:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...











11 апреля 2001
Hиколай Hовичков, ИТАР-ТАСС
 
Завершены государственные испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Пчела-1ИК" (ИК - с инфракрасным оборудованием). Установленное на его борту специальное инфракрасное оборудование обеспечивает разведку и наблюдение за местностью ночью и при низких уровнях освещенности. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сегодня сообщил представитель Министерства обороны РФ.

По его словам, не исключено, что теперь командование Вооруженных сил РФ может принять решение о применении этого аппарата в Чечне, где ощущается недостаток в средствах ночной разведки за перемещениями боевиков.

Кроме того, завершение госиспытаний "Пчелы-1ИК" позволяет компании "Рособоронэкспорт" предложить этот вариант БЛА на мировой рынок. До настоящего времени позиции России на этом рынке не давали оснований для оптимизма, поскольку потенциальные покупатели беспилотной техники не проявляли особого интереса к базовому варианту аппарата "Пчела-1Т" (Т - с телевизионным оборудованием), который мог совершать полеты только в дневных условиях. Последняя поставка десяти российских БЛА "Шмель" (экспортный вариант "Пчелы") в составе комплекса "Малахит" была осуществлена в Северную Корею в 1994 году. Этот контракт был подписан и выполнен HИИ "Кулон".

У потенциальных клиентов "Рособоронэкспорта" сейчас есть выбор. В России прошли полный цикл испытаний и могут экспортироваться три варианта БЛА "Пчела": принятая на вооружение базовая модификация "Пчела-1Т" с телевизионной системой разведки и наблюдения, воздушная мишень "Пчела-1ВМ" для учебно-боевой подготовки расчетов средств противовоздушной обороны и новый ночной разведывательный вариант с инфракрасной аппаратурой "Пчела-1ИК".

12 апреля 2001
"Время МН"
 
ОКБ имени Яковлева завершило госиспытания беспилотного летательного аппарата "Пчела-1ИК". Теперь, как полагают военные эксперты, командование Вооруженных сил страны может принять решение о применении этого аппарата в Чечне, где ощущается недостаток в средствах ночного наблюдения за перемещениями боевиков.

Кроме того, завершение госиспытаний "Пчелы-1ИК" позволяет компании "Рособоронэкспорт" предложить этот вариант летательного аппарата на экспорт. Емкость мирового рынка беспилотной техники достаточно велика. Как полагают эксперты, в течение следующего десятилетия она вырастет на 15 проц. Суммарный объем мирового рынка этих аппаратов в прошлом году составил 6,87 млрд долл., хотя еще в 1998 г. не превышал 2,07 млрд.

В России прошли полный цикл испытаний и могут экспортироваться три варианта "Пчелы". В их числе принятая на вооружение ВДВ "Пчела-1Т" с телевизионной системой разведки и наблюдения, воздушная мишень "Пчела-1ВМ" для учебно-боевой подготовки расчетов средств ПВО и новый ночной разведывательный вариант с инфракрасной аппаратурой "Пчела-1ИК". Все эти аппараты входят в состав беспилотного разведывательного комплекса "Строй-П", именуемого в экспортном варианте "Малахитом".

Как показывают маркетинговые исследования, на мировом рынке цена одного комплекса "Малахит" с 10 "Шмелями" может составить около 5 млн долл.

КОМПАНИЯ SAAB НАМЕРЕНА СТАТЬ ЕВРОПЕЙСКИМ РАЗРАБОТЧИКОМ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Компания SAAB намерена стать одним из основных европейских разработчиков беспилотных летательных аппаратов (БЛА). В этом году SAAB планирует начать разработку двух разведывательных БЛА и принять участие в совместной с Францией программе разработки боевого беспилотного аппарата "Нерон". Об этом сообщил представитель шведской компании.

По его словам, деятельность в области беспилотных аппаратов SAAB считает стратегически важной. Специалисты компании недавно приступили к постройке БЛА FILUR (Flying Innovative Low-observable Unmanned Research), выполненного с использованием технологии обеспечения малозаметности "Стелс". Летные испытания аппарата планируется начать в июле 2005 года. Основной целью данной программы является демонстрация и отработка технологии снижения демаскирующих признаков перспективных летательных аппаратов для противодействия системам дальнего радиолокационного предупреждения и зенитным ракетным комплексам.

SAAB также принимает участие в программе создания БЛА большой продолжительности полета EuroMALE (European Medium Altitude Long Endurance) совместно с европейским авиационным и оборонительным концерном EАДС. В 2004 году компанией также начата разработка двух тактических разведывательных БЛА.

Наиболее значительным проектом, в котором участвует SAAB, является программа создания боевого БЛА "Нерон" французской фирмы Dassault. В программе также принимают участие Греция, Испания и Швейцария. Начало реализации программы ожидается в конце этого года, первый полет опытного образца намечен на 2009 год. Как отмечают шведские эксперты, участие SAAB в этой программе во многом обусловлено ее опытом, полученным при разработке опытного БЛА "Шарк", первый полет которого состоялся несколько лет назад.

Источник: АРМС-ТАСС
США РАЗРАБАТЫВАЮТ СВЕРХЗВУКОВОЙ БЛА

США разрабатывают сверхзвуковой БЛА дальнего радиуса действия, который сможет не только вести разведку, но и уничтожать хорошо замаскированные и движущиеся цели. Об этом сообщил в своем последнем номере еженедельник "Спейс ньюс", сославшись на источники в правительстве, военно-промышленных компаниях и американских финансовых кругах.

Речь, возможно, идет о "крупнейшей секретной авиационной программе со времен создания бомбардировщика B-2". По замыслам конструкторов, новая машина должна быть построена с использованием технологии "стелс". Ее предполагается оснастить самыми современными системами вооружений - от высокоточных ракет класса "воздух - земля" до устройств, генерирующих электромагнитные импульсы.

Кроме того, БЛА сможет барражировать над районом боевых действий более суток, передавая информацию непосредственно войскам на поле боя.

К его созданию привлечены ведущие подрядчики Пентагона: компании "Локхид Мартин", "Боинг", "Нортроп Грумман" и "Рейтеон".

Министр ВВС США Джеймс Рош отказался комментировать эти сведения, но подтвердил, что американским вооруженным силам необходимы не только новые разведывательные спутники, но и разведывательные самолеты следующего поколения, в том числе БЛА.

Источник: arms-tass.su
США ПРОДОЛЖАЮТ ИСПЫТАНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА "ПРЕДЕЙТОР-В" В КАЧЕСТВЕ НОСИТЕЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО АВИАЦИОННОГО ОРУЖИЯ

В Соединенных Штатах продолжаются испытания беспилотного летательного аппарата "Предейтор-В" в качестве носителя управляемого авиационного оружия. В очередном испытании БЛА "Предейтор-В" успешно атаковал стационарную наземную цель с применением управляемой авиационной бомбы (УАБ) "Пейвуэй-2" GBU-12 массой 226 кг с лазерной системой наведения. Об этом сообщил представитель компании "Дженерал атомик аэронаутикал системз", где создан БЛА "Предейтор-В".

Компания "Дженерал атомик" произвела адаптацию УАБ к опытному аппарату "Предейтор-В" по инициативе ВВС США. Летные испытания с пуском бомбы были проведены на полигоне Чайна-Лейк в Калифорнии в апреле этого года. Однако известно об этом стало только в августе.

По словам представителя компании, "БЛА "Предейтор-В" с авиационным вооружением представляет систему, которая готова к применению в составе ВВС".

Установка УАБ "Пейвуэй" на беспилотный аппарат была произведена с помощью бомбового держателя BRU-15/A, применяемого на самолете противолодочной обороны "Орион" P-3. Во время испытаний "Предейтор-В" совершал полеты с двумя бомбами "Пейвуэй", каждая из которых была подвешена под левой и правой консолями крыла. При этом не требовалось сбрасывать обе бомбы одновременно.

Как заявил представитель командования авиационных операций, все работы по интеграции GBU-12 к БЛА могут быть завершены к середине 2005 года. Затем ВВС США и компания "Дженерал атомик" в 2005 ф.г. начнут работы по интеграции с беспилотным аппаратом управляемых боеприпасов JDAM (Joint Direct Attack Munition) массой 226 кг. Их завершение планируется годом позже.

К концу текущего 10-летия ВВС США планируют иметь в своем составе парк из 60 БЛА "Предейтор-В" в качестве носителей управляемого авиационного оружия. Согласно тактическим сценариям военных, эти аппараты будут применяться в качестве воздушных платформ, осуществляющих поиск мобильных целей с помощью своей бортовой аппаратуры обнаружения и затем атакующих эти цели с применением оружия типа УАБ GBU-12 или JDAM, установленного на подкрыльных пилонах. Продолжительность барражирующего полета БЛА на высотах от 9 до 14 км будет достигать 32 часов.

Расширение возможностей аппаратов "Предейтор-В" по поиску наземных целей будет расширена за счет применения микро-БЛА "Сайлент айз". Эти микроаппараты с визуальными датчиками размещаются в специальных подкрыльных контейнерах на "Предейторе-В" и после сброса выполняют полет ниже кромки облачности. Они обеспечат достоверное опознавание наземных целей. В начале этого года испытания таких аппаратов были проведены на базе ВВС США Эдвардс (шт.Калифорния).

Источник: arms-tass.su
СОЗДАН БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЁТ, ПОНИМАЮЩИЙ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ

Учёные и инженеры Массачусетского технологического института (MIT) разработали систему, которая позволяет дистанционно управлять беспилотным самолётом с помощью обычной речи.

Комплекс понимает английский язык и предназначен для управления беспилотным летательным аппаратом с борта обычного истребителя.

Таким образом, пилот истребителя может спокойно вести и свою, и беспилотную машину, не слишком отвлекаясь.

Интеллектуальная система управления понимает не только простые приказы "вправо-влево, выше-ниже", но и команды более высокого уровня, типа "лети в такую-то точку и выполняй такое-то задание (например, сбор разведданных), а потом вернись".

Фактически пилот первой машины может думать, что во второй сидит партнёр-человек, его ведомый.

Система прошла успешные испытания в небе, в составе связки пилотируемого истребителя F-15 и переоборудованного в беспилотный вариант учебно-тренировочного самолёта T-33.

При этом автопилот T-33 не только понимал "высокоуровневые" команды, подаваемые ему по радио на разговорном английском, но и автоматически уклонялся от атак "противника".

В перспективе систему установят на только разрабатываемые или уже проходящие испытания беспилотные боевые машины, оснащённые полным комплектом вооружения.

Источник: membrana.ru, 09.11.2004
В США ПРОШЛИ ИСПЫТАНИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА

В США успешно прошли испытания сверхзвукового беспилотного самолета X-43A. Об этом сообщили сегодня представители Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA). По их словам, в ходе испытаний экспериментальный сверхзвуковой беспилотный самолет X-43A достиг скорости в 11 тыс. км/час, что в десять раз превышает скорость звука, передает AFP. За последние девять месяцев этот самолет второй раз превысил мировой рекорд скорости для аппаратов этого класса, отметили в NASA.

Источник: rbc.ru, 17.11.2004

БЛА Пчела-1М 02 декабря 2004
РИА "Новости"
 
Россия и Франция будут совместно разрабатывать беспилотные летательные аппараты, сообщил журналистам в Нью-Дели министр обороны России Сергей Иванов, отвечая на вопрос РИА "Новости".

"У нас с Францией перспективные направления - совместная работа над беспилотным летательным аппаратом. Я думаю, что именно по этому пути пойдет дальнейшее развитие авиации", - сказал министр.

Он добавил, что Россия также предложила Франции принять участие в разработке и создании истребителей пятого поколения.

"Однако относительно этого проекта я, что касается Франции, пессимист", - сказал Иванов.

В настоящий момент глава Минобороны РФ находится с официальным визитом в индийской столице, где принимает участие в межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству.

24 января 2005
regnum.ru
 
Иран вошел в эксклюзивный клуб государств, производящих и экспортирующих разведывательные беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Иранцы энергично улучшают технические характеристики своих аппаратов и ищут для них зарубежные рынки сбыта. Всплеск интереса к БПЛА в мировом масштабе произошел буквально в последние годы. Пока в этом перспективном сегменте военного авиастроения не так много игроков, его практически оккупировали фирмы трех стран: США, Израиля и России.

Как сообщает "Время новостей", на прошлой неделе в ходе авиасалона Iran Air Show 2005 Иран показал публике сразу несколько БПЛА собственного производства и объявил о намерении продавать эти машины в третьи страны. Компания Qods Aviation Industries продемонстрировала на острове Киш, где проводится Iran Air Show, разработанный ею новый беспилотный разведчик Mohajer-2. Аппарат имеет взлетный вес 85 кг и может находиться в воздухе до 90 минут, обследуя территорию в радиусе 50 км. Эти характеристики еще отстают от показателей, скажем, американского Global Hawk, вес которого измеряется центнерами, а продолжительность полета - многими часами.

Американцы жестко контролируют экспорт БПЛА, выпущенных не только в Северной Америке, но и в странах-союзницах. Буквально в конце декабря прошлого года разразился скандал по поводу того, что Израиль отказался вернуть Китаю несколько БПЛА "Харпи", которые Китай несколькими годами ранее купил у этой ближневосточной страны, а в 2004 году отправил в Израиль на модернизацию. США категорически воспротивились тому, чтобы высокотехнологичные аппараты, модернизированные или нет, снова оказались в руках китайских военных.

Иранская беспилотная программа тоже не обошлась без скандала. В прошлом году Израиль обвинил иранцев в том, что они якобы представили несколько своих БПЛА дружественному им (и очень враждебному по отношению к Израилю) ливанскому движению "Хесболла". Официального подтверждения этой информации с иранской стороны, разумеется, не последовало, хотя в целом свое желание экспортировать БПЛА Исламская Республика не скрывает.

Гамму беспилотников разного назначения под общим наименованием Ababil производит иранская компания HESA. По словам заместителя управляющего директора HESA Джафара Зедвара, Ababil, на производство которого идут только иранские компоненты (включая двигатель), уже поставлен не только вооруженным силам Ирана, но и в "несколько африканских стран". Он выразил надежду, что Африкой зона применения иранских БПЛА не ограничится. "Мы ведем активный маркетинг Ababil в Азии, в соседних с нами странах, а также и в более отдаленных, таких, как Малайзия и Индонезия", - заявил Зедвара.

В США СОЗДАЛИ ПЕРВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Специалисты нескольких американских институтов, в том числе из Georgia Tech и Boeing при поддержке DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) и исследовательской лаборатории военных сил, создали первый в своем роде беспилотный вертолет, названный GTMax, сообщает PhysOrg. Модель способна быстро маневрировать и контролировать неполадки. Система также может изменять конфигурацию ПО во время полета. Платформа Open Control Platform (OCP) позволяет целиком заменять пилота и реагировать в соответствии с изменениями окружающей среды или в случае огня противника.

В ходе финального тестирования в окрестностях Форта Беннинг (Fort Benning) вертолет использовал 8 различных системы контроля полета и три системы защиты (контроль неисправностей, окружающей среды и изменения конфигурации). GTMax способен автоматически планировать маршрут через препятствия, используя камеру. На разработку такого вертолета специалистам потребовалось пять лет работы.

Источник: cnews.ru, 11.02.2005
ПЕНТАГОН В ПЯТЬ РАЗ УВЕЛИЧИТ ФЛОТ ЛЕТАЮЩИХ РОБОТОВ

Беспилотный летательный аппарат Predator Пентагон в пять раз увеличит флот беспилотных летательных аппаратов Predator, которые выпускает компания General Atomics Aeronautical Systems, сообщается на сайте Sign on San Diego.

Командование ВВС собирается потратить на эти цели 5,7 миллиарда долларов.

На эти деньги будет закуплено 144 беспилотных летательных аппарата. Они составят 12 эскадрилий, по 12 штук в каждой.

В настоящее время на вооружении американских военно-воздушных сил находятся три эскадрильи Predator.

Стоимость каждого аппарата составляет 4,5 миллиона долларов. Это намного меньше, чем та сумма, которую потратят на эту программу, однако она включает в себя, помимо собственно самолетов, еще и необходимую дорогостоящую инфраструктуру - наземные комплексы управления, а также другую аппаратуру, включая спутники.

Обычно ВВС закупает комплекс из четырех машин, к которым прилагается комплекс управления. Стоимость этого "пакета" составляет 40 миллионов долларов, однако она может быть больше, в зависимости от оборудования, которое установлено на этих аппаратах.

Всего за прошедшее десятилетие было построено 126 самолетов. С 2002 года их боевые потери составили 26 единиц. Всего в результате авиакатастроф и других причин было безвозвратно утеряно 46 "Предаторов".

Источник: lenta.ru, 22.03.2005
НОВЕЙШИЕ ИЗРАИЛЬСКИЕ САМОЛЕТЫ МОЖНО ЗАПУСКАТЬ С РУКИ

Министерство обороны Израиля приняло на вооружение новый беспилотный летательный аппарат, который может запустить один солдат - Skylark настолько легок и мал, что его можно запускать с руки, сообщает Ynet news.

Роботы, которые производит израильская оборонная корпорация Elbit Systems, знаменитая своими электронными системами, несмотря на свои небольшие размеры, способны следить за территорией размером в 10 квадратных километров.

На нем установлен электрический двигатель, который соединен с пропеллером. Аккумулятров "Скайларка" хватает, чтобы поддерживать аппарат в воздухе в течение 90 минут.

Электронная аппаратура способна с высоты в несколько сотен метров "разглядеть" отдельных людей на земле и передать картинку на монитор оператора. При этом заметить в воздухе такой самолет довольно сложно - он достаточно мал и, кроме того, практически бесшумен. Кроме того, его можно использовать ночью - он оснащен соответствующей аппаратурой.

Еще одним достоинством аппарата, как отмечается на сайте Defense-update.com, является то, что его можно легко переносить в разобранном виде и собирать в полевых условиях. Аппаратура управления и сбора информации также портативна.

Приземляться такой самолет будет на специальную надувную подушку, которая предохранит его от повреждений при столкновении с землей. Эта подушка также сохранит аппаратуру и системы управления, которые находятся в контейнере, подвешенном под продольной трубкой, которая является "фюзеляжем" самолета.

Источник: Ведомости, 01.04.2005
СИНГАПУРСКИЕ И АМЕРИКАНСКИЕ УЧЕНЫЕ СОЗДАЛИ УНИКАЛЬНЫЙ МИКРОСАМОЛЕТ

Совместная работа сингапурских и американских военных специалистов увенчалась созданием радиоуправляемого разведывательного летательного аппарата, в сложенном состоянии помещающегося в карман стандартной форменной одежды, сообщила в среду малайзийская газета "Сан".

"Направление движения аппарата происходит при помощи пульта дистанционного управления, на дисплее которого отражается вся визуальная информация, поступающая от двух видеокамер. Наш радиоуправляемый микросамолет может подниматься на высоту многоэтажного здания и даже парить над крышами, что особенно необходимо при ведении боевых действий в городских условиях", - рассказал директор Агентства по исследованию оборонных проектов США доктор Энтони Тэзер.

По его словам, управлять аппаратом может любой специально обученный солдат сухопутных войск, выполняющий задачу по разведке территории в городе с плотной застройкой.

"Наша разработка даст неоспоримое, а подчас и решающее преимущество той стороне, на чьем вооружении она будет стоять", - заявил американский ученый.

Новый 200-граммовый летательный аппарат, получивший название "Оса", представляет собой конструкцию плоской формы длиной 17 и шириной 33 сантиметра. Диагональ цветного дисплея, расположенного на пульте дистанционного управления, составляет 18 сантиметров, пишет издание.

Аппарат способен передвигаться со скоростью 75 километров в час, при этом стабильность полета обеспечивается специально разработанным микропроцессором.

С сингапурской стороны в работе над созданием "Осы" принимали участие специалисты из Агентства оборонной технологии и науки, с американской - Агентство по исследованию оборонных проектов США. В настоящее время в процессе совместной разработки находятся более десяти проектов, пишет "Сан".

Источник: РИА "Новости", 01.06.2005
ЯПОНИЯ РАЗРАБОТАЕТ СОБСТВЕННЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК

Управление национальной обороны Японии намерено разработать собственный беспилотный самолет-разведчик, способный долгое время летать на больших высотах.

Как сообщает агентство Киодо цусин со ссылкой на источники в управлении, НИИ военного ведомства намерено разработать два типа беспилотных самолетов к 2012 году, на что предполагается затратить 22 миллиарда иен (около $200 миллионов).

Планы по разработке собственного самолета обусловлены тем, что Япония не хочет зависеть от импорта соответствующих американских летательных аппаратов, несмотря на то, что их параметры лучше, а стоимость меньше, чем у тех, которые планируется производить.

Новый японский самолет будет иметь размах крыльев около 24 метров, он сможет находиться в воздухе до 10 часов на высоте 10 километров. Американский беспилотный аппарат "Глобал Хоук" может находиться 35 часов на высоте 20 километров, он стоит 5,7 миллиарда иен (около $55 миллионов), сообщает агентство.

Новый самолет-разведчик будет предназначаться для обнаружения подозрительных судов у японского побережья и слежения за ними, а также фиксирования пусков баллистических ракет с территории сопредельных государств.

Источник: РИА "Новости", 20.07.2005
БРИТАНЦЫ СОЗДАДУТ СОБСТВЕННЫЕ БПЛА НА ОСНОВЕ ИЗРАИЛЬСКИХ

Министерство обороны Великобритании заключило контракт с корпорацией Thales UK на создание беспилотных разведывательных летательных аппаратов в рамках проекта Watchkeeper, сообщает Defense Industry Daily.

Стоимость контракта составляет 1,23 миллиарда долларов. В рамках его выполнения в Великобритании будут созданы 2000 рабочих мест.

Thales собирается разработать два аппарата - WK180 и WK450. Прототипом для их создания послужат, соответственно, израильские БПЛА Hermes 180 и Hermes 450 производства компании Elbit. Аппараты будут готовы к 2010 году.

Несмотря на то, что Hermes 180 и Hermes 450 неплохо зарекомендовали себя, как тактические разведчики, министерство обороны не исключает, что в ходе проектно-конструкторских работ по этой программе оно может отказаться от WK180 в пользу более мощного WK450.

После того, как WK450 вступит в строй, он станет важным компонентом Системы разведки, наблюдения, целеуказания и сбора информации (Intelligence Surveillance Target Acquisition Reconnaissance system), которую в настоящее время активно разрабатывают британцы.

Источник: lenta.ru, 26.07.2005
ВПЕРВЫЕ СО ВРЕМЕН ВТОРОЙ МИРОВОЙ ЯПОНЦЫ БУДУТ ШПИОНИТЬ С ВОЗДУХА

Японский беспилотный самолет, о создании которого стало известно недавно, будет построен специально для того, чтобы осуществлять разведывательные миссии в воздушном пространстве Северной Кореи, сообщает Defense news.

Это будет первый случай со времен Второй мировой войны, когда японские военные будут вести воздушную разведку самостоятельно. До сих пор они пользовались услугами американцев и других своих союзников.

Средства на этот проект будут выделены в 2006 финансовом году, который в Японии начинается в апреле. Эти данные были опубликованы в Японской прессе, и Агентство обороны страны пока их официально не подтвердило.

Согласно этой информации, тактико-технические характеристики БПЛА будут учитывать специфику будущих заданий - в частности, высота полета дронов будет такой, чтобы его не смогли сбить зенитные ракеты, стоящие на вооружении северокорейской ПВО.

Как сообщалось ранее, два прототипа японского дрона совершат первые полеты в 2012 году. Приблизительная стоимость обеих машин составит 22 миллиарда йен (около 192 миллионов долларов).

В настоящее время в японском парламенте идут споры о целесообразности выделения значительных сумм на разработку беспилотных самолетов собственной конструкции, так как США итак исправно снабжают Силы самообороны страны такими аппаратами.

Критики этого проекта утверждают, что США, которые начали заниматься подобными разработками раньше Японии, все равно будут строить более совершенные аппараты.

Источник: lenta.ru, 28.07.2005
БРИТАНСКАЯ ОБОРОННАЯ КОРПОРАЦИЯ BAE SYSTEMS ПРОВЕЛА ИСПЫТАНИЯ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА
БЛА IAV2 корпорации BAE Systems
БЛА IAV2 корпорации BAE Systems

Британская оборонная корпорация BAE Systems провела испытания беспилотного самолета третьего поколения с вертикальным взлетом и посадкой. Испытания IAV2 проходили на специальном полигоне компании в американском штате Калифорния. По данным компании, они прошли успешно. Самолет оборудован одним турбовентиляторным двигателем, газета Красная звезда.

Компания планирует провести другие испытания, в ходе которых продемонстрирует летные характеристики БПЛА с полной нагрузкой. Нынешний полет был совершен с 10-килограммовым грузом. Этот аппарат является одним из первых образцов из целой серии беспилотных самолетов, которые разрабатывает BAE Systems. Ими уже заинтересовались представители морской пехоты США, различные спецподразделения американских силовых ведомств.

Источник: AVIA.RU, 02.09.2005
ПЕНТАГОН СОБИРАЕТСЯ РАЗРАБОТАТЬ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-НЕВИДИМКУ

Пентагон собирается разработать беспилотный самолет-невидимку. Первый прототип беспилотного самолета нового поколения будет построен к 2020 году. Пока что о нем ничего не известно.

Об этом заявили представители Агентства по оборонному развитию Министерства обороны США. По их словам, работы по созданию "невидимого" дрона уже начались, передает Lenta.ru.

В частности, Пентагон скрывает класс этого БПЛА. В настоящее время Министерство обороны активно продвигает программу беспилотного истребителя. Возможно, "невидимый" дрон будет выполнять именно такие задачи.

Напомним, на московском авиасалоне МАКС-2005 одна из российских компаний представила прототип реактивного беспилотного самолета-невидимки с вертикальным взлетом и посадкой. Этот самолет пройдет летные испытания в 2006 году.

Источник: AVIA.RU, 28.09.2005
АВСТРАЛИЙСКИЕ СОЛДАТЫ ПОЛУЧАТ
4 БЕСПИЛОТНЫХ САМОЛЕТА-РАЗВЕДЧИКА "SKYLARK"

Министр обороны Австралии Роберт Хилл заявил, что во время второй ротации австралийских военнослужащих, находящихся в южной иракской провинции Мутанна, там будут дополнительно размещены четыре беспилотных самолета-разведчика "Skylark".

Самолеты будут собирать разведывательную информацию и сообщать обо всем происходящем в зоне ответственности в реальном времени, передает InfoRos.

Министр обороны также отметил, что австралийское правительство и дальше намерено инвестировать средства в разработку и развитие беспилотных самолетов для их использования в военных и гражданских целях.

"Значение в боевых действиях беспилотных самолетов разведчиков постоянно увеличивается, так как с их помощью войска смогут более своевременно отвечать на все угрозы, возникающие на достаточно большой территории. Данные самолеты помогают предупредить военнослужащих об опасности и избежать различных опасных ситуаций", - подчеркнул Хилл.

Источник: AVIA.RU, 03.11.2005
ПРОВЕДЕНЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА RQ-8 "ФАЙР СКАУТ"
Беспилотный вертолет RQ-8 Fire Scout
Беспилотный вертолет RQ-8 Fire Scout

Корпорация "Нортроп Грумман" провела показательные испытания беспилотного вертолета RQ-8 "Файр скаут" на полигоне испытательного центра ВВС "Форт Ракер" в Алабаме. Вертолет был изначально спроектирован для ведения разведки и доставки грузов войскам в боевой обстановке, однако он также способен наносить удары по наземным объектам. Во время предыдущих испытаний, прошедших в июле на полигоне "Юма" в Аризоне, вертолет поразил цель двумя 70-мм ракетами, передает ИТАР-ТАСС.

В ходе нынешних испытаний с RQ-8 были проведены стрельбы ракетами Mk.66. После успешных испытаний было принято решение оснастить этим вертолетом американские военные корабли, которые разрабатываются в рамках проекта LCS (Littoral Combat Ships). Согласно информации, в общей сложности ВМС США планирует закупить 192 таких аппарата.

Источник: AVIA.RU, 09.11.2005
НА ФРАНЦУЗСКОМ ПОЛИГОНЕ БИСКАРРОС ПРОВЕЛИ ПЕРВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО БЛА CARAPAS

В начале ноября состоялся первый испытательный полет нового высокоскоростного беспилотного летательного аппарата (БЛА) CARAPAS (CApacite drone RAPide AntileurreS). Полет проводился на французском полигоне Бискаррос (департамент Ланды). Об этом на выставке "Дубай-2005" сообщили представители "ЕАДС милитари эйркрафт".

Новый БЛА CARAPAS создан на основе воздушной мишени "Мирак-100-5" разработки "Галилео авионика". Целью испытательного полета была проверка функционирования систем БЛА, а также последовательности действий и работы технических служб полигона, передает ИТАР-ТАСС.

Демонстрационная система CARAPAS состоит из БЛА, комплекта датчиков, а также оборудования линии передачи и приема данных. Имеющееся оборудование обеспечивает возможность планирования задач полета, управления полетом, проведения анализа полетных и полученных разведывательных данных.

Впервые на БЛА CARAPAS тактического назначения реализовано техническое новшество. Этот аппарат оснащен двумя комплектами полезной нагрузки (ПН), а именно установленными на поворотной платформе оптико-электронным (ОЭ) и ИК датчиками, взаимодействующими с электронным измерительным блоком ESM (Electronic Spectrum Measurement).

По заявлению представителя фирмы ЕАДС, программа летных испытаний продолжится до конца этого года. График испытаний довольно плотный. Первый полет состоялся в соответствии с предусмотренным по контракту графиком.

Источник: AVIA.RU, 24.11.2005
ИНДИЯ ОБЕСПОКОЕНА МНОГОЧИСЛЕННЫМИ НЕПОЛАДКАМИ У ЗАКУПЛЕННЫХ В ИЗРАИЛЕ БЕСПИЛОТНИКОВ

Правительство Индии выразило обеспокоенность в связи с многочисленными неполадками, возникшими у закупленных в Израиле беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Министр обороны Индии Пранаб Мукерджи уведомил индийский парламент о том, что из 50 БЛА, поставленных в течение последних двух лет, четыре потерпели аварию. Также при запуске одного БЛА израильского производства в результате аварии погиб оператор.

По словам Мукерджи, индийское оборонное ведомство провело проверку и пришло к выводу, что проблема заключается в недостатках некоторых систем БЛА. Поэтому Индия обратилась к Израилю с просьбой оказать содействие в выявлении технических неисправностей и ремонте БЛА. Индийские СМИ сообщают, что на эту просьбу был получен положительный ответ. При этом утверждается, что израильская корпорация IAI согласилась бесплатно осуществить тестирование и ремонт ранее поставленных БЛА, передает ИТАР-ТАСС.

Со своей стороны, руководство IAI опровергло сообщения СМИ о каких-либо неисправностях поставленных в Индию БЛА. Речь идет о БЛА "Серчер-2" и "Херон". С ноября 2001 по 2005 гг. по нескольким контрактам Индии было поставлено примерно 75 таких БЛА, в том числе 50 разведывательных "Серчер-2" и 25 средневысотных "Херон" большой продолжительности полета. В ближайшие пять лет армия, ВМС и ВВС Индии рассчитывают заказать в Израиле еще 75 БЛА.

Источник: AVIA.RU, 28.11.2005
ВВС ОАЭ СТРЕМЯТСЯ РАЗРАБОТАТЬ СОБСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

ВВС Объединенных Арабских Эмиратов предпринимают шаги по разработке собственных беспилотных систем. Об этом на выставке "Дубай-2005" стало известно от военных представителей страны. Совместно с компанией GAMCO (Gulf Aircraft Maintenance Co.) ВВС ОАЭ в течение трех лет занимаются разработкой беспилотных летательных аппаратов (БЛА), предназначенных для разведки, отработки учебных стрельб и решения других задач.

ВВС имеют программу разработки собственных БЛА, но их производство предполагается осуществлять совместно с какой-нибудь зарубежной фирмой. В числе разрабатываемых БЛА - малоразмерные, винтокрылые, тактического назначения. Кроме того, ВВС ведут изучение рынка для закупки зарубежных БЛА, передает ИТАР-ТАСС.

К каждому типу БЛА ВВС предъявляют свои требования, выбирают для них датчики определенного типа, и аппараты предназначаются для решения специфических задач. Особое внимание уделяется разведывательным БЛА, предназначенным для улучшения ситуационной осведомленности на поле боя. ВВС ОАЭ придают важное значение возможности иметь БЛА собственной разработки, поскольку это позволит сократить зависимость от зарубежных компаний и иметь в наличии необходимые запчасти для БЛА.

Как стало известно в ходе выставки "Дубай-2005", по поводу разработки БЛА непосредственно в ОАЭ высказываются различные мнения. Так, по мнению одного из военных экспертов фирмы "Рэнд", уровень развития ВВС ОАЭ достаточно высок для обеспечения разработки и развертывания на вооружении высокотехнологичных систем. При этом работы в стране осуществляются в соответствии со стратегическим планом, исходя из требований ведомства.

По заявлению другого военного представителя, попытка ВВС ОАЭ совместно с GAMCO разработать БЛА собственными силами преждевременна, амбициозна и обойдется слишком дорого - перспективные БЛА дешевле приобрести на рынке. В настоящее время GAMCO изготавливает БЛА семейства GRS, предназначенные для разведки, и GRD - для использования в качестве воздушных мишеней. Наиболее перспективной программой является GRV100 - разведывательный БЛА вертикального взлета и посадки, который может выполнять полеты при скорости до 650 км/ч. Еще одна разработка GAMCO - GRD600 модульного типа, который можно оснащать как реактивным, так и роторно-поршневым двигателем, в зависимости от требований заказчика.

Источник: AVIA.RU, 29.11.2005

В состав комплекса беспилотной тактической разведки Ту-143 (ВР-3) «Рейс» входит транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 на шасси БАЗ-135МБ. ВВС Украины.
В состав комплекса беспилотной тактической разведки Ту-143 (ВР-3) «Рейс» входит транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 на шасси БАЗ-135МБ. ВВС Украины.
РОССИЙСКИЙ КОМПЛЕКС БЕСПИЛОТНОЙ РАЗВЕДКИ "РЕЙС" БУДЕТ МОДЕРНИЗИРОВАН

Стоящие на вооружении российской армии комплексы беспилотной разведки "Рейс", в состав которых входят дистанционно управляемые летательные аппараты Ту-143, в ближайшие годы будут модернизированы, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"Первоначально будет модернизировано несколько экземпляров Ту-143 комплекса "Рейс" с тем, чтобы провести контрольные испытания и показать его в действии заказчику, на что потребуется примерно два года", - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что из построенных примерно 950 беспилотных летательных аппаратов значительная часть осталась на Украине, но и в России имеется большое их количество.

"Конструкция аппарата, крыло останутся без изменений. Замене подлежит только радиоэлектроника, целевое оборудование и аппаратура", - сказал он. По мнению источника, "модернизированный комплекс будет отличаться повышенными эффективностью, мобильностью, техническими возможностями".

"Модернизированный комплекс "Рейс" с аппаратом Ту-143 по своей эффективности превзойдет комплекс воздушной разведки "Рейс-Д" с аппаратом Ту-243. В целом его эффективность повысится не менее чем в два раза", - отметил источник.

Источник: AVIA.RU, 14.12.2005
АВСТРАЛИЯ НАМЕРЕНА СФОРМИРОВАТЬ ДВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Вооруженные силы Австралии намереваются приобрести партию тактических беспилотных летательных аппаратов (БЛА) TUAV (Tactical Unmanned Aerial Vehicles) "Ай-вью-250" и сформировать новый армейский полк, специализирующийся на эксплуатации БЛА. Стоимость сделки оценивается в 145 млн австралийских дол (109,4 млн дол США), передает ИТАР-ТАСС.

Контрактом предусматривается приобретение партии БЛА, необходимых для создания двух подразделений БЛА TUAV, плюс несколько дополнительных аппаратов в расчете на возможные потери. В состав каждого подразделения войдут четыре БЛА, две наземные станции и вспомогательное наземное оборудование. Полная боевая готовность подразделений ожидается в 2008 г. БЛА "Ай-вью-250" будут приобретены через фирму "Боинг Австралия", которая впоследствии будет обслуживать эти аппараты в течение всего срока службы.

Источник: AVIA.RU, 22.12.2005
ШВЕЦИЯ И ФРАНЦИЯ ПОСТРОЯТ БЕСПИЛОТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-НЕВИДИМКУ ПО ПРОЕКТУ NEURON

Шведское правительство приняло принципиальное решение о разработке беспилотного ударного самолета по проекту Neuron. Основными компаниями-разработчиками проекта являются шведская Saab и французская Dassault. Кроме них, над проектом работают компании еще из трех стран. Saab занимается разработкой проекта в целом, систем авионики, автономного управления, структурным дизайном, а также будет проводить испытания.

Первый полет "Нейрона" запланирован на 2009 год. Этот самолет будет обладать всеми характеристиками, свойственными беспилотным аппаратам последнего поколения, включая использование в конструкции технологии "Стэлс", новейших систем авионики, а также возможность интеграции в общевойсковую электронную систему управления, передает Lenta.ru.

Решение шведского правительства не означает, что эта страна начинает строить собственный парк БПЛА. В рамках проекта "Нейрон" предполагается создать технологический демонстратор - самолет, на котором будут отработаны новейшие технологии строительства подобных аппаратов.

Источник: AVIA.RU, 22.12.2005
См. дополнительно:
  • Архив новостей по теме: 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2009 г.
  • Создание истребителей пятого поколения
  • Какой будет военная авиация будущего?

  •  
    GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»


    Loading...
    © 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
    При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
    изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
      Rambler's Top100   
    | главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх