:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
//
KAMAZ.RU - КамАЗ-5350
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










17 мая 2005
РИА "Новости"
 
Сроки поступления самолетов 5-го поколения в ВВС России не определены. Об этом во вторник сообщил журналистам заместитель главнокомандующего ВВС России генерал-полковник Анатолий Ноговицын.

"Мы спим и видим в ВВС, чтобы получить истребитель 5-го поколения, но говорить о каких-либо конкретных сроках, когда мы его получим, я не берусь", - сказал Ноговицын.

По его словам, очень много работы ведется на всех стадиях создания нового самолета.

"Самолет такого плана так просто не появляется, видимо должен сработать закон диалектики перехода количественных изменений в качественные", - отметил генерал-полковник.

Он пояснил, что поэтому сейчас ВВС России строит свою программу по модернизации, чтобы накопить те составляющие, в которых реализуется самолет 5-го поколения.

"К настоящему моменту уже прорисовывается облик такого самолета", - добавил заместитель главкома ВВС России.

16 июня 2005
АРМС-ТАСС
 
Нормативные требования к российскому истребителю пятого поколения должны быть пересмотрены, считает Михаил Погосян, генеральный директор АХК "Сухой", которая является головным разработчиком перспективного боевого авиационного комплекса для МО России.

По его словам, эти требования были выработаны еще в советские годы и с тех пор не менялись. "Если мы останемся на том же уровне, внешний облик самолета пятого поколения не появится еще долгое время. С учетом международного характера программы, с учетом общей тенденцией на мировую интеграцию, в том числе в области военных программ, необходимо нормативные требовании скорректировать. Тогда программа будут двигаться вперед", - заявил глава компании "Сухой".

Он также сообщил, что в ходе недавнего официального визита в Россию президента Индии еще раз была подтверждена заинтересованность индийской стороны в совместной работе по перспективным направлениям, в том числе в сфере создания боевого комплекса пятого поколения. Переговоры с Дели по этому вопросу продолжаются.

В целом, если говорить об авиационной военной техники, отметил Погосян, "мы по-прежнему владеем основными технологиями и понимаем, как надо развиваться"...

23 июня 2005
kommersant.ru
 
Правительство РФ разрабатывает программу создания комплекса фронтовой авиации. Ход этой работы обсудит 22 июня комиссия по военно-промышленным вопросам под председательством премьер-министра Михаила Фрадкова.

"Мы рассмотрим конкретный вопрос о ходе работы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации", - сказал премьер. "Это - комплексная, целевая программа, которая позволит создать вооружения на сверхсовременном уровне". По словам Михаила Фрадкова, в настоящее время правительство "концентрирует силы и средства именно на приоритетных проектах", каким и является данная программа по развитию современной военной техники, передает ИТАР-ТАСС.

28 июля 2005
lenta.ru
 
Бюджеты программ работ над истребителями F-35 Joint Strike Fighter и F/A-22 могут быть урезаны, поскольку реализация программ столкнулась с непредвиденными проблемами, сообщает газета Los Angeles Times.

Согласно сообщениям экспертов Министерства обороны США, в Пентагоне рассматривается план сокращения программы работы над двумя новейшими истребителями. В Пентагоне сомневаются, что расходование миллиардов долларов на создание и улучшение супер-истребителей оправдано. Самолеты вряд ли могут эффективно использоваться в борьбе с терроризмом и другими угрозами национальной безопасности.

Для ВВС США сворачивание программы может стать серьезным ударом, поскольку новая концепция развития делала ставку именно на эти истребители. Предполагается что планы по сокращению бюджета могут встретить ожесточенное сопротивление, в частности в Калифорнии, которая может пострадать из-за сворачивания программ экономически.

В целом же в Пентагоне считают, что финансовые потоки, которые щедро проливались на армию после событий 11 сентября скоро истончатся. На операции вооруженных сил США в Ираке ежемесячно тратится более 4 миллиардов долларов, и Министерство обороны вынуждено реагировать соответственно - урезать бюджеты самых приоритетных и потому самых дорогих программ.

Бюджет программы Joint Strike Fighter заявлен в сумме 245 миллиардов долларов. Это совместная разработка ВВС, ВМС и КМП США, а также нескольких американских союзников, включая Великобританию, Канаду, Австралию, Данию и Турцию. Основную часть расходов несут ВВС - планируется закупить 1763 самолет, чтобы заменить устаревшие F-16.

Также ВВС планирует приобрести 179 F/A-22. Стоимость каждого равняется 345 миллионам.

Решение Пентагона сокращении бюджета будет означать смену приоритетов в стратегии. Министр обороны США Дональд Рамсфелд намерен реформировать вооруженные силы для того чтобы они могли отражать нетрадиционные угрозы, а для этого, по его мнению, истребители, способные обманывать вражеские радары, пригодны мало.

Как заметил один из высокопоставленных сотрудников Пентагона: "Как там выглядят ВВС "Аль-Каеды""?

Кроме сокращения бюджетов программ Joint Strike Fighter, в Министерстве обороны подумывают также и об урезании программы Future Combat System.

Поскольку американские войска сейчас активно участвуют в операциях на Ближнем Востоке и в Средней Азии, то сокращение личного состава, по сообщениям из Пентагона, не планируется. Сокращение должно затронуть только вооружения.

20 сентября 2005
AVIA.RU
 
Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева временно приостанавливает участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), передает ИНТЕРФАКС-АВН.

"Это обусловлено изменениями в технических требованиях главного заказчика", - сообщил генеральный директор ОКБ имени Яковлева Олег Демченко. Он напомнил, что до последнего времени КБ выступало в качестве субподрядчика головного разработчика ПАК ФА - Авиационной холдинговой компании "Сухой".

"ОКБ имени Яковлева накопило уникальный опыт проектирования и испытаний самолетов вертикального взлета и посадки, таких как Як-38, Як-141, и планировалось применить этот научно-технический задел при создании ПК ФА", - заявил собеседник агентства.

27 сентября 2005
AVIA.RU
 
Доля композиционных материалов в планере разрабатываемого в России истребителя 5-го поколения составит около 30%. Полимерные композиционные материалы планируется использовать при изготовлении носового обтекателя, в сотовых конструкциях планера и компенсаторах для интегральных конструкций.

"Оборонный заказ ВИАМ составляет порядка 15%, а остальное - работы в области гражданской авиации, по программе Национальная технологическая база, плюс - хозяйственная деятельность ВИАМ и контракты, в том числе с иностранными заказчиками", - сообщил директор Всероссийского института авиационного материаловедения Е. Каблов.

Основным исполнителем работ по созданию боевого самолета 5-го поколения является Авиационная холдинговая компания "Сухой". По оценке экспертов, базовый вариант разрабатываемого в России истребителя не будет уступать по своим характеристикам американским аналогам, передает "Интерфакс-АВН".

Серийное производство и поставка истребителя в войска планируется после 2010 года.

7 ноября 2005
AVIA.RU
 
США согласились вновь допустить Израиль к участию в разработке истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter. Соответствующая договоренность была достигнута на состоявшейся в пятницу в Вашингтоне встрече министров обороны Израиля и США Шауля Мофаза и Дональда Рамсфелда.

США отстранили израильтян от участия в разработке F-35 после скандала, разразившегося в связи с продажей Израилем Китаю некоторых видов современного вооружения и военных технологий, что, по утверждениям американской стороны, было сделано за спиной Пентагона, передает РИА Новости.

Под давлением со стороны Вашингтона Израиль был вынужден ограничить военно-техническое сотрудничество с Пекином и отправить в отставку ряд высоких чинов министерства обороны. В беседе с израильскими журналистами Мофаз, завершающий трехдневный визит в США, сообщил об окончательном преодолении кризиса в отношениях между военными ведомствами обеих стран.

К работам над F-35, многофункциональным истребителем пятого поколения, США привлекли сразу несколько стран-союзниц, включая Австралию, Великобританию, Данию, Италию, Канаду, Нидерланды, Норвегию и Турцию.

9 ноября 2005
AVIA.RU
 
Научно-производственное объединение "Сатурн" и Авиационная холдинговая компания "Сухой" успешно завершили первый этап летных испытаний прототипа авиационного двигателя пятого поколения.

"На сегодняшний день на специально оборудованном под наши двигатели самолете Су-27М выполнено около 30 полетов. Сначала на самолет устанавливался один новый двигатель, второй оставался штатным, потом полеты выполнялись с двумя двигателями, являющимися прототипами двигателя пятого поколения. Программа первого этапа испытаний полностью завершена. Мы получили отличные результаты, вышли на максимальную скорость. Самолет готов к полетам, и мы сейчас думаем о следующем этапе испытаний", - заявил первый заместитель генерального директора НПО "Сатурн" Виктор Чепкин "Интерфаксу-АВН".

Он отметил, что по схемным решениям прототип двигателя пятого поколения похож на АЛ-31Ф, устанавливаемый на истребители семейств Су-27. "В действительности это практически новый мотор. При его создании взята трансмиссия двигателя АЛ-31Ф, и на нее навешаны все аэродинамические, прочностные, металлургические достижения, которые мы имели в двигателе АЛ-41, создаваемом для самолета МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель)", - сказал В. Чепкин.

10 ноября 2005
AVIA.RU
 
Научно-производственного объединение "Сатурн" успешно реализует программу создания авиационного двигателя пятого поколения, предназначенного для установки на перспективный авиационный комплекс, проектируемый компанией "Сухой".

"Разработка двигателя пятого поколения является для нас центральной темой. Я абсолютно убежден, что если финансирование будет в тех объемах, которые прописаны в проекте бюджета на следующий год, то мы будем находиться в том графике, который для нас определен правительством", - сказал первый заместитель генерального директора НПО "Сатурн" Виктор Чепкин.

Отвечая на вопрос "Интерфакса-АВН", чем разрабатываемый НПО "Сатурн" двигатель пятого поколения будет отличаться от двигателей, которые сегодня устанавливаются на истребители семейства Су-27, В. Чепкин сказал, что единственным критерием, который отличает двигатель по поколениям является удельный вес или удельная тяга. "Двигатель первого поколения с каждого килограмма веса выдавал полтора-два килограмма тяги. То есть, если двигатель весил тонну, то его тяга была примерно полторы тонны. Удельный вес двигателя пятого поколения должен быть не выше 0,1. Другими словам, при тяге десять тонн его вес не должен превышать тонну. Все остальное - средства достижения этой цели", - сказал В. Чепкин.

11 ноября 2005
AVIA.RU
 
Новый многофункциональный истребитель Су-35, разработкой которого занимается компания 'Сухой', будет оснащен новым авиационным двигателем, получившим условное название изделие 117С.

'На самолет Су-35 оформлен рекламный паспорт на двигатель, разрабатываемый по теме 117С. Этот двигатель является прототипом двигателя пятого поколения. Он имеет тягу 14,5 тонны', - сообщил 'Интерфаксу-АВН' заместитель генерального конструктора, заместитель директора НТЦ имени А.Люльки НПО 'Сатурн' Евгений Марчуков. Он отметил, что на сегодняшний день этот двигатель прошел весь цикл наземных испытаний. Успешно завершен первый этап летных испытаний, в ходе которых было выполнено порядка 30 полетов.

По словам Е. Марчукова, договоренность о разработке нового двигателя была достигнута с ОКБ Сухого и Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО) на авиасалоне МАКС-2005. Стороны договорились, что финансирование опытно-конструкторских работ по созданию двигателя по теме 117С на 40% будет финансироваться ОКБ Сухого и по 30% НПО 'Сатурн' и УМПО.

Макетный образец лёгкого истребителя С-54
Макетный образец лёгкого истребителя С-54

17 ноября 2005
AVIA.RU
 
Наряду с двухдвигательным истребителем пятого поколения, разработкой которого занимается компания "Сухой", в перспективе может быть создан легкий однодвигательный многофункциональный истребитель.

"Мы убеждены, что такой самолет нужен. И в перспективе обязательно к нему придем. Если у нас появится тяжелый двухмоторный истребитель и вследствие этого дорогой, то будет и одномоторный истребитель. Жизнь все равно заставит сделать такую машину", - заявил "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального директора научно-производственного объединения "Сатурн" Виктор Чепкин. Он отметил, что обе машины будут оснащены одним и тем же двигателем. "По этому пути уже давно идут США. Они сначала делают дорогой истребитель, например F-15, а потом, используя тот же двигатель, разрабатывают одномоторный истребитель типа F-16, который менее дорогой, но зато более массовый", - сказал В.Чепкин. Он отметил, что такая же идеология у китайцев. У них по лицензии производится тяжелый двухдвигательный истребитель Су-27 и есть свой одномоторный самолет F-X.

По словам В. Чепкина, "во времена СССР мы тоже переходили на американскую концепцию". "Известно, что параллельно с МФИ (многофункциональным фронтовым истребителем) разрабатывался и ЛФИ (легкий фронтовой истребитель)", - сказал он.

В. Чепкин сообщил, что Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" уже обратилась к НПО "Сатурн" по поводу установки двигателя пятого поколения на легкий фронтовой истребитель. (Про ЛФИ были и такие новости. - РС)

24 ноября 2005
AVIA.RU
 
Россия и Индия не будут подписывать соглашение о создании самолета пятого поколения во время визита индийского премьера в РФ в декабре, сообщил вице-премьер, министр обороны России Сергей Иванов. "Во время визита премьер-министра Индии подписание этого соглашения не планируется. О выходе его (соглашения) говорить пока рано", - сказал Иванов на пресс-конференции в Перми.

Вместе с тем, вице-премьер напомнил, что во время визита индийского премьера будет подписано другое двустороннее соглашение - о создании военного транспортного самолета. Иванов сообщил, что в настоящее время работа над самолетом пятого поколения ведется внутри России, передает РИА Новости.

"Нам надо определить облик и все параметры этого самолета", - сказал вице-премьер. По его словам, как только Россия будет готова дать самой себе ответы на эти вопросы, можно будет говорить о готовности подписать с Индией соглашение о совместном создании этого типа самолетов.

28 ноября 2005
AVIA.RU
 
Командование ВВС США опубликовало данные о степени "невидимости" истребителей пятого поколения F-22. По данным ВВС, F-22 Raptor является самым "невидимым" самолетом в американском авиапарке. Тем не менее, точные показатели "невидимости" (результаты измерения "эффективной площади" отражающей поверхности - Radar Cross Section) этого истребителя опубликованы не были.

По словам представителей ВВС, F-22 превосходит по "невидимости" перспективный истребитель F-35 Joint Strike Fighter, который для радара не более заметен, чем металлический шар размером с мяч для пинг-понга, передает Lenta.ru.

В свою очередь, F-35 гораздо менее заметен, чем американский бомбардировщик B-2 Spirit, показатель "невидимости" которого примерно в два раза лучше, чем у знаменитого "самолета-невидимки" F-117 Nighthawk.

ВВС опубликовали эту информацию, чтобы убедить Конгресс и общественность в необходимости сократить заказ F-35 для американской армии и увеличить закупки F-22. Приблизительная стоимость Joint Strike Fighter составляет от 35 до 50 миллионов долларов, тогда как Raptor стоит более 100 миллионов.

Спор между сторонниками F-35 и F-22 в Пентагоне продолжается уже несколько лет. За Raptor выступают в основном командующие ВВС, большинство из которых начинали карьеру как летчики истребители. Дело в том, что F-35 является ударным самолетом (истребителем-бомбардировщиком), тогда как F-22 больше ориентирован на воздушные бои.

5 декабря 2005
AVIA.RU
 
Пентагон собирается сократить три самые амбициозные военные программы - Future Combat Systems, F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter. Программы FCS и F-35 являются лидерами по дороговизне в бюджете Пентагона. По самым приблизительным подсчетам, Министерство обороны собирается потратить на FCS 161 миллиард долларов, а на JSF - не менее 250 миллиардов. В рамках программы Future Combat Systems будут созданы силы быстрого развертывания, объединенные в цифровую информационную сеть. В состав FCS будут входить беспилотные воздушные и наземные аппараты, передает Lenta.ru.

F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter - это истребители пятого поколения. F-22 создают американские авиастроительные корпорации. F-35 является международным проектом, в котором кроме США участвуют Великобритания, Италия, Нидерланды, Турция, Канада, Австралия, Дания, Норвегия и Израиль.

Заместитель министра обороны США Гордон Ингланд поставил перед военными чиновниками задачу - разработать программу сокращения расходов за период с 2007 до 2011 года. За это время планируется изъять из долгосрочного военного бюджета 32 миллиарда долларов. Эти деньги необходимы Вашингтону, чтобы компенсировать ущерб от урагана "Катрина" и оплатить дополнительные расходы на затянувшиеся операции в Афганистане и Ираке.

Между тем, как отмечают представители Пентагона, окончательного решения о сокращении этих программ пока не принято. Ранее сообщалось, что Пентагон собирается свернуть работы по программе разработки "сухопутной" версии истребителя F-35. Работы по двум другим программам (истребителей для ВМС и морской пехоты) будут продолжаться.

16 декабря 2005
AVIA.RU
 
Истребитель-бомбардировщик F/A-22 "Рэптор" впервые произвел бомбометание на сверхзвуковой скорости. К настоящему времени в рамках испытаний F/A-22 проведено семь бомбометаний с применением управляемых авиабомб JDAM. Однако до сих пор F/A-22 ни разу не сбрасывал бомбы на сверхзвуковой скорости. Между тем, несколько дней назад Пентагон принял решение об изменении боевых функций самолета. Ранее "Рэптор" позиционировался как истребитель-бомбардировщик. На это указывал его индекс - F/A-22, где "F" расшифровывалось как "fighter" (истребитель) и "А" как "attack plane" (штурмовик). Теперь после приятия самолета на вооружение его индекс будет изменен на F-22A, где "А" будет означать первый вариант самолета, а не его специализацию, передает ИТАР-ТАСС.

Впрочем, как заявил представитель командования американских ВВС, не исключено, что со временем "Рэптор" снова получит индекс F/A-22, поскольку "работы по улучшению ударных характеристик самолета будут продолжаться".

19 декабря 2005
AVIA.RU
 
Первые учения 12 новейших боевых самолетов "Раптор" ВВС США пройдут в июне 2006 года на Аляске. Об этом РИА Новости со ссылкой на главу боевого командования ВВС США генерала Рональда Кейса сообщили в пресс-службе ВВС.

"Для того, чтобы дополнить картину, которую мы получили во время первых успешных испытаний на полигное в штате Юта и базе Неллис по боевому применению самолета (поражение целей, уклонение от ракет, поддержка других самолетов), мы проведем первые учения 12 самолетов "Раптор" в июне следующего года на Аляске в ходе учений Северный край (Northern Edge)", - сказал Кейс.

Первые 12 Рапторов уже поступили на вооружение 27-й истрибительной экскадрильи ВВС США на авиабазе Лэнгли (Хэмптон, штат Вирджиния).

В пресс-службе отметили, что испытанные боевые способности самолета поддерживаются тренированными экипажами. "Раптор будет использоваться, в том числе и для выполнения задач по защите безопасности внутри США", - отмечает пресс-служба.

"Появление F-22А означает, что наши истребители получили беспрецедентную смертельную для врага смесь как в категории воздух-воздух, так и в категории воздух-земля. Технолгии, которые были применены для постройки Раптора, позволяют США доминировать над развивающимися вражескими угрозами", - сказал Кейс.

29 декабря 2005
AVIA.RU
 
Близится к завершению сборка первого серийного образца перспективного истребителя F-35. Специалисты "Локхид Мартин" 8 декабря установили на JSF горизонтальное хвостовое оперение. Следующим важным шагом на пути к первому полету первого серийного образца будет оснащение его двигателем. Этот этап запланирован на начало 2006 года, сообщает пресс-служба "Локхид Мартин".

Как отметил исполнительный вице-президент "Локхид Мартин" и генеральный менеджер программы F-35 Дэн Кроули, скорость и точность сборки этого самолета впечатляют даже самых опытных специалистов и существенно превосходят аналогичные показатели во всех других программах. По его мнению, легкость, с которой собирался самолет, в сочетании с качеством подгонки и отделки являются беспрецедентными для первого из серийных образцов, передает АРМС-ТАСС.

Окончательная сборка первого серийного F-35 началась в мае текущего года, когда специалисты состыковали центроплан, построенный в "Нортроп Грумман", с консолями крыла производства "Локхид Мартин". В начале года к центроплану также были присоединены носовая и хвостовая части фюзеляжа, построенные "Локхид Мартин" и БАе системз", соответственно. Электропитание на самолете включилось 7 сентября. Вертикальное хвостовое оперение разработки и производства "БАе системс" установлено 28 ноября, створки на отсеке вооружения - 7 декабря.

Компания "Пратт энд Уитни" к концу декабря поставит для первого серийного образца двигатель F135 тягой 180 кН. F-35 будет самым мощным из однодвигательных истребителей, которые когда-либо эксплуатировались в мире.

Сверхзвуковой многоцелевой истребитель F-35 5-го поколения, созданный с использованием технологии "стелс", предназначен для замены устаревающих самолетов AV-8B "Харриер", A-10, F-16, F/A-18 "Хорнет" и британских GR.7 "Харриер" и "Си Харриер". Его первый полет запланирован на конец 2006 года.

См. дополнительно:

  • Архив новостей по теме: 2001 г., 2002 г., 2003 г., 2004 г., 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г., 2010 г. + форум
  • Какой будет военная авиация будущего?
  • Беспилотные летательные аппараты

  •  
    GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»


    © 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
    изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
      Rambler's Top100   
    | главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх