (40 Kb) 40 Кб Продувка модели Т-10С в аэродинамической трубе.
Фото: 11
First production Su-27 Flanker-B (T-10-17) fighter (107 Kb!) 107 Кб! Один из первых серийных истребителей Су-27 (Т-10-17, борт 17).
Фото: Su-27
Sukhoi Su-27 Flanker-B fighter, Ukrainian Air Force (60 Kb) 60 Кб Истребитель-перехватчик Су-27 (борт 43) ВВС Украины - пример самолетов ранних серий.
Фото: Jetzone's airplane photos
Su-27 Flanker-B fighter, Le Bourget Airshow, 1989 (82 Kb) 82 Кб Истребитель Су-27 (борт 388) на авиашоу в Ле Бурже, Франция, июль 1989 г.
Фото: Su-27 FLANKER (SUKHOI) - Russia / Soviet Nuclear Forces
Su-27 Flanker-B fighter, Farnborough, Hampshire, England, FI90, 9/1990 (60 Kb) 60 Кб Истребитель Су-27 (борт 388) на авиашоу в Farnborough, England, сентябрь 1990 г.
Фото: Paul Nann
Su-27 Flanker-B fighter. Savostleika Air Defence Combat Employment and Personnel Retraining Centres (47 Kb) 47 Кб Посадка серийного истребителя Су-27 (борт 65) со станцией РЭБ «Сорбция». ЦБПиПЛС авиации ПВО в Саваслейке.
Фото: Air Force Technology
Belorussian Su-27 in a grey/green camouflage scheme (61 Kb) 61 Кб Истребитель-перехватчик Су-27 (борт 47) ВВС Белоруссии в редкой камуфляжной окраске.
Фото: Jetzone's airplane photos
Sukhoi Su-27 Flanker fighter (43 Kb) 43 Кб Истребитель-перехватчик Су-27 (борт 48).
Фото: Fotoalbum
Ethiopian Su-27 fighter color scheme (21 Kb) 21 Кб Схема окраски истребителя Су-27 ВВС Эфиопии.
Рисунок: Свинков, Авиа Новости
Early Production Su-27 at the Central Museum of the Armed Forces, Moscow, October 1998 (17 Kb) 17 Кб Один из первых серийных истребителей Су-27 (бортовой №27) в Центральном музее Вооруженных Сил. Октябрь 1988 г.
Фото: Su-27
Su-27 nosewheel (50 Kb) 50 Кб В 1994 году Су-27 (бортовой №31) из экспозиции с Ходынкого поля был передан в МАИ.
Фото: 11
Su-27 Flanker-B (17 Kb) 17 Кб
Watch the last seconds of the Su-27 (342 Kb!)
342 Кб!
9 сентября 1990 года, выступая на самолете Су-27 (бортовой №14) на авиашоу в Сальпарезе близи Венеции, погиб летчик-испытатель, заместитель начальника комплекса отряда космонавтов-испытателей многоразовой космической системы «Буран» Римас Станкявичюс.
Фото: Russian Aviation Page by A. Gretchikhine
Su-27 Flanker-B and Lockheed P-3B Orion scale models (8 Kb) 8 Кб 13 сентября 1987 года самолет норвежских ВВС Lockheed P-3B Orion производил наблюдение за группой советских боевых кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчику находившегося неподалеку истребителя Су-27 (бортовой №36) была передана команда выполнить учебный перехват Натовского разведчика и воспрепятствовать сбросу буев в воду. Экипаж «Ориона», с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования, сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость. Летчик истребителя предпринял аналогичные действия, а пилоты разведчика, недооценив маневренные возможности Су-27, потеряли его из поля зрения. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасти вращающегося воздушного винта «Ориона», из-за чего произошло их разрушение, и обломки винта пробили фюзеляж разведчика, разгерметизировав его. К счастью обошлось без жертв: «Орион» отвалил в сторону берега, Су-27 совершил посадку на базовом аэродроме.
Фото: Orion & Flanker
Line drawing of the Su-27 Flanker (33 Kb) 33 Кб Схема серийного истребителя Су-27.
Схема: ?

The R-73 (by NATO - AA-11 Archer) short range missile (17 Kb) 17 Кб УР ближнего боя класса «воздух-воздух» Р-73 (кодовое обозначение НАТО - AA-11 Archer).
Фото: Air Force Technology
The R-27 (by NATO - AA-10 Alamo) medium range missile (13 Kb) 13 Кб УР средней дальности класса «воздух-воздух» Р-27 (кодовое обозначение НАТО - AA-10 Alamo).
Фото: Air Force Technology
Cockpit of a Su-27 Flanker-B (166 Kb!) 166 Кб! Кокпит истребителя Су-27.
Фото: R.Erkelens
Su-27 nosewheel (27 Kb) 27 Кб Передняя стойка шасси истребителя Су-27.
Фото: 11
K-36D (17 Kb) 17 Кб Катапультируемое кресло пилота К-36Д.
Фото: Авиационная страничка
The power plant consists of 2 x twin AL-31F turbofan engines designed by the Lyulka Engine Design Bureau (45 Kb) 45 Кб Истребители Су-27 оснащены двумя ТРДД АЛ-31Ф.
Фото: Air Force Technology

Sukhoi Su-27 Flanker fighter, 62/83 IAP Ukraine AF, arriving, IAT96 Fairford 19/7/1996 (26 Kb) 26 Кб Украинский демонстрационный истребитель Су-27 (борт 48, зав. №36911014411). Fairford, Англия, 19 июля 1996 г.
Фото: Paul Nann
Sukhoi Su-27 Flanker fighter, 62/83 IAP Ukraine AF, The Royal International Air Tattoo, 22/7/1996 (49 Kb) 49 Кб Украинский демонстрационный истребитель Су-27 (борт 57). Fairford, Англия, 22 июля 1996 г.
Фото: Ukrainian Su-27A Flanker
Ukrainian Su-27 fighter rear (17 Kb) 17 Кб Хвостовая балка украинских истребителей Су-27 раннего образца.
Фото: Flankers

Источники:
1. «Авиация и Время» №5 1998 г.
2. «Су-27» (серия Polygon).
3. Авиапанорама - журнал авиационно-космического комплекса /Aviapanorama/
4. Publishing House «Aviation & Cosmonautics»
5. Jane's Intelligence Review; Coulsdon; Nov 1, 1999
6. Fighter Aicraft, Su-37
7. Su-27: The History
8. AirFleet Magazine. Russian aerospace review.
9. Авиабаза =KRoN=
10. Оружие воздушной агрессии
11. http://www.aeronautics.ru/






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»