:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
KAMAZ.RU
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










Научный автомоторный институт (НАМИ)

История этого института началась 14 марта 1920 года, когда на базе Научной автомобильной лаборатории - НАЛ (которая была создана 16 октября 1918 года), как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии, при научно-техническом отделе Высшего Совета Народного Хозяйства, был образован Научный автомоторный институт - НАМИ.

Вообще, история создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. Так, с 1924 года институт санкционировал закупки импортной автотехники, а уже к 1927 году был разработан первый самостоятельный автомобиль НАМИ-1 (первый легковой автомобиль в СССР).

В 30-е годы прошлого века, институт стал ведущим конструкторским подразделением советской автомобильной промышленности. На производство были поставлены разработанные в институте легковой автомобиль НАМИ-2, первые отечественные троллейбусы, созданы несколько моделей тракторов и грузовых автомобилей, для нужд Рабоче-Крестьянской Красной Армии активно разрабатывались полугусеничные модели, бронеавтомобили.

В предвоенные годы, в НАТИ (с 1931 по 1946 год, институт носил название Научный автотракторный институт – НАТИ), были разработаны завоевавшие широкую известность гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ, легковой автомобиль особо малого класса КИМ-10, газогенераторные установки для автомобилей и тракторов. Также, в 40-е годы в институте были продолжены работы по созданию унифицированного семейства двух- и трехосных грузовых автомобилей с двухтактными 4- и 6- цилиндровыми дизелями.

В начале 1946 года, по причине передачи тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения, НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Министерства автомобильной промышленности и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт - НАМИ. Тракторная же часть была передана Минсельхозмашу и на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт - НАТИ.

В 50-е годы, в НАМИ были разработаны первые четырехтактные унифицированные 6-ти и 8-ми цилиндровые дизельные двигатели НАМИ-019, которые послужили прототипами для дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, выпускающихся Ярославским моторным заводом.

В начале 60-х годов, на производство были поставлены новые разработки НАМИ - бензиновый двигатель воздушного охлаждения для автомобилей ЗАЗ-965 "Запорожец" и первая отечественная автоматическая гидромеханическая передача для автобусов ЛиАЗ и "Икарус".

Тогда же, в 60-е годы, при институте был организован знаменитый испытательный полигон - Научный испытательный центр автомобильной и мотоциклетной техники – НИЦИАМТ. Будучи расположенным неподалёку от города Дмитрова, он получил неофициальное название – Дмитровский автополигон. Сейчас это подразделение носит название Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП "НАМИ" (НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ").

В 1966-1967 годах институт вел разработки переднего привода для легковых автомобилей. В тот же период, в конце 60-х, в НАМИ начались разработки автоматической коробки переключения передач для легковых автомобилей. Правда первый переднеприводный автомобиль начал серийно выпускаться в СССР только в 1984 году, а отечественной автоматической трансмиссии для легковых автомобилей, до сих пор, к сожалению, серийно не выпускается.

В 80-х годах прошлого века, в институте было создано множество образцов экспериментальных автомобилей (например прототипы НАМИ-0284 "Дебют" и НАМИ-0288 "Компакт"), двигателей, узлов и агрегатов-прототипов техники 2000-х годов.

В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации, а в 2003 году аккредитацию от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.

4 августа 2004 года, вышел указ Президента РФ № 1009, согласно которому НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Также ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 "Дорожный транспорт" Международной организации по стандартизации.

За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России. Коллектив института за годы своей деятельности внес значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.

Результатом деятельности института в кооперации с предприятиями страны является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны были обеспечены техникой преимущественно отечественного производства.

При непосредственном участии ученых и конструкторов института были спроектированы, созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы – от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовиков.

ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" сегодня – это мощная и современная научно-исследовательская, опытно-производственная база, которая позволяет решить любую задачу в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств и обладает большим потенциалом для роста, являясь современным научно-исследовательским экспериментальным центром развития производства для проектирования, конструирования и испытаний автомобильных платформ.

Источники:
1. nami.ru
2. auto-junior.info


  NAMI-020 (6x6) truck prototype
Опытный грузовой автомобиль НАМИ-020
 

 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх