:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (188 Kb) КамАЗ-63968 «Тайфун»
ЗАЩИЩЁННЫЙ АВТОМОБИЛЬ
 
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

В 2010 году в инициативном порядке и за собственные стредства ОАО «КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца защищённых автомобилей семейства «Тайфун» бескапотной компоновки с двигателем, расположенным за кабиной, с колёсной формулой 6×6 и грузоподъёмностью 4 т: модульный КамАЗ-63968 и корпусной КамАЗ-63969. 26 октября 2010 года макетный образец КамАЗ-63968 на полностью оригинальном шасси камского производства был представлен Дмитрию Медведеву в ходе его посещения НТЦ «КамАЗа».

У КамАЗ-63968 кузов и кабина представляют отдельные, независимые друг от друга модули, которые можно легко заменить. Например, вместо бронированного кузова для десанта смонтировать кузов-контейнер для специального оборудования или грузовую платформу для перевозки военных грузов.

Автомобиль оснащён двигателем КамАЗ-740.354-450 мощностью 450 л.с. (с возможностью увеличения мощности до 550 л.с.). Крутящий момент передается через шестиступенчатую АКП (её использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), двухступенчатую раздаточную коробку и ведущие мосты с планетарными редукторами. Применена автоматическая блокировка дифференциалов. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами.

Оба макета из-за высокой нагрузки на переднюю часть автомобиля получили два передних управляемых моста и один задний.

Одним из требований ТТЗ на ОКР «Тайфун-К» являлось обеспечение защиты обитаемых отделений разрабатываемых изделий от проломов и расколов основной брони при попадании гранат РПГ. Выполнение данного требования осуществлено с помощью дополнительных навесных элементов: матов специальной конструкции с вероятностью защиты не менее 0,75 (к корпусу бронеавтомобилей семейства «Тайфун-К» специальные маты устанавливаются специальными ремнями, позволяющими их быструю установку и демонтаж); стандартных решетчатых экранов для защита окон (при необходимости, предусмотрена установка тех же решёток по всему периметру корпуса).

Вход в бронированный модуль возможен как через откидывающуюся аппарель, так и через аварийную дверь с механическим запором, дополнительно предусмотренную в составе аппарели. Полное опускание аппарели — не более 8 с, закрытие не более 20 с. Конструктивно время закрытия аппарели может быть изменено по требованию заказчика с помощью регулировки дросселей уменьшая-увеличивая подачу гидравлической жидкости в силовой цилиндр. При выходе гидравлики из строя имеется возможность механическим способом открыть аппарель (прямое воздействие на силовой цилиндр, который расположен в заброневом пространстве).

Шины боестойкие — 16.00 R20, со специальными противовзрывными вставками. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4,5 атм) в зависимости от дорожного покрытия. Колёса — 10.00-20. По словам главного конструктора по защищённым автомобилям НТЦ ОАО «КАМАЗ» Вадима Измагилова «боестойкие колёса позволяют после обстрела уйти автомобилю с поля боя на 50 км.»

По требованию МО модульный автомобиль вмещает 16 человек, а в 3-х местной кабине предусмотрено одно спальное место. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер.

Для большей противоминной стойкости сиденья в бронемодуле крепятся к фальшполу, который подвешен к крыше автомобиля и не соприкасается с днищем. Каждое сиденье имеет ремни безопасности и подголовники (для фиксации головы в случае подрыва). Имеются держатели для личного оружия. Рюкзаки, вещмешки размещаются за сиденьями, также в салоне можно перевозить некоторые грузы, например палатку. При обстреле машины подголовники можно снять и вести огонь через бойницы. На крыше предусмотрены эвакуационные люки, в случае опрокидывания машины. На случай применения оружия массового поражения обеспечение пригодным для дыхания воздухом обеспечивается ФВУ ФВУА-100А. «В салоне может создаваться избыточное давление, что необходимо для преодоления заражённой территории», — добавляет инженер-конструктор НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Шапрунов.

На машине установлены 5 видеокамер — 2 спереди, остальные по бокам и сзади, что обеспечивает круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае повреждения лобового стекла, зеркал заднего вида или недостаточной видимости через окна кабины. Кроме того, на любой из двух мониторов, расположенных в кабине, может выводиться различная информация по техническому состоянию машины. Возможно выведение изображения на мониторы как с одной камеры, так и со всех сразу. Камеры планировалось бронировать и сделать дублирующими для бо́льшей надежности.

Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок.

2 апреля 2013 года вице-премьер России Дмитрий Рогозин провел тест-драйв макета бронеавтомобиля КамАЗ-63968 «Тайфун». Мои личные впечатлени близки к мальчишескому восторгу», — дипломатично заявил Рогозин ожидающим его журналистам, сравнив этот универсальный бронированный автомобиль повышенной защищенности с боевым слоном. В целом Рогозин позитивно отозвался о КАМАЗе: дважды акцентировал внимание на скорости исполнения заказа, сообщив, что предприятие часто своими идеями опережает поручения минобороны, предлагая решения, которые еще только формируются в госзаказе. Однако, похвалив КАМАЗ, Рогозин многозначительно отметил, что крайне важно сохранять конкуренцию идей и талантов.

- Мы старались, чтобы в техзаданиях, которые выдавались нам министерством обороны, содержались параметры, которые хотя бы на ступеньку опережали то, что сегодня есть в войсках НАТО, — отметил гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. — Этого мы добиваемся, но в том, где у нас есть компетенция. С моей точки зрения, у нас это получилось.

В 2010-2013 годах макетный образец КамАЗ-63968 проходил испытания, в частности были проведены лабораторные работы и ходовые испытания. По результатам предварительных испытаний в целом конструкция автомобиля подверглась переработке в части оптимизации процесса сборки-разборки автомобиля и его техобслуживания.

От бронирования модульного варианта, защищающего от пуль 14,5 мм, отказались в первую очередь для облегчения массы автомобиля в целом, в том числе и для обеспечения повышения грузоподъёмности шасси для монтажа изделий ВВТ. Теперь, на модульных вариантах (КамАЗ-63968, КамАЗ-63988) реализована только защита от обстрела из 7,62-мм стрелкового оружия с пулей Б3 от СВД.

В рамках Госконтракта для нужд МО РФ была разработана конструкторская документация для изготовления двух опытных образцов для проведения предварительных испытаний под контролем Заказчика. Процесс изготовления опытных образцов начался в первой половине 2013 года. Разработка автомобилей должна завершиться в 2014 году.

продолжение следует…

 Характеристики первый макет
КамАЗ-63968
КамАЗ-63968
«Тайфун-К»
Колёсная формула 6×6
Длина, мм 8200
Ширина, мм 2545 2550
Высота, мм
- по кабине
- общая

3125
3300

2930
н/д
База, мм 2400 + 2710
Дорожный просвет, мм регулируемый, 185…575 регулируемый, max 420
Радиус поворота, м менее 10,0
Масса снаряженного автомобиля, т 18,5 17,0
Полная масса автомобиля, т 22,5 21,0
Масса буксируемого прицепа, т н/д 8,0
Двигатель:
   модель КамАЗ-740.354-450 КамАЗ-740.60-450
   тип дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный)
   максимальная мощность, кВт/л.с. 331/450
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода по топливу, км 1200
 н/д — нет данных

KamAZ-63968 «Typhoon» 2nd prototype cab (86 Kb) 86 Кб Сборка кабины для модульного макета.
Фото: liveinternet.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2011 (80 Kb) 80 Кб Модульный прототип автомобиля КамАЗ-63968 «Тайфун» (6х6) в Бронницах, лето 2011 года.
Фото: Степан Шумахер (Авторевю), passionar.livejournal.com, 3, 4
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2011 (87 Kb) 87 Кб Модульный макет «Тайфуна» на закрытом показе в Бронницах, 10 июня 2011 года.
Фото: Григорий Будлянский, arms-expo.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (188 Kb) 188 Кб Модульный прототип автомобиля КамАЗ-63968 «Тайфун» (6х6).
Фото: 1
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (204 Kb) 204 Кб Ходовой макетный образец модульного «Тайфуна».
Фото: 1
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (147 Kb) 147 Кб Базовые требования военных к машинам — в модульности конструкции.
Фото: 1
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (139 Kb) 139 Кб Доступ в бронированный модуль осуществляется через откидывающуюся аппарель.
Фото: 1
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (200 Kb) 200 Кб При отказе гидравлики аппарель можно открыть вручную.
Фото: 1
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (152 Kb) 152 Кб Бронекапсула модульного прототипа вмещает 16 человек.
Фото: 1
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (369 Kb) 369 Кб Элементы подвески модульного прототипа.
Фото: otvaga2004.mybb.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (169 Kb) 169 Кб Элементы задней подвески модульного прототипа.
Фото: 4, militaryphotos.net
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (182 Kb) 182 Кб Демонстрация модульного «Тайфуна» официальным лицам. Набережные Челны, 22.09.2011.
Фото: fotki.yandex.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (128 Kb) 128 Кб Официальные лица осматривают модульный «Тайфун». Набережные Челны, 22.09.2011.
Фото: presidentrb.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (119 Kb) 119 Кб В.В. Путин осматривает модульный прототип автомобиля КамАЗ-63968 «Тайфун» в Набережных Челнах. Премьер сообщил, что по заказу Минобороны подписан контракт на производство первой партии из шести «Тайфунов».
Фото: 15.02.2012, Камаз РТ, kamaz.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (131 Kb) 131 Кб Модульный прототип автомобиля КамАЗ-63968 «Тайфун». Выпуск 2-миллионного «КамАЗа», г. Набережные Челны.
Фото: 15.02.2012, Камаз РТ, kamaz.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle (150 Kb) 150 Кб Модульный прототип автомобиля КамАЗ-63968 «Тайфун». Выпуск 2-миллионного «КамАЗа», г. Набережные Челны.
Фото: 15.02.2012, Камаз РТ, kamaz.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2012 (317 Kb) 317 Кб Модульный КамАЗ-63968 «Тайфун» на выставке «Технологии в машиностроении — 2012» (демострационный показ).
Фото: rcforum.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2013 (377 Kb) 377 Кб
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2013 (13 Mb)
1:58
Макетный образец модульного варианта защищённого автомобиля КамАЗ-63968 «Тайфун-К». Показ для прессы, Набережные Челны, 15 марта 2013 года.
Фото: 13

KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (184 Kb) 184 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Фото: Виктор Мураховский, otvaga2004.mybb.ru
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (89 Kb) 89 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Кадр: 10
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (91 Kb) 91 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Кадр: 11
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (164 Kb) 164 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Кадр: 12
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (82 Kb) 82 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Кадр: 10
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (155 Kb) 155 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Кадр: 12
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (176 Kb) 176 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Кадр: 12
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (97 Kb) 97 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Кадр: 11
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (80 Kb) 80 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Кадр: 12
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (109 Kb) 109 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 8 июня 2013 года.
Кадр: 12
KamAZ-63969 & KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (317 Kb) 317 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 29 июля 2013 года.
Фото: ОАО «КАМАЗ»
KamAZ-63968 armored vehicles, 2013 (346 Kb) 346 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), 18 ноября 2013 года.
Фото: ОАО «КАМАЗ»
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2014 (299 Kb) 299 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), март 2014 года.
Фото: karatik99, rcforum.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2014 (348 Kb) 348 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), март 2014 года.
Фото: karatik99, rcforum.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2014 (116 Kb) 116 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), март 2014 года.
Фото: karatik99, rcforum.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2014 (298 Kb) 298 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), март 2014 года.
Фото: karatik99, rcforum.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2014 (337 Kb) 337 Кб Опытный (второй) образец автомобиля КамАЗ-63968 (6х6), март 2014 года.
Фото: karatik99, rcforum.ru
KamAZ-63968 «Typhoon» (6x6) armored vehicle, 2014 (293 Kb) 293 Кб Во время состоявшейся 31 марта 2014 года в подмосковном Алабино первой репетиции Парада Победы на Красной площади 2014 года, засветилась «коробка» из 12 новейших рамных защищенных автомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». По всей видимости, данные машины относятся к опытно-промышленной партии из 30 автомобилей «Тайфун-К», заказанной Министерством обороны России у ОАО «КАМАЗ» в 2013 году.
Фото: karatik99, rcforum.ru
KamAZ-63968 «Typhoon-K» (6x6) armored vehicle, 2014 (189 Kb) 189 Кб Защищенный автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (6х6). Показ военной техники на полигоне НИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ 29 мая 2014 г. в г. Бронницы.
Фото: МИП
KamAZ-63968 «Typhoon-K» (6x6) armored vehicle, 2014 (192 Kb) 192 Кб Защищенный автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (6х6). Показ военной техники на полигоне НИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ 29 мая 2014 г. в г. Бронницы.
Фото: МИП
KamAZ-63968 «Typhoon-K» (6x6) armored vehicle, 2014 (117 Kb) 117 Кб Защищенный автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (6х6). Показ военной техники на полигоне НИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ 29 мая 2014 г. в г. Бронницы.
Фото: МИП
KamAZ-63968 «Typhoon-K» (6x6) armored vehicle, 2014 (633 Kb) 633 Кб Рекламный материал ОАО «КАМАЗ»: Защищенный автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун-К» (6х6).
Фото: uploads.ru

Источники:
1. Денис Мокрушин. КАМАЗ "Тайфун". 15.08.2011 г.
2. ООО «Магистраль ЛТД»
3. Life News Online
4. Фёдор Лапшин, «Тайфун в Бронницах». «Грузовики и автобусы» №7, 2011 г.
5. Валентин Гуренков, Светлана Пахтусова, «Самый боевой грузовик Российской армии». «Уральский Автомобиль» №86 (8921) от 19 ноября 2011 года.
6. Дмитрий Литовкин, «"Известия" первыми сфотографировали засекреченную военную машину». «Известия» от 13 июня 2011 года.
7. Денис Мокрушин. Ответы специалистов ОАО "КАМАЗ". 28.03.2013 г.
8. "КАМАЗ" надо загружать
9. Дмитрий Рогозин оседлал в Татарстане «Тайфун»
10. Телепортаж РБК 8 июня 2013 года от визите на ОАО "КАМАЗ" С.Шойгу
11. Пресс-служба Президента РТ, Рабочая поездка в Республику Татарстан Министра обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу
12. Телепортаж ТРК «Звезда» 9 июня 2013 года
13. Денис Мокрушин. "Тайфун-К". 11.04.2013 г.
14. nami.ru
15. Новости «КАМАЗа»
16. КАМАЗ показал новый «Тайфун»
17. Шойгу на «КАМАЗе» показали футуристическую бронемашину





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх