:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
//
KAMAZ.RU - КамАЗ-5350
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...











Иран наладит производство истребителей четвертого и пятого поколений
Модель иранского истребителя Saegheh
Модель иранского истребителя Saegheh

Иран в ближайшее время планирует начать промышленное производство созданного иранскими специалистами истребителя "Саэгэ" ("Удар грома") четвертого и пятого поколений, сообщил командующий ВВС армии Ирана Ахмад Мигани в субботу.

"В ближайшее время мы станем свидетелями производства в Иране новых радарных систем, а также истребителей четвертого и пятого поколения, неуловимых для радаров", - цитируют иранские СМИ слова командующего.

По его утверждению, иранские военные самолеты "Саэгэ" пятого поколения по своим техническим характеристикам ничем не уступают современным европейским аналогам.

"Весь процесс производства истребителей "Саега" (РС - тут и далее, речь всё же идёт, скорее, о предыдущем творчестве иранских инженеров - истребителе "Азарахш" ("Молния")) от начала и до конца осуществляется на территории Ирана", - заявил Мигани.

Испытания первого иранского истребителя "Саэгэ" прошли в сентябре 2006 года в Иране в ходе крупномасштабных общевойсковых учений "Удар Зульфакара". Как заявили тогда иранские военные, "Саэгэ" представляет собой аналог американского истребителя F-18, однако превосходит его по ряду технических параметров.

Демонстрационные полеты двух истребителей нового поколения [...] под названием "Саэгэ" прошли в сентябре прошлого года. Тогда же они официально поступили на вооружение ВВС Ирана.

Источник: РИА Новости, Станислав Хамдохов, 05.01.2008
Двигатель для истребителя пятого поколения выберут в ходе конкурса

Головным разработчиком двигателя для истребителя пятого поколения станет фирма, которая представит лучший проект, независимо от формы собственности предприятия. "Определяющим является качество авиационной техники и вооружения, а не форма собственности предприятий, на которых они были разработаны и произведены", - заявил сегодня главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

По его словам, необходимо "в самые кратчайшие сроки" создать и довести до серийного производства столь необходимые ВВС новые современные двигатели и конкурентоспособные военные самолеты. "А на каких заводах и в каких КБ это будет осуществлено - государственных или с участием бизнеса, для армии не имеет никакого значения: все они российские", - отметил генерал. "Для нас важны результат и решение задач по обеспечению безопасности страны", - подчеркнул он.

Зелин отметил также, что разработкой и производством боевых самолетов и вертолетов, авиационных двигателей и вооружения уже сейчас занимаются "предприятия самой разной формы собственности". В частности, уточнил главком, двигатель для истребителя пятого поколения разрабатывается двумя группами авиафирм. Одну из них возглавляет полностью государственное Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют", другую - частно-государственное Научно-производственное объединение "Сатурн", уточняет ИТАР-ТАСС. Каждая из фирм представит на конкурс свой вариант двигателя. "Чей проект окажется лучшим, тот и будет определен головным разработчиком", - подытожил военачальник.

Источник: izvestia.ru, 14.01.2008
Самолет пятого поколения должен поступить на вооружение в 2012 году

В интервью корреспонденту газеты «Континент Сибирь» Оксане Мочаловой генеральный директор Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) им. Чкалова Андрей Калиновский заявил следующее: "Самолет пятого поколения должен поступить на вооружение в 2012 году. Поэтому работа над созданием ведется, и наше предприятие пока делает часть узлов для этого самолета. Думаю, что серийное производство этого самолета — будущее нашего завода, которое наступит через пять-шесть лет."

Источник: sibpress.ru, 18.01.2008
Программа создания истребителя 5-го поколения выполнена на треть

Программа создания истребителей пятого поколения выполнена примерно на 30%, сообщил глава компании "Сухой" Михаил Погосян.

"Полный срок создания самолета занимает, как правило, семь-десять лет. Мы прошли более трети этого пути", - сказал Погосян журналистам в среду в Жуковском, отвечая на вопрос о сроках создания самолета пятого поколения.

"Мы находимся на стадии построения опытного образца, которая займет несколько лет", - сказал глава компании.

Иными словами, отметил Погосян, в ближайшие несколько лет опытный образец истребителя пятого поколения будет создан.

"Мы будем поэтапно вводить и наращивать возможности этого самолета", - сообщил Погосян.

По его словам, с самого начала этот самолет был ориентирован не только на внутренний рынок, но и на международный.

Источник: АРМС-ТАСС, 20.02.2008
Работы по российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения идут по графику

Генеральный директор холдинга "Сухой" Михаил Погосян встретился с заместителем министра обороны Индии по военному производству Прадипом Кумаром и председателем корпорации "Хиндустан Аэронаутикс Лимитед" (ХАЛ) Ашоком Баведжой, сообщила пресс-служба холдинга.

В ходе встречи обсуждался ход выполнения совместного российско-индийского проекта по созданию перспективного многофункционального истребителя пятого поколения, непосредственными исполнителями которого являются "Сухой" и ХАЛ.

Работы по данному проекту проходят в соответствии с утвержденным в 2007 году графиком. Российско-индийские экспертные группы регулярно проводят рабочие встречи, на которых обсуждаются вопросы, связанные с реализацией проекта, распределением обязанностей между сторонами, сроками выполнения работ и их финансированием, а также техническими требованиями, которые индийские ВВС предъявляют к самолету.

Визит представительной делегации министерства обороны и авиационной промышленности Индии проходит в развитие подписанного 18 октября в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству межправительственного соглашения о совместной разработке и производству истребителя пятого поколения. Это одна из крупнейших программ сотрудничества Москвы и Дели в военной сфере.

За время своего пребывания в России индийская делегация уже провела ряд рабочих встреч в компании "Сухой". В программу визита входят переговоры с руководством ОАК и главами крупнейших российских авиастроительных компаний.

Источник: АРМС-ТАСС, 21.02.2008
Великобритания меняет дизайн истребителей F-35

Великобритания внесла существенные изменения в планы по оснащению перспективных истребителей F-35 ракетным вооружением, сообщает информационная группа Jane's.

Первоначально предполагалось установить четыре ракеты класса "воздух-воздух" ASRAAM производства компании MBDA во внутренние отсеки самолета. Теперь предусматривается, что две ракеты будут размещены во внутренних отсеках, а две другие - на внешней подвеске.

Изменения в конструкции согласованы с руководством международной программы разработки единого ударного истребителя JSF (Joint Strike Fighter), в рамках которой и создается F-35. Новая схема размещения ракет будет реализована на всех трех модификациях, которые поступят на вооружение Великобритании (базовая с обычным взлетом и посадкой - CTOL, палубная - CV, а также с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - STOVL).

Доработанные под британские требования варианты F-35 также будут предложены другим потенциальным заказчикам. В стандартной комплектации перспективные истребители оснащаются ракетами AIM-9X Sidewinder производства Raytheon.

В целях сохранения характеристик по малозаметности истребителя в радиолокационном спектре ракеты ASRAAM будут смонтированы на специальных пилонах. Преимуществом внешнего размещения ASRAAM является возможность использования пассивной головки самонаведения ракет, а также инфракрасной системы поиска и сопровождения целей, установленной на самом истребителе.

Источник: Lenta.ru, 05.03.2008
США провели первую дозаправку в воздухе истребителя F-35
Дозаправка истребителя F-35 c самолета КС-135
Дозаправка истребителя F-35 c самолета КС-135

Командование ВВС США совместно с компанией Lockheed Martin провели первую дозаправку в воздухе истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, сообщает официальный сайт компании Lockheed Martin.

Первые испытания прошли 12 марта текущего года. В них был задействован самолет-топливозаправщик КС-135 с авиабазы Эдвардс, испытания проводились непосредственно в районе базы ВВС США Форт-Уорд (штат Техас). Стыковка истребителя с топливным шлангом прошла на высоте 6100 метров. В течение ближайших двух недель планируется продолжить отработку операций по дозаправке истребителя в воздухе. В рамках дальнейших испытаний планируется изучить возможность дозаправки машины различным объемом топлива.

F-35 JSF (Joint Strike Fighter) - перспективный малозаметный ударный истребитель, разработанный американской фирмой Lockheed Martin в трех вариантах - для нужд ВВС США (наземный истребитель - CTOL), ВМС США (палубный истребитель - CV) и Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - STOVL). Работы по программе JSF начались в ноябре 1996 года. Принятие на вооружение F-35 запланировано на 2010 год. Новая машина должна сменить в ВВС США истребители F-16 и штурмовики А-10, в ВМС и Корпусе морской пехоты - F/A-18 и AV-8B Harrier.

Источник: Lenta.ru, 14.03.2008
Создание своего истребителя будущего для Кореи оказалось слишком дорогим

Южнокорейский проект создания собственного истребителя KF-X пятого поколения, который стал бы конкурентом российскому ПАКФА и американским F-22 и F-35, был признан экономическим нецелесообразным. Как сообщила в своей передаче южнокорейская телерадиовещательная компания МВС со ссылкой на доклад Корейского института развития, весь проект обойдется минимум в 10 миллиардов долларов при ожидаемом экономическом эффекте не более 4-5 миллиардов. Кроме того перспективы экспорта такой машины были названы "неопределенными".

Как пояснил сотрудник Центра исследования систем вооружения Корейского института оборонных исследований Ли Чжу Хён, "расходы на исследования и разработки в рамках проекта слишком высокие. Если ориентироваться на поставки только на внутренний рынок, то проект будет убыточным".

Правда нашлись и сторонники продолжения реализации проекта несмотря на его экономическую нецелесообразность. Они утверждают, что аналогичная ситуация была, когда было решено развивать корейскую отрасль производства полупроводников и автомобилестроение - на первых порах убытки превысили выгоды, но в в итоге были созданы направления, которые сейчас являются локомотивами экономического роста страны. Все расходы в итоге окупились с лихвой. Как утверждается, то же самое будет и c истребителем KF-X - сначала убытки будут больше, но разработанные технологии дадут сильный толчок развитию корейской авиакосмической отрасли.

Сами чиновники пока колеблются, не зная, что им делать дальше. Глава проекта создания корейского истребителя пятого поколения Агентства оборонных разработок полковник Ли Хван Су заявил, что "окончательное решение будет принято после того, как будут выслушаны мнения представителей ВВС, Министерства обороны, Генштаба и прочих заинтересованных ведомств".

Источник: Российская газета, 19.03.2008
В США начата сборка первого серийного истребителя F-35

На заводе компании Northrop Grumman в городе Палмдейл, штат Калифорния, начаты работы по сборке центральной части фюзеляжа первого серийного истребителя пятого поколения F-35 Lightning II для ВВС США. Первый самолет будет построен в базовой конфигурации F-35A с обычным взлетом и посадкой (CTOL - conventional take-off and landing).

На этапе создания опытных образцов новых истребителей специалистами Northrop Grumman было построено 19 фюзеляжей. Накопленный за это время опыт позволил значительно сократить расход времени.

Финальная сборка боевых самолетов будет осуществляться на предприятии главного подрядчика по программе создания единого ударного истребителя JSF (Joint Strike Fighter) - компании Lockheed Martin - в городе Форт Уорт, штат Техас. Заднюю часть фюзеляжа F-35 будет изготавливать компания BAE Systems, а переднюю часть фюзеляжа, крылья и кабину - Lockheed Martin.

F-35 представляет собой многофункциональный ударный истребитель, выполненный с применением технологий обеспечения малозаметности типа "стелс". Истребитель будет выпускаться в трех конфигурациях - базовой для ВВС (CTOL), палубной для ВМС (CV) и с укороченным взлетом и вертикальной посадкой для корпуса морской пехоты США (STOVL). Боевой радиус действия F-35 составляет 1500 километров, практический потолок - 19200 метров. Максимальная скорость истребителя равна 2600 километрам в час. Боевая нагрузка варьируется от 5900 до 7700 килограммов в зависимости от конфигурации.

Источник: Lenta.ru, 03.04.2008
Американцы завершили испытания двигателя для истребителя с укороченным взлетом

Компания Pratt & Whitney завершила квалификационные высотные испытания двигателя F135, разработанного для истребителя F-35В с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL), сообщает Epicos.

Проверка двигателя проводилась в различных режимах полета общей продолжительностью более 130 часов. В ходе испытаний были подтверждены технические параметры силовой установки, работоспособность форсажной камеры и способность системы контроля выявлять и исправлять различные имитируемые сбои в работе отдельных компонентов. Всего программа разработки F135 насчитывает более 9500 часов стендовых испытаний.

Следующим этапом, который начнется в мае текущего года, предусматривается проведение летных испытаний опытного образца F-35В с новым двигателем для его сертификации на летную годность. Начало серийного производства истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой намечено на 2009 год. На вооружение новые боевые самолеты начнут поступать с 2012 года.

F135 является дальнейшим развитием двигателя F119, установленного на другом американском истребителе пятого поколения - F-22. Вертикальная тяга обеспечивается вентилятором, расположенным за кабиной пилота.

Альтернативный вариант двигателя - F136 - был разработан компаниями General Electric и Rolls-Royce. Планируется, что первые серийные самолеты F-35В будут оснащены двигателями F135. Затем будут также применяться F136.

Истребители F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой предназначены для замены самолетов AV-8 Harrier II и F/A-18 Hornet авиации корпуса морской пехоты США и самолетов Harrier GR7/GR9 военно-воздушных сил и авиации ВМС Великобритании. Интерес к закупке истребителей F-35B проявляет также Израиль.

Источник: Lenta.ru, 08.04.2008
Российская делегация продолжит в Индии обсуждение проекта совместного производства истребителя пятого поколения

Делегация, в состав которой вошли представители 'Рособоронэкспорта' и компании 'Сухой' совершает рабочий визит в Индию. Российским специалистам предстоит на месте ознакомиться с возможностями индийских проектных институтов и авиастроительных заводов по совместной разработке и производству истребителя пятого поколения.

Поездка проходит в развитие подписанного 18 октября в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству межправительственного соглашения о совместной разработке и производству истребителя пятого поколения. В январе этого года в Москве побывала представительная индийская делегация министерства обороны и авиастроительной корпорации 'Хиндустан Аэронаутикс Лимитед'. Она посетила компанию 'Сухой', где обсуждались организационные и производственные вопросы проекта, технические требования, которые индийские ВВС предъявляют к самолету. Состоялась поездка в Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина. Здесь с декабря прошлого года ведется сборка первых опытных образцов истребителя пятого поколения.

Межправительственное российско-индийское соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения является одной из крупнейших совместных программ сотрудничества Москвы и Дели в военной сфере. Непосредственными исполнителями проекта являются компания 'Сухой' и индийская корпорация 'Хиндустан Аэронаутикс Лимитед'.

Источник: AVIA.RU, 08.04.2008
Двигатель для истребителя 5-го поколения будет создан к 2015 году

Двигатель для истребителя 5-го поколения будет создан к 2015 году. Об этом корр.АРМС-ТАСС стало известно на открытии 10-й Международной выставки "Двигатели 2008", которая сегодня начала свою работу на территории Всероссийского выставочного центра.

По словам представителя командования ВВС России, в середине 2009 года будет определен головной разработчик двигателя, который должен сформировать кооперацию исполнителей по этой программе. Создание двигателя для истребителя 5-го поколения будет поручено фирме, которая представит лучший проект, независимо от формы собственности предприятия.

В настоящее время, уточнил представитель ВВС, двигатель для истребителя 5-го поколения разрабатывается двумя группами двигателестроительных фирм. Одну из них возглавляет полностью государственное Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют", другую - частно-государственное научно-производственное объединение "Сатурн". Каждая из фирм готовит на конкурс свой вариант двигателя.

До 2015 года летные испытания истребителя 5-го поколения, разработку которого ведет компания "Сухой" и сформированная ею кооперация фирм, будут вестись с применением уже имеющегося двигателя под названием "изделие 117С".

"Все летно-технические характеристики истребителя 5-го поколения до 2015 года будут подтверждены в летных испытаниях с двигателем "изделие 117С". Когда на истребитель установят новый двигатель, который будет создан и испытан к этому времени, потребуется сравнительно непродолжительный период для завершения испытаний самолета и сертификации двигателя", - отметил представитель ВВС.

Источник: АРМС-ТАСС, 15.04.2008
ВВС России не планируют принимать на вооружение легкий истребитель 5-го поколения

Легкий истребитель 5-го поколения будет создан на базе технологий тяжелого перспективного истребителя, разрабатываемого в настоящее время, сообщил корр. АРМС-ТАСС президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, посетивший 10-й Международный салон "Двигатели 2008".

"Сегодня в России все финансовые, интеллектуальные, технические и производственные ресурсы авиационной промышленности сконцентрированы на программе создания тяжелого истребителя 5-го поколения. Мы не можем их распылять и должны завершить эту программу. Только после этого можно рассматривать вопрос о создании легкого перспективного истребителя на базе полученных технологий", - отметил А. Федоров.

По его словам, до момента принятия решения о создании легкого перспективного истребителя на рынок будет предлагаться истребитель МиГ-35, в котором уже сегодня реализованы некоторые технологии 5-го поколения, включая бортовой радиолокатор с активной фазированной антенной решеткой.

По мнению руководителя ОАК, Россия при создании истребителей 5-го поколения, очевидно, пойдет тем путем, которым идут Соединенные Штаты. Там сначала был создан тяжелый истребитель F-22 "Рэптор", а затем на базе его технологий начал создаваться легкий истребитель F-35 "Лайтнинг-2", имеющий более высокие экспортные возможности.

Источник: АРМС-ТАСС, 16.04.2008
МО США одобрило закупку партии из шести истребителей F-35

Министерство обороны США одобрило приобретение партии из шести многоцелевых истребителей пятого поколения F-35A "Лайтнинг-2" версии CTOL с обычным взлетом и посадкой, сообщило агентство "Рейтер".

Контракт стоимостью 2,4 млрд дол на производство начальной партии из 12 самолетов F-35, включая 6 F-35A с обычным взлетом и посадкой (ОВП) для ВВС и 6 истребителей с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) для Корпуса морской пехоты, компания "Локхид Мартин" получила в июле 2007 года.

Как сообщил официальный представитель Пентагона, МО США 8 апреля подписало меморандум, одобряющий закупку второй партии из шести самолетов для ВВС. Однако решение относительно закупки шести истребителей с КВВП для КМП не будет принято до окончания летных испытаний этой версии.

Пентагон одновременно разрабатывает три версии F-35. Самолет в варианте со стандартным взлетом и посадкой F-35A CTOL для обычных взлетно-посадочных полос заказан ВВС США. Вариант F-35C CV предназначен для базирования на авианосцах ВМС США. Истребитель для КМП США и ВМС Великобритании в варианте с коротким взлетом и вертикальной посадкой F-35B STOVL предназначен для действий с малых ВПП в зоне боевых действий. Все три варианта максимально унифицированы в целях снижения затрат на поставку комплектующих, обучение персонала и техническое обслуживание самолетов.

Закупка F-35 является самой дорогостоящей программой приобретения вооружения в американской истории. В начале апреля Пентагон выпустил отчет, в котором полная стоимость программы создания F-35, включая научно-исследовательские работы, оценивается в 298,8 млрд дол. Основываясь на текущих планах, предусматривающих закупку до 2034 года 2443 истребителей F-35 "Лайтнинг-2", стоимость одного самолета F-35 была оценена в 69,3 млн дол.

Источник: АРМС-ТАСС, 17.04.2008
Россия и Бразилия вместе создадут истребитель пятого поколения

Россия и Бразилия подписали во вторник, 15 апреля, соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения, а также космических ракет для вывода на орбиту тяжелых спутников. С российской стороны подпись под документом поставил заместитель секретаря Совета Безопасности Валентин Соболев.

Соглашением предусматривается передача бразильской стороне технологий производства перспективных боевых самолетов и бортового оборудования для них. В частности, речь идет о технологиях обеспечения малозаметности типа "стелс", композитных материалах и радиолокационных станциях.

В минувшем году Россия подписала подобное соглашение с Индией. Документом предусматривается совместная разработка истребителя пятого поколения на основе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), который должен прийти на смену самолетам МиГ-29 и Су-27. Стоимость проекта оценивается в 10 миллиардов долларов. При этом расходы планируется покрывать на паритетных началах.

Конкретные условия взаимодействия по проекту ПАК ФА с Бразилией на данный момент неизвестны. Подписанное российско-бразильское соглашение можно рассматривать в качестве подготовительного этапа к лицензионному производству перспективных истребителей с участием местных оборонных компаний. Одновременно Россия пытается укрепить свои позиции в проводимом Бразилией тендере на поставку 36 новых многоцелевых истребителей, в котором российский Су-35 конкурирует с французским Rafale.

Между тем, Франция подкрепляет свое предложение по истребителям готовностью поставить Бразилии две подводные лодки проекта Scorpene, а также передать технологии в сфере атомной энергетики. Компания Dassault, которая разработала истребители Rafale, также согласна поделиться с бразильской стороной технологиями их производства.

Вторая часть российско-бразильского соглашения посвящена сотрудничеству в космической отрасли. В настоящее время Бразилия освоила производство ракет-носителей малой и средней грузоподъемности. Теперь же при содействии со стороны России бразильские специалисты намерены создать более мощные космические ракеты, способные выводить на орбиту тяжелые спутники.

Источник: Lenta.ru, 17.04.2008
Руководство «Сухого» и ВВС Индии обсуждают истребитель 5-го поколения

Генеральный директор «Компании «Сухой» Михаил Погосян проводит в Индии переговоры с руководством военно-воздушных сил этой страны о реализации проекта по совместной разработке и производству истребителя пятого поколения. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.

Специалисты ОКБ «Сухого» и Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина, где с декабря прошлого года ведется сборка первых опытных образцов самолета, на месте ознакомились с возможностями индийских проектных институтов и авиастроительных заводов по реализации проекта.

Как пояснили в пресс-службе, поездка российской делегации и переговоры проходят в развитие подписанного 18 октября в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству межправительственного соглашения о совместной разработке и производству истребителя пятого поколения. В январе этого года в Москве побывала представительная индийская делегация министерства обороны и авиастроительной корпорации «Хиндустан Аэронаутикс Лимитед». Она посетила компанию «Сухой», где обсуждались организационные и производственные вопросы проекта, технические требования, которые индийские ВВС предъявляют к самолету. Состоялась поездка на авиазавод «Сухого» в Комсомольске-на-Амуре.

«Межправительственное российско-индийское соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения является одной из крупнейших совместных программ сотрудничества Москвы и Дели в военной сфере. Непосредственными исполнителями проекта являются компания «Сухой» и индийская корпорация «Хиндустан Аэронаутикс Лимитед"», — отмечается в сообщении.

Источник: rosbalt.ru, 21.04.2008
Главком ВВС: Самолет пятого поколения начнет полеты в 2009 году

Самолет пятого поколения начнет полеты в 2009 году. Как передает РИА Новости, об этом сегодня заявил журналистам главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

«Глубоко убежден, что в 2009 году эта машина взлетит», — сказал он.

По словам главкома, он несколько раз был на заводе в Комсомольске-на-Амуре и вполне владеет ситуацией.

«Созданием этой машины мы в целом удовлетворены. Я буду докладывать на правительстве, как она создается. Это будущее российских ВВС», — цитирует РИА Новости Зелина.

Источник: rosbalt.ru, 22.04.2008
Шведская компания Saab представила модель легкого истребителя Gripen следующего поколения
Saab Gripen Demo
Saab Gripen Demo

Шведская компания Saab представила демонстрационную модель легкого истребителя Gripen следующего поколения, в основу которого будут положены передовые технологии. Презентация состоялась в городе Линчепинг в присутствии более 700 представителей иностранных государств.

По мнению разработчиков, модернизация боевых самолетов позволит значительно повысить эффективность их боевого применения и обеспечит возможность эксплуатации до 2040 года и далее.

Программа модернизации предусматривает создание новой испытательной платформы Gripen Demo, которая будет оснащена более мощным двигателем F414G, радиолокационной станцией с активной антенной решеткой электронного сканирования, усовершенствованными средствами связи и обмена данными, топливными баками с увеличенным объемом, усиленными шасси, а также дополнительным вооружением и системами обороны.

В разработке модернизированного истребителя Gripen примут участие компании General Electric, Volvo Aero, Thales, Honeywell, Rockwell Collins, APPH, Martin-Baker и другие.

Истребители Gripen состоят на вооружении ВВС Швеции, Чехии, Венгрии и ЮАР, а также участвуют в ряде тендеров, проводимых в настоящее время другими государствами. В текущем году компания Saab получила очередной заказ на поставку легких боевых самолетов Таиланду.

Легкий многоцелевой истребитель Gripen предназначен для борьбы с воздушными целями, ведения разведки, а также нанесения ударов по наземным и морским целям. Самолет способен развивать скорость более 2100 километров в час. Его практическая дальность равна 3300 километрам. Истребитель вооружен 27-милимметровой пушкой и может нести боевую нагрузку массой 8000 килограммов, включая управляемые ракеты и авиабомбы, а также контейнеры с разведывательной аппаратурой.

Источник: Lenta.ru, 24.04.2008
Шведы испытали истребитель следующего поколения

Компания Saab 27 мая успешно провела первое летное испытание демонстрационной модели истребителя следующего поколения Gripen NG (Next Generation), сообщает Flight Global. Самолет Gripen Demo поднялся в воздух с аэродрома Saab в Линчепинге и совершил полет продолжительностью 30 минут.

По данным шведской компании, все бортовые системы испытательной платформы работали в штатном режиме. Истребитель набрал максимальную скорость 600 километров в час и поднялся на высоту 6400 метров.

Как отмечает Saab, несмотря на практически полное внешнее сходство с базовой версией боевого самолета Gripen C/D, который состоит на вооружении Швеции, Венгрии, Чехии и ЮАР, новая разработка имеет ряд существенных отличий, в том числе более мощный двигатель F414G компании General Electric, усиленные шасси и топливные баки с увеличенным на 40 процентов объемом. Всего разработчиками было использовано около 3500 новых деталей.

Истребитель Gripen NG, который планируется выпускать после 2015 года, также будет оснащен радиолокационной станцией с активной антенной решеткой электронного сканирования, усовершенствованными средствами связи и обмена данными, а также дополнительным вооружением и системами обороны.

По оценкам разработчиков, модернизация позволит значительно повысить эффективность боевого применения истребителей и обеспечит возможность их эксплуатации до 2040 года и далее.

Впервые демонстрационную модель истребителя Gripen NG компания Saab представила 23 апреля текущего года.

Источник: Lenta.ru, 28.05.2008
Истребитель "Грипен NG" выполнил первый полет

Компания СААБ объявила о проведении первых летных испытаний демонстрационного образца истребителя следующего поколения "Грипен NG". В ходе первого полета, продолжавшегося 30 мин., истребитель набрал максимальную высоту 6400 м и развил максимальную скорость 588 км/ч. По сообщению разработчиков, все системы самолета функционировали в заданном режиме.

Истребитель "Грипен NG" является многоцелевым самолетом следующего поколения, который может быть использован для выполнения широкого спектра задач, включая патрулирование воздушного пространства и нанесение ударов по наземным и морским целям.

Самолет будет соответствовать всем стандартам НАТО, нести расширенный комплект вооружений различных типов, в том числе разработанных зарубежными производителями и обеспечивать автономное выполнение задач на большой дальности и высокой скорости. Новый истребитель будет оснащен более мощным двигателем F-414G компании "Дженерал электрик", баками для горючего большей емкости, полностью новой модульной системой авионики, а также новыми бортовой РЛС с синтезированной апертурой, системами связи и радиоэлектронной борьбы и комплектом разведывательного оборудования IRST. Согласно планам, интеграция РЛС с платформой завершится весной 2009 года, а летом состоятся ее летные испытания.

Совершивший первый полет самолет является базовой платформой для дальнейшей разработки самолета "Грипен NG", который будет принят на вооружение ВС Швеции, а также предложен для приобретения зарубежными заказчиками. Истребитель предложен ВВС Норвегии и Индии, которые, как сообщается, смогут внести в его конструкцию необходимые изменения.

В разработке истребителя "Грипен NG", помимо СААБ, принимают участие ведущие оборонные компании, включая "Дженерал электрик", "Талес", "Рокуэлл Коллинз", "Ханиуэлл", APPH, "Терма", "Мартин-Бейкер" и "Меггит". Как планируется, самолет новой версии начнет поступать на вооружение после 2015 года и сможет эксплуатироваться в течение 30-40 лет.

К настоящему времени истребители "Грипен" различных версий эксплуатируются и заказаны пятью странами, включая Швецию, ЮАР, Чехию, Венгрию и Таиланд. 151 самолет "Грипен" различных версий находится в составе ВВС Швеции. Чехия имеет на вооружении 14 JAS-39 "Грипен", полученных в лизинг на 10-летний срок с 2005 по 2015 гг. В декабре 2007 года в Венгрию прибыли последние из 14 заказанных на сумму 924 млн дол истребителей JAS-39EBS. ВВС Таиланда, согласно принятому в октябре 2007 года решению, двумя партиями с 2011 по 2017 гг. получат в общей сложности 12 истребителей JAS-39C/D "Грипен" вместе с 2 самолетами ДРЛОиУ SAAB- 340 "Эриай". Несколько самолетов эксплуатируется школой летчиков- испытателей в Великобритании. Кроме того, истребитель участвует в проводящихся в настоящее время тендерах на поставку новых самолетов Индии, Хорватии, Норвегии и Румынии.

Источник: АРМС-ТАСС, 04.06.2008
США подняли в воздух истребитель-невидимку с укороченным взлетом

Компания Lockheed Martin подтвердила проведение первого летного испытания опытного образца истребителя пятого поколения F-35В с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Об этом сообщает Flight Global.

Демонстрационная модель нового истребителя-невидимки, получившая обозначение BF-1, поднялась в воздух с аэродрома в городе Форт Уорт, штат Техас, 11 июня примерно в 11.00 по местному времени. Полет продолжался в течение получаса. Другие подробности испытания на данный момент не известны.

В минувшем месяце компания Lockheed Martin провела серию наземных проверок прототипа истребителя F-35В с целью измерения вертикальной тяги силовой установки. После этого было принято решение о переходе к следующему этапу испытательной программы.

Демонстрационная модель BF-1 представляет собой "оптимизированную" платформу с доработанным фюзеляжем и двигателем. Изменения в конструкцию перспективного истребителя были внесены в 2004 году, позволив значительно сократить его массу.

Ранее летные испытания проходил первый опытный образец AA-1, однако он был построен в начальной конфигурации и не обладал всеми предусмотренными проектом возможностями.

Истребители F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой предназначены для замены самолетов AV-8 Harrier II и F/A-18 Hornet авиации корпуса морской пехоты США и самолетов Harrier GR7/GR9 военно-воздушных сил и авиации ВМС Великобритании.

Как ожидается, серийное производство F-35B начнется в 2009 году. Соответствующее решение будет принято по итогам летных испытаний демонстрационной модели BF-1. На вооружение новые боевые самолеты планируется принять в 2012 году.

Источник: Lenta.ru, 12.06.2008
На авиазаводе "Компании "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре идет сборка опытных образцов боевого самолета пятого поколения

На авиазаводе "Компании "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре идет сборка опытных образцов боевого самолета пятого поколения, сообщили в пресс-службе компании.

"Полным ходом идут работы по разработке и созданию боевого комплекса пятого поколения, - уточнили в пресс-службе. - В настоящее время на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) им. Гагарина идет сборка опытных образцов".

Источник: АРМС-ТАСС, 25.06.2008
Рассматривается возможность продления сроков работ на этапе SDD программы JSF

На совещании исполнительного совета по программе JSF обсуждалась возможность продления сроков работ на этапе (SDD) разработки и демонстрации систем не менее, чем на один год - до конца 2014 г. Решение по данному вопросу должно быть принято осенью этого года, сообщает журнал "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи".

Изменение в графике работ на этапе SDD повлечет за собой перенос сроков начальных эксплуатационных и оценочных испытаний самолетов. (Согласно текущему графику, они намечены на 2011-2014 гг.)

Перенос сроков работ рассматривается в связи с тем, что этапы начального производства F-35, проходящих технических испытаний и намечающихся на 2011 г. начальных эксплуатационных и оценочных испытаний, совершенно не стыкуются друг с другом.

Однако не подтверждается обеспокоенность об увеличении стоимости программы и эксплуатационных расходов, - все дело в изменении курса доллара к евро. В настоящее время стоимость полностью оснащенного F-35A оценивается в 49,5 млн дол.

Источник: АРМС-ТАСС, 01.07.2008
Первый российский самолет пятого поколения взлетит в 2009 году

Первый полет российского боевого самолета пятого поколения должен состояться в 2009 г., сообщил журналистам главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

"Главная наша задача - это чтобы в 2009 г. самолет пятого поколения полетел. В 2013 г. мы должны понять, что эту машину создали", - сообщил Зелин на презентации самолета Су-35 в подмосковном Жуковском.

Источник: INTERFAX.RU, 07.07.2008
Истребителей пятого поколения будет произведено около 1000 единиц - Михаил Погосян

Истребителей пятого поколения будет произведено около 1000 единиц, сообщил корр. АРМС-ТАСС на салоне "Фарнборо 2008" генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян.

По его словам, "серийное производство истребителей пятого поколения планируется начать в 2015 году, а производственная программа по их выпуску продолжится не менее 40 лет - до 2055-2060 гг., что является вполне реальным сроком".

В качестве подтверждения этих расчетов М. Погосян привел пример производственной программы выпуска самолетов семейства Су-27/Су-30/Су-35. Истребитель Су-27 начал производиться в конце 1970-х гг. Самолет Су-30МКИ будет производиться в Индии по лицензии еще пять лет. Промежуточный самолет Су-35 поколения 4++ даст возможность продлить производственную программу по этому семейству до 2020 года. В целом к этому моменту времени самолетов этого семейства будет произведено около 1000 единиц.

"То есть эта линейка самолетов будет выпускаться 40 лет, хотя самолет выпуска 1980-х гг. и 2020 г. будут отличаться "как небо от земли", - подчеркнул М. Погосян.

При этом, по словам М. Погосяна, "мы считаем производство Су-35 очень важным этапом, поскольку в Су-35 как промежуточную модель поколения 4++ будут внедрены многие наработки по истребителю пятого поколения, что в дальнейшем значительно снизит риски при их производстве".

Источник: АРМС-ТАСС, 01.07.2008
F-22A Raptor впервые осуществил сверхзвуковое бомбометание

Как сообщает F-16.net, истребитель пятого поколения F-22A Raptor 11 июля 2008 года на авиабазе Эдвардс в Калифорнии впервые осуществил сброс авиабомбы малого диаметра GBU-39 на сверхзвуковой скорости. Испытание продемонстрировало возможность безопасной эжекции авиабомбы из внутреннего отсека истребителя на сверхзвуке и стало ключевым моментом программы "освоения" истребителем нового вооружения.

Испытания проводились силами 411 испытательной эскадрильи ВВС США.

Авиабомба GBU-39 класса SDB (Small Diameter Bomb) калибра 250 фунтов (113 кг) предназначена для высокоточного поражения стационарных объектов с больших дистанций, без входа в зону поражения ПВО противника. "Узкий" формфактор позволяет разместить авиабомбу во внутреннем отсеке истребителя F-22A, а не на внешней подвеске, как в истребителях предыдущих поколений, что позволяет снизить радиолокационную заметность машины и повысить ее летные характеристики.

В ходе программы интеграции авиабомб GBU-39 в комплекс вооружения F-22A проводились вибрационные испытания, испытания со сбросом бомбы на спецстенде, а также цикл летных испытаний со сбросом бомбы на дозвуковых скоростях, начиная с М=0,8, и восемь сбросов на околозвуковой скорости.

В настоящее время единственным самолетом, способным применять SDB, является ударная модификация F-15E Strike Eagle. В фюзеляжном отсеке F-22A Raptor может разместиться до восьми SDB.

Вслед за окончанием испытаний эжекции GBU-39 на сверхзвуковых скоростях начнутся испытания по боевому применению новой для F-22A Raptor бомбы.

Работы по овладению "секретом" сверхзвуковых бомбардировок велись в США в рамках программы RATTLRS (Revolutionary Approach To Time-critical Long Range Strike) с использованием сверхзвуковых ракетных рельсовых тележек на полигоне Holloman в Нью-Мексико на скоростях до 600 м/с.

В конце 2007 года компания Boeing объявила об освоении в рамках работ по программе HIFEX (High Frequency Excitation Active Flow Control for Supersonic Weapon Release) технологии активного управления потоком, позволяющей обеспечить безопасный сброс боеприпасов - авиабомб и ракет - из внутренних отсеков самолетов на сверхзвуковых скоростях.

В частности, удалось продемонстрировать на практике возможность безопасной эжекции бомбы класса Mk-82 JDAM из бомбоотсека сверхзвукового бомбардировщика В-1 при скорости около 2 Мах (две скорости звука).

Источник: R&D.CNews, 22.07.2008
Пентагон выделил средства на закупку шести первых F-35B

Как сообщает пресс-служба компании Lockheed Martin, Пентагон выделил $1 млрд. на приобретение первой партии из шести истребителей F-35B в конфигурации с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (Short Takeoff/Vertical Landing, STOVL) в рамках контракта LRIP 2 (Low Rate Initial Production 2) стоимостью $2,2 млн., заключенного в мае 2008 года.

Контракт LRIP 2 предусматривает производство 12 машин в конфигурациях F-35A CTOL (стандартный самолетный режим взлета и посадки) и F-35B STOVL.

Контракт LRIP I на производство первых двух F-35A был заключен в июле 2007 года. В мае 2008 года были выделены первые средства в рамках контракта LRIP 3 на производство еще 19 истребителей.

F-35А и F-35B в настоящее время проходят летные испытания. Первый F-35A совершил в общей сложности 45 полетов, F-35B - 9 полетов. На заводах Lockheed Martin идет сборка еще 19 машин, в том числе первых двух серийных F-35А, которые должны поступить на вооружение ВВС США в 2010 году.

Источник: R&D.CNews, 01.08.2008
Главком ВВС: российский самолет пятого поколения не будет уступать зарубежным аналогам

Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин на вопрос, как идут работы над созданием боевого самолета 5-го поколения, ответил журналистам.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.

"Создание боевого самолета 5-го поколения является приоритетной для Военно-воздушных сил программой. В результате ее выполнения на вооружение ВВС должен поступить многофункциональный истребитель нового поколения, предназначенный для замены истребителей Су-27, МиГ-29 и превосходящий их по уровню боевых возможностей в несколько раз", - приводит слова Главкома пресс-служба МО РФ.

"К основным новым свойствам перспективного истребителя мы предъявляем такие требования как многофункциональность, сверхманевренность, всенаправленное и многоканальное применения оружия, высокоточное поражение наземных объектов, улучшенные взлетно-посадочные характеристики, пониженный уровень заметности, сверхзвуковой крейсерский режим полета.

Создание комплекса нового поколения является сложным системным проектом и для своего успешного завершения требует концентрации усилий всех причастных министерств и ведомств.

Все необходимые мероприятия по определению требований и обеспечению финансирования программы создания перспективного истребителя проведены.

Анализ принятых решений и текущего хода разработки позволяют нам быть уверенными в своевременной разработке самолета 5-го поколения, который по своим тактико-техническим характеристикам и уровню боевых возможностей не будет уступать лучшим зарубежным аналогам', - заявил генерал-полковник Александр Зелин.

Источник: AVIA.RU, 08.08.2008
ВВС Индии планируют полетные испытания разрабатываемого совместно с РФ истребителя пятого поколения на 2015-2016 гг.

ВВС Индии рассчитывают начать полетные испытания совместно разрабатываемого с Россией истребителя пятого поколения в 2015-2016 гг, сообщил главком индийских ВВС, маршал авиации Фали Хоми Мейджор.

В опубликованном 8 августа интервью газете "Таймс оф Индиа" он отметил, что "переговоры с российской стороной хорошо продвигаются, идет обсуждение деталей проекта".

"Впервые истребитель пятого поколения должен совершить полет примерно в 2015 г., - отметил главком. - Если он поднимется в воздух раньше, это будет нашим большим достижением".

Мейджор напомнил, что проект реализуется в соответствии с межправительственным соглашением о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения, подписанным в октября 2007 г. в Москве в рамках седьмого заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). "Разработка и создание такого самолета - очень сложная задача, - подчеркнул он. - Мы хотели бы, чтобы в нем была использована совершенно новая платформа, с многими дополнительными возможностями, включая, в качестве одного из важнейших компонентов, применение технологии "стелс" - пониженной радиолокационной видимости".

Как отмечает "Таймс оф Индиа", индийские ВВС рассчитывают, что перспективный истребитель "будет обладать сочетанием супер- маневренности и сверхзвуковой скорости, большой дальностью действия и высокой способностью противостоять средствам противовоздушной обороны (ПВО)". Предполагается также, что истребитель будет оснащен новейшими системами связи, а также многофункциональным оборудованием разведки и сбора информации с оптическими, инфракрасными, лазерными и радарными датчиками. Непосредственными исполнителями проекта являются российская компания "Сухой" и индийская государственная корпорация "Хиндустан аэроноутикс лимитед" (ХАЛ).

Источник: АРМС-ТАСС, 08.08.2008
ВВС США отрабатывают "горячую" дозаправку истребителей F-22A Raptor

Как сообщает F-16.net, на авиабазе "Холломан" (AFB Holloman) в рамках подготовки к массовому боевому применению истребителей пятого поколения F-22A Raptor начата отработка их так называемой "горячей" заправки (hot refueling).

Термин "горячая заправка" подразумевает режим заправки истребителя топливом за земле без выключения его двигателей. Это позволяет сократить общую продолжительность процедуры дозаправки более чем вдвое.

Источник: rnd.cnews.ru, 11.08.2008
Летные испытания истребителя F-35В Lightning ii переносятся на конец первого - начало второго квартала 2009 года

Как сообщает F-16.net, летные испытания варианта истребителя F-35В Lightning II с укороченным разбегом и вертикальным взлетом (STOVL) в режиме укороченного взлета переносятся на конец первого - начало второго квартала 2009 года, с задержкой примерно на три месяца по отношению к ранее установленным срокам.

Задержка, одним из последствий которой станет очередное удорожание и без того дорогостоящей программы, вызвана проблемами с двигателем F135.

Стоимость одного истребителя F-35 уже практически удвоилась по сравнению с первоначальными оценками.

Источник: rnd.cnews.ru, 13.08.2008
Закончена сборка первого центроплана истребителя F-35C

На предприятии компании Northrop Grumman в городе Палмсдейл (штат Калифорния) завершена сборка первого центроплана истребителя F-35C - модификации, предназначенной для корабельного базирования. Самолет получит бортовой номер CF-1.

Сообщается, что на текущем этапе работа по программе F-35C не выбивается ни из графика, ни из сметной стоимости, что, вообще говоря, нехарактерно для программы F-35. Начало летных испытаний F-35C запланировано на 2009 год.

Источник: rnd.cnews.ru, 21.08.2008
Завершена сборка четвертого истребителя F-35 версии КВВП

Компания "Локхид Мартин" завершила сборку четвертого истребителя F-35 версии с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП). В ближайшее время начнется серия наземных испытаний самолета перед первым полетом, который запланирован на начало 2009 года (первый опытный образец F-35B выполнил свой первый полет 11 июня и к настоящему совершил 9 полетов).

F-35B STOVL "Лайтнинг-2" станет первым истребителем, в конструкции которого объединены возможность короткого взлета, вертикальной посадки, сверхзвуковой скорости и малой заметности для РЛС противника. Самолет предназначен для замены истребителей F/A-18 и самолетов с вертикальным/коротким взлетом и посадкой AV-8B "Харриер" авиации КМП США и "Харриер" GR.7/GR.9 ВМС Великобритании. Истребители в варианте с F-35B STOVL будут способны действовать с палуб авианосцев Великобритании, стандартных аэродромов, а также малых ВПП, размещенных в зоне боевых действий.

В июле "Локхид Мартин" заключила контракт стоимостью 1 млрд дол на изготовление первых шести многоцелевых малозаметных истребителей пятого поколения F-35B версии КВВП в рамках второго контракта на мелкосерийное производство.

Планируется, что первые машины F-35B будут приняты на вооружение КМП США в 2012 году. Самолеты этой модификации также будут поставлены на вооружение ВВС и ВМС Великобритании и Италии. КМП и ВМС США планируют принять на вооружение 340 истребителей версии F-35B. Великобритания намерена приобрести для ВВС и ВМС около 150 F-35B. Первоначальные планы Италии включали закупку 130 истребителей F-35B.

Источник: АРМС-ТАСС, 29.08.2008
Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Первый полет российского военного самолета пятого поколения запланирован на 2009 год, сообщил журналистам заместитель главы Минпромторга РФ Юрий Борисов.

"Самолет пятого поколения будет. 2009 год - первый полет. Он в очень хорошем состоянии, в Комсомольске-на-Амуре уже вышли на результат. Это самолет с новым двигателем, с хорошей авионикой", - сказал Борисов.

Борисов отметил, что в настоящее время особенно остро стоит вопрос ускоренного переоснащения российской армии.

"Вопрос, почему грузинские танки имели больше "обвеса" так называемого - это не секрет. Дело в том, что до сих пор все усилия наших военных были направлены на НИОКРовское направление, в серию мало что пускалось", - сказал замглавы Минпромторга.

По его словам, вопрос импортозамещения в оборонной промышленности - одна из ключевых задач. Вместе с тем, отметил Борисов, необходимо обеспечить российское производство именно ключевых компонентов продукции ОПК.

"Невозможно сто процентов только своих (компонентов) использовать. Вопрос о ключевых компонентах. Их нужно действительно производить у себя", - сказал Борисов.

Ранее главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин выражал надежду, что российский боевой самолет пятого поколения ВВС рассчитывает получить на вооружение к 2013 году.

Многофункциональный истребитель нового поколения предназначен для замены истребителей Су-27, МиГ-29 и будет превосходить их по уровню боевых возможностей в несколько раз.

Самолет пятого поколения - это многофункциональный, сверхманевренный самолет с всенаправленным и многоканальным применением оружия, высокоточным поражением наземных объектов, в котором улучшены взлетно-посадочные характеристики, понижен уровень заметности, со сверхзвуковым крейсерским режимом полета.

Источник: АРМС-ТАСС, 23.09.2008
Пентагон защитил F-35 от нападок СМИ

Представители Пентагона и компании Lockheed Martin выступили в защиту истребителя пятого поколения F-35 после того, как средства массовой информации в США и других странах поставили под сомнение его боевую эффективность. Об этом сообщает Flight Global.

Поводом для критики стали виртуальные поединки американских и российских истребителей в рамках секретных учений Pacific Vision-2008, которые были проведены в августе на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах. Информация об убедительной победе Су-35 просочилась в прессу через австралийское военное ведомство, представители которого присутствовали на учениях.

В данной связи руководитель программы F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис (Charles Davis) выступил с категорическим опровержением критических публикаций и заявил, что в ходе учений решались совершенно иные задачи. Он также отметил многочисленные преимущества F-35 над всеми существующими истребителями.

Особую озабоченность Пентагона и компании Lockheed Martin вызвало то, что информационная кампания против F-35 была начата накануне принятия рядом стран решения о закупке истребителей данного типа. В результате этого значительно возросли производственные риски.

Ранее обвинения в попытках подорвать экспортный потенциал F-35 выдвигались в адрес компании Boeing, которая активно предлагает потенциальным заказчикам истребители F/A-18E/F Super Hornet.

Источник: Lenta.ru, 23.09.2008
Индия и Россия создадут две версии истребителя пятого поколения

Россия и Индия, которые совместно разрабатывают истребитель пятого поколения, создадут разные версии самолета, сообщил журналистам в Нью-Дели глава Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Ашок Бхаведжа.

HAL является партнером России с индийской стороны по производству самолетов. Эта госкорпорация также занимается лицензионным производством истребителя Су-30МКИ.

По словам Бхаведжи, индийская версия истребителя пятого поколения будет двухместной, а российская - одноместной.

Глава HAL отметил после заседания совместной российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, что требования к созданию двухместного самолета продиктованы доктриной индийских ВВС.

Фактически, признал Бхаведжа, обе страны будут параллельно разрабатывать две версии одного самолета.

"Самолеты будут иметь разные крылья, разные системы управления и радары", - сказал Бхаведжа.

Он подчеркнул, что стороны уже распределили обязанности. Позиции Индии особенно сильны в сфере композитных материалов для производства самолета, считает он.

"Сила Индии - в производстве композитных материалов, потому что наша технология является передовой", - сказал он.

Самолет, по словам Бхаведжи, будет "невидимкой", получит способность атаковать несколько целей одновременно. Пилоты получат возможность поддерживать устойчивую связь с пилотами других самолетов и с наземными службами.

Источник: РИА Новости, 29.09.2008
Американцы будут судиться с ВВС из-за F-35

Американцы, живущие вблизи авиабаз ВВС США, будут судиться с военными, если те продолжат полеты на многоцелевых истребителях-бомбардировщиках F-35, сообщает Strategypage. Шум, издаваемый новейшими американскими летательными аппаратами военного назначения, значительно превосходит нынешние самолеты F-16 и F-15. И это вызывает негодование местных жителей.

Согласно проведенным исследованиям, шумовой уровень единственного двигателя F-35 Lightning II в среднем в два раза превышает издаваемый двумя двигателями F-15, и достигает 83 децибел. На взлете он может повышаться до 90, а при посадке превышать шум двигателей самолетов типа F-15 почти в четыре раза. В то же время, "крайнее раздражение" более трети среднестатистических американцев способен вызвать звук в 75 децибел.

Эти результаты, полученные во время испытательных полетов на авиабазе Eglin, командование ВВС США решило официально не комментировать и не принимать во внимание. Однако люди, которые уже привыкли к звуку двигателей F-16 и F-15, во время полетов новых самолетов сразу же обратили внимание на более высокий уровень шума, и объявили о своем намерении жаловаться властям и даже судиться с военными, если полеты будут продолжены.

Малозаметный многоцелевой американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения еще не принят на вооружение американских ВВС. По своим боевым возможностям его часто сравнивают с российским Су-30МК. В конце августа 2008 года в США даже состоялись компьютерные имитационные воздушные бои между F-35A и Су-30МК, проведенные на базе ВВС США на Гавайях. В итоге американский самолет был "сбит" благодаря превосходству российского по количеству ракет класса "воздух-воздух" на борту.

Источник: Lenta.ru, 29.10.2008
Кабины F-35 оказались тесными для голландских пилотов

Компания Lockheed Martin Corporation, крупнейший производитель авиационной техники, дала согласие переделать свои новые самолеты F-35 Joint Strike Fighter под стандарты ВВС Нидерландов, сообщает AFP. Голландские пилоты оказались выше, чем летчики других девяти стран, в которые американская компания планирует поставлять свои новейшие истребители-бомбардировщики.

За последнее время рост среднестатистического голландца заметно увеличился, что вынудило, в том числе, и военных приспосабливаться к новым реалиям. В настоящее время на вооружении ВВС Нидерландов стоят 85 самолетов F-16s. Однако из-за того, что многие, в том числе и высококвалифицированные пилоты попросту не умещаются в кабины этих машин, армейское руководство не может допустить их к полетам. Кабины F-35, которыми планируют заменить устаревающие самолеты, производитель увеличит специально под "голландские стандарты".

Стоит отметить, что согласно последним исследованиям, голландцы лидируют по показателю среднего роста не только в Европе, но и в мире. Он составляет 184,3 сантиметра. Следом за ними идут норвежцы, датчане и немцы. Средний рост американцев, некогда лидировавших в этом рейтинге, сегодня составляет 179 сантиметров.

Источник: Lenta.ru, 29.10.2008
F-35 перешел звуковой барьер

Истребитель F-35 Lightning II 13 ноября впервые преодолел звуковой барьер, достигнув скорости, соответствующей числу М=1,05, говорится в сообщении компании Lockheed Martin.

"F-35 перешел звуковой барьер в полном соответствии с нашими расчетами и компьютерным моделированием", - приводятся в сообщении слова ведущего летчика-испытателя Джона Бисли (Jon Beesley).

Полет опытного самолета F-35 AA-1 продолжительностью 1 час проходил над сельским районом в окрестностях Форт-Уорт (Техас), на высоте 9144 м. В отсеке вооружения самолета находился груз массой 2450 кг. В ходе полета самолет четыре раза переходил звуковой барьер, пролетев на сверхзвуковой скорости в общей сложности 7 минут.

Это был 69-й полет по программе летным испытаний истребителя F-35. В последующих полетах испытатели пойдет по пути постепенного увеличения скорости полета, достигнув в результате расчетной величины, соответствующей числу М=1,6 с полной боевой нагрузкой. Всего два опытных самолета (F-35 AA-1 с обычным взлетом и посадкой и F-35 BF-1 с коротким взлетом и посадкой) выполнили 83 испытательных полета.

Источник: АвиаПорт.Ru, 17.11.2008
Россия и Индия готовы в ближайшее время подписать контракт на совместное создание истребителя пятого поколения

Российско-индийский контракт на совместное создание истребителя пятого поколения, будет подписан в ближайшее время, сообщил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян. Первый полет летного образца самолета может состояться уже в 2009 году.

Реализация проекта по совместной разработке истребителя пятого поколения предусматривает равное участие сторон в его реализации. Специалисты двух стран заняты в создании планера, отработке и выпуске комплекса бортового оборудования, силовой установки и проведении испытаний. Оружие самолета также будет совместным.

Соглашение о совместной разработке и производству истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно- техническому сотрудничеству. За этот период российско-индийские экспертные группы провели серию успешных заседаний, в ходе которых обсудили вопросы, связанные с реализацией проекта, распределением обязанностей между сторонами, сроками выполнения работ и их финансированием, а также техническими требованиями, которые индийские ВВС предъявляют к самолету. Специалисты ОКБ Сухого и входящего в холдинг "Сухой" Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО), где с декабря 2007 г. ведется сборка первых опытных образцов самолета, посетили Индию и на месте ознакомились с возможностями индийских проектных институтов и авиастроительных заводов по реализации проекта. Представительная индийская делегация Министерства обороны и авиастроительной корпорации ХАЛ, которая вместе с "Сухим" является исполнителем проекта, посетила компанию "Сухой" и КнААПО, где обсудила организационные и производственные вопросы.

Данное межправительственное соглашение является одной из крупнейших совместных программ сотрудничества Москвы и Дели в военной сфере.

Источник: АРМС-ТАСС, 10.12.2008
Lockheed Martin выкатила новый истребитель F-35

Компания Lockheed Martin (США) 19 декабря выкатила первый оптимизированный по весу самолет F-35, говорится в сообщении компании.

Этот вариант истребителя с обычным взлетом и посадкой получил обозначение AF-1. Машина присоединится к первым трем оптимизированным по весу самолетам F-35 с коротким взлетом и посадкой, которые в настоящее время проходят наземные испытания. Такие самолеты по своей конструкции полностью соответствуют серийным вариантам, которые начнут поступать на вооружение в 2010 г.

"Вариант F-35 с обычным взлетом и посадкой станет, несомненно, самым распространенным истребителем в мире. Только ВВС США заказали 1700 таких машин. Сегодня мы выкатили самолет в том виде, в котором он будет поступать на вооружение ВВС США и других стран мира", - приводятся в сообщении слова генерального директора программы F-35 Дэна Кроули.

Первый опытный F-35A, известный под обозначением AA-1 выполнил к настоящему времени 69 полетов. В отличие от AF-1, он построен до запуска программы снижения веса конструкции, которая привела за прошедшие два года к существенным изменениям всех трех вариантов самолета.

Это стало проверкой и для сборочной линии самолетов на заводе компании в Форт-Уэрт. AF-1 стал первым самолетом, который построен на конвейере, движущемся со скоростью 50 дюймов (127 мм) в час. Со времен второй мировой войны это первый современный самолет, который будет строиться таким способом.

На сегодняшний день собрано 6 самолетов F-35 (включая первый опытный экземпляр), еще 17 машин находятся в сборочном цехе. Опытные самолеты выполнили к сегодняшнему дню 83 полета.

Все три варианта истребителя F-35 имеют высокую степень унификации. Они должны заменить по крайней мере 13 типов истребителей во всем мире, что делает программу по-настоящему рентабельной.

Источник: АвиаПорт.Ru, 24.12.2008
В 2009 г. первый летный образец российского самолета пятого поколения поднимется в воздух - главком ВВС

К 12 августа 2009 г. Россия получит летный образец самолета пятого поколения и в этом же году он поднимется в воздух, сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

"Работа над самолетом идет по плану, все задачи выполняются. В следующем году мы должны получить первые три машины. В настоящее время все они находятся в состоянии сборки, в той или иной степени готовности", - отметил Зелин.

Источник: АРМС-ТАСС, 26.12.2008
Япония готова отказаться от покупки американских F-22 Raptor

Правительство Японии намерено отказаться от планов по приобретению истребителей-"невидимок" F-22 Raptor. Причиной для такого шага стало поведение будущей администрации США, которая считает необходимым сократить или полностью прекратить выпуск этих дорогостоящих самолетов.

Как сообщили газете "Иомиури" осведомленные источники в Министерстве обороны Страны восходящего солнца, в качестве альтернативы "хищникам" военное ведомство рассматривает европейские истребители EuroFighter Typhoon, американо-британские - F-35 Lightning II и американские - F-15FX.

Проблемы в переговорах о закупке в США "невидимок" возникли у Токио еще раньше из-за того, что американский конгресс наложил эмбарго на этот вид вооружений, чтобы избежать утечек за рубеж передовых технологий. Вместе с тем в новой администрации Соединенных Штатов во главе с Бараком Обамой министром обороны останется Роберт Гейтс, который выступает за прекращение производства F-22 Raptor. Учитывая эти и другие факторы, японские военные обращают внимание, в частности, на истребитель следующего поколения F-35 Lightning II. Однако он пока не поставлен на вооружение даже в США. Минобороны отдает предпочтение американским самолетам, поскольку они наиболее подходят для оборонительных целей Японии и смогут более успешно использоваться в возможных совместных операциях двух стран. Одновременно Токио опасается делать выбор в пользу западноевропейской машины, чтобы не создавать напряженности в отношениях с Вашингтоном.

Япония считает защиту воздушных рубежей одной из главных задач в своей оборонительной стратегии. По этой причине Токио вкладывает значительные средства в создание собственной системы противоракетной обороны и запускает в космос разведывательные спутники. В то же время он серьезно озабочен потенциальной ракетной угрозой со стороны КНДР, а также успехами в авиационной отрасли России и Китая, отмечает ИТАР-ТАСС.

Источник: Известия.ру, 29.12.2008
Судьбу F-22 предстоит решить Бараку Обаме

Дальнейшую судьбу многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 Raptor предстоит решить избранному президенту США Бараку Обаме в течение нескольких месяцев после прихода к власти в Белом доме, сообщает Star Telegram. Это непростое решение должно быть принято в рамках планирования дальнейшей оборонной политики и объемов военного бюджета США.

В частности, Обама должен решить, стоит ли тратить около 4 миллиардов долларов ежегодно на покупку этих самолетов, считающихся самыми дорогими истребителями в мире. ВВС США, согласно данным военных аналитиков, планирует приобрести еще минимум 60 F-22 Raptor производства авиастроительной корпорации Lockheed Martin. При этом 183 самолета уже заказаны у производителя. Цена одного F-22, по данным издания, составляет около 180 миллионов долларов.

В США у проекта F-22 Raptor есть как противники, так и сторонники. Так, несмотря на высокую стоимость самолетов, ВВС будут настаивать на том, чтобы закупить в течение трех лет минимум 60 истребителей. К тому же, остановка производства самолетов обернется значительными убытками для компании Lockheed Martin, а более 1800 ее сотрудников могут лишиться работы. Убытки понесут и другие компании, участвующие в производстве истребителей.

Противники F-22 утверждают, что Пентагону стоит отказаться от планов по его приобретению, а вместо этого сосредоточится на развитии и последующей закупке перспективного международного проекта F-35. Стоимость этого самолета, унаследовавшего технологии F-22, значительно ниже.

За пересмотр политики закупки вооружения американской армией также выступает министр обороны США Роберт Гейтс, который сохранит свой пост в администрации Барака Обамы. Поначалу это назначение обнадежило американских и зарубежных производителей военной техники и вооружения, однако позже глава Пентагона опубликовал в журнале Foreign Affairs сенсационную статью, в которой изложил свои взгляды на будущее американской армии и подверг критике многие дорогостоящие проекты.

Американская ассоциация аэрокосмической промышленности, увидевшая в грядущих планах новой администрации угрозу для своих интересов, начала рекламную кампанию "Сила, которая поднимет Америку". Ее предназначение - показать значимость аэрокосмической и оборонной индустрии для экономики США.

Пессимистично оценивают будущее проекта и потенциальные зарубежные покупатели, некогда намеревавшиеся добиться разрешения правительства США на экспорт истребителей. О намерении отказаться от покупки F-22 Raptor уже заявила Япония. Военные эксперты этой страны считают, что из-за смены власти в Белом доме производство наверняка будет приостановлено или ограничено. В качестве альтернативы Токио также рассматривает F-35.

Источник: Lenta.ru, 31.12.2008

См. дополнительно:

  • Архив новостей по теме: 2001 г., 2002 г., 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2009 г., 2010 г. + форум
  • Какой будет военная авиация будущего?
  • Беспилотные летательные аппараты
  • Пентагон формирует авиационные экспедиционные армии
  • МиГ-37Б Ferret E. Первые фотографии секретного российского самолета

  •  
    GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»


    © 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
    изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
      Rambler's Top100   
    | главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх