:: :: :: продажа/покупка армейской/военной/конверсионной техники с хранения/консервации или восстановленной
Русская сила - современное оружие. Информация о технике советских и российских вооруженных сил, авиации, флота - иллюстрированные описания, технические данные. Военно-технический альманах [Тайфун]. Каталог ссылок на сайты с русскими военными ресурсами. Конверсионная техника
(ex. legion.wplus.net)
отечественное оружие и его
создатели после WWII
  военный интернет-магазин одежда, обувь, снаряжение, знаки различия, аксессуары, сувениры
Loading...










KamAZ-4911 «Extreme» (4x4) special truck (214 Kb) КамАЗ-4911 «Экстрим»
СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
 
KamAZ-4911 «Extreme» special truck
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Полноприводные КамАЗы давно и весьма успешно выступают в ралли-рейдах, обеспечивая тем самым хорошую рекламу серийной продукции предприятия. Причем сначала в соревнованиях участвовали серийные грузовые автомобили повышенной проходимости КамАЗ-4310 (6х6), затем их несколько доработанные модификации, позже — специальный спортивный автомобиль, который, по замыслу, по своим ходовым качествам не должен уступать разработкам конкурентов ("Татра", ИВЕКО, ДАФ, "Мерседес"). Это была двухосная модель — КамАЗ-49252 ("АП", 1996, № 2).

Накопленный за несколько лет, на протяжении которых команда "КамАЗ-Мастер" не пропустила ни одного значительного соревнования, бесценный опыт позволил не просто довести данную конструкцию, но во многом и пересмотреть ее. В результате появился КамАЗ-4911, который выпускается мелкими сериями, что, как известно, необходимо для спортивной омологации.

В современном модельном ряду КамАЗа есть близкий к нему по базе, но радикально отличающийся от него по массе и энерговооруженности автомобиль двойного применения колесной формулы 4х4. Это КамАЗ-4326.

КамАЗ-4911 короче и выше, тяжелее и мощнее. На нем установлены турбонаддувный дизель ЯМЗ-7Э846 мощностью 538 кВт (730 л. с.), развивающий крутящий момент 2700 Н • м (275 кгс • м); 16-ступенчатая механическая коробка передач "Цанрадфабрик" ZF 165-251; раздаточная коробка фирмы "Штайр" (VG-2000/300); сухое однодисковое сцепление (диаметр накладок — 430 мм) с гидроприводом и пневмоусилителем; редукторы ведущих мостов с передаточным числом 3,55. На серийном же автомобиле КамАЗ-4326 применяется одна из модификаций "традиционного" камазовского дизеля — КамАЗ-740.11-240. Агрегат также с турбонаддувом, но развивает мощность 176 кВт (240 л. с.) и крутящий момент 834 Н • м (85 кгс • м). Хотя, заметим, степень сжатия этого дизеля даже несколько выше, чем у "спортивного" ЯМЗ, а рабочий объем более чем в 1,5 раза меньше, что и предопределяет его характеристики и параметры агрегатов трансмиссий.

Сцепление имеет накладки диаметром 350 мм; коробка передач — механическая пятиступенчатая; раздаточная —двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточное число главных передач — 6,53.

Благодаря столь разным силовым агрегатам и трансмиссиям динамические показатели автомобилей весьма существенно различаются. Так, если серийный КамАЗ-4326 развивает с полной нагрузкой максимальную скорость 90 км/ч и преодолевает подъемы до 31 %, то спортивный мелкосерийный КамАЗ-4911 — соответственно 165 км/ч и 36 %.

Ходовые части также имеют ряд отличий, однако в целом близки по конструкции. Размеры колес и шин, компоновка и многие узлы подвески автомобилей одинаковы. Однако кронштейны рессор у спортивной модели более высокие: ход подвески составляет 400 мм, а рама и кузов приподняты таким образом, что угол въезда, ограничиваемый передним бампером, максимально (до 39°) увеличен, а погрузочная высота составляет 1,7 м (против 1,5 м у серийного КамАЗа). Существенно различаются и тормоза: у КамАЗ-4326 ширина колодки — 140, тогда как у КамАЗ-4911 — 220 мм при одинаковом (400 мм) диаметре барабана.

Более тяжелый и в то же время более динамичный спортивный автомобиль, естественно, расходует больше топлива, запас которого к тому же на трассе ралли-рейда или при работе в каких-либо чрезвычайных ситуациях пополнять намного труднее, чем в обычной эксплуатации. Поэтому объем топливных баков у данной модели составляет 2 х 400 л, у автомобиля же общего назначения — лишь 170 + 125 л.

Электрооборудование обоих автомобилей не отличается принципиально от других моделей КамАЗа: напряжение — 24 В; две аккумуляторные батареи (емкость каждой — 190 А • ч); генератор мощностью 2 кВт, обеспечивающий рабочее напряжение 28 В. На спортивной модификации предусмотрены дополнительные фары на внешних элементах каркаса безопасности, штурманские приборы, средства связи, навигации и др.

Бортовая платформа автомобиля КамАЗ-4326 имеет большую, чем КамАЗа-4911, длину (4,8 м против 4,2), а с тентом — и больший объем, так как рассчитана на перевозку грузов среднестатистической плотности. Кузов КамАЗа-4911, имеющего большую грузоподъемность, сделан минимальным по размерам не только по "спортивным" соображениям, но и с учетом интересов потенциального потребителя: автомобиль можно использовать для доставки аварийных бригад и специалистов МЧС с тяжелым, но компактным оборудованием, некоторых видов вооружений с боевым расчетом и др. Главная его особенность — способность в тяжелых условиях быстро выполнять локальную транспортную работу. Серийный же КамАЗ-4326, напротив, рассчитан на работу при невысоких средних скоростях, а для повышения эффективности перевозок — и с прицепом полной массой до 7 т на дорогах и до 5 т — в условиях бездорожья (полная масса автопоезда — соответственно 18,6 и 16,6 т).

Кроме бортового варианта КамАЗ-4326 выпускается в виде шасси под монтаж оборудования, специальных кузовов и надстроек. Монтажная длина шасси с короткой кабиной составляет 5310 мм, со спальным местом — 4680.

Таким образом, каждый из автомобилей 4х4 в модельном ряду КамАЗа имеет свой круг потребителей: для востребованного армией и народным хозяйством КамАЗа-4326 он весьма широк, для специального КамАЗа-4911 — сравнительно узок, но более чем достаточен для автомобиля мелкосерийного производства.


KamAZ-431010 (87 Kb) 87 Кб Спортивный КамАЗ-431010 (6х6) на международном марафонском ралли «Париж-Москва-Пекин». 1992 год. Экипаж В.Марченков-А.Кузьмин-Е.Виноградов стал третьим в группе грузовиков.
Фото: «За рулем» №12 1992 г.
KamAZ-49252 (4x4) sport truck (78 Kb) 78 Кб КамАЗ-49252 (4х4) Фирдауса Кабирова на «Мастер-ралли-96».
Фото: «За рулем» №11 1996 г.
 
KamAZ-4911 (4x4) truck, 2003 (148 Kb) 148 Кб КамАЗ-4911 на международной выставке вооружений IDEX-2003, ОАЭ.
Фото: Открытое акционерное общество «КАМАЗ»
KamAZ-4911 (4x4) truck, 2003 (77 Kb) 77 Кб Автомобиль КамАЗ-4911 (4х4). Выставка-показ автобронетанковой техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ (23-24 августа 2003 г., Бронницы).
Фото: Е.Д. Кочнев, «Энциклопедия военных автомобилей»
KamAZ-4911 (4x4) truck, 2003 (53 Kb) 53 Кб Автомобиль КамАЗ-4911 (4х4). Выставка-показ автобронетанковой техники на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ (23-24 августа 2003 г., Бронницы).
Фото: Сергей Иванов, Сергей Иванов, «Для войны и мира». Журнал «Автоцентр» № 11, 2003 г.
KamAZ-4911 «Extreme» (4x4) special truck (214 Kb) 214 Кб Специальный автомобиль КамАЗ-4911 «Экстрим» (4х4).
Фото: Открытое акционерное общество «КАМАЗ»
KamAZ-4911 (4x4) truck without safety perimeter, 2004 (101 Kb) 101 Кб КамАЗ-4911 без дуг безопасности. Выставка-конференция «Автомобильная техника двойного применения-2004», Бронницы.
Фото: voenavto.almanacwhf.ru
KamAZ-4911 (4x4) truck (94 Kb) 94 Кб Шасси КамАЗ-4911.
Фото: kamaz.net
KamAZ-4911 (4x4) truck (23 Kb) 23 Кб Шасси КамАЗ-4911.
Фото: offroadvehicle.ru

Источники:
1. Р.В. Козырев, «Камазы 4х4». Журнал «Автомобильная промышленность» №2, 2004 г.





 
GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicle Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighter Фронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system 152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile system ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicle Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tank Тяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truck Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotter Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gun Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truck Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile system Комплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile system Зенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiser Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassis Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicle Бронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»


© 1997 — 2017 Роман Астахов (R.V. Astakhoff), asoff@narod.ru. Санкт-Петербург, Россия. Хостинг Valuehost
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт русская-сила.рф (r1a.ru) (для сетевых
изданий - гиперссылка) обязательна. Платежные реквизиты указаны на странице Размещение рекламы
  Rambler's Top100   
| главная главная | добавить в закладки добавить в закладки | вверх вверх