библиотека |
Подводные силы ВМФ РФ могут в 2010 году пополниться первыми субмаринами нового поколенияПодводные силы Военно-морского флота России насчитывают на сегодняшний день порядка 60 субмарин, относящиеся к оружию третьего поколения. Среди них порядка 10 подлодок являются стратегическими атомными, более 30 - многоцелевыми атомными, остальные - дизельные и подводные лодки специального назначения. "2010 год может стать знаковым в истории подводных сил ВМФ России. В этом году в зависимости от успеха испытаний могут быть приняты на вооружение флота головные лодки четвертого поколения - стратегические и многоцелевые", - сообщил По его словам, сейчас основу группировки морских стратегических ядерных сил (МСЯС) составляют подводные лодки проекта 667 БДРМ и 667 БДР (по классификации НАТО "Дельта-IV" и "Дельта-III"), которые входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов. "Остаются в строю и самые большие в мире атомные подводные ракетоносцы проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун")", - сказал адмирал. Он напомнил, что одна субмарина этого проекта "Дмитрий Донской" модернизирована на заводе "Севмаш" под испытания новейшие баллистической ракеты морского базирования "Булава-М". "Две другие лодки этого проекта находятся в Северодвинске. Решение по ним пока не принято, но, скорее всего, они будут модернизированы под носители крылатых ракет по примеру американских аналогов проекта "Огайо", - сказал собеседник агентства. Он также сообщил, что в зависимости от результатов испытаний морской баллистической ракеты "Булава" в этом году будет зависеть принятие на вооружение ВМФ новейшего подводного крейсера четвертого поколения "Юрий Долгорукий" (проект 955, шифр "Борей", не имеющий пока классификацию НАТО). "Крейсер выйдет летом в Белое море и вместе с "Дмитрием Донским" примет участие в испытательных пусках "Булавы", которая является штатным оружием корабля. Без ракеты мы лодку, которая уже построена, принимать не будем", - сказал представитель ВМФ. В различной степени готовности на верфях "Севмаша" сейчас находятся еще две лодки этого проекта "Александр Невский" и "Владимир Мономах". "Всего по программе вооружений до 2015 года в строй должны войти до восьми подлодок этого проекта", - сказал он. Многоцелевые подлодки представлены в ВМФ России в основном проектами 949А ("Антей", по классификации НАТО "Оскар-2") и 971 ("Щука-Б", по классификации НАТО "Акула"). В 2010-11 годах на вооружение будет принята новейшая многоцелевая подводная лодка четвертого поколения проекта 885 "Северодвинск" ("Ясень", по классификации НАТО "Гранай"). "В канун праздника Победы 7 мая лодка будет спущена на воду, затем начнутся ее заводские и государственные испытания. Главный ударный комплекс подлодки - новейшие крылатые ракеты - в отличие от баллистической "Булавы" успешно прошли испытания и готовы к погрузке на корабль", - сказал адмирал. Подводные лодки проекта 877 ("Палтус", по классификации НАТО "Кило" или "Варшавянка") представляют в ВМФ России дизельные субмарины. Им на смену придут дизель-электрические подлодки (ДЭПЛ) проекта 677 "Лада" (по классификации НАТО "Амур"). "Головная подлодка этой серии "Санкт-Петербург" построена в 2005 году на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге и проходит испытания", - сказал представитель главного штаба ВМФ РФ. По его словам, в апреле-мае лодка выйдет на заключительный этап государственных испытаний. "Планируется, что в этом году она будет принята на вооружение ВМФ РФ", - сказал адмирал. На стапелях завода находятся в различной степени готовности еще две субмарины этого проекта "Кронштадт" и "Севастополь", которые должны войти в строй в 2010 году. Он также сообщил, что на вооружении российского флота есть подводные лодки специального назначения, однако информация по ним носит гриф "совершенно секретно". Из открытых источников известно, что одной из таких лодок является дизельная субмарина Б-90 "Саров" (проект 20120), которая была построена также на "Севмаше" в 2007 году и принята на вооружение. Это опытная подлодка, которая является универсальным стендом, предназначенным для испытаний новых образцов вооружения и военной техники. АПЛ "Юрий Долгорукий" (проект 955 "Борей") имеет водоизмещение 14700/24000 тонн. Размеры - 170х13,5х9 метров. Максимальная глубина погружения - 450 метров. Скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек, в том числе 55 офицеров. Все подлодки проекта 955 "Борей" будут оснащены новым ракетным комплексом "Булава". Каждый атомоход будет нести 12 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет типа "Булава-М" с головной частью, способной разделяться на 10 боевых блоков. "Булава" разработана Московским институтом теплотехники. Этот комплекс полностью изготовлен на предприятиях российского оборонно-промышленного комплекса, а также максимально унифицирован с наземным ракетным комплексом стратегического назначения "Тополь-М". Помимо баллистических ракет, подводная лодка будет оснащена торпедными аппаратами. Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит лодке развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном положении до 29 узлов. Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. При строительстве "Бореев" применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижении шумности. АПЛ "Северодвинск" была заложена на "Севмаше" в 1993 году и стала головным кораблем проекта 855 "Ясень", который предусматривает строительство пяти современных субмарин для российского флота. "Северодвинск" будет иметь водоизмещение 8600/13800 тонн, размеры 119х13,5х9,4 метров, скорость 16/31 узел, и сможет погружаться на глубину до 600 метров. Экипаж подлодки будет состоять из 90 человек, включая 32 офицера. Основное оружие - крылатые ракеты, торпеды, ракето-торпеды и мины. ДЭПЛ "Санкт-Петербург" (проект 677 "Лада") разработана в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина. Лодки серии "Лада" будут существенно отличаться от своих предшественниц оригинальной архитектурой корпуса, новизной практически всех конструкций, устройств, оборудования, механизмов, применением большого количества новых материалов. На субмарине - больше 170 приборов и систем, которые до сих пор не выпускались в России. Лодка имеет совершенную систему навигации. Уникальное оборудование обеспечивает безопасность судовождения, а также позволяет экипажу субмарины быстро и с высочайшей точностью наводить оружие на цель. Впервые при проектировании подводной лодки использовались технологии, применявшиеся ранее только в аэрокосмической промышленности. Благодаря этому, например, навигационная система весит всего 50 килограммов. Лодка "Санкт-Петербург" имеет гидроакустическое покрытие нового типа, которое обеспечивает повышенную скрытность. Специально для серии "Лада" разработан новый силовой электродвигатель, который даже на полной мощности работает практически бесшумно. Водоизмещение подлодки - 1765 тонн, длина - 67 метров, ширина - 7,1 метра, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность - 45 суток. Экипаж - 35 человек. Лодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра (боекомплект - 18 торпед). См. дополнительно: |
библиотека |