Федеральный закон
"О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
от 19.07.1998 №114-ФЗ

Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

Настоящий Федеральный     закон     устанавливает     принципы
государственной     политики    в    области    военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с  иностранными  государствами,
правовые    и    организационные    основы   деятельности   органов
государственной  власти   Российской   Федерации,   государственное
регулирование  и финансирование работ в области военно-технического
сотрудничества,  устанавливает  порядок  участия  в   осуществлении
военно-технического  сотрудничества  разработчиков,  производителей
продукции    военного     назначения     и     других     субъектов
военно-технического  сотрудничества  и  определяет  их права в этой
области.

     Статья 1. Основные понятия

     Для целей    настоящего   Федерального   закона   используются
следующие понятия:
     военно-техническое сотрудничество  -  деятельность  в  области
международных отношений,  связанная с вывозом и ввозом, в том числе
с поставкой или закупкой,  продукции военного назначения, а также с
разработкой и производством продукции военного назначения;
     продукция военного  назначения - вооружение,  военная техника,
работы,  услуги,  результаты интеллектуальной деятельности,  в  том
числе  исключительные права на них (интеллектуальная собственность)
и информация в военно-технической области;
     к продукции военного назначения относятся:
     вооружение и  военная  техника  -  комплексы  различных  видов
оружия  и  средств обеспечения его боевого применения,  в том числе
средств доставки,  системы наведения,  пуска,  управления,  а также
другие   специальные   технические  средства,  предназначенные  для
оснащения вооруженных сил,  боеприпасы и  их  компоненты,  запасные
части,  приборы и комплектующие изделия к приборам,  учебное оружие
(макеты, тренажеры и имитаторы различных видов вооружения и военной
техники);
     системы связи и управления  войсками,  вооружением  и  военной
техникой;
     взрывчатые вещества,  предметы и устройства взрывания,  пороха
(за  исключением  охотничьих),  ракетное  топливо для боевых ракет,
материалы специального назначения и специальное оборудование для их
производства:
     инженерно-технические сооружения,  оборудование  для   боевого
применения вооружения и военной техники;
     специальное оборудование  и   технологии   для   производства,
ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и
военной техники;
     объекты для производства,  эксплуатации, ремонта, модернизации
и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники;
     системы обеспечения    жизнедеятельности    личного    состава
вооруженных  сил,  специальные  оборудование  и  материалы  для  их
производства;
     коллективные и  индивидуальные  средства  защиты   от   оружия
массового  поражения,  средства  профилактики и лечения последствий
применения оружия массового поражения;
     специальное тыловое  оборудование,  военная  форма одежды и ее
атрибуты;
     техническая документация              (нормативно-техническая,
конструкторская,  проектная,   технологическая,   эксплуатационная,
программная, инструктивно-методическая), регламентирующая создание,
производство, эксплуатацию, боевое применение, модернизацию, ремонт
и уничтожение (утилизацию) продукции военного назначения;
     научно-техническая (нормативно-техническая)      документация,
регламентирующая    безопасность,   в   том   числе   экологическую
безопасность, производства продукции военного назначения; стандарты
безопасности для человека и объектов окружающей среды;
     результаты научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских
работ  по  созданию,  модернизации и (или) уничтожению (утилизации)
вооружения и военной техники;
     научно-техническая информация  на  материальных  носителях,  а
также изобретения,  полезные модели и промышленные образцы и другие
результаты       интеллектуальной       деятельности      военного,
военно-технического назначения;
     специальное программно-математическое    обеспечение    систем
автоматизированного  управления   войсками,   оружием   и   военной
техникой,  научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ
военного назначения;
     обучение разработке,   производству,   эксплуатации,   боевому
применению,  ремонту,  модернизации  и  обслуживанию  вооружения  и
военной техники;
     создание, дооборудование     и     модернизация      объектов,
предназначенных для производства, размещения, ремонта, эксплуатации
и боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения  и
военной   техники,   а   также  обеспечение  функционирования  этих
объектов;
     подготовка и  обучение  военных  и  военно-технических  кадров
иностранных государств:
     передача (продажа)   лицензий,  проектной,  конструкторской  и
научно-технической   документации   на   создание,    производство,
модернизацию,  эксплуатацию,  боевое  применение,  ремонт  и  (или)
уничтожение (утилизацию) вооружения и военной  техники  и  оказание
технического содействия в организации этих работ;
     проведение и      (или)       участие       в       проведении
научно-исследовательских    и   опытно-конструкторских   работ   по
созданию,  модернизации и (или) уничтожению (утилизации)  продукции
военного назначения,  средств и способов защиты от оружия массового
поражения и обычных вооружений;
     предоставление транспортных средств,  в том числе военных, для
доставки и перемещения продукции военного назначения;
     передача продукции     военного     назначения     иностранным
государствам в аренду (лизинг) или для проведения испытаний;
     проведение по просьбам иностранных государств учений, стрельб,
испытаний вооружения и  военной  техники  на  полигонах  Российской
Федерации;
     показы и выставки образцов продукции  военного  назначения  на
территории   Российской   Федерации   и   за  пределами  территории
Российской Федерации;
     услуги инвестиционного,  маркетингового,  рекламного  и  иного
характера в области военно-технического сотрудничества;
     создание организаций с иностранными инвестициями по разработке
и  производству  продукции,  проведению  работ  и  оказанию   услуг
военного назначения;
     исследования и испытания, освидетельствование, продление срока
эксплуатации   вооружения   и   военной   техники,   эталонирование
контрольно-измерительной аппаратуры;
     ремонт вооружения и военной техники;
     консультации по  вопросам   строительства   вооруженных   сил,
боевого  применения вооружения и военной техники и другим военным и
военно-техническим вопросам;
     иная деятельность      в      области      военно-технического
сотрудничества,  не  противоречащая   законодательству   Российской
Федерации;
     вывоз продукции военного назначения  -  перемещение  продукции
военного назначения за пределы территории Российской Федерации;
     ввоз продукции военного  назначения  -  перемещение  продукции
военного назначения на территорию Российской Федерации;
     военно-техническая помощь -  предоставление  на  безвозмездной
или  иной льготной основе иностранным государствам в соответствии с
международными  обязательствами  Российской   Федерации   требующей
оплаты  за  счет  средств  федерального  бюджета продукции военного
назначения;
     субъекты военно-технического   сотрудничества   -   российские
организации,  получившие  право  на  осуществление   внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения;
     организации - производители продукции  военного  назначения  -
российские  юридические  лица,  имеющие  производственные мощности,
необходимые для изготовления продукции (выполнения работ,  оказания
услуг) военного назначения,  и получившие лицензии на осуществление
указанных в них видов деятельности;
     организации -  разработчики  продукции  военного  назначения -
российские юридические лица (научно-исследовательские организации),
осуществляющие  разработку  и  модернизацию  образцов  вооружения и
военной    техники,    имеющие    для     этого     соответствующие
научно-технические кадры  и  экспериментальную  базу  и  получившие
лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности;
     иностранные субъекты     военно-технического    сотрудничества
иностранные  юридические  и  физические  лица,  имеющие  право   на
осуществление  военно-технического  сотрудничества в соответствии с
законодательством своих государств.

     Статья 2. Правовое регулирование в области
               военно-технического сотрудничества

     Военно-техническое сотрудничество   Российской   Федерации   с
иностранными  государствами  регулируется   настоящим   Федеральным
законом,   другими   федеральными   законами,   иными  нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  а  также  международными
договорами Российской Федерации.
     Все вопросы,  связанные с  военно-техническим  сотрудничеством
Российской  Федерации  с  иностранными  государствами,  находятся в
исключительном ведении органов  государственной  власти  Российской
Федерации.

     Статья 3. Цели военно-технического сотрудничества Российской
               Федерации с иностранными государствами

     Основными целями военно-технического сотрудничества Российской
Федерации с иностранными государствами являются:
     укрепление военно-политических позиций Российской Федерации  в
различных регионах мира;
     поддержание на  необходимом  уровне   экспортного   потенциала
Российской   Федерации  в  области  обычных  вооружений  и  военной
техники;
     развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных
отраслей    промышленности,    их    научно-исследовательских     и
опытно-конструкторских учреждений и организаций;
     получение валютных средств для государственных нужд,  развития
военного    производства,   конверсии,   уничтожения   (утилизации)
вооружения и военной техники и структурной перестройки  предприятий
оборонных отраслей промышленности;
     обеспечение социальной    защиты    персонала     организаций,
разрабатывающих  и  производящих вооружение,  военные,  специальные
технику и имущество.

     Статья 4. Принципы государственной политики в области
               военно-технического сотрудничества
               Российской Федерации с иностранными
               государствами

     1. Основными    принципами    государственной   политики   при
осуществлении  военно-технического  сотрудничества  с  иностранными
государствами являются:
     приоритетность интересов     Российской     Федерации      при
осуществлении военно-технического сотрудничества;
     государственная монополия   на    деятельность    в    области
военно-технического сотрудничества;
     соблюдение международных   договоров    о    нераспространении
ядерного оружия,  сокращении вооружения и разоружении, запрещении и
уничтожении  химического,  биологического  и  других  видов  оружия
массового поражения;
     соблюдение международных обязательств Российской  Федерации  в
области   контроля  за  экспортом  продукции  военного  назначения,
товаров и технологий двойного назначения;
     защита государством прав и законных интересов юридических лиц,
связанных с  разработкой,  производством  и  реализацией  продукции
военного назначения;
     государственный протекционизм  в  области  военно-технического
сотрудничества;
     недопустимость   нанесения    ущерба   обороноспособности    и
безопасности     Российской     Федерации     при     осуществлении
военно-технического сотрудничества;
     сохранение и поддержание политических, экономических и военных
интересов Российской Федерации;
     соблюдение взаимовыгодных  военно-политических и экономических
интересов   в   области   военно-технического   сотрудничества    с
иностранными  государствами  на приемлемых для Российской Федерации
условиях;
     обеспечение равных    условий    участия    в    осуществлении
военно-технического        сотрудничества       для       субъектов
военно-технического сотрудничества;
     подконтрольность и    подотчетность    федеральных     органов
исполнительной   власти   и   всех   российских   юридических  лиц,
участвующих в военно-техническом сотрудничестве.
     2. Государственная   монополия   на   деятельность  в  области
военно-технического сотрудничества обеспечивается:
     осуществлением исключительных        полномочий        органов
государственной   власти    Российской    Федерации    в    области
военно-технического сотрудничества;
     введением разрешительного порядка экспорта и импорта продукции
военного назначения;
     регламентированием военно-технического    сотрудничества     в
соответствии  с  военно-политическими  и  экономическими интересами
Российской Федерации;
     проведением единой    государственной   политики   в   области
формирования внешнеторговых цен на продукцию военного назначения;
     обеспечением бюджетного   финансирования  экспорта  и  импорта
продукции  военного  назначения,   осуществляемых   во   исполнение
международных обязательств Российской Федерации.

     Статья 5. Методы осуществления государственного
               регулирования и реализации государственной
               монополии в области военно-технического
               сотрудничества

     Основными методами       осуществления        государственного
регулирования  и  реализации  государственной  монополии  в области
военно-технического сотрудничества являются:
     методы, которые отвечают принципам государственной монополии в
области  военно-технического  сотрудничества   и   основу   которых
составляют   лицензирование   разработки,   производства  продукции
военного назначения,  определение порядка ввоза и вывоза, продажи и
(или) закупки продукции военного назначения, разрешительный порядок
деятельности в области военно-технического сотрудничества, правовое
и организационное регулирование этой деятельности;
     система экспортного контроля при осуществлении  внешнеторговой
деятельности  в  отношении  продукции  военного  назначения в целях
обеспечения  обороны,  безопасности  и  экономической  стабильности
Российской  Федерации,  защиты  ее внутреннего рынка,  сохранения и
упрочения ее  политических  и  стратегических  позиций,  соблюдения
международных обязательств по сокращению и ликвидации вооружения, а
также по нераспространению оружия массового поражения;
     определение порядка   предоставления  российским  организациям
права на  осуществление  внешнеторговой  деятельности  в  отношении
продукции военного назначения;
     лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения;
     недопущение в  Российской  Федерации монополии одного субъекта
военно-технического сотрудничества;
     недопущение участия    в   военно-техническом   сотрудничестве
российских  организаций,  не  получивших  права  на   осуществление
внешнеторговой   деятельности   в   отношении   продукции  военного
назначения;
     недопущение конкуренции на внешнем рынке нескольких российских
субъектов военно-технического сотрудничества посредством разделения
сфер их деятельности;
     таможенное регулирование ввоза  и  вывоза  продукции  военного
назначения,  в  том  числе  экспортно-импортных  операций в области
военно-технического сотрудничества;
     координация органами    государственной    власти   Российской
Федерации деятельности в области военно-технического сотрудничества
и осуществление надлежащего контроля за этой деятельностью.

     Статья 6. Ограничения на осуществление военно-технического
               сотрудничества Российской Федерации с иностранными
               государствами

     1. Президент    Российской    Федерации    по    представлению
Правительства  Российской  Федерации  утверждает  список  продукции
военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам.
     Вывоз продукции военного назначения, не включенной в указанный
список,  может  осуществляться  исключительно  на основании решений
Президента Российской Федерации.
     2. Президент    Российской    Федерации    по    представлению
Правительства Российской Федерации утверждает список государств,  в
которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной
в списке продукции  военного  назначения,  разрешенной  к  передаче
иностранным заказчикам.
     Передача конкретных  видов  продукции  военного  назначения  в
отдельные  государства,  включенные в указанный список,  может быть
ограничена решениями Президента Российской Федерации.
     Вывоз продукции   военного   назначения   в   государства,  не
включенные в указанный список,  может осуществляться  исключительно
на основании решений Президента Российской Федерации.
     3. Решениями Президента Российской Федерации  запрещается  или
ограничивается  вывоз  продукции  военного  назначения  в отдельные
государства  в  целях   обеспечения   выполнения   решений   Совета
Безопасности  Организации Объединенных Наций о мерах по поддержанию
или восстановлению международного мира и безопасности,  а  также  в
целях защиты национальных интересов Российской Федерации.
     4. Запрещается  осуществление  внешнеторговой  деятельности  в
отношении  продукции военного назначения российскими организациями,
не получившими в установленном порядке права на осуществление  этой
деятельности, а также российскими физическими лицами.

     Статья 7. Государственный контроль за осуществлением
               военно-технического сотрудничества

     1. Государственный  контроль  за   деятельностью   в   области
военно-технического    сотрудничества    осуществляется    органами
государственной  власти  Российской   Федерации   в   пределах   их
полномочий,  предусмотренных  Конституцией  Российской  Федерации и
федеральными законами,  в целях  обеспечения  соблюдения  положений
настоящего Федерального закона.
     2. Государственный контроль осуществляется за:
     соответствием деятельности  федеральных органов исполнительной
власти,  ведающих  вопросами   военно-технического   сотрудничества
Российской  Федерации  с  иностранными  государствами,  и субъектов
военно-технического  сотрудничества   законодательству   Российской
Федерации,  целям  и  принципам государственной политики Российской
Федерации в области военно-технического сотрудничества:
     эффективностью системы    государственного   регулирования   в
области военно-технического сотрудничества;
     соблюдением международных  обязательств Российской Федерации в
области военно-технического сотрудничества;
     эффективностью использования бюджетных средств,  выделяемых на
финансирование   военно-технического   сотрудничества    Российской
Федерации с иностранными государствами;
     эффективностью использования     федеральной     собственности
субъектами военно-технического сотрудничества;
     ценообразованием на    экспортируемую    продукцию    военного
назначения  с  учетом экономических интересов Российской Федерации;
поступлением,  движением и использованием  доходов,  получаемых  от
экспорта продукции военного назначения;
     исполнением нормативных    правовых    актов     в     области
военно-технического сотрудничества.

     Статья 8. Военно-техническое сопровождение поставок продукции
               военного назначения

     В целях  предотвращения  нанесения  ущерба  обороноспособности
Российской   Федерации  федеральные  органы  исполнительной  власти
осуществляют военно-техническое  сопровождение  поставок  продукции
военного   назначения,  предназначенной  для  передачи  иностранным
заказчикам.
     В ходе  военно-технического  сопровождения  поставок продукции
военного  назначения  федеральные  органы   исполнительной   власти
осуществляют  контроль  за разработкой,  производством и поставками
продукции   военного    назначения    в    порядке,    определяемом
Правительством Российской Федерации.

     Статья 9. Полномочия Президента Российской Федерации
               в области военно-технического сотрудничества

     Президент Российской Федерации:
     осуществляет руководство  государственной  политикой в области
военно-технического   сотрудничества   Российской    Федерации    с
иностранными государствами;
     определяет в ежегодном послании Федеральному Собранию основные
направления     деятельности    в    области    военно-технического
сотрудничества;
     принимает решение    об    установлении    военно-технического
сотрудничества с иностранными  государствами,  а  также  решения  о
приостановлении, прекращении и возобновлении этого сотрудничества;
     устанавливает ограничения   в   области    военно-технического
сотрудничества;
     определяет федеральные   органы   исполнительной   власти   по
координации,  контролю в области военно-технического сотрудничества
и  решению  других  задач  государственного  регулирования  в  этой
области,  а  также  создает  в случае необходимости консультативные
органы по вопросам военно-технического сотрудничества;
     определяет порядок      осуществления      военно-технического
сотрудничества Российской Федерации с  иностранными  государствами,
исключающий  нанесение  ущерба  обороноспособности  и  безопасности
Российской   Федерации,   а   также   неоправданное   вмешательство
государственных  органов  во внешнеторговую деятельность российских
субъектов военно-технического  сотрудничества,  ограничивающее  для
них   возможность   конкуренции   с   иностранными  производителями
продукции военного назначения;
     принимает решение   о   создании   в   установленном   порядке
специализированных    федеральных     государственных     унитарных
предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, являющихся
государственными  посредниками  при  осуществлении   внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения;
     устанавливает порядок предоставления  российским  организациям
права  на  осуществление  внешнеторговой  деятельности  в отношении
продукции военного назначения;
     определяет порядок лицензирования в Российской Федерации ввоза
и вывоза продукции военного назначения,  экспорт и  импорт  которой
подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.  Указанный порядок
лицензирования  предусматривает  рассмотрение  заявок  и   принятие
решения по ним в срок не более одного месяца;
     принимает решение  по  вопросу   оказания   военно-технической
помощи иностранным государствам;
     принимает решения по вопросам  сотрудничества  с  иностранными
государствами в области разработок продукции военного назначения;
     принимает решение о передаче иностранным  заказчикам  лицензий
на производство продукции военного назначения;
     принимает иные решения в пределах своих полномочий.

     Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации
                в области военно-технического сотрудничества

     Правительство Российской Федерации:
     обеспечивает реализацию  государственной  политики  в  области
военно-технического    сотрудничества    Российской   Федерации   с
иностранными государствами и издает  в  пределах  своих  полномочий
нормативные  правовые  акты  по вопросам,  связанным с разработкой,
производством, ввозом и вывозом продукции военного назначения;
     заключает международные       договоры       по       вопросам
военно-технического  сотрудничества    Российской    Федерации    с
иностранными государствами;
     создает двусторонние  и  многосторонние   межправительственные
комиссии по военно-техническому сотрудничеству;
     выходит с законодательной инициативой установления  налоговых,
таможенных   и   иных   льгот,   а   также  принятия  иных  мер  по
государственному стимулированию деятельности российских юридических
лиц в области военно-технического сотрудничества;
     осуществляет государственное   регулирование   внутреннего   и
внешнего ценообразования на продукцию военного назначения;
     определяет порядок   расчетов    между    производителями    и
разработчиками  продукции  военного  назначения при поставках ее на
экспорт;
     определяет порядок   возмещения   возможного  ущерба  (выплаты
компенсаций) субъектам военно-технического сотрудничества в  случае
принятия  в  установленном  порядке  решения  о приостановлении или
прекращении  военно-технического  сотрудничества   с   иностранными
государствами;
     определяет государственного      заказчика      в      области
военно-технического сотрудничества;
     осуществляет иные  полномочия   в   области   государственного
регулирования  военно-технического  сотрудничества в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной
                власти в области военно-технического сотрудничества

     Федеральные органы  исполнительной власти,  ведающие вопросами
военно-технического   сотрудничества   Российской    Федерации    с
иностранными   государствами,   осуществляют   реализацию   решений
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
по   вопросам  регулирования  и  контроля  деятельности  в  области
военно-технического   сотрудничества   и    реализацию    положений
международных     договоров     в    области    военно-технического
сотрудничества.

     Статья 12. Право на участие в осуществлении
                военно-технического сотрудничества

     1. Организациями,       участвующими      в      осуществлении
военно-технического  сотрудничества,    являются    государственные
посредники   -   специализированные   федеральные   государственные
унитарные   предприятия,   образованные   по   решению   Президента
Российской Федерации, а также российские организации - разработчики
и  производители  продукции  военного  назначения,   получившие   в
установленном   порядке   право   на  осуществление  внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения.
     2. Право   на   осуществление  внешнеторговой  деятельности  в
отношении   продукции   военного   назначения   имеют   организации
разработчики  и  производители  продукции  военного  назначения при
условии закрепления  не  менее  51  процента  их  акций  (долей)  в
федеральной  собственности  и  размещения  остальных  акций (долей)
среди российских физических  и  юридических  лиц.  Продажа  и  иные
способы отчуждения акций (долей) этих организаций, а также передача
их в залог и  доверительное  управление  иностранным  государствам,
международным    организациям,    иностранным   физическим   лицам,
иностранным юридическим лицам,  а равно российским физическим лицам
и  российским юридическим лицам,  в отношении которых перечисленные
субъекты являются их аффилированными лицами, не допускаются.
     3. Порядок  предоставления  российским  организациям  права на
осуществление внешнеторговой  деятельности  в  отношении  продукции
военного назначения определяется Президентом Российской Федерации с
учетом   возможностей   реализации   ими    целей    и    принципов
военно-технического сотрудничества.

     Статья 13. Основы финансовой политики при осуществлении
                военно-технического сотрудничества

     1. Финансирование деятельности в  области  военно-технического
сотрудничества осуществляется на основе следующих положений:
     недопущение нанесения  Российской   Федерации   экономического
ущерба  и  снижения  расходов  федерального бюджета на национальную
оборону;
     обязательность и  пропорциональность   распределения   прибыли
между    всеми    организациями,   участвующими   в   осуществлении
военно-технического  сотрудничества,   с   учетом   их   вклада   в
разработку,    производство   и   реализацию   продукции   военного
назначения;
     соблюдение государственной    политики    ценообразования   на
продукцию   военного   назначения,    ограничивающей    возможность
установления экспортной цены на продукцию военного назначения ниже,
чем цена для российского потребителя;
     рациональное использование      доходов,     получаемых     от
военно-технического  сотрудничества,  путем   направления   их   на
покрытие  расходов  на разработку,  производство продукции военного
назначения,  модернизацию и совершенствование вооружения и  военной
техники,   а  также  социальную  защиту  работников  организаций  -
разработчиков и производителей продукции военного назначения.
     2. Финансирование  деятельности  в области военно-технического
сотрудничества осуществляется за счет средств федерального бюджета,
а также за счет внебюджетного финансирования.
     3. Финансирование  расчетов  в   области   военно-технического
сотрудничества  осуществляется  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации и не должно ущемлять интересы разработчиков  и
производителей продукции военного назначения.

     Статья 14. О международных договорах Российской Федерации
                в области военно-технического сотрудничества

     1. Президент  Российской   Федерации   принимает   решения   о
проведении   переговоров   о   заключении  международных  договоров
Российской Федерации в области  военно-технического  сотрудничества
по представлению Правительства Российской Федерации.
     Решения о  подписании   международных   договоров   Российской
Федерации  в области военно-технического сотрудничества принимаются
Правительством Российской Федерации.
     2. Международные   договоры  Российской  Федерации  в  области
военно-технического сотрудничества подлежат ратификации в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     3. Военно-техническое сотрудничество  Российской  Федерации  с
иностранными   государствами   осуществляется  также  на  основании
международных договоров,  в которых Российская  Федерация  является
стороной в качестве государства-продолжателя СССР.
     4. Международные  договоры  межведомственного   характера   по
вопросам  военно-технического  сотрудничества  заключаются  в целях
реализации международных договоров Российской Федерации  в  области
военно-технического  сотрудничества,  если  возможность  заключения
таких договоров предусмотрена международными договорами  Российской
Федерации в области военно-технического сотрудничества.
     Решения о проведении переговоров и о подписании  международных
договоров      межведомственного      характера     по     вопросам
военно-технического   сотрудничества   принимаются   Правительством
Российской Федерации.

     Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства
                Российской Федерации о военно-техническом
                сотрудничестве

     Лица, нарушившие   законодательство   Российской  Федерации  о
военно-техническом   сотрудничестве,   несут   гражданско-правовую,
административную  и  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 16. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
официального опубликования.


Президент Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН
 
Москва, Кремль
19 июля 1998 года


GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»