В РОССИИ ЗАВЕРШАЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ВОЗДУШНОЙ МИШЕНИ "ДАНЬ-М"

В России завершается создание усовершенствованной воздушной мишени "Дань-М", которая может применяться всеми видами вооруженных сил для отработки новейших систем вооружений.

Головной разработчик мишени ОКБ "Сокол" из Казани передало мишень на государственные испытания.

В связи с тем, что Военно-воздушные силы России заинтересованы в применении на мишени бортового оборудования различного класса, государственные испытания будут продолжаться до 2009 года. Об этом корр. АРМС-ТАСС в ходе Первого Московского Международного форума и выставки "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК", которые сегодня завершают свою работу, сообщил генеральный директор и главный конструктор ОКБ "Сокол" Александр Гомзин.

"Модернизация мишени "Дань" в вариант "Дань-М" предусматривает полную замену ее бортового оборудования и системы управления с переходом на новую элементную базу. От старой модификации фактически остаются только двигатель и планер. Это позволит расширить функциональные возможности мишени при оптимальной стоимости. А это, в свою очередь, позволит имитировать реальные воздушные цели при испытаниях новых систем оружия", - отметил главный конструктор.

Воздушная мишень "Дань-М" будет иметь массу 350-400 кг, максимальный радиус действия 680 км и сможет совершать полет продолжительностью до 70 минут на высотах от 50 до 9 тысяч метров. Ее эффективная поверхность рассеяния в зависимости от ракурса не превышает 0,1-0,22 кв.м, а при установке специальных радиоизлучателей может быть увеличена от 1,4 до 25 кв.м. Применение новой программной или радиокомандной системы управления позволит осуществлять полет группы мишеней, имитируя, таким образом, сложную мишенную обстановку для испытываемых комплексов вооружения. "Дань-М" в конце полета опускается на землю на парашюте и может применяться до 10 раз.

Новый комплекс обеспечивает имитацию налета группы самолетов тактической авиации в составе до 10 летательных аппаратов. Это позволяет воспроизводить сложную воздушную обстановку и отрабатывать системы ПВО и бортовое вооружение авиационных комплексов нового поколения в условиях, близких к реальной боевой ситуации. "Создание мишени "Дань-М" обеспечит министерству обороны РФ всю гамму воздушных мишеней, необходимых для отработки вооружений ВВС, ВМФ, Сухопутных войск и проведения боевой подготовки личного состава", - считает руководитель ОКБ "Сокол".

На Международном форуме и выставке "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК" казанские авиастроители представили свою новую разработку - беспилотный аппарат для экологического мониторинга "Дань-М". Внешне этот аппарат напоминает мишень "Дань-М", однако адаптирован для решения задач по оперативному контролю и мониторингу, стоящих сегодня перед национальным ТЭК.

По словам А. Гомзина, в ОКБ "Сокол" создан еще один новый беспилотный аппарат "Дань-Барук", который предприятие планирует продемонстрировать в августе в ходе Международного аэрокосмического салона МАКС-2007 в подмосковном Жуковском.

Источник: АРМС-ТАСС, 01.02.2007

Беспилотная мишень «Дань»
Беспилотная мишень «Дань»
ИЗРАИЛЬСКАЯ ФИРМА "БЛУБЕРД АЭРО СИСТЕМЗ" ПРЕДСТАВИЛА В МОСКВЕ МИНИАТЮРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ "МИКРО-В"

Израильская фирма "БлуБерд Аэро системз" представила в Москве миниатюрный беспилотный аппарат "Микро-В". Презентация аппарата была проведена в рамках Первого Московского Международного форума и выставки "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК", которые сегодня завершают свою работу.

Как сообщил корр. АРМС-ТАСС генеральный директор израильской фирмы Ронен Надир, аппарат "Микро-В" после начала серийного производства формирует новую нишу на мировом рынке беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

После запуска с катапульты он может осуществлять автономный полет в течение 60 минут на дальности до 10 км от точки запуска. В полете бортовая аппаратура обеспечивает передачу на землю видеоинформации в реальном времени или цифровых снимков с высокой разрешающей способностью.

Аппарат весит всего один килограмм, имеет длину 60 см и размах крыла 90 см. Планер аппарата собирается вручную без использования каких-либо инструментов.

По мнению Р. Надира, "Микро-В" как нельзя лучше подходит для решения задач по круглосуточному мониторингу и контролю, которые сегодня стоят перед российским топливно-энергетическим комплексом.

"Наш аппарат имеет небольшую стоимость и низкие эксплуатационные расходы. Созданный для решения военных задач в единой системе командования, управления, связи, сбора и обработки информации этот аппарат также может выполнять широкий комплекс гражданских задач, в том числе дистанционной диагностики, производственно- экологического мониторинга и охраны объектов топливно-энергетического комплекса", - отметил глава израильской фирмы.

Источник: АРМС-ТАСС, 01.02.2007
ИЗРАИЛЬСКАЯ ФИРМА "АЭРОНОТИКС" ПРЕДЛОЖИЛА РОССИИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ НОУ-ХАУ В ОБЛАСТИ БЕСПИЛОТНОЙ ТЕХНИКИ

Израильская фирма "Аэронотикс" предложила России использовать свои ноу-хау в области беспилотной техники. Конкретные предложения Министерству промышленности и энергетики РФ израильская фирма сделала в ходе Первого Московского Международного форума и выставки "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК".

Как пояснил корр. АРМС-ТАСС директор по маркетингу фирмы Марк Бабот, в настоящее время "Аэронотикс" располагает целой гаммой беспилотных средств и бортового оборудования, которые с успехом могут применяться для круглосуточного мониторинга объектов и трубопроводов, охраны морских, наземных и воздушных зон.

Фирма "Аэронотикс" была основана в 1997 году и специализируется в области разработки и производства систем разведки, наблюдения и мониторинга военного и гражданского назначения.

Израильская фирма имеет опыт сотрудничества с российскими аэрокосмическими компаниями. В частности, несколько лет назад была заключена единственная российско-израильская сделка по БЛА. Тогда образец БЛА фирмы "Аэронотикс" был приобретен корпорацией "Иркут" для ознакомления с зарубежным опытом строительства беспилотных аппаратов.

Источник: АРМС-ТАСС, 01.02.2007
ИРАН ОБЪЯВИЛ О НАЧАЛЕ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА БЛА НЕЗАМЕТНЫХ ДЛЯ РАДАРОВ

Иранский генерал, глава Корпуса стражей исламской революции Яхья Рахим Сафави (Yahya Rahim Safavi) объявил о начале массового производства беспилотных летательных аппаратов по технологии "стелс".

По словам генерала, новые самолеты, предназначенные для сбора разведывательной информации, имеют радиус действия до 700 километров, передает агентство IRNA.

"Дрон прошел экспериментальную фазу и запущен в массовое производство. Мы уже используем его в операциях", - сообщил Сафави. Он отметил, что благодаря особой форме фюзеляжа и крыла, а также применению специальных материалов самолет остается незаметным для радаров.

В сообщении IRNA говорится, что Иран стал самодостаточным в производстве оружия, освоив выпуск самых разных видов вооружения, включая баллистические ракеты с радиусом действия до 2000 километров.

Сафави подчеркнул, что военная доктрина Ирана является сугубо оборонительной. По словам генерала, иранская армия отслеживает передвижения войск потенциальных врагов и готова отразить любое нападение.

Источник: Lenta.ru, 12.02.2007
В ИЗРАИЛЕ НАУЧИЛИСЬ ЗАПРАВЛЯТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ В ВОЗДУХЕ

Студенты факультета аэронавтики Хайфского Техниона разработали способ дозаправки в воздухе для беспилотных летательных аппаратов, сообщает "Курсор".

Дозаправка может продлить пребывание БПЛА в воздухе на 36 часов. Стыковка шланга с топливным баком беспилотного летательного аппарата производится при помощи инфракрасного луча, позволяющего точно выдержать расстояние и взаимное расположение заправщика и заправляемого аппарата.

Весь процесс дозаправки - сближение, стыковка, передача топлива, отстыковка, расхождение - производится под управлением компьютера.

Новая технология обеспечит постоянное патрулирование БПЛА в ключевых районах без чрезмерного увеличения их численности. Она может также использоваться для увеличения радиуса действия ударных беспилотников.

Источник: Lenta.ru, 21.02.2007

БПЛА «Шоваль»
БПЛА «Шоваль»
Израильские ВВС получили новый беспилотный самолет

Вчера на праздничной церемонии израильские военно-воздушные силы приняли на вооружение новый беспилотный летательный аппарат класса "Шоваль" (Шлейф), сообщает газета "Едиот Ахронот".

Церемония проходила на базе ВВС "Пальмахим" при участии командующего ВВС генерал-майора Элиэзера Шкеди, ряда высокопоставленных офицеров ЦАХАЛа и представителей концерна "Авиационная промышленность" (ТАА), разработавшего самолет.

В ходе второй Ливанской войны ТАА уже предоставил ЦАХАЛу несколько самолетов "Шоваль", проведших десятки часов в небе Ливана. Однако тогда они еще принадлежали концерну, а не ЦАХАЛу.

БПЛА "Махац 1" (официальное название "Шоваля") предназначен для выполнения задач по сбору разведки на значительных расстояниях. Самолет может лететь на высоте в 10 км, и находиться в воздухе более 50 часов. В одном из пробных полетов "Шоваль" находился в воздухе 52 часа. С полным оборудованием на борту, весящим четверть тонны, самолет может продержаться в воздухе 35 часов.

Новый самолет заменит устаревший "Searcher", который мог летать без дозаправки лишь 12 часов. Длина «Шоваля» 8,5 м, размах крыльев – 17 метров, а общий вес – 1,1 тонны. На самолете установлены новейшие спутниковые системы связи, позволяющие управлять им на расстоянии в несколько тысяч километров, получая результаты фотосъемок. Кроме фото и видеокамер, на самолете могут быть установлены и другие приборы для сбора развединформации массой до 250 кг. Взлет и посадка самолета производятся на автопилоте.

При этом стоит отметить, что ЦАХАЛ – отнюдь не первая армия, на вооружение которой принят "Шоваль". До того он был приобретен вооруженными силами ряда стран, включая Францию, Турцию и Индию.

Источник: СМИ Израиля, 08.03.2007
РОССИЙСКАЯ АРМИЯ ПОЛУЧИТ БОЛЬШИЕ БЕСПИЛОТНИКИ ПОСЛЕ 2011 ГОДА

Серийное производство беспилотных летательных аппаратов оперативного и стратегического назначения для Вооруженных сил России начнется в 2011 году, сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве России (ВПК), Владислава Путилина.

По словам Путилина, действующая государственная программа вооружения предусматривает оснащение войск беспилотными аппаратами тактического звена к 2011 году, а оперативного и стратегического - в 2011-2015 году.

Председатель ВПК не раскрыл планируемых объемов закупок, но сообщил, что количество аппаратов будет "не такое, как у США. Оно меньше".

ВПК планирует обеспечить поставки БПЛА не только в Вооруженные силы, но и в другие силовые структуры, а также на гражданский рынок, что должно способствовать увеличению объемов производства и устойчивому развитию отрасли.

Источник: Lenta.ru, 29.03.2007
БЕЛОРУССКИЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ MILEX-2007
НОВЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БПЛА 'Турман' производства Минского авиаремонтного завода
БПЛА "Турман" производства Минского авиаремонтного завода

Белорусские разработчики представили ряд беспилотных летательных аппаратов на международной выставке вооружений и военной техники MILEX-2007, которая начала работу 22 мая в Минске.

Беспилотная авиационная система тактической разведки, созданная специалистами Военной академии Республики Беларусь, состоит из беспилотного летательного аппарата, наземного мобильного пункта управления и транспортно-пусковой установки. На борту летательного аппарата установлены пилотажно-навигационный комплекс, аппаратура приема и передачи данных, бортовое устройство регистрации и спецаппаратура.

Компания "Белспецвнештехника", в свою очередь, продемонстрировала систему автоматических беспилотных летательных аппаратов, которые могут осуществлять полет по заданному маршруту, передавать телеметрические данные и видеоинформацию в режиме онлайн, записывать цифровые фотоматериалы. В числе других разработок компании - автономное пилотажно-навигационное устройство ПНС-А и оперативный тактический навигационный комплекс.

ЗАО "Молодечненская телекоммуникационная корпорация (МТК)" представила на выставке MILEX-2007 бортовое радиоэлектронное оборудование и наземное радиоэлектронное оборудование для беспилотных летательных аппаратов.

Новые разработки 2006 года показал на выставке и Минский авиаремонтный завод. В их числе беспилотные летательные комплексы "Турман" и "Стерх". Как сообщили представители завода, "Стерх" является опытным вариантом, прошедшим первый этап летных испытаний (на устойчивость, на управляемость, на режимы сваливания). Аппарат с размахом крыла 3,8 м и длиной 3 м имеет взлетный вес 53 кг.

В беспилотном режиме может использоваться и самолет "Феникс" Курсантско-студенческого конструкторского бюро "Мир" при Минском государственном высшем авиационном колледже. В этом режиме он имеет максимальный практический потолок полета до 3500 м и может нести 70 кг полезной нагрузки.

Наряду с белорусскими разработками на выставке можно ознакомиться также с аппаратами ГрАНТ и "Отшельник", в создании которых принимали участие российская фирма "Новик-XXI век", украинское НИИ проблем физического моделирования Национального аэрокосмического университета имени Н.Е.Жуковского "ХАИ" (Харьков) и белорусское ЗАО "МТК" (Молодечно).

Увеличение спектра беспилотных и дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов, представленных на MILEX-2007, стало одной из особенностей выставки нынешнего года. Это свидетельствует о перспективности применения беспилотных аппаратов не только в военной сфере, но и в различных отраслях народного хозяйства.

Источник: Олег Лицкевич - БЕЛТА, 22.05.2007
SPERWER: БПЛА ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Беспилотный летательный аппарат Sperwer
Беспилотный летательный аппарат Sperwer

Сегодня, 1 июня 2007 года, в аэропорту Монлюсон французская компания Sagem группы Safran впервые продемонстрировала российским журналистам возможности многоцелевого БПЛА Sperwer 161.

Беспилотный летательный аппарат Sperwer предназначен для решения широкого круга боевых, разведывательных, дозорных и рекогносцировочных задач, целеуказания, в звене бригада-дивизия. В модификации Sperwer В может, наряду с вышеперечисленными, выполнять ударные задачи.

Система Sperwer включает в свой состав 3 летательных аппарата, наземную станцию управления (ground control station, GCS), транспортируемую гидравлическую (по другим данным – пневматическую) катапульту на шасси 10-тонного грузовика, а также станцию приема данных (ground data terminal, GDT), размещенную на автомобиле повышенной проходимости. Посадка аппарата – парашютная, с использованием надувных демпферов («подушек безопасности»). Система может транспортироваться на двух самолетах класса C-130 Hercules и эксплуатироваться с необорудованных позиций.

Одна станция управления позволяет осуществлять управление двумя БПЛА одновременно. Несколько станция могут одновременно осуществлять управление большим количеством машин, возможна передача управления от одной станции другой и обратно.

Станция управления включает в свой состав мощные средства планирования операций, включающие цифровые модели рельефа и геоинформационные системы, средства обработки поступающих изображений, их дешифрирование и передачу по сетям C4I с использованием стандартных протоколов обмена данными НАТО. Для повышения скрытности и снижения уязвимости станция управления может располагаться на удалении до 2 км от станции приема данных.

БПЛА Sperwer представляет собой небольшой (длина – 3,5 м, размах крыльев – 4,2 м) самолет с дельтавидным крылом и толкающим 4-лопастным винтом, выполненный по аэродинамической схеме "утка". Продолжительность полета – до 6 часов (в модификации Sperwer B – до 20 часов), максимальный взлетный вес – 330 кг, вес полезной нагрузки – 45 кг (в модификации Sperwer B – до 100 кг). Скорость – от 130 до 240 км/ч. Дальность полета - до 200 км.

Двигатель – двухцилиндровый Bombardier-Rotax 562UL (6500 об/мин.) мощностью 65 л.с. Посадка – на парашюте площадью 117 кв. м. Для обеспечения мягкой посадки используются 3 надувных демпфера («подушки безопасности»).

Выпускается в различных модификациях (новая стандартная – Sperwer В, обладает увеличенным размахом крыльев, возросшей продолжительностью полета и полезной нагрузкой). Могут применяться в сложных метеоусловиях, широком диапазоне температур. Потолок – до 6 тыс. м.

Полезная нагрузка БПЛА включает гироплатформу с растровым инфракрасным радиометром OLOSP, позволяющим получать в любое время суток изображения высокого разрешения и проводить топопривязку объектов на снимках с точностью не хуже 20 м. Возможно использование средств электромагнитной разведки, радиоэлектронного перехвата и РЭБ, ретранслятора или радара с синтезированной апертурой.

Аппарат оснащен системой цифровой передачи данных J-диапазона (150 ГГц), ответчиком «свой-чужой», ретранслятором VHF. Sperwer В оснащен двумя подкрыльевыми точками подвески грузоподъемностью 30 кг каждая, на которых могут устанавливаться ракеты Spike LR или система высокоточного вооружения на базе Bonus. В ударной конфигурации запас топлива уменьшается, вследствие чего снижается продолжительность полета и дальность полета.

БПЛА Sperwer стоит на вооружении армий Франции, Канады, Греции, Швеции и Нидерландов. Используются в Афганистане (провинция Кандагар) с марта 2006 года.

Источник: CNews, 01.06.2007
США ИСПЫТАЛИ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
Беспилотный вертолет MQ-8B
Беспилотный вертолет MQ-8B

В США прошли летные испытания нового беспилотного вертолета, сообщает Defense-Aerospace.

Аппарат MQ-8B разработан корпорацией Northrop Grumman и предназначен для армии США. Он является одним из ключевых элементов программы FCS - Future Combat System.

Новый беспилотник может обнаруживать цели и поражать их огнем бортового оружия. Под бортовыми пилонами устанавливаются блоки неуправляемых снарядов, пулеметные контейнеры и управляемые ракеты различных типов. Максимальный вес боевой нагрузки может достигать 260 килограммов.

Аппарат планируется использовать для разведки, целеуказания, связи и поражения точечных целей, подчиняя его армейскому командованию бригадного звена. Испытания MQ-8B планируется завершить в начале следующего десятилетия.

Источник: Lenta.ru, 04.06.2007
ИНЖЕНЕРЫ КОМПАНИИ "МИГ" РАБОТАЮТ НАД СОЗДАНИЕМ БОЛЬШИХ ДРОНОВ

Корпорация "МиГ" работает над созданием больших беспилотных самолетов, сообщил генеральный директор инжинирингового центра корпорации "МиГ" Владимир Барковский.

"ОКБ имени Микояна имеет почти 50-летнюю историю по созданию беспилотных аппаратов. Накопленный опыт позволяет нам сказать, что мы готовы к созданию беспилотных аппаратов немаленьких размеров. Эту работу мы проводим в кооперации с зарубежными компаниями", - сказал Барковский. По его словам, это беспилотные аппараты специального назначения. "Более подробно мы сможем рассказать об этом на российском авиасалоне МАКС-2007", - уточнил он.

Источник: Известия.Ру, 18.06.2007
BOEING ИСПЫТАЛА ОГРОМНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ-РОБОТ
Беспилотный вертолёт Boeing A160T Hummingbird
Беспилотный вертолёт Boeing A160T Hummingbird

Беспилотный вертолёт Boeing A160T Hummingbird прошёл первые тесты в воздухе, сообщает знаменитая авиастроительная компания. Инновационные машины серии Hummingbird будут использоваться для шпионажа, разведки и уничтожения наземных целей, баз террористов, например, а также – поставки боеприпасов или медикаментов передовым частям.

A160T – это газотурбиннная версия поршневого A160. Первый осторожный полёт нового вертолёта-робота продолжался лишь 12 минут. А "по паспорту" эта машина сможет разгоняться до скорости более чем в 140 узлов (свыше 260 километров в час), подниматься до высоты в 9,1 километра и находиться в воздухе 20 часов. Длина корпуса Hummingbird составляет 10,6 метра, диаметр ротора — 11 метров.

Источник: MEMBRANA, 20.06.2007
США ПРИСТУПАЮТ К РАЗВЕРТЫВАНИЮ ПЕРВЫХ ЭСКАДРИЛИЙ САМОЛЕТОВ-РОБОТОВ В АФГАНИСТАНЕ И ИРАКЕ

Соединенные Штаты приступают к развертыванию в Афганистане и Ираке первых ударных эскадрилий новейших самолетов-роботов "Рипер" для ведения боевых действий против "Аль-Каиды" и талибов . Об этом сообщила сегодня лондонская газета "Дейли телеграф".

Ранее вооруженные силы США использовали беспилотные самолеты для ведения разведки и нанесения единичных ударов по специальным целям. Однако сейчас на вооружение принимается новый вид самолетов-роботов, способных проводить крупные штурмовые операции.

"Рипер", достигающий 16 метров в длину, берет на борт вооружений весом до полутора тонн. В основном это ракеты повышенной точности попадания и снабженные системой спутникового наведения.

Управление разворачиваемых в Афганистане и Ираке самолетов-роботов будет производиться на расстоянии почти 10 тыс километров из специального компьютерного центра, находящегося в американском штате Невада. Оператор, использующий новейшую систему виртуального присутствия, имеет возможность через военный спутник связи руководить полетом самолета-робота и наносить удары.

Как отмечает издание, военное командование США надеется, что использование самолетов-роботов позволит сократить число традиционных боевых машин, используемых в Ираке и Афганистане.

Источник: ИТАР-ТАСС, 17.07.2007
ТЯЖЕЛЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ САМОЛЕТЫ ПОМОГУТ США БОРОТЬСЯ С ТЕРРОРИЗМОМ
Беспилотный самолет MQ-9 Reaper
Беспилотный самолет MQ-9 Reaper

США будут применять для уничтожения террористов "Аль-Каиды" и движения "Талибан" новейшую авиационную технику - тяжелые беспилотные самолеты MQ-9 Reaper, вооруженные ракетами и бомбами, сообщил американской телекомпании Эй-би-си начальник штаба ВВС США генерал Майкл Мосли.

По его словам, первые четыре таких самолета планируется направить в Афганистан в течение ближайших нескольких месяцев.

"Reaper является атакующим самолетом, под завязку нагруженным вооружениями", - сообщил генерал Мосли.

"Он имеет высоту полета больше и несет (боевую) нагрузку больше, чем предудущие системы", - сообщил генерал.

Новейший беспилотный самолет MQ-9 Reaper по классификации ВВС США относится к разряду "охотников-убийц" - самолетов, способных выслеживать цель и уничтожать ее.

MQ-9 Reaper способен нести до 14 ракет Hellfire класса воздух-земля, в то время как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами.

В случае необходимости вместо ракет MQ-9 Reaper может нести две авиационные бомбы мощностью по 250 килограмм каждая.

MQ-9 Reaper с полной нагрузкой мовожет непрерывно находиться в воздухе в течение 14 часов и имеет максимальную скорость 480 километров в час, тогда как максимальня скорость самолета Predator не превышает 215 километров в час.

Источник: РИА Новости, Аркадий Орлов, 29.07.2007
США РАЗРАБАТЫВАЮТ ПАЛУБНЫЙ БОЕВОЙ БЕСПИЛОТНИК

Корпорация Northrop Grumman разрабатывает беспилотный аппарат для военно-морского флота США, сообщает Defense Aerospace.

Аппарат X-47B, разрабатываемый по программе N-UCAS (Naval Unmanned Combat Air Strike), предназначен для разведки, наблюдения, а также прорыва систем ПВО, оснащенных зенитно-ракетными комплексами последних поколений. Дальность полета X-47 по проекту составляет около 3000 километров, боевая нагрузка 1800 килограммов.

Основным оружием нового летательного аппарата, выполненного с использованием технологий "Стелс", станут корректируемые авиабомбы JDAM, предназначенные для поражения точечных целей. Малозаметность X-47B, по замыслу разработчиков, должна позволить беспилотнику проникать в зону поражения комплексов типа С-300 и С-400, а отсутствие пилота позволяет относительно безболезненно переносить потери подобных аппаратов.

Летные испытания X-47B начнутся в 2009 году. В 2013 году они должны завершиться испытательными полетами с палубы авианосца. Серийное производство нового БПЛА, в случае принятия его на вооружение будет развернуто во второй половине следующего десятилетия.

Источник: Lenta.ru, 02.08.2007
К 2011 ГОДУ НА ВООРУЖЕНИЕ ВВС РОССИИ ПОСТУПЯТ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

К 2011 году на вооружение ВВС России поступят современные беспилотные летательные аппараты (БЛА) различных типов, включая ударные. Об этом заявил сегодня главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

Он отметил, что в настоящее время "развитие комплексов с БЛА является приоритетным направлением в Российской Федерации". С этой целью в Вооруженных Силах РФ разработана программа развития комплексов с БЛА, в которой определены их роль и место, а также этапы развития.

Зелин напомнил, что экономические возможности страны в 90-е годы прошлого века не позволили завершить разработки комплексов с БЛА, начатые в СССР.

"В настоящее время в строевые части только начали поступать комплексы, создание которых было заложено 10-12 лет назад. В основном это комплексы с разведывательными БЛА", - отметил он.

Говоря о направлениях проводимой работы, главком отметил, что сегодня уже ведутся работы по созданию комплексов с летательными аппаратами различного назначения: разведывательных, ударных, ретрансляции сигналов управления, целеуказания ударным средствам.

"При этом разрабатываются БЛА самолетного и вертолетного типа, с различным видом старта (как с разгонных устройств, так и по-самолетному), ближнего действия (носимых, весом несколько килограммов), а также большой дальности, способных решать задачи на глубине 300-400 км и находиться в полете до 10-12 часов, - сообщил Зелин. - При их создании используются передовые отечественные технологии и оригинальные технические решения. Особое внимание уделяется применению цифровых технологий: автоматизации разработки полетных заданий, выполнению полетов в автономном режиме с использованием данных спутниковых систем навигации, автоматизированному сбору и обработке информации. Поступление таких комплексов ожидается уже к 2011 году".

Кроме того, он отметил, что одно из перспективных направлений развития стратегической авиации России - ее довооружение высокоточными крылатыми ракетами большой дальности.

"Сегодня определено несколько перспективных направлений развития стратегической авиации. Это - глубочайшая модернизация и доработка нынешней техники, а также довооружение Дальней авиации высокоточными крылатыми ракетами, имеющими не только большую дальность полета с использованием предельно малых высот, но и малую величину рассеивания, измеряемую единицами метров, а также предельно минимальную отражающую поверхность, - сообщил Зелин. - Подобными крылатыми ракетами Дальняя авиация будет способна наносить эффективные авиационные удары по важным объектам тыла потенциального агрессора".

Источник: АРМС-ТАСС, 08.08.2007
РСК "МИГ" ПРЕДСТАВИЛ НА МАКС 2007 МАКЕТ БЕСПИЛОТНОГО САМОЛЕТА

На авиасалоне "МАКС-2007" РСК "МиГ" впервые представила макет боевого беспилотного летательного аппарата "Скат", сообщил зам. генерального директора - генерального конструктора РСК 'МиГ', директор 'ОКБ Микояна' Владимир Барковский.

По словам г-на Барковского, 'Скат' предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь средствам ПВО в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям.

'Боевые задачи 'Скат' может выполнять как автономно, так и совместно с пилотируемыми летательными аппаратами', - сказал он.

Источник: AVIA.RU, 23.08.2007
ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ УДАРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ БУДЕТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ РСК "МИГ" СОВМЕСТНО С ОАО "КЛИМОВ"
Макет ударного БПЛА «Скат»
Макет ударного БПЛА «Скат»

На авиасалоне МАКС-2007, который завершился в воскресенье, впервые был представлен макет ударного беспилотного аппарата, разрабатываемого совместно специалистами РСК 'МиГ' и ОАО 'Климов'. Новый российский БПЛА получил название 'Скат'.

На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА 'Скат', предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. Силовая установка нового летательного аппарата разрабатывается специалистами ОАО 'Климов' на базе бесфорсажной модификации турбореактивного двигателя РД-33.

Этот двигатель тягой около 5000 кгс позволит БПЛА 'Скат' развивать скорость более 800 км/ч у земли и нести боевую нагрузку до 2 тонн. Практический потолок 'Ската' - более 12 тысяч метров, дальность полета - до 4 тысяч километров. В арсенале "беспилотника" будут две ракеты класса "воздух-поверхность" или противорадиолокационные ракеты. Аппарат также будет способен применять две корректируемые авиационные бомбы калибров 250 и 500 кг.

ОАО 'Климов' имеет многолетний опыт создания силовых установок для БПЛА. В 70-х годах в ОКБ 'Климова' был разработан двигатель ТР3-117 для силовой установки разведывательного аппарата Ту-143 'Рейс', а затем его модификации 'Рейс-Д'. В 2006 году ОАО 'Климов' и ОАО 'НПП 'Радар ММС' (разработка систем наведения) подписали меморандум о сотрудничестве в области создания беспилотных летательных аппаратов.

Источник: AVIA.RU, 29.08.2007
ИНДИЯ НАМЕРЕНА ПРИОБРЕСТИ ИЗРАИЛЬСКИЕ БЛА "ХАРПИ"

Сухопутные войска, ВВС и ВМС Индии разрабатывают совместные требования на закупку израильских БЛА "Харпи", адаптированных для обнаружения и уничтожения РЛС противника, сообщает "Таймс оф Индиа".

В минувшем году несколько групп индийских специалистов посетили Израиль и ознакомились с возможностями практического применения аппарата. Закупка БЛА получила принципиальное утверждение.

Фактически, "Харпи" сочетает в себе свойства разведывательного БЛА и крылатой ракеты. Аппарат может применяться в любых погодных условиях. После запуска "Харпи" осуществляет обнаружение источников радиолокационного излучения. После проверки полученных данных БЛА переходит в боевой режим, совершает резкое снижение и обеспечивает детонирование боезаряда в нескольких метрах над РЛС противника.

Индийские военные специалисты рассматривают "Харпи", в первую очередь, как противорадиолокационную ракету. Планируется, что аппарат будет монтироваться на средневысотном БЛА большого радиуса действия "Херон". Стратегические БЛА "Херон" уже закуплены у Израиля. Таким образом, боевая система будет состоять из аппаратов наведения и уничтожения, что позволит атаковать цели противника даже после выключения ими источников радиоизлучения.

Индийское военное командование также проявляет интерес к боевым БЛА, таким как американский "Предейтор", оснащенный ракетами "Хеллфайр" и управляемый через системы спутниковой связи. В ближайшей перспективе закупка боевых БЛА станет одной из приоритетных задач всех видов ВС.

Кроме того, Сухопутные войска Индии рассматривают возможность закупки мини-БЛА израильской разработки "Скайлайт-В" и "Ай-Вью", которые могут использоваться подразделениями специального назначения.

Со времени вооруженного конфликта в Каргиле в 1999 году Индия приняла на вооружение более 60 БЛА израильского производства, в том числе "Серчер-II" и "Херон". Сухопутные войска Индии в ближайшее время введут в строй две эскадрильи БЛА "Херон" (по 8 аппаратов в каждой). ВМС Индии, в свою очередь, используют восемь БЛА "Серчер" и четыре "Херон" для ведения разведки. В составе ВВС Индии в настоящее время имеется пять эскадрилий БЛА. Аппараты, поступившие на вооружение последних трех из них, были приобретены у компании IAI в 2003 году за 5,76 млрд. рупий (144 млн. долларов).

Источник: Военно-промышленный курьер, 25.09.2007
ИЗРАИЛЬ РАЗРАБОТАЛ НОВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ, СПОСОБНЫЙ ДОЛЕТЕТЬ ДО ИРАНА

Командование военно-воздушных сил Израиля представило во вторник новую разработку – тяжелый беспилотный самолет "Эйтан" с размахом крыльев как у лайнера Boeing-737, способный достигать целей на дальних расстояниях, оставаться в воздухе в течение 24 часов в тяжелых погодных условиях и нести груз весом до тонны, сообщает NEWSru Israel. "Эйтан" способен достичь территории Ирана, особо отмечают в Израиле.

Несмотря на свою солидную величину, при полете на высоте в несколько сот или тысяч метров самолет не создает шума, поэтому может использоваться скрытно для противника. Потолок высоты самолета – 15000 метров, а весь – 4,5 тонны. Он может выдерживать дождь и туман.

Презентация самолета состоялась на базе ВВС Тель-Ноф. Сейчас он находится на завершающих стадиях разработки и в течение года перейдет на вооружение Армии обороны Израиля. Разработчик самолета майор Эли Кац заявил, что "Эйтан" является самым совершенным летательным аппаратом, находящимся в данный момент в распоряжении Израиля. В июле прошлого года успешно прошел испытательный полет "Эйтана". Его повышенная грузоподъемность представляет собой существенный прорыв в израильском авиастроении.

В свою очередь, беспилотный самолет "Эфрони", уже поступивший на вооружение израильской армии полгода назад, является самым маленьким и, по словам разработчика системы майора Авирама Шмуэли, незаменим для разведки, поскольку выполняет качественную видеосъемку позиций противника.

Армия обороны Израиля активно пользуется беспилотными самолетами для выполнения разведывательных операций над сушей и над морем. Для полетов на низкой высоте используют "Эфрони", на средних высотах работает "Шовель", а для полетов на дальние расстояния и на большие высоты задействуют "Эйтан".

Источник: NEWSru.com, 09.10.2007
ООО 'ТЕКНОЛ' ВЫПУСТИЛО ВЕРСИЮ БОРТОВОГО КОМПЛЕКСА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТАКТИЧЕСКОГО КЛАССА

ООО 'ТеКнол' выпустило версию бортового комплекса управления для беспилотного летательного аппарата тактического класса. Сохраняя архитектуру и функциональность стандартного автопилота БПЛА, производимого компанией 'ТеКнол', система обладает повышенной прочностью, решены вопросы электромагнитной совместимости и защиты от вибраций в условиях работы на БЛА с двигателем внутреннего сгорания.

В состав комплекса включена миниатюрная система воздушных сигналов (СВС) с цифровым выходом собственной разработки. Комплекс может быть укомплектован датчиком магнитного курса.

В настоящее время система включена в состав комплекса БЛА 'Дозор-2', производимого ЗАО 'Транзас' (Санкт-Петербург).

Источник: AVIA.RU, 16.10.2007
BAE SYSTEMS ПРИСТУПАЕТ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО БПЛА TARANIS

Компания BAE Systems приступает к изготовлению прототипа тяжелого БПЛА Taranis, который должен будет совершить первый полет в 2010 году. БПЛА создается в рамках исследовательской программы министерства обороны Великобритании по созданию БПЛА стратегического назначения (Strategic Unmanned Air Vehicle (Experiment) (SUAV(E)).

Согласно представленной информации, система управления БПЛА уже создана и испытана. Она позволит аппарату размером с самолет Hawk полностью автономно совершать все эволюции - как в воздухе, так и на земле, включая рулежку. Аппарат сможет самостоятельно находить цели и после их обнаружения передавать в центр управления их изображения. Поражение целей будет осуществляться комплексом вооружений БПЛА после подтверждения оператором.

Источник: CNews, 17.10.2007
ПЕНТАГОН ИСПЫТЫВАЕТ 200-ГРАММОВЫЙ БЛА-РАЗВЕДЧИК WASP

По сообщениям иностранной прессы, в октябре 2007 года американские военные разработчики запустили с атомного авианосца "Нимиц" экспериментальный 200-граммовый самолет-разведчик. Новый беспилотный летательный аппарат Wasp ("оса") испытывали специалисты из Агентства передовых исследований Министерства обороны США DARPA. Wasp является одним из самых маленьких самолетов, созданным для Пентагона. Он весит всего 200 грамм при общей длине 33 сантиметра. На вооружении "осы" две миниатюрные видеокамеры, собирающие информацию и передающие ее в центр связи в режиме реального времени. Самолетом управляет бортовой компьютер, который ориентируется посредством спутниковой системы GPS. Запускать этот самолет будут с руки, как игрушечный планер. Электромотор "осы" питается энергией аккумуляторов, подзаряжающихся во время полета от солнечных батарей.

Wasp, в частности, намереваются использовать для исследования объектов на поверхности моря, а также для сбора информации во время кораблекрушений, поскольку не всегда возможно оперативно выслать к месту катастрофы вертолет. Пока неизвестно, как скоро образец поступит на вооружение ВМС США, но, по заявлениям представителей Пентагона, модель уже вполне боеспособна.

В области проектирования двигателей для миниатюрных летательных аппаратов с особыми задачами одними из лидеров являются специалисты американской компании SRI International. Ими был спроектирован компактный двигатель внутреннего сгорания, сменивший традиционные двигатели, которые невыгодно делать миниатюрными. Как известно, достаточный КПД достигается лишь при крупных размерах поршня, в противном случае неизбежна утечка газа. Изобретатели решили проблему, изготовив герметичный цилиндр из крепкого эластичного материала — прорезиненного кевлара. Двигатель сжигает обычную смесь из топлива и воздуха, но утечка при этом, как утверждается, полностью исключена. По мере расширения и сгорания газа сам цилиндр ритмично раздувается, принимая затем изначальную форму. Двигатель обладает высоким КПД и идеально подходит для роботов и миниатюрных самолетов-разведчиков.

Американцы не одиноки в перспективной сфере разработок миниатюрных самолетов-разведчиков. Подобные образцы 4 года тому назад появились на свет в лабораториях Израильской военно-промышленной корпорации Israel Aircraft Industries (IAI). Речь идет даже не о собственно изобретении IAI, а о разработке, приобретенной у студентов хайфского Техниона – миниатюрном самолете, которые легко умещается на ладони и весит около 100 граммов. Аппарат оснащен крошечной видеокамерой, способной транслировать информацию на землю в реальном времени. Информация поступает на переносные компьютеры или миниатюрные дисплеи, расположенные на запястье у солдат.

Кроме того, студенты факультета аэронавтики того же хайфского Техниона заодно придумали и способ дозаправки топливом в воздухе беспилотных летательных аппаратов, которая способна продлить пребывание аппарата в воздухе на 36 часов. Шланг для стыковки с топливным баком миниатюрного самолета-разведчика направляется инфракрасном лучом.

Такие аппараты невидимы для радаров и обладают приемлемой устойчивостью. В ходе последних испытаний миниатюрный самолет-шпион успешно продержался в воздухе 20 минут, после чего вернулся на базу.

Источник: Инфорос, 17.10.2007
ПОГРАНСЛУЖБА ФСБ РФ ПЛАНИРУЕТ ПРИНЯТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ БЕСПИЛОТНУЮ СИСТЕМУ "ДОЗОР-2"

Федеральная пограничная служба ФСБ РФ планирует принять на вооружение беспилотную систему "Дозор-2" производства ЗАО "Транзас". В ближайшие несколько месяцев ФПС проведет войсковые испытания этой системы, в которую входят три беспилотных летательных аппарата (БЛА) со сменными головными частями и мобильный центр управления. Об этом корр. АРМС-ТАСС на выставке "Интерполитех-2007" сообщил главный конструктор беспилотных систем ЗАО "Транзас" Геннадий Трубников.

По его словам, система "Дозор-2" недавно была продемонстрирована Погранслужбой РФ на российско-казахстанском саммите в Новосибирске и вызвала большой интерес президентов двух стран.

Кроме того, ЗАО "Транзас" ведет переговоры с организациями лесопользователей. Здесь открывается широкий спектр взаимодействия по решению таких вопросов как мониторинг, определение очагов возгораний и мест незаконной рубки, а также таксации леса (определение пород деревьев, которые произрастают на каком-то участке).

Большой интерес проявлен со стороны Газпрома и нефтяных компаний для использования БЛА "Дозор-2" в целях охраны и контроля состояния нефте- и газопроводов. Причем здесь использование БЛА из-за громадной протяженности трубопроводов на порядок дешевле, чем применение вертолетов.

Как отметил Г. Трубников, "мы начали заниматься беспилотными системами в инициативном порядке два года назад, потому что нас не удовлетворяли те разработки, которые имеются в России, а данный сегмент рынка очень востребованный и перспективный. Причем мы изначально решили, что будем заниматься теми системами, которые можно использовать в автоматическом режиме".

Полезная нагрузка БЛА "Дозор-2" составляет 8 кг, время полета - до 10 ч при скорости 150 км/ч, то есть максимальная дальность составляет около 1500 км.

БЛА оборудованы несколькими сменными головными частями. Это оптическая телевизионная система, которая включает фотокамеру высокого разрешения, видеокамера высокого разрешения переднего/бокового обзора и тепловизионная камера. Для обеспечения посадки в ночное время суток БЛА оснащен высококачественной видеосистемой.

По словам Г. Трубникова, "от других разработчиков нас отличает начинка БЛА. Это интеллектуальный блок, т.н. искусственный интеллект, в алгоритм работы которого заложена система распознавания образов".

В настоящее время ежемесячно изготавливается один БЛА на мощностях опытного производства. В перспективе расширения заказов ЗАО "Транзас" уже строит более мощный производственный комплекс для организации серийного производства.

Сейчас на ЗАО "Транзас" пройдена стадия конструирования следующего беспилотника, который имеет условное название "Дозор-3". Его взлетный вес составляет 500 кг, масса ПН - более 100 кг.

"Создав "Дозор-3" мы предполагаем, что следующим будет беспилотник с ПН массой до 150-160 кг, который будет способен решить те задачи, о которых еще недавно мы даже не мечтали. Например, это могут быть даже воздушные такси", - заключил Г. Трубников.

Источник: АРМС-ТАСС, 31.10.2007
РОССИЙСКАЯ АРМИЯ ПОЛУЧАЕТ НОВЫЙ БЕСПИЛОТНИК
ДПЛА разведывательного комплекса «Типчак»
ДПЛА разведывательного комплекса «Типчак»

Беспилотный летательный аппарат "Типчак" находится в завершающей стадии принятия на вооружение, сообщает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время аппарат, разработанный концерном "Вега", прошел государственные испытания. Фирма производитель завершает оформление разрешительной документации, необходимой для запуска БПЛА в серию.

БПЛА "Типчак" предназначен для оснащения структур полкового и бригадного звена. Он обеспечивает разведку наземных объектов в радиусе 40 километров от места запуска. Для обнаружения целей беспилотник оснащен совмещенной камерой инфракрасного и видимого диапазонов высокого разрешения. Вес аппарата составляет 50 килограммов.

"Типчак" входит в состав комплекса, включающего четыре грузовые машины - антенную, операторскую, транспортно-пусковую и "техничку" и шесть летательных аппаратов, из которых два могут управляться одновременно.

Источник: Lenta.ru, 01.11.2007
ИЗРАИЛЬТЯНЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ НОВЫЙ ВОЕННЫЙ БПЛА

Оборонный комплекс Израиля приступил к разработке беспилотного воздушного средства (БВС), которое будет задействовано для выполнения различных задач логистики, в том числе для эвакуации пострадавших.

Этот беспилотник хотят также использовать для доставки оборудования наземным войскам и для контроля над передвижением живой силы противника.

В прошлом месяце израильские военно-воздушные силы публично представил новый беспилотный самолет, названный "Эйтан", который способен оставаться в воздухе на протяжении 24 часов и перевозить грузы весом до одной тонны. Размах крыльев "Эйтана" - такой же как у "Боинга-737".

В руководстве ЦАХАЛа говорят, что "Эйтан" поступит на вооружение в течение ближайшего года.

Источник: MIGnews.com, 16.11.2007
Началось производство стратегического ударного БПЛА "Taranis"

Как сообщает Defence Talk со ссылкой на министерство обороны Великобритании, на предприятии компании BAE Systems в Ланкашире (Великобритания) началось изготовление элементов фюзеляжа тяжелого ударного БПЛА Taranis.

В октябре 2007 года компания объявила о завершении работ по созданию полностью автономной системы управления, которая позволит аппарату полностью автономно совершать все эволюции - как в воздухе, так и на земле, включая рулежку.

Беспилотный скоростной ударный самолет Taranis размером с учебно-тренировочный Hawk станет одним из крупнейших боевых БПЛА в мире. Предполагается, что он сможет наносить удары в стратегической глубине обороны противника, самостоятельно разведывать цели и уничтожать их после подтверждения оператором, будет способен самостоятельно защищаться от действий авиации противника - как пилотируемой, так и беспилотной. В самолете будет реализован комплекс мер по снижению его заметности.

БПЛА создается в рамках исследовательской программы министерства обороны Великобритании по созданию БПЛА стратегического назначения (Strategic Unmanned Air Vehicle (Experiment) (SUAV(E)) стоимостью £124 млн. Начало летных испытаний БПЛА запланировано на 2010 г.

Источник: CNews R&D, 23.11.2007
Бортовой комплекс навигации и управления БЛА, серийно производимый ООО 'ТеКнол', поставляется ведущим российским разработчикам систем БЛА

Бортовой комплекс навигации и управления БЛА, серийно производимый ООО 'ТеКнол', поставляется ведущим Российским разработчикам систем БЛА.

В ноябре текущего года начались испытательные полеты беспилотного ЛА 'Иркут-10', оснащенного бортовым комплексом навигации и управления с инерциальной системой и приемником спутниковой навигации. ООО 'ТеКнол' проводит функциональную доработку ПО комплекса по технической спецификации заказчика. В частности, БЛА должен выполнять полностью автоматический полет с приземлением на парашюте в заданной точке по команде с автопилота.

Ранее, в октябре успешно совершил первый автоматический полет экспериментальный БЛА-амфибия, разработанный ТАНТК им. Бериева, также оснащенный бортовым комплексом навигации и управления, разработанным ООО 'ТеКнол'.

Источник: AVIA.RU, 10.12.2007
В Челябинской области границу с Казахстаном будет охранять крылатый робот

В Челябинской области российско-казахстанскую границу будет охранять крылатый робот. Беспилотный летательный аппарат отечественного производства приступит к работе уже с первого квартала 2008-го года – небольшой, не более метра длиной, воздушный робот будут летать над границей и с воздуха фотографировать местность.

Воздушный охранник границы, запускаемый в небо как ракета, будет передавать сделанные фотоснимки в режиме он-лайн на пункт управления пограничников, сообщили корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» в пограничном управлении ФСБ РФ по Челябинской области.

Запуск беспилотного летательного аппарата для охраны российско-казахстанского участка границы в Челябинской области станет экспериментальным для пограничной службы Российской Федерацией.

Источник: uralpress.ru, 11.12.2007
В 2008 году на вооружение уральских пограничников поступят беспилотные летательные аппараты

В 2008 году на вооружение уральских пограничников поступят беспилотные летательные аппараты. Об этом сегодня на пресс-конференции в региональном информационном центре «ТАСС-Урал» сообщил временно исполняющий должность начальника Регионального пограничного управления ФСБ России по Уральскому федеральному округу Александр Костюченков. «Первый подобный комплекс на базе автомобиля «УАЗ-Патриот», который оснащен тремя планерами, поступит уже в начале года. Впоследствии нам поставят еще несколько подобных комплексов. Это полностью отечественная разработка», - рассказал Александр Костюченков.

Планеры, размах крыльев которых достигает 2-х метров, оборудованы инфракрасной видеокамерой и системой передачи информации на монитор дежурной службы. Дальность полета аппарата составляет до 500 км, а высота может достигать до 100 метров. Планер управляется оператором с земли с помощью обычного джойстика. «Изначально на вооружение планировали взять американские комплексы, но у них только планер стоит порядка 1 млн рублей. Наши же летательные аппараты значительно дешевле и американским аналогам нисколько не уступают по качеству», - пояснил Александр Костюченков.

Он также отметил, что в перспективе планируется использование пограничниками в Уральском регионе и системы ГЛОНАСС. «С помощью ГЛОНАСС можно точно узнать место пограничных нарядов и координировать их действия», - пояснил Александр Костюченков.

Источник: ИТАР-ТАСС, 27.12.2007
В Челябинской области границу с Казахстаном будет охранять крылатый робот

В Челябинской области российско-казахстанскую границу будет охранять крылатый робот. Беспилотный летательный аппарат отечественного производства приступит к работе уже с первого квартала 2008-го года – небольшой, не более метра длиной, воздушный робот будут летать над границей и с воздуха фотографировать местность.

Воздушный охранник границы, запускаемый в небо как ракета, будет передавать сделанные фотоснимки в режиме он-лайн на пункт управления пограничников, сообщили корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» в пограничном управлении ФСБ РФ по Челябинской области.

Запуск беспилотного летательного аппарата для охраны российско-казахстанского участка границы в Челябинской области станет экспериментальным для пограничной службы Российской Федерацией.

Источник: uralpress.ru, 11.12.2007
См. дополнительно:
  • Архив новостей по теме: 2005 г., 2006 г., 2008 г., 2009 г.
  • Создание истребителей пятого поколения
  • Какой будет военная авиация будущего?

  • GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
    Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
    KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
    Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
    2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
    96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
    GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
    IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
    KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
    Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
    NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
    YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
    2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
    2К25 «Краснополь»
    S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
    Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
    MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
    85-мм дивизионная пушка Д-44
    VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
    ВПК-3927 «Волк»