10 февраля 2004
РИА "Новости"
 
Вице-премьер РФ Борис Алешин уверен в успехе российской программы по созданию истребителя пятого поколения.

"У меня нет сомнений, что мы добьемся не меньших успехов в создании техники XXI века, чем в предыдущие годы", - заявил Алешин во вторник на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов о перспективах создания истребителей пятого поколения.

Вице-премьер отметил, что эта программа предусматривает поэтапное развитие авиатехники. По его словам, перед созданием самолета пятого поколения будут созданы самолеты поколения 4+ и 4++, которые будут конкурентоспособны.

Оценивая нынешнее состояние российской военной авиатехники, Алешин подчеркнул, что она практически ни в чем не уступает ведущим зарубежным образцам.

"В плане вооружения мы не проигрываем никому, пилотирование также остается на высочайшем уровне. Мы немного проигрываем в электронном компоненте, но компенсируем это за счет успешного программирования", - сказал вице-премьер.

29 марта 2004
сайт "Podrobnosti"
 
Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" ведет разработку принципиально нового легкого фронтового многофункционального боевого самолета.

"Сегодня мы работаем над идеологией качественно новой коммерческой машины - легкого фронтового многофункционального истребителя", - сообщил генеральный директор - генеральный конструктор РСК "МиГ" Валерий Торянин.

По его словам, этот самолет не является альтернативой создаваемого компанией "Сухой" истребителя пятого поколения. "Разработчик российского истребителя пятого поколения уже определен. Им стала компания "Сухой", и РСК "МиГ" не собирается оспаривать принятое решение", - сказал Торянин.

Он отметил, что РСК "МиГ" "нигде не говорил, что делает пятое поколение". "Но и ограничиваться только продвижением на рынок различных версий истребителя МиГ-29, имея в составе корпорации уникальное конструкторское бюро, мы тоже не собираемся. Надо двигаться вперед", - добавил Торянин.

По его словам, на сегодняшний день концепция новой машины, ориентированной, прежде всего, для поставки на мировой рынок, уже фактически сформирована. Многие потенциальные заказчики проявляют большой интерес к приобретению такого самолета.

"В прежние годы корпорация "МиГ" создала большой конструкторский и технологический задел по пятому поколению. Эти наработки будут использованы при разработке новой машины", - сказал гендиректор "МиГа".

19 апреля 2004
Интерфакс-АВН
 
Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» продолжает работы над проектом создания легкого фронтового истребителя нового поколения, ориентированного как для поставки на экспорт, так и для оснащения российских ВВС. Эта машина создается на базе проекта, который был предложен на проведенный ВВС конкурс на разработку перспективного авиационного комплекса пятого поколения.

«Мы предлагали на конкурс самолет меньшей размерности, чем ОКБ Сухого, считая, что истребитель нового поколения должен быть в размерности МиГ-29. Но победа, как известно, досталась ОКБ Сухого. Тем не менее, мы считаем, что не ошиблись в размерности, и бросать такое направление было бы неправильно. Мы продолжаем работать в этом направлении, создавая этот самолет как экспортно-ориентированный», — сказал «Интерфаксу-АВН» заместитель генерального конструктора — первый заместитель директора Инженерного центра «ОКБ имени А.И. Микояна» Андрей Карасев.

Он отметил, что эта машина может также использоваться и российскими Военно-воздушными силами.

«Конечно, тяжелый самолет имеет большую дальность и за счет этого несколько большую эффективность. Но истребитель меньшей размерности примерно в полтора раза дешевле как с точки зрения разработки, производства, так и с точки зрения эксплуатации. И что немаловажно — он обладает гораздо более высоким экспортным потенциалом. Статистика сегодня такова, что в мире продается в четыре раза больше легких истребителей, чем тяжелых», — сказал А. Карасев.

По его словам, разрабатываемый РСК «МиГ» истребитель представляет собой принципиально новую машину, а не дальнейшее развитие МФИ (проект 1.42), «но в ней, безусловно, будут использованы те наработки, которые получены при работе над МФИ. По этому самолету было проведено огромное количество экспериментальных исследований в аэродинамических трубах в ЦАГИ. Подтверждены все те характеристики, которые были заявлены. Не использовать этот научно технический задел было бы просто не рационально», — сказал А. Карасев.

Он отметил, что современные МиГ-29 и Су-27 имеют такие летно-технические характеристики, что их дальнейшее наращивание может быть уже и не целесообразно. «А вот что касается борта, интеллекта самолета здесь есть еще много неиспользованных резервов. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования — это именно тот локомотив, который должен быть основным в создании самолета пятого поколения», — сказал А. Карасев.

03 ноября 2004
gazeta.ru
 
Компания "Сухой" завершила работу над эскизным проектом боевого самолета пятого поколения и представила его заказчику - российским ВВС.

Об этом сообщил генеральный директор компании Михаил Погосян. По его словам, заказчик рассмотрит эскизный проект до конца года. После этого будет принято решение о продолжении работ по программе.

02 декабря 2004
РИА "Новости"
 
Россия самостоятельно может создать истребители 5-го поколения в течение 5-7 лет, а при участии иностранного капитала этот срок может значительно уменьшиться. Об этом сообщил в интервью РИА "Новости" начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ генерал-полковник Анатолий Мазуркевич. Он находится в Нью-Дели в составе официальной делегации российского оборонного ведомства.

"Если мы будем создавать самостоятельно истребители 5-го поколения, то это займет 5-7 лет. Если у нас появятся партнеры, этот срок может сократиться", - сказал Мазуркевич.

В настоящее время истребители 5-го поколения еще не разработаны. Предполагается, что разработка таких истребителей будет вестись Россией совместно с другими странами. К настоящему времени Россия предложила принять участие в создании самолета Индии и Франции.

Как сообщил ранее журналистам в Нью-Дели российский министр обороны Сергей Иванов, скорее всего разработка и создание истребителей 5-го поколения будет вестись с Индией.

"В отношении Франции я по этому вопросу пессимист. С Францией у нас будут другие планы", - отметил Иванов.

Вместе с тем, как сообщил РИА "Новости" Мазуркевич, Россия может принять решение создать истребитель 5-го поколения собственными силами.

"Мы все равно эти истребители будет создавать. Кооперация нам, конечно, поможет, однако мы можем сделать это своими силами", - отметил Мазуркевич.

См. дополнительно:

  • Архив новостей по теме: 2001 г., 2002 г., 2003 г., 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г. + форум
  • Какой будет военная авиация будущего?
  • Беспилотные летательные аппараты

  • GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»