библиотека |
13 августа 1999 В настоящее время на 360-м авиаремонтном заводе в Рязани при содействии Авиационного научно-технического комплекса Туполева и Машиностроительного конструкторского бюро "Радуга" завершается модернизация первого стратегического бомбардировщика Ту-95МС. Одновременно выполнен очередной капитально-восстановительный ремонт самолета. В дальнейшем здесь планируется перевооружить еще 12 Ту-95МС. Будут также модернизированы дальние бомбардировщики Ту-22М3. Их планируется оснастить противокорабельной ракетой Х-32 (взамен устаревшей Х-22), крылатой ракетой СД с обычной боевой частью и корректируемой авиабомбой КАБ-1500ЛГ. По оценке специалистов Главного штаба ВВС, модернизация позволит увеличить оперативные возможности 37 воздушной армии Верховного Главного командования к концу 2005 года примерно 15-20%. Всего на эти цели будет израсходовано около 1,1 млрд. рублей.
23-29 июня 2000 Первые испытательные запуски ракет Х-101 проводились несколько лет назад. Масса изделия - 2200-2400 кг, боевой части - 400 кг. Х-101 имеет максимальную дальность действия 5000-5500 км, изменяемый профиль полета (высоты от 30-70 м до 6000 м), крейсерскую скорость полета 190-200 м/с и максимальную скорость 250-270 м/с. Ее вполне можно отнести к малозаметным летательным аппаратам, поскольку эффективная поверхность рассеяния Х-101 всего 0,01 кв. м. Ракета оснащена оптоэлектронной системой коррекции траектории полета, а также телевизионной системой наведения на конечном участке полета. Это обеспечивает точность попадания в цель 12-20 м. Модернизированные Ту-95МС смогут нести восемь Х-101 на внешней подвеске. Эти же КР будут использоваться на модернизированных Ту-160, которые будет нести по 12 ракет в двух отсеках вооружения. Другой программой в сфере ракет большой дальности, по мнению британского издания, является разработка на базе ядерной КР Х-55СМ новой ракеты Х-555. В числе другого вооружения, предназначенного для российских стратегических бомбардировщиков, рассматривается ракета Х-СД средней дальности, в которой предполагается использовать некоторые узлы Х-101, в частности, систему наведения. Работы над ней находятся на начальной стадии. Также сообщается о модернизации дальнего бомбардировщика Ту-22М3, которая также проводится на 360-м ремонтном заводе. Hовый вариант самолета носит наименование Ту-22М5. Он сможет нести четыре Х-101 или 6-8 Х-СД, однако его основным вооружением останутся сверхзвуковые ракеты класса "воздух-земля". Речь прежде всего идет о модернизированной Х-22, различные варианты которой стоят на вооружении с 1964 г. Hовая ракета Х-32, разрабатываемая HПО "Радуга", как и Х-22, будет оснащена усовершенствованными двигателем и головкой самонаведения. По данным британских экспертов, для бомбардировщиков российской Дальней авиации создается новый вариант управляемой бомбы КАБ-1500 массой 1500 кг. Официальные российские источники информировали о некоторых из упомянутых проектов, однако, по традиции, за рубежом об этом пишут более подробно. Анализ открытой информации о программах развития Дальней авиации свидетельствует, что командование ВВС взяло курс на превращение стратегических и дальних бомбардировщиков в многоцелевые самолеты, способные действовать как в ядерных, так и в неядерных конфликтах различной интенсивности. Hельзя не отметить, что как и в американской стратегической авиации, курс взят на придание ракетоносцам способности наносить удары высокоточным оружием без входа в зону ПВО противника. Причем в случае с Х101 и Х-102 речь идет о том, что ракетоносцы смогут запускать ракеты задолго до их обнаружения современными системами ПВО, например, такой, как североамериканская HОРАД. Отсюда, кстати, следует, что при определенных условиях форсированное развитие программ модернизации вооружений Дальней авиации может рассматриваться как эффективный ответ на развертывание так называемой национальной ПРО территории США. 11 августа 2000 10 сентября 2001
14 января 2002 "Операция "Буря в пустыне" и события на Балканах позволили производителям вооружений Запада интенсивно совершенствовать высокоточное оружие. Поэтому Россия вынуждена была разрабатывать неядерную модификацию крылатой ракеты Х-55 и создавать оружие нового поколения - ракеты Х-101 с неядерной и Х-102 с ядерной боевой частью. Продолжаются перспективные работы и со гиперзвуковыми ракетами," - отметил он. Как отметил Максим Пядушкин, крылатая ракета Х-55 размещается на бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-160. Ее длина - 7,1 м, диаметр корпуса - 0,51 м, размах крыла - 3,3 м, стартовая масса - 1700 кг. Боевая часть ядерная, эквивалентная мощность 200 кт, система наведения с коррекцией навигации по карте рельефа местности, дальность действия - 3000 км. Имеется также вариант Х-55СМ с увеличенной дальностью полета. 14 января 2002 Последний самолет этого типа был выпущен на Казанском объединении в 2000 году. А в 2002 году Минобороны России заключило договор на проведение ремонта и модернизации 15 бомбардировщиков Ту-160. Техническую сторону модернизации обеспечат российские разработчики оборудования. А после ее проведения самолеты Ту-160 смогут эксплуатироваться примерно до 2030 года. Существует несколько вариантов модернизации Ту-160. Hа каком будет остановлен выбор, неизвестно, все зависит от суммы финансирования работ по ремонту и модернизации самолетов. Отметим, что ранее рассматривалась возможность использования трех стратегических бомбардировщиков Ту-160 для запуска космических объектов. 28 марта 2002 Он подтвердил, что обсуждение этого вопроса является одной из задач его приезда в Казань. Указанные самолеты, по словам В. Михайлова, останутся на вооружении РФ до 2030 года. Отвечая на вопрос журналистов о цели визита, В. Михайлов сказал, что Казань играет ведущую роль в развитии российской авиации, и он хотел сам ознакомиться с деятельностью здешнего авиационного комплекса. Главком в ходе пребывания в Казани ознакомился с продукцией ряда предприятий оборонно-промышленного комплекса, в частности, ГHПП им. Ленина, ПО "Завод им. Серго" и других, а также посетил ОАО "Казанский вертолетный завод". Hапомним, что Ту-160 начал производиться КАПО в 1984 году в качестве противовеса американской программе строительства B-1. Впоследствии Ту-160 был включен в рамки договора об ОСВ, и его строительство было прекращено. В настоящее время в КАПО имеются 6 недостроенных Ту-160. В прошлом году завод получил от Минобороны РФ заказ на достройку одного из них. 29 марта 2002 Протокол будет подписан в бизнес-центре Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова. Именно на летную площадку КАПО им. Горбунова приземлился сегодня самолет с Главкомом ВВС и ПВО России. В рамках визита он осмотрел продукцию ряда крупных промышленных предприятий Татарстана, входящих в структуру военно-промышленного комплекса России и специализирующихся на выпуске гражданской и военной техники. Кроме КАПО им. Горбунова и Казанского вертолетного завода, это предприятие "Позис", ОКБ "Союз", Казанское моторостроительное производственное объединение, Казанский оптико-механический завод и др. Чтобы В. Михайлов смог получше разглядеть продукцию казанцев, на КОМЗе ему подарили новый бинокль. Владимир Михайлов также подтвердил намерение руководства ВВС России разместить госзаказ на капитальный ремонт и модернизацию Ту-160 на КАПО им. Горбунова. Тяжелый многорежимный, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 - по единодушной оценке специалистов - является самым мощным ударным авиационным комплексом в мире. Первая машина поступила в войска в 1987 году, и, по словам В. Михайлова, Министерство обороны РФ пока не собирается снимать Ту-160 с вооружения. Как стало известно корреспонденту ИА "TatNews.Ru", Минобороны решило модернизировать Ту-160 для установки на них новых видов ракет (в том числе и с ядерными боеголовками).
02 марта 2004 По его словам, в ходе испытаний Су-34 "получены хорошие результаты при навигационном бомбометании с помощью оптической системы комплекса "Платан", достигнутa рекордная точность боевого применения бортового оружия". "По точности бомбометания характеристики примерно в пять раз выше нормативных. Результаты сопоставимы с теми, что достигаются при использовании бомб со спутниковой системой наведения", - уточнил Джанджгава. 15 декабря 2004 "Скоро мы будем получать два новых самолета Ту-160 с Казанского завода. При этом один из них будет на столько модернизирован, что от старого останется только форма", - сказал Хворов. По его словам, на модернизированном самолете будет стоять совершенно новая авионика, работающая по особому принципу. "Это будет современный бомбардировщик, на котором будет современнейшая цифровая бортовая машина, которая полностью позволит использовать космос и изменит систему по нанесению удара, она будет на порядок выше действующих сейчас", - отметил Хворов. 10 августа 2005 Стратегический бомбардировщик Ту-95МС будет модернизироваться за счет увеличения дальности полета, совершенствования интеллектуальной системы навигационного и информационного обеспечения, сообщил В. Михайлов. Модернизация самолета Ту-22М3, по словам Михайлова, будет заключаться в обновлении его бортовых систем и довооружение самолета управляемыми бомбами и ракетами класса "воздух-поверхность". Самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 состоят на вооружении Дальней авиации ВВС РФ, которая, по оценке главкома, "вносит основной вклад (от ВВС) в решение задачи глобального сдерживания". 20 декабря 2005 "Принятие на вооружение Ту-160 мы ожидаем в ближайшее время. Все формальности выполнены, документы рассмотрены. Нет никаких препятствий, и, я думаю, в начале 2006 года этот самолет будет принят на вооружение", - сказал Хворов. Он добавил, что в начале года в распоряжение ВВС поступит модернизированный Ту-160, адаптированный для использования "обычного" оружия. По словам Хворова, в конце 2006 года ожидается поступление в ВВС еще одного нового самолета Ту-160. "В процессе войсковой опытной эксплуатации все замечания были устранены, самолет доведен до совершенства, официальное принятие будет подтверждением того, что уже выполнено", - добавил Хворов. По его словам, в ходе плановых ремонтов модернизации также подвергнутся все 14 самолетов Ту-160, имеющихся в распоряжении ВВС РФ. Хворов отметил, что основной модернизации подвергнутся бортовое радиоэлектронное оборудование самолетов. "Пройдя модернизацию, самолет Ту-160 будет соизмерим с теми задачами, которые стоят перед вооруженными силами", - отметил Хворов. 18 января 2006 По словам Михайлова, все испытания бомбардировщика выполнены успешно и в полном объеме. Этот самолет войдет в состав ВВС РФ в марте этого года. Михайлов уточнил, что это будет 15-й самолет данного типа, вошедший в состав российских ВВС. Касаясь вопроса о том, сколько стратегических бомбардировщиков должна получать Дальняя авиация для поддержания необходимого уровня боеготовности, Михайлов отметил: "Нам достаточно в три года выпускать два самолета, чтобы обеспечить на должном уровне ее боеготовность". Командующий 37-й воздушной армией (стратегического назначения) генерал-лейтенант Игорь Хворов, в свою очередь, сообщил, что модернизацию проходят и стратегические бомбардировщики Ту-95. "Модернизируется, прежде всего, прицельно-навигационный комплекс для нового вооружения этих самолетов", - уточнил он. По словам Хворова, в конце 2005 г. до 19 лет был продлен срок службы дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Он также сообщил, что принятая на вооружение ВВС новая крылатая ракета в обычном снаряжении позволяет осуществлять пуск с любого носителя без пересечения госграницы России, причем точность нанесения удара не зависит от дальности пуска. 18 января 2006 "В конце 2005 года было принято решение о продлении срока службы (бомбардировщиков Ту-22М3, - "ИФ-АВН") до 19 лет, но мы только в начале пути", - сказал И. Хворов. По его словам, дальние бомбардировщики, которые являются наиболее многочисленными в парке дальней авиации ВВС России, служат десятки лет. В качестве примера он привел бомбардировщик Ту-16, который был списан только после 35 лет эксплуатации. По его словам, дальние бомбардировщики Ту-22М3 являются основным носителем обычного оружия, они дешевле в эксплуатации. Поэтому, конечно, мы его модернизируем и, прежде всего, прицельно-навигационный комплекс", - сказал командующий. По его словам, в ближайшее время Казанский авиационный завод передаст ВВС стратегический самолет Ту-160. Этот самолет представляет собой модернизированный вариант бомбардировщика. "Следующая машина имеет еще более глубокую модернизацию", - сказал И. Хворов. По его словам, самолеты Ту-160 модернизируются под использование новой крылатой ракеты повышенной дальности Х-555. 30 марта 2006 "На днях мы начнем получать новые Ту-160",- сказал Михайлов. По его словам, задержка в поставке самолетов была вызвана тем, что по просьбе ВВС машины проходили модернизацию прямо на заводах. "Я дал задачу еще в заводских условиях сделать ту модернизацию, которая нам нужна, чтобы потом не прерывая производство, выпускать этот самолет", - пояснил главком. 31 марта 2006 В рамках программы модернизации "блок 30" на самолеты была смонтирована система smart bomb rack assembly, которая позволяет загружать в самолет до 80 пятисотфунтовых (примерно 225-килограммовых) высокоточных бомб с GPS-наведением. До модернизации B-2 мог нести всего 16 таких бомб, каждая из которых наводится отдельно на индивидуальную цель. Стоимость программы разработки и внедрения SBRA составляла 131 миллион долларов. Northrop Grumman получила эту сумму в 2001 году. Бомбардировщики B-2 сведены в одно 509-е авиакрыло, которое дислоцировано на авиабазе "Вайтмен". На вооружении ВВС США находятся 21 машина. Из них 16 находятся в строю, четыре используются в качестве тренировочных и один - в качестве летающей лаборатории. Стоимость одного бомбардировщика в среднем составляет примерно 1,3 миллиарда долларов. САМАРСКИЕ МОТОРОСТРОИТЕЛИ ЗАВЕРШИЛИ РАБОТЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НК-32 ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-160ОАО "СНТК им. Кузнецова" завершило работы по модернизации двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160, заявил корр. АРМС-ТАСС генеральный директор самарского предприятия Сергей Тресвятский на 9-м международном салоне "Двигатели 2006". По его словам, в последние два года модернизация НК-32, проводимая в рамках гособоронзаказа, была в числе приоритетных работ предприятия. Построено несколько модернизированных двигателей с повышенной надежностью и увеличенным ресурсом. К настоящему времени изделие прошло все необходимые испытания, включая государственные летные и готово к установке на бомбардировщики Ту-160. Принятие модернизированных Ту-160 в состав ВВС включено в российскую программу вооружений, рассчитанную до 2015 г. Как сообщалось ранее, в 2006 г. ВВС России получат три стратегических бомбардировщика Ту-160 - один заново построенный и два модернизированных. На одном из этих самолетов отрабатывается методика модернизации, которую впоследствии пройдут все 14 самолетов этого типа, имеющиеся в составе ВВС России. Ежегодно планируется принимать на вооружение ВВС РФ по одному модернизированному Ту-160. Кроме Ту-160 двигатели "НК" установлены на бомбардировщиках Ту-95, Ту-142 и Ту-22М3. Их также планируется модернизировать. Источник: АРМС-ТАСС, 12.04.2006
НА ВООРУЖЕНИЕ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ ПОСТУПЯТ ДВА БОМБАРДИРОВЩИКА ТУ-160До конца года на вооружение дальней авиации России поступят два стратегических бомбардировщика Ту-160, сообщил журналистам командующий дальней авиацией страны Игорь Хворов. "Первый самолет мы будем принимать у промышленности после майских праздников, а во второй половине года будет готов и второй самолет", - сказал Хворов. По его словам, оба самолета будут существенно модернизированы. В частности, помимо крылатых ракет, они смогут поражать цели с помощью авиабомб. "Круг задач боевого применения этих самолетов существенно расширяется", - заметил Хворов. Новые самолеты будут иметь возможность использовать связь через космические спутники, обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня. Командующий отметил, что в конструкции самолетов будут внесены несколько десятков изменений по сравнению с серийными образцами, и добавил, что второй самолет будет подвергнут глубокой модернизации. Источник: РИА Новости, 24.04.2006
НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЗАВОД МОДЕРНИЗИРУЕТ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24МНовосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) им. Чкалова начинает серийную модернизацию фронтовых бомбардировщиков Су-24М российских ВВС, сообщили в оборонно-промышленном комплексе. Су-24 - один из наиболее массовых боевых самолетов российских ВВС. Первый полет совершил в январе 1970 г. Серийно строился в НАПО им. Чкалова с 1972 г. С 1979 г. в Новосибирске началось строительство модернизированных Су-24М. Серийное производство самолетов Су-24 всех модификаций завершено в 1993 г. Всего построено около 1200 самолетов, из них более 770 - Су-24М и его модификаций. К концу 1998 г. российская фронтовая авиация располагала 365 бомбардировщиками Су-24 и Су-24М, а также 80 разведчиками Су-24МР и самолетами РЭБ Су-24МП. Кроме того, около 70 Су-24 и Су-24М, а также 25 Су-24МР и МП имелось в российском ВМФ. Источник: ТАЙГА.info, 03.07.2006
В РОССИИ РАЗРАБАТЫВАЮТ НОВЫЙ САМОЛЕТ ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АВИАЦИИРабота над перспективным самолетом стратегической авиации в России в ближайшие 10 лет не завершится, сообщил главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов. «Мы работаем над перспективным самолетом дальней (стратегической) авиации, но скажу прямо - эта машина вряд ли появится в ближайшие десять лет, это более далекая перспектива», - сказал Михайлов в интервью «Интерфаксу». По его словам, «в эти годы ставка будет делаться на модернизацию самолетов, состоящих на вооружении, тем более что крупных изъянов у наших стратегических - Ту-160, Ту-95МС и дальнего - Ту-22М3 - бомбардировщиков за 20 лет эксплуатации не обнаружено, у них большой запас прочности и модернизационный резерв». «Эти самолеты будут служить еще не 20 лет и даже не 50, а несколько больший срок», - сказал главком. При этом он подчеркнул, что в результате модернизации боевые возможности самолетов резко выросли. «Например, в ходе бомбометания на полигоне с самолета Ту-22М3, которое проводилось после модернизации, отклонение бомбы составило буквально один метр, что говорит о его способности обеспечивать высокую точность поражения целей», - сообщил В. Михайлов. Источник: Взгляд, 07.01.2007
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ РФ ПОЛУЧИТ ДВА МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ РАКЕТОНОСЦА ТУ-160Дальняя авиация в 2007 году получит два модернизированных стратегических ракетоносца Ту-160, сообщил журналистам в понедельник командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Игорь Хворов. "Сейчас в войсках идет процесс восстановления ресурса и модернизации Ту-160. В начале года мы отправили два самолета Ту-160 на казанский завод и в конце года рассчитываем получить их обратно", - сказал Хворов. По словам командующего, в конце марта - начале апреля пройдут испытательные полеты с бомбометанием глубоко модернизированного ракетоносца Ту-160, которые выполнит экипаж летчиков-испытателей. Речь идет о практическом бомбометании Ту-160 в варианте бомбардировщика, уточнил генерал. Говоря о разработках нового авиационного оружия, Хворов отметил, что разработки нового ракетного оружия, в частности, крылатых ракет, ведутся параллельно с модернизацией уже находящихся на вооружении Дальней авиации. Командующий подчеркнул, что Россия сохраняет ведущее положение в мире в области создания крылатых ракет класса "воздух-земля" и "воздух-воздух". Встреча генерала Хворова с журналистами началась с минуты молчания в память о трагически погибшем 2 марта военном обозревателе газеты "Коммерсант" Иване Сафронове. Источник: РИА Новости, 05.03.2007
ВВС РОССИИ СКОРО ПОЛУЧАТ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160Стратегический бомбардировщик Ту-160, прошедший глубокую модернизацию, поступит в российские войска в ближайшее время, сообщил журналистам в четверг командующий дальней авиацией ВВС РФ генерал-майор Павел Андросов. "Этот самолет уже стоит на стоянке и проходит испытания. По их результатам будет продолжена модернизация парка самолетов дальней авиации", - сказал Андросов. Начальник Главного штаба ВВС РФ Игорь Хворов назвал приоритетной задачей российских Военно-воздушных сил гарантию безопасности страны. "Наш главный приоритет - это надежно прикрыть воздушные границы России, развивать ударную, истребительную, штурмовую, военно-транспортную авиацию", - сказал Хворов на пресс-конференции, посвященной предстоящему 95-летнему юбилею со дня образования ВВС. Источник: РИА Новости, 09.08.2007
ВВС РОССИИ МОДЕРНИЗИРУЮТ ВСЕ СУ-24В ближайшие несколько лет все имеющиеся у ВВС России бомбардировщики Су-24 будут модернизированы до стандарта Су-24М2. Об этом с авиасалона МАКС-2007 в Жуковском сообщает корреспондент "Ленты.Ру". Самолет Су-24М2 оснащен новейшим радиоэлектронным оборудованием, выполненным на основе твердотельной цифровой электроники и может применять весь комплекс управляемого вооружения, разработанных для бомбардировщика Су-34. От Су-24М модификация М2 отличается повышением точностных характеристик навигационного комплекса. На них полностью заменено ядро бортового комплекса, включая вычислительную и навигационную системы. Су-24М2 будут оставаться на вооружении ВВС России в течение 10-15 лет до их замены на Су-34. Источник: Лента.Ру, 24.08.2007
ВВС РОССИИ МОДЕРНИЗИРУЮТ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-22М3Российские Военно-воздушные силы в настоящее время проводят глубокую модернизацию дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Об этом сообщил в субботу первый заместитель командующего Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев. «Дальние бомбардировщики Ту-22М3 предназначены как для пуска ракет, так и для бомбометания. Но для точного бомбометания необходимы новые прицелы. Таким образом, модернизируется прицельное оборудование, оборудование для пусков ракет и идет глубокая модернизация этих самолетов», - сказал Жихарев. Отвечая на вопрос, сколько еще времени будут находиться модернизированные Ту-22М3 на вооружении ВВС России, генерал сообщил, что по своему ресурсу они смогут отработать до 2015-2017 годов. Источник: Взгляд, 25.08.2007
См. дополнительно: |
библиотека |