:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...











ЧЕРЕЗ ВОСЕМЬ ЛЕТ ВВС РОССИИ ПОЛУЧАТ ИСТРЕБИТЕЛИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Российские ВВС получат истребители пятого поколения в 2015-2016 годах. Такое заявление сделал на пресс-конференции первый заместитель Главкома ВВС России Анатолий Ноговицын. «Самолет пятого поколения готовится по двум направлениям - в качестве тяжелого и легкого истребителей. Такие самолеты мы получим ориентировочно в 2015-2016 годах», - сказал Ноговицын.

Ранее Главком ВВС Владимир Михайлов заявлял, что прототип нового тяжелого истребителя может подняться в воздух уже в 2006 году. «В любом случае, первый полет точно произойдет в 2007 году», заявил Михайлов.

Появление этого самолета (сейчас его условное имя И-21 или ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), по мнению экспертов, не только повысит возможности российских ВВС, но и закрепит за страной передовые позиции в военном авиастроении.

«Работа над комплексом идет строго по графику, - говорит главком ВВС. - Недавно мы познакомились с электронной версией ПАК ФА. Она удалась. В "Сухом" серьезно продвинулись в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели.»

О новом вооружении истребителя, кроме того что все оно будет находиться внутри фюзеляжа (это обеспечивает малую радиолокационную заметность самолета), известно мало. Пожалуй, это одна из самых серьезных тайн новой машины. Однако, по словам тех, кто имеет отношение к его разработке, известно, что, например, авиационные ракеты на ПАК ФА будут иметь в диаметре квадратную форму. Говорят, что это позволит "плотнее" разместить ракеты, а значит, взять их на борт значительно больше, чем раньше.

По словам Михайлова, тяжелый и легкий истребители будут оснащаться одной авионикой. Отличаться они будут, в первую очередь, числом двигателей (одним и двумя). «Не всегда нужно ездить на «Мерседесе», иногда лучше «Ока», - прокомментировал эту информацию главком.

В настоящее время планер И-21 уже «продут» в аэродинамической трубе, все характеристики выверены. По словам Ноговицына, истребители пятого поколения будут многофункциональными, иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость, авионика будет полностью автоматизирована.

Как говорит президент ОАО НПЦ "Технокомплекс" Гиви Джанджгава, кабина нового истребителя уже демонстрировалась в рамках авиасалона МАКС-2005. В ней нет аналоговых приборов, только жидкокристаллические дисплеи. Часть информации с них транслируется на лобовое стекло шлема пилота. Об этом пишет Inauka.ru.

Работа над проектом истребителей пятого поколения ведется в соответствии с Государственной программой вооружений на 2006-2015 годы, сообщает Lenta.ru

Источник: vg-news.ru, 22.01.2007

Предполагаемый внешний вид истребителя Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА)
Предполагаемый внешний вид истребителя Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА)
«СУХОЙ» ЗАВЕРШИЛ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Опытный образец двигателя для российского истребителя пятого поколения прошел испытания. «В ОКБ Сухого выполнены десятки полетов, двигатель полностью подтверждает расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве силовой установки на самолете пятого поколения», - заявил главком ВВС России Владимир Михайлов.

Проектирование двигателя АЛ-41 осуществляет НПО «Сатурн». В работе принимают участие специалисты машиностроительного завода «Салют», завода имени Климова и других ведущих двигателестроительных предприятий.

Точные характеристики нового двигателя не сообщаются, однако, по заявлению главкома ВВС, он превосходит по абсолютной и удельной тяге существующие двигатели АЛ-31 используемые на истребителях семейства Су-27, а также отличается большим межремонтным ресурсом.

«Двигатель 117С для ПАК ФА уже «налетал» более 30 часов, - сообщил глава НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин. - Он полностью отвечает требованиям, предъявляемым ВВС к авиационным энергетическим установкам нового поколения.»

Движок — это главное у истребителя 5-го поколения. Он должен обеспечить не только высокую грузоподъемность, маневренность машины, но и сверхзвуковой крейсерский полет. На современных моторах, стоящих на истребителях «Су» или «МиГ», это возможно только при кратковременном включении форсажа, что приводит к перерасходу топлива и износу самого мотора. Новый двигатель НПО «Сатурн» совершенно спокойно выдает на килограмм собственного веса тягу в 10—12 тонн, что позволяет без особых проблем летать на крейсерской сверхзвуковой скорости — более 1200 км в час. В КБ «Сухого» рассказывают, что во время обкатки нового мотора на серийном истребителе Су-27 пилотам удалось превысить считавшиеся предельными пилотажные возможности машины.

«Некоторые из этих полетов стоят на грани мировых рекордов, — рассказывает Ласточкин. — Например, у самолетов «Су» есть предельная скорость, которой они достигают с обычными двигателями, сейчас она значительно превышена. Это говорит о том, что истребитель может летать быстрее, брать больше ракетно-бомбового вооружения и при этом обладать большей маневренностью. А также позволяет делать вывод, что внедрение двигателя 117С не только на истребителях 5-го поколения, но и на обычных войсковых «сушках» даст существенный прирост боевых возможностей ВВС.»

Есть и еще одна важная черта нового двигателя — рабочий ресурс мотора превышает 4 тысячи часов, что для отечественных авиадвигателей сегодня считается запредельной величиной. Это означает, что наши летчики смогут летать до регламентных работ на двигателе не только больше, чем сейчас, но и используя его в критических режимах. Например, летать на максимальных скоростях, используя возможности поворотных сопел для выполнения сложных маневров в воздухе. По данным ВВС, только средний ремонт двигателя стоит от 5 до 20 миллионов рублей, и на всех типах самолетов их нужно ремонтировать даже не сотни, а тысячи раз.

Источник: vg-news.ru, 22.01.2007
ИНДИЯ ПОМОЖЕТ РОССИИ С ИСТРЕБИТЕЛЕМ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил, что истребитель пятого поколения будет создан совместными усилиями России и Индии и поднимется в воздух в 2009 году.

Россия, по его словам, "третий год занимается разработкой истребителя пятого поколения на базе проекта "Сухого". Этот проект предусматривает внутрироссийское бюджетное финансирование, измеряемое десятками миллиардами рублей", но предусматривает и "присутствие частного капитала".

"Индийская сторона давно высказывает заинтересованность в соучастии в проекте. Насколько мне известно, правительство Индии приняло решение по окончательному проекту, и мы готовы подключить индийский партнеров к этому проекту", - отметил министр. Он добавил, что этот вопрос будет обсуждаться в среду на заседании двусторонней комиссии по ВТС и во время визита президента РФ в Индию.

Напомним, что в начале прошлого года Главком ВВС Владимир Михайлов заявлял, что прототип нового тяжелого истребителя может подняться в воздух уже в 2006 году. «В любом случае, первый полет точно произойдет в 2007 году», заявил Михайлов.

Источник: forum.msk.ru, 23.01.2007
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ ЭТАПОВ ПО ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ БУДУТ СОХРАНЕНЫ

Сроки реализации ключевых этапов по программе создания истребителя пятого поколения будут сохранены. В частности, летные испытания начнутся в 2009 году, как было запланировано ранее, сообщил на авиасалоне "Аэро Индия 2007" генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян, комментируя вопрос корр. АРМС-ТАСС о возможных временных корректировках проекта в связи с подключением к нему Индии.

"Мы считаем, что подключение индийских партнеров никак не затянет сроки реализации программы. Более того, это обеспечит сокращение сроков за счет объединения мощностей и потенциалов", - сказал М. Погосян.

По его словам, "программа создания самолета пятого поколения будет развиваться в течение длительного периода - 30-40 лет. Это дает возможность по-разному распределить объемы работ между партнерами: на некоторых этапах будет обеспечено взаимодействие в пропорции 50 на 50, на других распределение долей может выглядеть иначе".

"Взаимодействие с Индией по истребителю 5-го поколения уже началась. Мы провели большой объем работ по обсуждению требований к таким самолетам. Проведены консультации и обсуждения проекта межправительственного соглашения. Началось предварительное обсуждение вопросов кооперации. Думаю, что на базе тех политических договоренностей, которые были достигнуты в ходе недавнего визита в Индию президента России Владимира Путина и вице-премьера - министра обороны Сергея Иванова, совместная работа по этой программе ускорится", - подчеркнул М. Погосян.

Индийская сторона выразила намерение участвовать в проекте по всем направлениям - планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета, сообщил глава "Сухого".

По его словам, "на основе базовой одноместной машины в дальнейшем будет создаваться корабельный вариант, специализированные варианты и двухместная версия самолета. Здесь большое поле для сотрудничества, и тот положительный опыт, который у нас есть по программе Су-30МКИ, является залогом успешной работы и по самолету пятого поколения", - считает М. Погосян.

"На истребителе Су-30МКИ установлены вычислители комплекса бортового оборудования и программное обеспечение индийской разработки. В рамках лицензионного производства Су-30МКИ в Индии создан высокий технологический уровень, как в области проектирования планера, так и в области отдельных систем самолета. Поэтому сотрудничество с Индией даст возможность успешной реализации проекта самолета пятого поколения", - отметил М. Погосян.

Вместе с тем, по его словам, "мы не исключаем возможности привлечения к проекту и западноевропейских партнеров по отдельным направлениям. В области военных технологий компания "Сухой" является признанным мировым лидером. Поэтому у нас есть все возможности для развития партнерских отношений. Главное, что у нас есть фундамент, на основе которого мы можем продвигать этот проект и дать возможность партнерам войти в него постепенно", - заключил М. Погосян.

Источник: АРМС-ТАСС, 08.02.2007
НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова приступило к строительству многофункционального истребителя пятого поколения. Работы проводятся совместно с авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщил сегодня генеральный директор предприятия Федор Жданов в ходе посещения НАПО губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским.

"Финишная сборка будет происходить в Комсомольске-на-Амуре, а у нас будет полностью производиться сборка головной части этого самолета", - уточнил Жданов. Истребитель пятого поколения, который заменит самолеты предыдущего поколения МиГ-29 и Су-27, разработан конструкторским бюро "Сухого".

С прошлого года НАПО им. Чкалова осуществляет также серийное строительство новейших многоцелевых бомбардировщиков Су-34. По словам губернатора, администрация области в ближайшее время примет комплекс мер по дополнительной государственной поддержке НАПО. На сегодня самая острая проблема на предприятии - кадровая. В 90-е годы в условиях спада производства многие высококвалифицированные рабочие уволились, и теперь требуется время на подготовку новых. "Наше содействие будет в решении кадровых вопросов, а также в обеспечении жильем специалистов предприятия", - сказал в связи с этим Толоконский.

НАПО им. Чкалова - одно из самых крупных самолетостроительных предприятий страны, входит в холдинговую компанию "Сухой", напоминает ИТАР-ТАСС.

Источник: Известия.Ру, 06.03.2007
В РОССИИ УТВЕРЖДЕН МАКЕТ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Как сообщает РБК, проект самолета пятого поколения Военно-воздушных сил (ВВС) России прошел защиту технического макета. Об этом сообщил сегодня временно исполняющий обязанности главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковник РФ Александр Зелин, отметив, что сроки исполнения заказа и решение заказчика (Министерство обороны РФ) не меняются. "В сроки до 2009 г. мы укладываемся", - подчеркнул он.

В настоящее время идет работа над созданием рабоче-конструкторской документации. Ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что самолет пятого поколения будет создан к 2009 г.

В начале марта стало известно, что ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова" (НАПО им. В.П. Чкалова), входящее в состав АХК "Сухой", приступает к работам над боевым самолетом пятого поколения.

Тем временем первый в мире истребитель 5 поколения F-22 Raptor уже стоит на вооружении ВВС США, а вооруженные им части приступили к несению боевой службы на зарубежных авиабазах. Ведутся летные испытания "массового" истребителя пятого поколения F-35 Lightning II.

Источник: cnews.ru, 06.04.2007
САМОЛЕТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОДНЯТЬ В ВОЗДУХ В 2009 ГОДУ

Самолет пятого поколения "планируется поднять в воздух в 2009 году", сообщил руководитель ОАК Алексей Федоров.

Однако, продолжил он, "твердо сказать, что этот самолет поднимется в воздух в 2009 году, можно будет позднее, когда пройдет основное освоение производства ".

"Сейчас идет разработка рабочей документации, - проинформировал Федоров. - Эта часть проекта выполняется по графику, но впереди еще достаточно много сложных стадий". Среди них, - освоение производства конструкций с применением новых материалов, в частности, углепластиковых. "Это довольно сложные процессы, их сложно прогнозировать", - подчеркнул глава ОАК.

Федоров подчеркнул, что "вся авионика в этом самолете - российская".

"Если говорить о проекте, то это наиболее трудоемкая и долгая по своим циклам часть, - сообщил он. - Изготовление планера и платформы произойдет быстрее, чем создание начинки".

Головную часть истребителя пятого поколения планируется изготавливать на НАПО, а финишную сборку проводить на КнААПО.

Источник: АРМС-ТАСС, 19.04.2007
ПУБЛИКУЕМЫЕ СХЕМЫ ПАК ФА НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Схема истребителя Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА)
Схема истребителя Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - ПАК ФА)

Публикуемые, в частности, в сети Интернет схемы Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) или перспективного российского истребителя пятого поколения, создаваемого ОАО "ОКБ Сухого", не соответствуют действительности. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

Как считает собеседник, настоящую конфигурацию ПАК ФА можно будет опубликовать только после того, как самолет примут на вооружение, или, в лучшем случае, после первого полета истребителя, который планируется на 2009 год. "Причем, скорее всего, схема самолета, близкая к оригиналу, в первую очередь появится в зарубежных изданиях - нахождение истребителя на аэродроме в период первых испытаний будет зафиксировано американскими средствами космической разведки", - полагает собеседник.

Отвечая на вопрос о допуске индийских высших руководителей к информации по ПАК ФА в ходе проведенных ранее переговоров относительно возможности участия Индии в совместных с Россией работах, собеседник сказал, что, скорее всего, индийскую сторону ознакомили с основными данными по программе ПАК ФА. "Кстати, в одном из индийских журналов также опубликована схема ПАК ФА и также не соответствующая действительному облику перспективного российского истребителя", - заключил он.

По мнению собеседника, индийской стороне в ходе переговоров передавалась информация по ПАК ФА только на основе юридически оформленных документов по соблюдению индийской стороной требований полной и строгой конфиденциальности. Индийская сторона в полном объеме выполняет взятые на себя обязательства по конфиденциальности.

"В начале текущего года было заявлено, что по совместным работам России и Индии по программе ПАК ФА будет подписано межправительственное соглашение, которое до настоящего времени находится на стадии формулирования и согласований", - полагает собеседник.

Источник: Дмитрий Козлов, АвиаПорт.Ru, 20.04.2007
СРОКИ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ САМОЛЕТА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНЫ

"Сроки подъема в воздух самолета пятого поколения определены, никто их не менял", - сказал сегодня главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин в беседе с журналистами.

"Сейчас мы находимся на этапе создания рабоче-конструкторской документации", - уточнил он. Ранее прежний главком ВВС Владимир Михайлов говорил, что самолет пятого поколения поднимется в воздух в 2008 году.

Главком сообщил, что завтра состоится заседание военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, которое будет посвящено вопросу создания самолета пятого поколения. Отвечая на вопрос о ситуации с двигателем пятого поколения, генерал Зелин сказал: "Вопрос силовой установки также оговорен по всем позициям. Есть проблемы, но для этого и существует комплексная целевая программа по созданию самолета пятого поколения, в рамках которой эти проблемы и будут решаться. Они все проговорены и прозрачны".

Источник: Известия.Ру, 21.05.2007
САМОЛЕТ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ ПОДНИМЕТСЯ В ВОЗДУХ К КОНЦУ 2008 ГОДА

Самолет пятого поколения поднимется в воздух к концу 2008 года. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил сегодня первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.

«Михаил Асланович (Погосян, глава холдинга «Сухой») подтвердил, что первый самолет пятого поколения поднимется в воздух в конце 2008 года, и мы приступим к испытаниям», - сказал Иванов на заседании ВПК на заводе «Сухой» в Москве. «Мы приближаемся к окончанию опытно-конструкторских работ», - сообщил он.

По мнению Иванова, отмечает ПРАЙМ-ТАСС, самолет пятого поколения будет способствовать повышению авторитета и конкурентоспособности российского ОПК на мировых рынках. В этой связи он станет приоритетным проектом в госпрограмме вооружений, заявил первый вице-премьер.

«В этой связи к характеристикам нового самолета предъявляются самые высокие требования», - заметил он.

«Самолет разрабатывается как многофункциональный комплекс, который будет отличаться высокой мобильностью, скрытностью, интеллектуальностью и живучестью при решении задач обеспечения полного господства в воздухе и уничтожения наземных и морских целей», - цитирует ПРАЙМ-ТАСС Иванова.

«Могу вам сказать, что реализация проекта имеет большое государственное значение и является ведущим приоритетом в государственной программе вооружения», - сказал первый вице-премьер. По его словам, это связано с тем, что «перспективный авиационный комплекс должен стать базовым фронтовым самолетом для наших ВВС в ХХI веке, и при этом существенно повышается их боевая мощь».

Источник: АКС-Реальный сектор, 22.05.2007
РОССИЯ НЕ ОТСТАЕТ ОТ США В СОЗДАНИИ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", что Россия не отстает от других стран, в том числе США, в области создания боевого самолета пятого поколения. "Я вас хочу заверить, что никакого десятилетнего отставания нет", - сказал Иванов. По его словам, не соответствует действительности утверждение некоторых экспертов о том, что создаваемый в России перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) уступает созданному в США истребителю пятого поколения "Рэптор".

"Насчет того, что мы на десять лет отстали - от чего отстали, от 'Рэптора'? А вы знаете сравнительные характеристики 'Рэптора' и ПАК ФА?" - обратился он к журналисту, задавшему вопрос. "На самом деле, эти характеристики знают человек десять, потому что это совершенно секретная информация", - подчеркнул он.

По информации первого вице-премьера, разработка российского многофункционального истребителя пятого поколения ведется в цифровом формате. "Чертежей самолетов на кульманах уже давно не существует", - сказал он.

Источник: Росбалт.ru и Вести.ru, 23.05.2007
В США УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ НОВОГО ПАЛУБНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ
Палубный истребитель F-35C
Палубный истребитель F-35C

Палубный вариант истребителя F-35 Lightning II прошел финальную защиту проекта, сообщает Defense Aerospace.

Самолет F-35C, предназначенный для оснащения палубной авиации ВМС США и Великобритании должен в перспективе заменить самолеты F/A-18 ранних серий, произведенные в 80-90-х годах прошлого века.

Финальная защита проекта позволяет "заморозить" облик истребителя и заключить контракты с подрядчиками на поставку комплектующих для опытных самолетов.

Корпорация Lockheed Martin намерена на первом этапе производства поставить четыре самолета для летных испытаний и два для статических.

F-35C станет первым самолетом ВМС США, построенным с использованием технологий "стелс". В общей сложности ВМС и корпус морской пехоты США планируют приобрести 680 легких истребителей пятого поколения. ВВС США планируют купить 1763 F-35 для замены истребителей F-16. Кроме того, около тысячи самолетов будут приобретены странами-союзниками США. Поставки серийных машин начнутся в 2010 году, массовое производство - в 2013.

Источник: Lenta.ru, 29.06.2007
ЯПОНИЯ ВЫПУСТИТ ИСТРЕБИТЕЛИ-НЕВИДИМКИ "СТЕЛС" ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Япония планирует начать разработку собственных "истребителей-невидимок" V поколения. В проект военного бюджета страны включены расходы на производство экспериментальной модели военного самолёта, созданного по технологии "Стелс", которая делает истребители незаметными на экранах радаров.

Эта модель будет уступать по размерам американским аналогам, так как не будет снабжена радарами и вооружениями. Предполагается, что на её создание потребуется около 10 лет и несколько сотен миллионов долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

Однако, по мнению специалистов, пока не ясно, займётся ли Япония после экспериментальной модели массовым производством новейших боевых самолётов.

Источник: Ореанда-Новости, 24.07.2007
НОВЕЙШИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ В ЯПОНИИ

Министерство обороны страны решило включить в проект военного бюджета расходы на производство экспериментальной модели военного самолета, предназначенного для испытаний технологий, делающих истребители незаметными на экранах радаров.

Эта модель не будет снабжена радарами и вооружениями, поэтому по размерам она будет уступать американским аналогам. Предполагается, что на ее создание потребуется около 10 лет и несколько десятков млрд иен (сотен млн долларов).

В то же время, по мнению специалистов, пока не ясно, приведет ли получение экспериментальной модели к реальному производству новейших боевых самолетов. Несмотря на то, что Япония потенциально имеет для этого технические возможности, собственные военные самолеты она не создает с 1970-х годов - после того, как был произведен самолет поддержки F-1.

С тех пор в этой сфере она полностью полагается на Соединенные Штаты. Истребители F-15, которые составляют основу парка военных самолетов Японии, она производит по лицензии, не имея реального доступа к технологиям. В настоящее время она совместно с США осуществляет разработку самолета поддержки F-2, который, по плану, будет готов к 2011 году.

В 2007 году Япония также выразила готовность закупить новейшие американские истребители-невидимки F-22 Raptor, однако столкнулась с тем, что их экспорт противоречит американскому законодательству. В этой связи было принято решение на первом этапе разработать небоевой экспериментальный истребитель, чтобы на деле проверить возможности системы Stels и получить представление о расходах, которые потребуются на создание настоящего самолета.

Кроме этого, Япония рассчитывает, что этот шаг подтолкнет США к смягчению условий военно-технического сотрудничества - в частности, к изменению законодательства и снижению цен на поставки вооружений, т.к. Вашингтон не заинтересован в том, чтобы Япония обретала самостоятельность в этой области, передает ИТАР-ТАСС.

Источник: Взгляд, 24.07.2007
ПЕНТАГОН ЗАКАЗАЛ 60 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-22 RAPTOR

Пентагон заключил контракт на пять миллиардов долларов с корпорацией Lockheed Martin на производство 60 истребителей F-22 Raptor, сообщает сайт Lockheed Martin.

Новый заказ позволит довести общую численность F-22 в ВВС США до ранее определенного потолка в 183 самолета. Машины будут поставляться в 2009-11 годах, темпом по 20 самолетов ежегодно. С учетом дополнительных контрактов на поставку запчастей стоимость производства самолетов превысит семь миллиардов долларов.

В настоящее время в составе ВВС США насчитывается около 100 истребителей F-22. Самолеты этого типа в настоящее время являются единственными находящимися в строю истребителями пятого поколения, выполненными с использованием технологий снижения радиолокационной заметности ("стелс"). Они являются самыми дорогими летательными аппаратами ВВС - суммарная стоимость одного F-22 с учетом понесенных ранее затрат на научно-исследовательские работы приближается к 340 миллионам долларов.

Источник: Lenta.ru, 01.08.2007
РОССИЯ СКОРО ПРИСТУПИТ К СОЗДАНИЮ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Россия в ближайшее время приступит к созданию первого образца истребителя пятого поколения, сообщил в среду журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) РФ генерал-полковник Александр Зелин.

"На сегодня закончен этап отработки рабочей конструкторской документации самолета пятого поколения. Документация передана на завод-изготовитель, который приступит к созданию опытного образца самолета пятого поколения в ближайшее время", - сказал Зелин, отвечая на вопрос о том, может ли такой истребитель подняться в воздух в конце 2007 года.

По словам главкома, вопросы создания самолета решаются плановым порядком в соответствии с Госпрограммой вооружения до 2015 года, в которой утверждены все параметры создания авиационной техники, в том числе сроки ее испытаний.

Как сообщил главком в мае 2007 года, предварительно определено, что производить данный самолет будет Авиационно-Производственное Объединение (КНААПО) Комсомольска-на-Амуре. По его словам, генподрядчиком по проектированию истребителя пятого поколения выбрано ОКБ "Сухой". Изготовление, разработка и производство двигателей будет определяться на тендерной основе, сказал тогда Зелин.

На просьбу сообщить, каких результатов ВВС России ожидают от создания Объединенной авиакорпорации, Зелин ответил, что, прежде всего, - "концентрации усилий по созданию современной авиационной техники в одних руках, достижения ее высокого качества и высокой ответственности при ее поставке в войска".

Источник: РИА Новости, 08.08.2007
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ С ИНДИЕЙ БУДЕТ ПОДПИСАНО СОГЛАШЕНИЕ О СОВМЕСТНОЙ РАЗРАБОТКЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

В ходе визита в Москву на следующей неделе индийского министра обороны А.К. Антони будет подписано соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения. Об этом сегодня сообщило индийское агентство "Экспресс ньюс сервис" со ссылкой на представителя министерства обороны Индии.

Переговоры об этом велись уже на протяжении нескольких лет, а в начале текущего года Индия объявила о своем выборе проекта ПАК ФА, реализуемого компанией "Сухой". Обе стороны напряженно работали в последнее время над подготовкой соответствующего официального соглашения.

Представитель Министерства обороны Индии отметил, что в ходе визита Антони будет подписано межправительственное соглашение, а вопросы цены и прав на интеллектуальную собственность будут окончательно урегулированы позднее.

Антони прибудет в Москву для участия в заседании российско-индийской межправительственной комиссии по вопросам ВТС. Многомиллиардная сделка станет крупнейшей совместной программой сотрудничества двух стран в военной сфере.

Как отметил главком ВВС Индии Ф.Х. Мэйджор, индийские ВВС завершили подготовку своих технических требований к истребителю пятого поколения. По его мнению, 5 лет уйдет на его создание, а взлетит он через 8-10 лет.

Индия надеется внести свой вклад в программу создания нового истребителя и приобрести ценный опыт для своих специалистов.

Индия стремится получить на вооружение истребитель пятого поколения, который будет обладать равными возможностями и даже превосходить истребители F-22 и F-35 (JSF), который разрабатывается совместно США и Великобританией. Эксперты особо отмечают, что американцы ранее предлагали Индии участие в реализации проекта JSF, однако свой выбор Индия сделала в пользу России.

Подписание межправсоглашения станет очередным шагом в развитие принципиальных договоренностей о совместной работе по перспективному многофункциональному истребителю (ПМИ), достигнутых в январе этого года на российско-индийских переговорах на высоком уровне в Нью-Дели в ходе визита в Индию министра обороны России Сергея Иванова.

Впервые тема совместной разработки была зафиксирована в ходе 3-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по вопросам ВТС в январе 2003 года. После этого индийскими экспертами вместе с их партнерами из ФСВТС и "Рособоронэкспорта" была проделана большая работа, что позволило выйти на подписание нынешнего межправсоглашения.

Данный проект входит в реализуемую совместную российско-индийскую программу долгосрочного сотрудничества в сфере ВТС на период до 2010 года.

Выбор индийской стороной проекта ПАК ФА в качестве основы для совместной работы свидетельствует о высокой оценке индийскими специалистами прогресса, достигнутого специалистами ОКБ "Сухого" в создании ПАК ФА.

Совместный с Индией проект ПМИ будет использовать наработки "Сухого", но в то же время отличаться от российского проекта ПАК ФА ввиду специфических требований индийской стороны. Потребности Индии в этом перспективном истребителе оцениваются как минимум в 100 машин.

Источник: АРМС-ТАСС, 15.10.2007
РОССИЯ И ИНДИЯ БУДУТ РАЗРАБАТЫВАТЬ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Россия и Индия договорились о совместной разработке истребителя пятого поколения и о производстве агрегатов для самолетов семейства "Су", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

"Подписано соглашение о сотрудничестве в области разработки и производства перспективного многофункционального истребителя. Этот документ позволит нашим странам осуществить проект, предполагающий равное финансирование и равный инженерный вклад в совместное создание самолета пятого поколения", - сказал собеседник агентства.

Документы подписали с российской стороны заместитель директора ФСВТС России Вячеслав Дзиркалн и заместитель министра обороны Индии по оборонному производству Канвар Сингх.

Кроме того, подписано соглашение о российско-индийском сотрудничестве в производстве агрегатов оперения планера самолета Су-30МКИ и их установке на самолеты типа Су-30МК, производящиеся в России.

По мнению экспертов, этот проект может стать одной из крупнейших программ сотрудничества России и Индии в военно-технической сфере.

"В результате выполнения требований соглашения произойдет сближение технологической базы российского и индийского авиапрома, начиная от конструкторских разработок и заканчивая производственными технологиями", - отметил представитель пресс-службы.

Седьмое заседание российско-индийской межправкомиссии по военно-техническому сотрудничеству прошло под руководством министра обороны РФ Анатолия Сердюкова и министра обороны Индии Куриана Энтони, которые являются председателями российской и индийской частей комиссии.

Российская сторона с оптимизмом оценивает перспективы дальнейшего сотрудничества с Индией в военно-технической области и готова серьезно работать над его расширением на взаимовыгодной основе, сказал представитель пресс-службы ФСВТС.

Он также выразил надежду, что "оно (сотрудничество) и впредь будет развиваться благодаря совместным проектам по разработке и производству новых систем вооружения и военной техники".

Источник: РИА Новости, 18.10.2007
СОЗДАНИЕ САМОЛЕТА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ИДЕТ СТРОГО ПО ПЛАНУ

Создание самолета пятого поколения идет строго по плану, сообщил помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.

По его словам, "самолет пятого поколения находится в стадии, когда закончено эскизное и техническое проектирование, создается в цифровом формате его рабочая конструкторская документация, идет подготовка производства". "В производстве самолета пятого поколения будет участвовать авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре в кооперации с другими предприятиями военно-промышленного комплекса", - сказал Дробышевский.

Планируется, что ВВС сначала закупят одну эскадрилью, затем потребное количество самолетов будет заказываться в зависимости от поставленных перед этим родом войск задач. "Новые самолеты обязательно будут задействованы в системе ПВО страны, и в зависимости от угроз мы переоснастим ими наши объединения, - отметил Дробышевский. - В первую очередь самолетами пятого поколения вооружатся авиаполки на Дальнем Востоке и Северо-Кавказском объединении ВВС и ПВО".

Источник: АРМС-ТАСС, 31.10.2007
АМЕРИКАНСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СТРАДАЮТ ОТ КОРРОЗИИ

Американские истребители F-22 страдают от коррозии, сообщает F-16.net со ссылкой на источники в ВВС США.

Коррозия планера выявлена у 2/3 от общего числа истребителей. По мнению бригадного генерала Мура, возглавляющего программу F-22 в ВВС США, работы по очистке поверхности и антикоррозионной обработке обойдутся в полмиллиона долларов. Ремонт самолетов с заменой поврежденных панелей может стоить многих миллионов.

Как отмечается в заметке, наиболее подверженными коррозии элементами планера являются четыре съемные эксплуатационные панели в верхней части истребителя, стоимостью около 50 тысяч долларов каждая.

По мнению бригадного генерала Кеннета Мерчента, причиной коррозии является образование "гальванических пар" (контакт более активного металла с менее активным в среде электролита, приводящий к растворению более активного металла и возникновению электрического тока) вследствие неадекватного подбора материалов панелей, краски и других элементов конструкции. В качестве средства решения проблемы предлагается замена алюминиевых конструкций на титановые. Однако, эта мера приведет к утяжелению самолета, повышению его стоимости и увеличению заметности для радаров.

Источник: Lenta.ru, 01.11.2007
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПРЕДСТАВИЛО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ШЛЕМ ДЛЯ ПИЛОТОВ F-35 JOINT STRIKE FIGHTER

Министерство обороны Великобритании 9 ноября представило экспериментальный шлем для пилотов F-35 Joint Strike Fighter. Вместо обычного дисплея синтезированное компьютером изображение подается прямо на зрачки пилота.

Кроме того, шлем позволяет пилоту видеть сквозь стенки кабины, включая в изображение обработанные данные с тепловизоров. Он также снабжает пилота подсказками, необходимыми для полета, навигации и ведения боя.

По словам летчиков, опробовавших новый шлем, важность этого шлема для всей программы Joint Strike Fighter сложно переоценить. СМИ, в свою очередь, неоднозначно восприняли новинку. Некоторые журналисты сравнили фотографии шлема с кадрами фильма "Терминатор", а другие отметили, что его внешний вид сам по себе способен напугать врага до смерти.

Истребитель JSF был выбран британским правительством как замена стоящим на вооружении Harrier еще в 2001 году. Ожидается, что очередная фаза программы JSF начнется 12 декабря 2007 года.

Источник: Lenta.ru, 12.11.2007
ИЗ-ЗА РАЗРАБОТКИ В РОССИИ САМОЛЕТА 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ, АМЕРИКАНСКИЕ СЕНАТОРЫ ПРОСЯТ ПЕНТАГОН УВЕЛИЧИТЬ ФЛОТ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ F-22

По сообщению агентства Reuters, шесть американских сенаторов в пятницу обратились к руководству Пентагона с просьбой увеличить флот реактивных истребителей F-22 производства 'Локхид Мартин', мотивируя это разработкой самолета-конкурента, которую ведут Россия, Индия и Китай.

Сенаторы заявили, что они обеспокоены ведущейся в данный момент российской разработкой реактивного, малозаметного для радаров истребителя 5-го поколения, известного как 'Sukhoi T-50' поскольку, по информации СМИ, данный самолет разрабатывается, чтобы непосредственно противостоять истребителю F-22.

Участие Индии в проекте было "особенно дезорганизующим", сказали они, учитывая то, насколько хорошо индийские ВВС выполнили все боевые задачи во время прошедших недавно объединенных военных учений, совместно с американскими силами, а также "склонность российского правительства продавать передовое оружие нашим потенциальным противникам."

Источник: AVIA.RU, 12.11.2007
Совместные работы с Индией не скажутся на сроках создания российского истребителя по программе ПАК ФА

Совместные работы с Индией по созданию истребителя пятого поколения не скажутся на сроках создания российского перспективного истребителя по программе "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА). Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

Он отметил, что создания истребителя по программе ПАК ФА ведется на основании действующей программы вооружений России на период до 2015 года.

"Индийский вариант истребителя будет отличаться только реализацией требований, выдвинутых индийской стороной", - подчеркнул собеседник.

Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о создании так называемого "облегченного" варианта истребителя по программе ПАК ФА, он сказал, что никакого облегченного варианта истребителя по программе ПАК ФА не будет. "Во время подписания документов по участию Индии в программе ПАК ФА в комментариях высоких лиц подчеркивалось, что подписание документов ставит точку во всех разговорах об облегченном варианте ПАК ФА", - уточнил собеседник.

По его мнению, российское Минобороны не имеет средств на создание двух типов перспективного истребителя.

Источник: АвиаПорт.Ru, 19.11.2007
Индия рассчитывает на сотрудничество с Россией для укрепления своих военно-воздушных сил

Индия рассчитывает укрепить ударный потенциал своих военно-воздушных сил благодаря сотрудничеству с Россией в совместной разработке и производстве многофункционального истребителя пятого поколения.

Об этом говорится в опубликованном сегодня письменном ответе на запрос в парламенте глава индийского оборонного ведомства Араккапарамбил Энтони.

По его словам, проект предусматривает использование при создании самолета технологии радиолокационной малозаметности "стелс" и обеспечение его супер-маневренности. Истребитель пятого поколения предполагается оснастить новейшими крылатыми ракетами, "интеллектуальным" вооружением и оборудованием подключения к единой централизованной системе боевого управления, отметил министр.

Энтони сообщил, что с индийской стороны проект будет вести государственная авиастроительная корпорация "Хиндустан аэроноутикс лимитед" /HAL/, а с российской - компания "Сухой". Они уже провели встречи для уточнения вопросов распределения обязанностей, сроков выполнения работ и их финансирования, чтобы подготовить детальный доклад.

Межправительственное индийско-российское соглашение о совместной разработке и производстве перспективного многофункционального истребителя было подписано 18 октября в Москве в рамках 7-го заседания двусторонней межправкомиссии по военно-техническому сотрудничеству. На состоявшейся 12 ноября российско-индийской встрече в верхах было подчеркнуто важное значение проекта в дальнейшем развитии и наполнении стратегического партнерства между двумя странами.

Источник: Гудок.RU, 20.11.2007
Испытания боевого самолета 5-го поколения планируется начать в 2009 году

Испытания создающегося в России многофункционального боевого самолета 5-го поколения намечены на 2009 год, а "ближе к 2015 году" планируется запустить его серийное производство, сообщил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян.

"Мы планируем начать испытания этого самолета в 2009 году. В целом все идет по плану", - сказал М.Погосян журналистам на Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники "ЛИМА-2007" в Малайзии.

"Сейчас мы находимся на этапе постройки опытных образцов самолета, - продолжил М.Погосян. - Дальше нужно пройти шаг за шагом те этапы, которые связаны уже с подготовкой к началу летных испытаний".

Источник: АвиаПорт.Ru, 06.12.2007
В России начали создавать опытный образец истребителя пятого поколения

Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил в среду журналистам, что в России закончена отработка рабочей конструкторской документации истребителя пятого поколения и документация передана на завод-изготовитель, который приступил к созданию опытного образца самолета пятого поколения, сообщает "Интерфакс".

По словам главкома ВВС, "вопросы создания истребителя пятого поколения решаются плановым порядком в соответствии с государственной программой вооружения до 2015 года".

Отметим, что ту же самую информацию Зелин предоставил журналистам 8 августа. Тогда он также заявил, что отработка рабочей конструкторской документации (РКД) по российскому истребителю пятого поколения завершена и чертежи переданы на завод-изготовитель. Об этом тогда сообщало РИА "Новости".

В мае 2007 года главком ВВС сказал, что производить данный самолет будет Авиационно-Производственное Объединение (КНААПО) Комсомольска-на-Амуре. По его словам, генподрядчиком по проектированию истребителя пятого поколения выбрано ОКБ "Сухой".

Проектное название истребителя - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). Перспективный самолет известен также под индексами И-21, Т-50, "Изделие 701". Летные испытания новой машины, по заявлениям руководства ВВС, должны начаться в 2009 году, серийное производство - в начале следующего десятилетия.

Напомним, что макет будущей машины планировали сделать центральным экспонатом Международного авиационно-космического салона МАКС-2007, но "показывать его запретили по режимным соображениям". Однако директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Владимир Каргопольцев рассказал, что проект ПАК ФА "достаточно сильно продвинут".

По словам Каргопольцева, новый боевой самолет будет создан с учетом "порядка четырех - пяти" критериев. Первоочередные требования - это вопросы обеспечения возможности пользования укороченными взлетно-посадочными полосами. Большое значение имеет также фактор малозаметности истребителя, а также "того, что он несет" - поэтому авиационные боеприпасы должны быть спрятаны внутри фюзеляжа. Новый истребитель будет также отличаться "сверхманевренностью".

Обеспечение сверхзвуковой скорости на безфорсажном режиме - тоже "серьезный момент, котоый отличает пятое поколение от предыдущего". Разработка двигателя для нового истребителя - отдельный вопрос. О проектировании новой силовой установки рассказал журналу "Эксперт" директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. По его словам, в двигателе пятого поколения температура горения будет достигать 2100 градусов, удельная сила тяги должна возрасти с 8 кг на 1 кг массы двигателя до 11-12 кг на килограмм массы, а ресурс силовой установки сравняется с общим ресурсом самолета.

Отметим, что в июне 2007 года газета "Известия", сообщая о международном авиасалоне, проходившем в парижском пригороде Ле Бурже, тоже указала на секретность ПАК ФА, но рассказала, что известны некоторые подробности о "начинке" истребителя будущего. Так, вместо привычных циферблатов со стрелками пилот будет видеть перед собой три цветных жидкокристаллических дисплея. "На них, как на современном телевизоре, можно сделать "картинку в картинке" (то есть вывести сразу всю интересующую пилота информацию). Летчику не надо будет крутить головой. Всё перед глазами", - подмечает издание.

Представители нового поколения истребителей уже имеются на вооружении в США и Европе. 15 декабря 2005 года в США вступила в строй первая эскадрилья истребителей Локхид-Мартин F-22A Raptor. Также в США разрабатывается по программе JSF более легкий однодвигательный истребитель F-35. На данный момент истребители пятого поколения (некоторые, правда, считают их поколением 4++) есть еще у двух стран: Франции - Rafal и Швеции - Saab JAS-39 Gripen.

Источник: NEWSru.com, 12.12.2007
Первое авиакрыло истребителей-невидимок готово к боевым действиям

Первое тактическое авиакрыло ВВС США, укомплектованное истребителями F-22, признано боеготовым, сообщает Spacewar.

Входящие в состав крыла 27-я и 94-я эскадрильи были перевооружены на истребители F-22 в 2005-2007 годах. В сентябре 2007 года пилоты и самолеты 1-го авиакрыла провели учения в центре боевого применения, подтвердившие готовность экипажей к выполнению задач.

Присвоенный воинской части статус FOC (full operational capability) означает, что теперь самолеты авиакрыла могут без ограничений использоваться в боевых операциях везде, где это будет необходимо. Ранее самолеты 27-й эскадрильи, находившейся в состоянии первоначальной боевой готовности (IOC - initial operational capability), совершили перелет в Японию, где в течение нескольких месяцев несли боевое дежурство.

Истребители F-22 являются первыми в мире боевыми самолетами пятого поколения, запущенными в серийное производство. Их основными отличиями от машин предыдущих моделей является сниженная радиолокационная заметность, более высокая маневренность, крейсерская сверхзвуковая скорость и внутреннее размещение вооружения. Стоимость одного самолета этого типа превышает 300 миллионов долларов.

Следует отметить, что F-22 страдают от частых неисправностей. В частности, у 2/3 истребителей этого типа выявлена коррозия планера вследствие конструктивных дефектов. Также неисправности отмечались в бортовом оборудовании истребителей.

Источник: Lenta.ru, 14.12.2007
Российско-индийская рабочая группа рассматривает в Дели технические требования Индии к истребителю пятого поколения

Очередное заседание российско-индийской рабочей группы по реализации совместного проекта по созданию перспективного многофункционального истребителя открылось сегодня в Дели.

В течение двух дней стороны будут обсуждать технические требования, которые индийские ВВС предъявляют к самолету. Встреча проводится в развитие подписанного 18 октября в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству межправительственного соглашения о совместной разработке и производству истребителя пятого поколения.

На предыдущих встречах эксперты обсуждали вопросы, связанные с реализацией проекта, распределением обязанностей между сторонами, сроками выполнения работ и их финансированием. В ноябре российская делегация посетила Дели, где провела переговоры с заместителем министра обороны Индии по оборонному производству К.П. Сингхом и заместителем главнокомандующего ВВС Индии Ч. Брауном.

Межправительственное российско-индийское соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения является одной из крупнейших совместных программ сотрудничества Москвы и Дели в военной сфере. Непосредственными исполнителями проекта являются компания 'Сухой' и индийская корпорация 'Хиндустан Аэронаутикс Лимитед'.

Источник: AVIA.RU, 17.12.2007
В США построен новый истребитель с укороченным взлетом
Палубный истребитель F-35B
Палубный истребитель F-35B

Корпорация Lockheed Martin продемонстрировала первый экземпляр истребителя F-35 с укороченным взлетом, сообщает Defencetalk.

Этот вариант самолета, известный как F-35B STOVL (Short Take-off & Vertical Landing), предназначен для замены самолетов вертикального взлета и посадки Harrier. Новые машины планируется принять на вооружение авиации морской пехоты США, ВВС и авиации ВМС Великобритании, а также авиации ВМС Италии. Максимальный взлетный вес самолета составляет около 22 тонн, скорость полета - примерно 2000 километров в час, радиус действия - до 900 километров.

Первый вариант самолета нового поколения, F-35A, предназначенный для замены истребителей F-16 с обычным взлетом и посадкой, был продемонстрирован в 2006 году. В 2009 году должен подняться в воздух первый F-35C, предназначенный для замены палубных истребителей F/A-18 авиации ВМС США.

F-35, судя по всему, станет вторым в мире серийным истребителем пятого поколения после F-22. В общей сложности ВМС и корпус морской пехоты США планируют приобрести 680 легких истребителей пятого поколения. Главными покупателями станут ВВС США, которые планируют приобрести 1763 F-35. Кроме того, около тысячи самолетов будут приобретены странами-союзниками США. Поставки серийных машин начнутся в 2010 году, массовое производство - в 2013.

Источник: Lenta.ru, 20.12.2007
«Сухой» приступил к сборке опытных образцов истребителя 5-го поколения

Входящее в холдинг «Сухой» Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) приступило к изготовлению первых опытных образцов перспективного многофункционального истребителя. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании «Сухой».

Предприятие уже получило из ОКБ «Сухого» необходимую техническую документацию. Когда образцы будут готовы, машинам предстоит пройти все необходимые этапы, связанные с подготовкой к началу летных испытаний, которые могут начаться в 2009 году. Серийное производство самолета планируется наладить к 2015 году.

Напомним, что истребитель 5-го поколения разрабатывается как многофункциональный комплекс, который будет отличаться высокой мобильностью, скрытностью, интеллектуальностью и живучестью при решении задач обеспечения полного господства в воздухе и уничтожения наземных и морских целей. Высокая боевая эффективность этого самолета будет обуславливаться его летно-техническими характеристиками и возможностью применять высокоточное оружие. На нем будут установлены самые современные двигатели, самолетное и бортовое радиоэлектронное оборудование.

ОАО «Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг. В его состав входит ведущее российское конструкторское бюро ОКБ Сухого и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения. Компания «Сухой» — головная организация по разработке многофункционального истребителя нового поколения. Запущен в производство один из самых масштабных проектов отечественного самолетостроения – российский региональный самолет – Sukhoi Superjet 100. Боевые истребители марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу Военно-воздушных сил России и тактической авиации более чем 30 государств мира. Компания «Сухой» входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации».

Источник: Росбалт.RU, 26.12.2007
Иран наладит производство истребителей четвертого и пятого поколений
Модель иранского истребителя Saegheh
Модель иранского истребителя Saegheh

Иран в ближайшее время планирует начать промышленное производство созданного иранскими специалистами истребителя "Саэгэ" ("Удар грома") четвертого и пятого поколений, сообщил командующий ВВС армии Ирана Ахмад Мигани в субботу.

"В ближайшее время мы станем свидетелями производства в Иране новых радарных систем, а также истребителей четвертого и пятого поколения, неуловимых для радаров", - цитируют иранские СМИ слова командующего.

По его утверждению, иранские военные самолеты "Саэгэ" пятого поколения по своим техническим характеристикам ничем не уступают современным европейским аналогам.

"Весь процесс производства истребителей "Саега" (РС - тут и далее, речь всё же идёт, скорее, о предыдущем творчестве иранкских инженеров - истребителе "Азарахш" ("Молния")) от начала и до конца осуществляется на территории Ирана", - заявил Мигани.

Испытания первого иранского истребителя "Саэгэ" прошли в сентябре 2006 года в Иране в ходе крупномасштабных общевойсковых учений "Удар Зульфакара". Как заявили тогда иранские военные, "Саэгэ" представляет собой аналог американского истребителя F-18, однако превосходит его по ряду технических параметров.

Демонстрационные полеты двух истребителей нового поколения [...] под названием "Саэгэ" прошли в сентябре прошлого года. Тогда же они официально поступили на вооружение ВВС Ирана.

Источник: РИА Новости, Станислав Хамдохов, 05.11.2008

См. дополнительно:

  • Архив новостей по теме: 2001 г., 2002 г., 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г. + форум
  • Какой будет военная авиация будущего?
  • Беспилотные летательные аппараты

  •  
    GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»


    © 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
    изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
      Rambler's Top100   
    | главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх