VPK-39271 «Volk-I» truck (555 Kb) ВПК-3927 «Волк»
ЗАЩИЩЁННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
 
VPK-3927 «Volk» armored vehicle
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Перспективное семейство защищённых автомобилей многоцелевого назначения грузоподъёмностью 1,5 и 2,5 т «Волк» было впервые представлено на Международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2010 в подмосковном Жуковском «Военно-промышленной компанией» (ООО «ВПК»).

Машины разработаны коллективом «Военно-инженерного центра» («ВИЦ», управляется «ВПК») под руководством главного конструктора Александра Лебедева на основе опыта эксплуатации машин типа «Тигр» в российских силовых структурах, в том числе в «горячих точках». Целью разработки семейства «Волк» явилось создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное отечественное серийное производство.

Автомобили предназначены для транспортирования личного состава воинских формирований и спецподразделений при совершении маршей, использования в качестве транспортных средств и оперативно-служебных машин при проведении контртеррористических операций и выполнения задач территориальной обороны, перевозки различных грузов, буксирования прицепных систем, монтажа специального оборудования и вооружения, кузовов-контейнеров, с обеспечением требуемого уровня противопульной и противоминной защищённости.

Машины рамной конструкции оснащены независимой гидропневматической подвеской, механизмом изменения клиренса, системой сохранения давления в шинах, интегрированной БИУС, лебёдкой. В машинах семейства «Волк» реализована новая концепция защиты путём внедрения каркасно-панельного бронирования, использования бронированных стёкол толщиной 68 миллиметров (компании «Магистраль» из Гусь-Хрустального), вывешивания всех сидений, использования двойных полов. Для наблюдения за участками местности и для ведения огня функциональный модуль оборудован защитными блоками «окно-бойница».

В семействе автомобилей «Волк» применен новейший 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5347, отвечающий нормам требований по токсичности стандарта «Euro-4» и в перспективе «Euro-5». Конструкция двигателя ЯМЗ-5347 и автомобилей семейства имеют модернизационный резерв по мощности до 300 л.с., что обеспечит сохранение высокой удельной мощности при увеличении показателей массы автомобилей в случае изменения требований по защите. Механическая 5-ступенчатая коробка передач («тигровская», модернизированная) и 2-ступенчатая раздаточная коробка при мощности двигателя 240 л.с. обеспечивают ресурс 250 тыс. км.

Полностью оригинальная управляемая подвеска, разработанная в Волгограде и Коврове, позволяет изменять дорожный просвет от среднего положения 400 мм до минимального 250 мм или максимального 550 мм. Тут можно заметить, что ни один зарубежный аналог данного класса не имеет независимой регулируемой подвески. Регулируемая жесткость подвески позволяет осуществлять движение по бездорожью со скоростью до 55…60 км/ч. Угол переднего и заднего свеса изменяется в зависимости от положения подвески от 45 до 55 градусов. Подвеска обеспечивает движение по колее полноприводных автомобилей большей грузоподъёмности (Урал, КамАЗ и др.) как по ширине колеи, так и по дорожному просвету, что обеспечит увеличение средних скоростей колонн. С целью повышения проходимости, автомобили оснащены принудительно блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами. Тормоза — дисковые, с АБС.

БИУС обеспечивает контроль функционирования и диагностику основных узлов и агрегатов автомобилей с записью их параметров. Двигатель контролируется по 15 параметрам: давление, температура, обороты, топливоподача, система охлаждения, система смазки. Система питания воздухом, электроснабжение. Трансмиссия и шины контролируются по температуре и давлению. Гидросистема и система управления подвеской контролируются по 24 точкам. БИУС обеспечивает совместную работу с навигационной системой, устанавливаемой в зависимости от комплектации автомобиля. Выход из строя БИУС не влияет на подвижность автомобиля.

В базовом исполнении уровень защиты автомобилей по стандарту НАТО STANAG 4569: противопульный — «3» (патрон 7,62×51 с бронебойной пулей; выстрел со скоростью 930 м/с и с расстояния 30 м; примерно соответствует классу защиты «6а» по ГОСТ Р 50963-96 — защита от пробития бронебойной пулей Б-32 патрона 7,62×54 от винтовки СВД с 5 м), противоминный — «1» (взорванные под машиной ручная граната или противопехотная мина). Конструкцией предусмотрено доведение уровня противоминной защиты до уровня «2» (мина с 6 кг взрывчатого вещества). Монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без применения специальных средств и приспособлений.

«Уровень технологии этих машин резко повысился по сравнению с "Тиграми", поскольку ряд из технологий в России еще не применялся, — заметил пресс-секретарь «ВПК» Сергей Суворов. — Это — уже упоминавшаяся гидропневматическая подвеска, 6-й класс защиты, керамическая броня, бортовая информационно-управляющая система». По его выражению, с появлением на рынке «Волка» американский «Хаммер» «может отдыхать». «Самое главное — все элементы "Волка" производятся в России», — подчеркнул заместитель генерального директора «ВПК» по стратегии развития Андрей Адамчук на 1-ом Международном Форуме «Технологии в машиностроении — 2010» (ТвМ-2010), в рамках которого проходила выставка МВСВ-2010.

По словам главного конструктора «ВИЦ» Юрия Королёва, «Волки» на сегодняшний день можно считать одними из лучших бронемашин в мире. Они достаточно комфортабельны, обладают очень высоким уровнем броневой защиты, в том числе от мин, несложны в эксплуатации и обслуживании. Ю. Королёв заверил, что «Волк» и более тяжёлый бронетранспортер ВПК-3924 «Медведь» станут основной колёсной техникой Внутренних войск, полностью вытеснив оттуда БТР-80.

Семейство автомобилей «Волк» подразделяется на три группы: бронированные, небронированные и перспективные коммерческие гражданские автомобили. Унификация семейства заключаются в применении на автомобилях унифицированных силовых агрегатов, кабины, мостов, подвески, коробки передач, колесных редукторов, бортовой информационно-управляющей системы и элементов защиты.

ВПК-3927. Базовая модель семейства «Волк» — автомобиль (4×4) с защищённым однообъёмным (7,2 м³) функциональным модулем (на выставке МВСВ-2010 представлен не был). Внутренний объём кабины (модуля управления) у остальных модификаций составляет 2,4 м³.

ВПК-39271 «Волк-I» — автомобиль (4×4) с защищённым модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты.

ВПК-39272 «Волк-II» — транспортный автомобиль (4×4) для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.

ВПК-39273 «Волк-III» — автомобиль (6×6) с функциональным модулем (10,3 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты. По словам разработчиков, автомобиль был собран за два дня до открытия выставки МВСВ-2010.

Сразу после завершения выставки МВСВ-2010 автомобили, собранные в пяти опытных образцах, отправились на заводские испытания, завершённные к ноябрю 2010 года.

продолжение следует…



На выставке МВСВ-2010 было заявлено, что гражданские версии автомобилей семейства «Волк» находятся в стадии проектирования. По словам С. Суворова, «близка к завершению разработка небронированного автомобиля с измененным экстерьером и интерьером повышенной комфортности и расширением функционального назначения». Немного позднее пресс-служба «ВПК» распространила информацию о том, что гражданская модификация автомобиля «Волк», предварительные испытания которой запланировано завершить к концу 2010 года, должна появиться в I квартале 2011 года.

Особенности исполнения гражданских автомобилей: унификация с армейской версией по шасси; небронированное исполнение кузова (кабины) автомобиля с использованием современных материалов; возможность установки упрощённой (более дешёвой) версии БИУС; инвариантность исполнения под большой спектр потребностей заказчика; современный качественный интерьер салона; климатическая установка с функцией полуавтоматического климат-контроля.

«Суперджип» — высокомобильный комфортабельный пассажирский автомобиль уровня «бизнес-класса». Пять раздельных сидений в сочетании с гидропневматической подвеской и постоянным полным приводом обеспечат непревзойдённый комфорт пассажирам при движении по дорогам любой степени сложности. Климатическая установка с салонным фильтром и функцией климат-контроля гарантирует оптимальный микроклимат в салоне в любое время года. Возможна установка дополнительных сидений в багажном отделении. По желанию заказчика автомобиль может быть укомплектован дополнительным навесным оборудованием (лебёдка, кенгуринг, накрышный багажник, фаркоп и пр.).

«Спецплатформа» — автомобиль предназначен для монтажа специального оборудования (манипулятор-погрузчик, буровая установка, автомобильная цистерна, КУНГ и пр.). По желанию заказчика возможна установка термоизолированных модулей с организацией передвижных ремонтных мастерских, лабораторий и энергетических установок.

«Карго» — автомобиль предназначен для перевозки народно-хозяйственных грузов массой до 2,5 т по дорогам общего пользования и тяжёлому бездорожью. Регулируемый дорожный просвет обеспечивает автомобилю существенные преимущества по сравнению с конкурентами.

* * *

Бронированная машина модульной конструкции ВПК-39272М «Волк-М», была представлена 10 июня 2011 года в экспозиции ООО «ВПК» на показе военной автомобильной техники, а также автомобильной техники двойного назначения, на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники (НИИЦ АТ) Федерального государственного учреждения (ФГУ) «3 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации», является доработанной версией ВПК-3927 «Волк». Новая версия машины отличается целым рядом улучшенных характеристик, в т.ч. и эффективной и надежной в эксплуатации гидропневмоподвеской, усилением противоминной защиты, в первую очередь за счёт установки новых противоминных кресел.

 Характеристики ВПК-39271 ВПК-39272 ВПК-39273
Колёсная формула 4×4 6×6
Число мест 2 + 8 2 + 18
Длина, мм 5416 5712 6976
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2100
Колёсная база, мм 3300 4550
Колея, мм 2140
Дорожный просвет, мм регулируемый, 250…550
Радиус поворота, м 7
Грузоподъемность, кг 1500 2500
Полная масса бронир./небронир., кг 7500 / 7000 - / 7000 10200 / 9600
Масса буксируемого прицепа, кг 2500
Двигатель ЯМЗ-5347
дизельный с турбонаддувом
Рабочий обьём, л³ 4,4
Мощность двигателя, л.с. 190 / 240 / 312**
Удельная мощность л.с./т 25,3…40,0**
Максимальная скорость, км/ч 120…130
Запас хода, км 1000
Преодолеваемые препятствия:
   преодолеваемый подъём, град. 30
   боковой крен, град. 20
   брод, м 1,5
   ров, м 0,5
   стенка, м 0,5
 * В завимости от настроек топливной аппаратуры
 ** при ЯМЗ-536-20
[an error occurred while processing this directive]


«Volk» trucks cab (84 Kb) 84 Кб Двухместная сварная кабина «Волков».
Фото: ООО «ВПК», 11
VPK-39271 «Volk-I» truck (92 Kb) 92 Кб Автомобиль ВПК-39271 «Волк-I». Дата съёмки: 24.05.2010.
Фото: Сергей Андреев, foto.mail.ru
VPK-3927 & Putin, 18.06.2010 (64 Kb) 64 Кб Демонстрация автомобилей семейства «Волк» В. Путину. Ярославль, 18.06.2010 г.
Фото: premier.gov.ru
Error in description. Need change between VPK-3927 and VPK-39271 (44 Kb) 44 Кб Перепутанные описания автомобилей ВПК-3927 и ВПК-39271 на информационном плакате на выставке МВСВ-2010.
Рисунок: 1
VPK-39271 «Volk-I» truck (555 Kb) 555 Кб Автомобиль ВПК-39271 «Волк-I» с защищённым модулем управления и раздельным функциональным задним модулем, с заданным уровнем защиты.
Фото: 3
VPK-39271 «Volk-1» truck (247 Kb) 247 Кб Автомобиль ВПК-39271 «Волк-I».
Фото: powertrain.ru
VPK-39271 «Volk-1» truck (124 Kb) 124 Кб Автомобиль ВПК-39271 «Волк-I».
Фото: ООО «ВПК», 11
VPK-39271 «Volk-1» truck, IDELF-2010 (70 Kb) 70 Кб Автомобиль ВПК-39271 «Волк-I» на МВСВ-2010.
Фото: Арзамасский «Волк» - мощнее «Тигра» ГАЗ
VPK-39271 «Volk-1» truck, IDELF-2010 (157 Kb) 157 Кб Дополнительная защита навешивается на болтах как снаружи, так и изнутри. Впервые в России для таких машин применяется керамическая броня.
Фото: 2
VPK-39271 «Volk-I» truck, IDELF-2010 (378 Kb) 378 Кб Для наблюдения за участками местности и ведения огня функциональный модуль автомобиля ВПК-39271 «Волк-I» оборудован защитными блоками «окно-бойница».
Фото: 7
VPK-39271 «Volk-I» cabin (73 Kb) 73 Кб Кабина автомобиля ВПК-39271 «Волк-I». В центре панели — дисплей борткомпьютера, на переднем плане — командирская лампа для чтения карт и документов.
Фото: ООО «ВПК», 11
VPK-39271 «Volk-I» cabin (185 Kb) 185 Кб Кабина автомобиля ВПК-39271 «Волк-I». В центре крыши — крупный люк.
Фото: 6
Central panel, BIUS informational screen and air condition system controls (235 Kb) 235 Кб Центральная панель, экран БИУС и управление кондиционером автомобиля ВПК-39271 «Волк-I».
Фото: 6
Armored functional module could carry 8 persons (77 Kb) 77 Кб Защищённый функциональный модуль автомобиля ВПК-39271 «Волк-I» имеет 8 мест для сидения, которые крепятся к «фальшполу», подвешенному над основным.
Фото: ООО «ВПК», 11
Passenger seats are equipped with two points seat belts (139 Kb) 139 Кб Пассажирские кресла в защищенном функциональном модуле автомобиля ВПК-39271 «Волк-I» оборудованы двухточечными ремнями безопасности.
Фото: 2
Under «Volk» trucks (190 Kb) 190 Кб Защита днища автомобиля ВПК-39271 «Волк-I».
Фото: 2
VPK-39271 «Volk-1» truck scheme (56 Kb) 56 Кб Габаритная схема автомобиля ВПК-39271 «Волк-I».
Схема: 11
VPK-39272 «Volk-II» truck (148 Kb) 148 Кб
VPK-39272 «Volk-II» (4x4) truck
1:49
Небронированный транспортный автомобиль ВПК-39272 «Волк-II» грузоподъёмностью 2,5 т.
Фото: powertrain.ru
VPK-39272 «Volk-II» truck, IDELF-2010 (231 Kb) 231 Кб Транспортный автомобиль ВПК-39272 «Волк-II» на МВСВ-2010.
Фото: 2
VPK-39272 «Volk-II» truck, IDELF-2010 (221 Kb) 221 Кб Транспортный автомобиль ВПК-39272 «Волк-II» предназначен для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.
Фото: 2
VPK-39272 «Volk-II» truck, IDELF-2010 (286 Kb) 286 Кб Под кузовом автомобиля ВПК-39272 «Волк-II».
Фото: 7
Suspension is in the lowest position (224 Kb) 224 Кб Задний борт автомобиля ВПК-39272 «Волк-II» открыт, подвеска опущена в крайнее нижнее положение, что облегчает погрузку.
Фото: 6
Suspension is in the up position (191 Kb) 191 Кб Задний борт автомобиля ВПК-39272 «Волк-II» закрыт, подвеска поднята.
Фото: 6
VPK-39272 «Volk-II» truck (317 Kb) 317 Кб Водительское место автомобиля ВПК-39272 «Волк-II».
Фото: 2
VPK-39272 «Volk-II» gage panel (192 Kb) 192 Кб Панель приборов в автомобиле ВПК-39272 «Волк-II».
Фото: 2
VPK-39272 «Volk-II» rear panel (312 Kb) 312 Кб Задняя часть кабины автомобиля ВПК-39272 «Волк-II».
Фото: 7
VPK-39272 «Volk-2» truck scheme (52 Kb) 52 Кб Габаритная схема автомобиля ВПК-39272 «Волк-II».
Схема: 11
VPK-39273 «Volk-III» truck, IDELF-2010 (154 Kb) 154 Кб Автомобиль ВПК-39273 «Волк-III» на МВСВ-2010.
Фото: maks.sukhoi.ru
VPK-39273 «Volk-III» truck, IDELF-2010 (114 Kb) 114 Кб Автомобиль ВПК-39273 «Волк-III» на МВСВ-2010.
Фото: 4
VPK-39273 «Volk-III» truck, IDELF-2010 (191 Kb) 191 Кб Автомобиль ВПК-39273 «Волк-III» с функциональным модулем для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты.
Фото: 6
Module could carry up to 18 persons (214 Kb) 214 Кб Функциональный модуль автомобиля ВПК-39273 «Волк-III» позволяет перевозить до 18 человек.
Фото: 2
Under «Volk» trucks (291 Kb) 291 Кб Задняя подвеска автомобиля ВПК-39273 «Волк-III».
Фото: 2
VPK-39273 «Volk-3» truck scheme (51 Kb) 51 Кб Габаритная схема автомобиля ВПК-39273 «Волк-III».
Схема: 11
Elements of active adjustable suspension (127 Kb) 127 Кб Передняя подвеска автомобилей семейства «Волк». Тормоза — дисковые, с двумя суппортами на колесо.
Фото: ООО «ВПК», 11
Elements of active adjustable suspension (134 Kb) 134 Кб Передняя подвеска автомобилей семейства «Волк».
Фото: 4
Under «Volk» trucks (190 Kb) 190 Кб Задняя подвеска автомобилей семейства «Волк».
Фото: 2

Civil project of «Volk» truck (21 Kb) 21 Кб Гражданский вариант «Суперджип».
Рисунок: 1, 9
Civil project of «Volk» truck (22 Kb) 22 Кб Гражданский вариант «Спецплатформа».
Рисунок: 1, 9
Civil project of «Volk» truck (23 Kb) 23 Кб Гражданский вариант «Карго».
Рисунок: 1, 9

VPK-39272M «Volk-M» truck (312 Kb) 312 Кб Автомобиль ВПК-39272М «Волк-М» на испытаниях.
Фото: 10
VPK-39272M «Volk-M» truck (372 Kb) 372 Кб Автомобиль ВПК-39272М «Волк-М».
Фото: military.tomsk.ru
VPK-39272M «Volk-M» truck (299 Kb) 299 Кб Автомобиль ВПК-39272М «Волк-М».
Фото: military.tomsk.ru
VPK-39272M «Volk-M» truck (213 Kb) 213 Кб Автомобиль ВПК-39272М «Волк-М».
Фото: Альбом «Бронницы-2011» (303 фото) от ob172m, 4
VPK-39272M «Volk-M» truck (260 Kb) 260 Кб Автомобиль ВПК-39272М «Волк-М».
Фото: Альбом «Бронницы-2011» (303 фото) от ob172m, 4

120-mm self-propelled artillery system prototype with «Volk» chassis (374 Kb) 374 Кб Макетный образец колёсной САУ на базе 3-осного «Волка» с открытой установкой 120-мм орудия типа 2Б16 «Нона-К».
Кадр из видеоотчёта "ОАО "ЦНИИ "Буревестник" (г. Нижний Новгород) за 2013 г., bmpd.livejournal.com, otvaga2004.mybb.ru
120-mm self-propelled artillery system prototype with «Volk» chassis (715 Kb) 715 Кб Макетный образец колёсной САУ на базе 3-осного «Волка» с открытой установкой 120-мм орудия типа 2Б16 «Нона-К».
Кадр из видеоотчёта "ОАО "ЦНИИ "Буревестник" (г. Нижний Новгород) за 2013 г., bmpd.livejournal.com, otvaga2004.mybb.ru

YaMZ-534 engine (77 Kb) 77 Кб Двигатель ЯМЗ-534.
Фото: ОАО «ЯМЗ», 11
YaMZ-5347 engine (746 Kb) 746 Кб Новые ярославские двигатели ЯМЗ-5347 (Euro 4) предназначены для «Тигров» и «Волков» на замену американских Cummins. Система впрыска – аккумуляторная (Common Rail), мощность – до 240 л. с. при рабочем объёме 4,4 литра. Выставка вооружений Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле.
Фото: Артем Краснов, 12
«Volk» trucks engines (82 Kb) 82 Кб Двигатель ЯМЗ-5347 в подкапотном пространстве автомобилей семейства «Волк».
Фото: ООО «ВПК», 11
«Volk» trucks engines (162 Kb) 162 Кб Двигатель ЯМЗ-5347 в подкапотном пространстве автомобилей семейства «Волк».
Фото: powertrain.ru

Источники:
1. Информационные плакаты на МВСВ-2010
2. YYKK, btvt.narod.ru
3. Авто.Вести.Ru
4. tand
5. ООО "ВПК" представила новую разработку на выставке МВСВ-2010
6. Семейство автомобилей ВПК-3927 Волк
7. igor113.livejournal.com
8. "Российская газета" - Центральный выпуск №5223 (144) от 2 июля 2010 г.
9. Новости ВПК
10. Фёдор Лапшин, «Зверинец». «Грузовики и автобусы» №2, 2011 г.
11. Фёдор Лапшин, «Волк, брат Тигра». «Грузовики и автобусы» №8, 2010 г.
12. Артем Краснов. Выставка вооружений глазами автомобилиста






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»