:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










MAZ-535A artillery tractor with R-14 (8K65, SS-5 Skean) intermediate range ballistic missile, 1961 (68 Kb) Р-14
БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ
 
R-14 medium-range ballistic missile
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Разработка ракеты Р-14 в ОКБ-586 под руководством Михаила Янгеля была начата в соответствии с постановлением правительства от 2 июля 1958 года. Эскизный проект разработан в декабре 1958 года. Ракета должна была обладать дальностью стрельбы, достаточной для поражения любого военного объекта на территории Западной Европы, включая базы США в Испании.

Несимметричный диметилгидразин (НДМГ) был разработан учеными Ленинградского Государственного института прикладной химии (ГИПХ). К началу 60-х годов удалось освоить технологию промышленного производства этого горючего.

Маршевый двигатель РД-216, состоящий из двух двухкамерных модулей РД-215, разработан в ОКБ-456 под руководством Валентина Глушко. Каждый модуль имел турбонасосный агрегат, газогенератор и агрегаты автоматики. Компоненты топлива – горючее НДМГ и окислитель АК-27И. Газогенераторы работали на основных компонентах топлива, что позволило исключить перекись водорода. Впервые в ракете применялись только два жидких компонента, что улучшало ее эксплуатацию в войсках.

Подвижной стартовый комплекс и наземное оборудование разработаны в Московском ГСКБ Спецмаш под руководством Владимира Бармина. Разработка начата в соответствии с решением правительства от 2 июля 1958 года.

На первом этапе работ для Р-14 в ГСКБ Спецмаш совместно с кооперацией предприятий под общим руководством Владимира Бармина был создан подвижной (возимый) грунтовой наземный стартовый комплекс. Этот стартовый комплекс в составе ракетного комплекса был принят на вооружение в апреле 1961 года. Позже в КБТМ под руководством Владимира Петрова начата разработка стационарных наземных стартовых комплексов, которые были созданы в небольшом количестве. В КБТМ разработано также транспортно-установочное оборудование. В ЦКБТМ под руководством главного конструктора Николая Кривошеина разработан установщик 8У224. Пусковой стол ракеты перевозился на отдельной автомашине.

Огневые стендовые испытания двигателя ракеты начаты в Загорском НИИ- 229 28 марта 1960 года. Летно-конструкторские испытания ракеты Р-14 на полигоне Капустин Яр начались 6 июня 1960 года. Район падения головных частей находился неподалеку от Братска. В декабре 1960 года испытания завершили. Поданным НПО "Энергомаш", 12 апреля 1961 года подписан приказ председателя Госкомитета по оборонной технике о завершении летно-конструкторских испытаний ракеты Р-14. Поданным ГКБ "Южное", 24 апреля 1961 года Р-14 для наземных стартовых комплексов была принята на вооружение. По данным НПО "Энергомаш", ракета принята на вооружение в мае 1961 года.

Для автономной инерциальной системы управления ракеты была впервые разработана гиростабилизированная платформа. Торможение корпуса в конце активного участка траектории осуществлялось с помощью трех пороховых ракетных двигателей, размещенных снаружи приборного отсека. Органами управления являлись газоструйные рули. Гарантийный срок хранения заправленной ракеты – 30 суток.

В 1960 году серийное производство Р-14 освоено на Государственном союзном заводе № 586 в Днепропетровске и на Красноярском машиностроительном заводе №1001. На Южмаше изготовлялись также двигатели РД-216.

В 1962 году, в связи с загруженноетью КБ "Южное", документация Р-14 и разработка ракет, созданных на базе Р-14, была передана в Красноярское КБ-10 (НПО прикладной механики), возглавляемое Михаилом Решетневым, где проводилась доработка ракеты и ее головной части. Позже КБ Решетнева передало конструкторскую документацию и право на авторское сопровождение в производстве и эксплуатации ракеты в КБ Омского ПО "Полет" (головное предприятие по сборке космических ракет- носителей, созданных на базе Р-14, прежнее название – авиазавод № 166). Главным конструктором КБ ПО "Полет" был А.С. Клинышков.

В декабре 1962 года первые полки Р-14 приступили к боевому дежурству на Украине и в Латвии.

В сентябре 1962 года с полевой позиции, расположенной вблизи железнодорожной станции Ясная под Читой, по условной цели на ядерном полигоне Новая Земля произведен первый успешный пуск Р-14, оснащенной термоядерным боезарядом.

Полк ракет Р-14 для наземных стартовых комплексов состоял из двух стартовых дивизионов. На вооружении каждого дивизиона имелось четыре пусковые установки ракет. Таким образом, на вооружении полка было восемь ПУ Р-14.

В 1978 году начата замена ракет Р-14 комплексами "Пионер". Ракета снята с боевого дежурства в 1981 году. В соответствии с Договором о ликвидации ракет средней и меньшей дальности последние шесть ракет Р-14 были уничтожены к 21 мая 1990 года.

На базе ракеты Р-14 созданы двухступенчатые космические ракеты-носители 8К65С, 8К65М, 11К65, 11К65М "Космос-3", "Космос-ЗМ" и "Интеркосмос", пуски которых осуществлялись с полигонов Капустин Яр и Плесецк. Под руководством главного конструктора Михаила Решетнева разработана модификация К65М-Р для испытания головных частей. Пуски К65М-Р производились со стартовых комплексов 11П865М, разработанных Московским КБТМ и размещенных на полигоне Капустин Яр.


 (7 Kb) 7 Кб .
Фото: 1
 (25 Kb) 25 Кб .
Фото: 1
MAZ-535A artillery tractor with R-14 (8K65, SS-5 Skean) intermediate range ballistic missile, 1961 (68 Kb) 68 Кб МАЗ-535А буксирует транспортную тележку с БРСД Р-14 (8К65). 7 ноября 1961 года, Красная площадь, Москва.
Фото: Минский завод колёсных тягачей. Minsk Wheeled Tractor Plant.
MAZ-535A artillery tractor with R-14 (8K65, SS-5 Skean) intermediate range ballistic missile, 1962 (37 Kb) 37 Кб МАЗ-535А с ракетой Р-14 на улицах Москвы, 7 ноября 1962 г.
Фото: О.К. Феделов, «И в труде, и в бою», Александр НОВИКОВ. Журнал «АВТОТРАК» №3, 2005 г.
MAZ-535A artillery tractors with R-14U (8K65U, SS-5 Skean) intermediate range ballistic missiles (706 Kb) 706 Кб Тягачи МАЗ-535А с ракетами Р-14У (8К65У) на Красной площади.
Фото: en.wikipedia.org
MAZ-529E trucks with R-14U (8K65U, SS-5 Skean) intermediate range ballistic missile (10 Kb) 10 Кб
Movie about MAZ-529E truck with R-14U (8K65U, SS-5 Skean) intermediate range ballistic missile (1,3 Mb)
1,3 Мб
Портальный установщик 8У224 баллистической ракеты Р-14У (8К65У) и подъёмный кран на базе одноосных тягачей типа МАЗ-529.
Кадр из д/ф «Ударная сила», т/к «1»
MAZ-529E trucks with R-14U (8K65U, SS-5 Skean) intermediate range ballistic missile (38 Kb) 38 Кб Портальный установщик 8У224 баллистической ракеты Р-14У (8К65У).
Фото: specnabor1953.narod.ru
MAZ-529E trucks with R-14U (8K65U, SS-5 Skean) intermediate range ballistic missile (53 Kb) 53 Кб Портальный установщик 8У224 баллистической ракеты Р-14У (8К65У).
Фото: liveinternet.ru
8G140 tanker, 1963 (49 Kb) 49 Кб Агрегат 8Г140 для хранения, транспортировки и заправки ракет 8К64 и 8К65 ракетным топливом - гептилом, 1963 г.
Фото: belautoprom-g2n.jimdo.com
8G140 tanker (64 Kb) 64 Кб
Movie about 8G140 tanker (10 Mb)
10 Мб
Агрегат 8Г140 на базе одноосного тягача МАЗ-529Е для нужд РВСН.
Кадр из д/ф «Автомобили в погонах», т/к «Звезда»

Источники:
1. Михаил Первов, "Ракетные комплексы РВСН". "Техника и вооружение" №5-6, 2001 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


Loading...
© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх