обзор СМИ |
Новый Су-35 поступит на вооружение через два-три годаНовый многофункциональный истребитель Су-35, первое летное испытание которого состоялось 18 февраля, поступит на вооружение в российскую армию через два-три года, сообщил глава компании "Сухой" Михаил Погосян. "Думаю, что серийные поставки Су-35 для нужд ВВС России начнутся в 2010-2011 годах. Мы также намерены продвигать этот истребитель на наши традиционные рынки в Юго-Восточной Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Америке", - сказал Погасян журналистам в среду в подмосковном Жуковском. Самолет предназначен для перехвата и уничтожения всех классов воздушных целей, в том числе малозаметных, при отражении массированных ударов средств воздушного нападения противника. Говоря о прошедших накануне испытаниях самолета, глава компании "Сухой" подчеркнул, что "очень доволен результатом". "Испытания прошли полностью в соответствии с нашими ожиданиями, системы работали штатно, управляемость самолета была полностью подтверждена во всех испытываемых режимах", - заявил Погосян. Он сообщил, что летные испытания пока прошел только один образец Су-35, но на авиастроительном предприятии в Комсомольске-на-Амуре идет подготовка к испытаниям еще двух аналогичных самолетов. Погосян назвал прошедшие летные испытания Су-35 "историческим событием". "Этот самолет является первым шагом к самолету пятого поколения. Бортовое компьютерное оборудование Су-35 позволяет отработать комплекс управления будущего истребителя пятого поколения", - подчеркнул глава компании "Сухой". Он отметил, что при внешней схожести с истребителем Су-27 новый истребитель Су-35 обладает "совершенно другим уровнем интеллектуальных возможностей". На вопрос журналистов, сколько будет стоить на рынке Су-35, Погосян подчеркнул, что цена будет зависеть "от восприимчивости рынка". Вместе с тем он выразил уверенность, что "эта цена будет весьма конкурентоспособной". "Уверен, что мы сможем сохранить наши конкурентные преимущества по более низкой стоимости", - сказал Погосян. Источник: РИА Новости, 20.02.2008
Новый истребитель Су-35 полностью выполнил программу первого полетаВ Летно-исследовательском институте имени им. М.М. Громова (подмосковный Жуковский) успешно прошел первый полет нового российского многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО "НПО "Сатурн" 117С, сообщила в среду пресс-служба компании "Сухой". "Программа первого полета Су-35 выполнена полностью. Замечаний к работе двигателей нет. Время полета составило 55 минут, высота полета - до 5000 метров. Полет выполнил заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан (ОКБ "Сухого")", - сказали в компании. "Это событие стало важнейшим этапом реализации программы ОАО "НПО "Сатурн" и ОАО "УМПО" по созданию современного военного авиационного двигателя по заказу ОАО "ОКБ "Сухого"", - подчеркнули в НПО. Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31Ф, имеет тягу 14,5 тонн, что на две тонны превышает показатели базового двигателя. Все работы по созданию и организации серийного производства силовой установки ОАО "НПО "Сатурн" ведет на паритетной основе с ОАО "УМПО", рассказали в компании. В пресс-службе сообщили, что ОАО "НПО "Сатурн" и ОАО "УМПО" приступили к изготовлению восьми двигателей окончательной компоновки, которые будут использованы в доводке изделия. Источник: РИА Новости, 20.02.2008
Компания "Сухой" продолжила летные испытания самолета Су-35Компания 'Сухой' продолжает летные испытания многофункционального истребителя Су-35. Сегодня на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском он вновь поднялся в небо. В течение более чем двух часов отрабатывались различные режимы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости самолета. Замечаний к работе двигателей, систем и оборудования не было. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Именно под его управлением Су-35 впервые оторвался от земли 19 февраля. В настоящее время на входящем в холдинг 'Сухой' Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) производится сборка еще двух летных образцов Су-35. Cерийное производство и поставки истребителя российским и зарубежным заказчикам запланированы на 2010-2011 г.г. Его поступление на вооружение российских ВВС будет способствовать укреплению обороноспособности страны, а также позволит компании 'Сухой' сохранить конкурентоспособность до выхода на рынок истребителя пятого поколения, к производству первых опытных образцов которого в конце прошлого года приступили в КнААПО. Компания планирует поставлять Су-35 на экспорт - в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. Источник: AVIA.RU, 06.03.2008
Россия модернизирует 65 индийских МиГовМинистерство обороны Индии и российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" 7 марта текущего года подписали контракт на модернизацию 65 истребителей МиГ-29 индийских военно-воздушных сил, сообщает IndiaPRwire со ссылкой на источники в индийском военном ведомстве. Стоимость контракта составляет около 850 миллионов долларов. Модернизация позволит продлить срок эксплуатации истребителей примерно до 40 лет или 3500 летных часов. Самолеты будут оборудованы современной авионикой, в том числе бортовой радиолокационной станцией "Жук-МЭ" с фазированной антенной решеткой, новым бортовым компьютером и системой управления вооружением, оптоэлектронной сканирующей станцией, основанной на космических технологиях. Кабина пилота будет оснащена многофункциональными цветными дисплеями. Некоторые компоненты авионики будут разработаны и произведены индийскими корпорациями Hindustan Aeronautics Ltd и Bharat Dynamics Ltd, а также другими иностранными компаниями. Индийские МиГ-29 из перехватчиков превратятся в полноценные истребители-бомбардировщики и смогут применять как ракеты класса "воздух-воздух" дальнего радиуса действия, так и управляемые авиационные бомбы и ракеты в любых метеорологических условиях днем и ночью. Самолеты также получат новые двигатели РД-33 серии 3 с цифровым топливным впрыском, которые в соответствии с условиями соглашения о передаче технологий будут произведены в Индии. Первые шесть истребителей будут переоборудованы и собраны в России, остальные пройдут модернизацию на предприятии Ozar индийской корпорации Hindustan Aeronautics Ltd в Нашике. Источник: Lenta.ru, 08.03.2008
В ЛИИ им. М. М. Громова продолжаются испытания Су-35На аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском продолжаются летные испытания многофункционального истребителя Су-35. В течение нескольких часов полета были отработаны различные режимы силовой установки и комплексной системы управления, а также проверялись характеристики устойчивости и управляемости самолета. По итогам полета никаких замечаний к работе двигателей, систем и оборудования не предъявлено. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан, под «руководством» которого 19 февраля Су-35 впервые оторвался от земли. Источник: zhukovskiy.ru, 18.03.2008
Серийный истребитель корабельного базирования МиГ-29КУБ выполнил первый полетРоссийская самолетостроительная корпорация (РСК) 'МиГ' успешно реализует программу выпуска корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ, выполняя контракт, предусматривающий поставку этих самолетов ВМС Индии. 18 марта, в период пребывания в России с визитом начальника штаба ВМС Индии адмирала Суриш Мехта, на аэродроме летно-испытательного комплекса РСК 'МиГ' в подмосковных Луховицах состоялся первый полет серийного МиГ-29КУБ (бортовой номер 113). Самолет пилотировали старший летчик-испытатель, Герой России, Павел Николаевич Власов и заслуженный летчик-испытатель, Герой России, Александр Петрович Пелих. Корабельный истребитель выполнил две традиционные рулежки и пробежки и совершил 42-минутный полет на режимах, отработанных на опытном самолете. В ходе полета подтвердились летно-технические характеристики серийного МиГ-29КУБ, заложенные в техническое условие на поставку и приемку данного изделия. Комплексный контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования был подписан РСК 'МиГ' 20 января 2004 года. Контракт предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала Заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов. Комплексным контрактом предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 г. Источник: AVIA.RU, 19.03.2008
Российские ВВС получили на вооружение два модернизированных истребителя МиГ-31БМНа вооружение Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава в четверг поступили два модернизированных истребителя МиГ-31БМ. "В результате модернизации самолеты были оснащены бортовой системой дальнего обнаружения и системой спутниковой навигации, что позволяет с высокой точностью определять координаты воздушных и наземных целей, успешно бороться с ракетами в том числе малоразмерными крылатыми и гиперзвуковыми летательными аппаратами противника", - сказал помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский. Он сообщил, что модернизация самолета была выполнена на Нижегородском авиационном заводе "Сокол". "В Липецком авиацентре будут проводится исследования боевых возможностей МиГ-31БМ, а также переучивание летного и инженерно- технического состава на этот модернизированный самолет", - сказал А.Дробышевский. Источник: Гудок.ру, 20.03.2008
Модернизированный МиГ-31 научат сбивать гиперзвуковые самолетыОбновление систем вооружения позволит тяжелому истребителю Миг-31 поражать гиперзвуковые летательные аппараты. "Отечественная номенклатура авиационного вооружения требует сейчас определенного обновления, - пояснил журналистам начальник ФГУ "30 ЦНИИ Военно-воздушных сил" полковник Юрий Балыко. - Основой совершенствования авиационного оружия России является разработка и реализация долгосрочной госпрограммы, которая включает, в частности, создание управляемых ракет класса "воздух-воздух" нового поколения". По оценке Балыко, "модернизированный Миг-31 будет способен применять управляемые ракеты класса "воздух-воздух" с большой дальностью пуска". "Возрастут его возможности по поражению малозаметных самолетов и крылатых ракет, а также перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов, - подчеркнул руководитель института, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. - В целом по сравнению с базовым самолетом его боевая эффективность может возрасти в 1,5-4 раза". "Самолет сможет эффективно поражать наземные, надводные и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, независимо от метеоусловий и времени суток, в любом географическом районе", - заключил Балыко. Источник: izvestia.ru, 24.03.2008
Модернизация истребителей МиГ-29 для ВВС Индии должна быть завершена к марту 2014 годаМодернизация истребителей МиГ-29, состоящих на вооружении ВВС Индии, должна быть завершена к марту 2014 года, сообщает издание "Дифенс аэроспейс" со ссылкой на письменное уведомление министра обороны Индии А.К. Энтони. По данным минобороны Индии, правительство страны 7 марта подписало с РСК "МиГ" контракт стоимостью 964 млн дол на модернизацию 63 истребителей МиГ-29 (в других источниках называются цифры 65 и 69). Из всего количества принятых на вооружение в середине 1980-х годов истребителей МиГ-29 Индия потеряла к настоящему моменту 13 самолетов. Как сообщал АРМС-ТАСС ранее, истребители-перехватчики МиГ-29 будут переоборудованы в полнофункциональные истребители- бомбардировщики, способные с высокой точностью поражать как воздушные, так и наземные/надводные стационарные и движущиеся цели. Модернизация будет включать установку современного БРЭО, усовершенствованных ракет класса "воздух-воздух" и высокоточных телеуправляемых ракет, авиабомб с лазерной системой наведения, современной многофункциональной БРЛС "Жук-МЭ" с фазированной антенной решеткой разработки "Фазотрон-НИИР", оптоэлектронной станции, современного бортового компьютера и цветных многофункциональных устройств отображения. Самолеты будут оснащены двигателями РД-33 серии 3, технология изготовления которых будет передана Индии. "МиГи" также получат кабину пилота стандарта, предусмотренного для закупаемых палубных истребителей МиГ-29K/КУБ индийских ВМС. Некоторые компоненты авионики будут изготовлены национальными корпорациями "Хиндустан аэронотикс лтд." и "Бхарат дайнемикс лтд.", а также иностранными компаниями. Планируется, что первые шесть самолетов будут модернизированы в России. Переоборудование оставшихся машин будет выполнено индийскими предприятиями с использованием комплектов модернизации, поставленных РСК "МиГ". Модернизация самолетов будет проводиться на мощностях ХАЛ. Она позволит продлить срок эксплуатации самолетов на 40 лет или 3500 летных часов. Источник: АРМС-ТАСС, 23.04.2008
РСК "МиГ" представляет на авиасалоне ILA-2008 полную информацию о модернизации истребителей семейства МиГ-29Российская самолетостроительная корпорация (РСК) 'МиГ' принимает активное участие в международном авиасалоне ILA-2008, проходящем в Берлине на аэродроме Шёнефельд с 27 мая по 01 июня 2008 г. Экспозиция РСК 'МиГ' отражает не только технические достижения корпорации, но и традиционно высокий уровень её сотрудничества с ВВС европейских государств и крупнейшими международными компаниями, такими, как BAE Systems, Rockwell Collins, SAFRAN, THALES. На стенде РСК 'МиГ' представлена информация о модернизации истребителей семейства МиГ-29. В последние годы Корпорация 'МиГ' разработала и успешно внедряет обширный пакет предложений, направленный на повышение боевой эффективности этих самолетов, состоящих на вооружении 29 стран мира. Пакет включает три базовых варианта модернизации - МиГ-29СД, МиГ-29СМ и МиГ-29СМТ, а также комплекс мер по существенному улучшению эксплуатационных качеств истребителей. На авиасалоне ILA-2008 ВВС Словакии представляют истребитель МиГ-29СД (MiG-29AS по словацкой классификации), адаптированный к стандартам НАТО и требованиям ИКАО. Программу модернизации парка истребителей МиГ-29 ВВС Словакии Корпорация 'МиГ' совместно с ведущими европейскими и американскими компаниями успешно завершила в феврале 2008 г. В ходе работ получен уникальный опыт сотрудничества российских и западных военно-промышленных корпораций при модернизации авиационной боевой техники. На стенде РСК 'МиГ' представлены новейшие разработки Корпорации, такие как корабельные истребители МиГ-29К/КУБ и многоцелевые МиГ-35. В этих самолетах органично сочетаются великолепные летно-технические характеристики МиГ-29 с расширенными возможностями бортовых систем и вооружения нового поколения. Источник: AVIA.RU, 28.04.2008
Завод "Сокол" начинает производство нового легкого истребителяНижегородский авиастроительный завод "Сокол" начинает производство нового легкого фронтового истребителя МиГ-29М/М2 , сообщил журналистам в пятницу генеральный директор завода Михаил Шибаев. По его словам, первый самолет будет изготовлен во втором квартале 2010 года, второй - в третьем квартале . Производство самолетов из установочной партии начнется в четвертом квартале. "Для нашего завода запуск этого самолета является технической революцией, потому что впервые процесс создания машины был полностью компьютеризирован", - сказал Шибаев. Как сообщил гендиректор "Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Анатолий Белов, самолет будет строиться с применением новейших технологий. По его словам на машину будет установлен радар "Жук-М" и суперсовременное бортовое оборудование. Он отметил, что на этот самолет уже есть заказчик, однако не уточнил из какой страны. МиГ-29М/М2 будет изготавливаться не только в экспортном варианте. Предполагается, что машина поступит на вооружение российских ВВС. "Нашим вооруженным силам надо много техники и вопрос сейчас стоит не в финансировании, а в наших возможностях производства", - добавил глава "РСК МиГ". Авиазавод "Сокол" - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 76-летний опыт создания военной авиационной техники. Последние 50 лет он специализируется на выпуске истребителей семейства МиГ. Источник: РИА Новости, 30.05.2008
Состоялся первый полет в рамках летных испытаний нового радара "Жук-АЕ"Корпорация "Фазотрон-НИИР" вышла на третий, заключительный этап испытаний радара "Жук-АЕ" с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), сообщил корр. АРМС- ТАСС генеральный директор корпорации "Фазотрон-НИИР" Юрий Гуськов. По его словам, в рамках третьего этапа первые летные испытания локатора состоялись 25 июня на прототипе самолета МиГ-35. Аппаратура радара "Жук-АЕ" с АФАР, согласно предварительным данным, работа в штатном режиме. Полученные результаты обрабатываются, на что потребуется несколько дней, после чего полеты продолжатся. "Первый полет - это этапное событие, знаменующее собой начало полномасштабных летных испытаний локатора", - подчеркнул Ю. Гуськов. В ходе заключительного третьего этапа испытаний будут проведены исследования и апробация как отдельных систем, так и всего локатора в целом. "В ходе третьего этапа испытаний мы рассчитываем подтвердить заявленные характеристики всего локатора. При этом особое внимание будет уделено надежности и стабильности характеристик", - подчеркнул Ю. Гуськов. Третий этап испытаний ориентировочно продлится три месяца. За это время планируется выполнить не менее 25-30 полетов. Для оперативности решения возникающих вопросов на этап летных испытаний представлено два опытных комплекта радара "Жук-АЕ" с АФАР. Как отметил Ю. Гуськов, "в ходе проектирования и разработки нового локатора была проделана очень кропотливая работа, поскольку это нетрадиционная технология для России. На каждом этапе приходилось осваивать новые технологии, новые элементы. В процессе этих работ мы сделали много нового, что до настоящего времени в России не проектировалось и не производилось. При этом новый радар по технологическому уровню не уступает лучшим западным аналогам". БРЛС "Жук-АЕ" с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) предназначен для установки на самолет МиГ-35, участвующий в индийском тендере. Установка АФАР резко поднимает характеристики и боевые возможности самолета. К примеру, дальность действия радара "Жук-АЕ" с АФАР на серийном МиГ-35 составит не менее 250-300 км. В установке радара "Жук-АЕ" с АФАР заинтересованы и российские ВВС. Речь идет о модернизации находящихся в эксплуатации ВВС самолетов МиГ- 29, на которых установлены локаторы "Жук" ранних модификаций. "Жук-АЕ" предполагается использовать и на других самолетах, морских и наземных системах. В частности, рассматривается вопрос о возможном использовании технологий АФАР в системах ПВО концерна ПВО "Алмаз- Антей". ВМФ России также интересуется технологиями АФАР для оборудования корабельных самолетов и вертолетов новыми локаторами. Кроме того, еще одной перспективной нишей может стать оснащение боевых кораблей локаторами с АФАР. В целом, отметил Ю. Гуськов, "предприятие имеет солидный портфель заказов, а в связи с вышеперечисленными "товарными" нишами в перспективе прогнозируется его существенный рост". Как подчеркнул Ю. Гуськов, "за первым образцом нового локатора появятся его модификации. В этой связи под выпуск новых систем перестраиваются предприятия, которые участвуют в производственной кооперации по элементной базе для нового радара". Источник: АРМС-ТАСС, 27.06.2008
Испытания нового российского истребителя Су-35 проходят успешноСу-35 превосходит по своим характеристикам истребители ведущих мировых производителей - Mirage, Gripen, Hornet и др., а также стоящие на вооружении ВВС России Су-27 и Су-30. Это мнение высказал в интервью "Военно-промышленному обозрению" летчик-испытатель Сергей Богдан после проведения серии полетов на этом новейшем боевом самолете компании "Сухой", первый из которых состоялся 19 февраля этого года. Машина показала высокую устойчивость управляемость и маневренность. Хорошо работает силовая установка. Перечисляя достоинства истребителя, пилот отметил увеличенный почти на 20% запас топлива во внутренних емкостях, что позволяет, по предварительным оценкам, увеличить дальность полетов до 4,5 тысяч километров, а также работу бортового компьютера. Самолет воспринимается как очень комфортный: "мягкий", в тоже время очень послушный, с прекрасными переходными характеристиками, энергичный при маневре, отмечает Сергей Богдан и называет создание Су-35 серьезным прорывом в области военного авиастроения. Одним из важных аргументов в пользу закупок нового истребителя ВВС России летчик считает повышенную безопасность выполнения полетов за счет использования управляемого вектора тяги. Увеличенная тяговооруженность улучшает характеристики разгона. Благодаря этому пилоту легче уйти от противника или сократить до него расстояние. К этому следует добавить увеличенную дальность полета, а также то обстоятельство, что бортовая радиолокационная станция обнаруживает и захватывает цели на большей дальности, позволяя поражать противника на дальних рубежах. По мнению Сергей Богдана, с точки зрения пилотирования у строевых летчиков не возникнет серьезных проблем при переучивании на Су-35, однако установленная на нем современная компьютерная система потребует от них получения дополнительных знаний и навыков. Государственной программой вооружения до 2015 г., отмечает "Военно-промышленный курьер", предусматриваются закупки новых типов боевых самолетов для ВВС России. Су-35 - самая современная модель истребителей. Важность программы настолько высока, что уже на следующий день после первого вылета самолет осмотрели Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Су-35 призван укрепить лидирующие позиции России в области боевых авиационных комплексов. Они были завоеваны предыдущими моделями "Сухого" - истребителем-перехватчиком Су-27 и многоцелевым Су-30МК. В условиях растущей конкуренции со стороны новейших западных разработок, завоеванные позиции надо удерживать, своевременно предлагая рынку новые разработки. Таким предложением является Су-35, заключает газета. Источник: АХК "Сухой", 02.07.2008
Новый российский Су-35 успешно совершил первый показательный полетНовый российский многофункциональный истребитель последнего поколения 4++ Су-35 в понедельник успешно совершил первый демонстрационный полет, передает корреспондент РИА Новости. Показательный полет продолжался шесть минут. Пилотировал самолет летчик-испытатель компании "Сухой" Сергей Богдан. Он исполнил несколько фигур высшего пилотажа. Журналисты и гости, среди которых были и бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов и глава компании, зааплодировали, когда самолет приземлился. Демонстрация нового истребителя прошла на территории летно-испытательного комплекса ОКБ в Жуковском и завершает первый этап летных испытаний Су-35. По своим летно-техническим характеристикам и боевой эффективности Су-35 приближается к истребителям пятого поколения. Он предназначен для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям в любых погодных условиях и в любое время суток. Серийное производство и поставки истребителя российским и зарубежным заказчикам запланированы на 2010-2011 годы. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой, имеющая большую дальность обнаружения воздушных целей и наземных объектов, что позволяет сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел до восьми целей. Су-35 оснащен новыми двигателями с отклоняемым вектором тяги, что в сочетании с высокими аэродинамическими характеристиками обеспечивает самолету качества сверхманевренности. На 12 точках подвески самолет может нести до восьми тонн боевой нагрузки и применять широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых средств поражения. Источник: РИА Новости, 07.07.2008
Компания "Сухой" начала летные испытания второго истребителя Су-35Компания "Сухой" начала летные испытания второго летного образца российского многофункционального истребителя Су-35, сообщила в четверг пресс-служба компании. "В соответствии с программой летных испытаний сегодня с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Гагарина поднялся в воздух второй летный образец многофункционального истребителя Су-35. В течение часа отрабатывались различные режимы работы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости самолета, силовой установки. Замечаний к работе двигателей, систем и оборудования нет", - говорится в сообщении. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан. Именно под его управлением 19 февраля текущего года Су-35 впервые оторвался от земли. На сегодняшний день совершено более сорока полетов, подтвердивших основные летные характеристики машины, сообщает пресс-служба "Сухого". "Подключение к испытаниям второго самолета позволит ускорить выполнение программы и обеспечить начало серийных поставок Су-35 российским и зарубежным заказчикам в 2011 году", - отмечается в пресс-релизе. "Поступление истребителя на вооружение российских ВВС будет способствовать укреплению обороноспособности страны, а также позволит компании "Сухой" сохранить конкурентоспособность до выхода на рынок истребителя пятого поколения. Поставки Су-35 на экспорт планируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки", - говорится в сообщении. Источник: РИА Новости, 02.10.2008
Бортовая РЛС "Жук-АЭ" успешно проходит испытанияОАО 'Корпорация 'Фазотрон-НИИР' в рамках подготовки к очередному этапу тендера ВВС Индии по программе MMRCA ведет интенсивные испытания новейшей бортовой радиолокационной станции 'Жук-АЭ', оснащенной активной фазированной антенной решеткой (АФАР). РЛС "Жук-АЭ" испытывается в составе истребителя МиГ-35, который ФГУП 'Рособоронэкспорт' и ОАО 'РСК 'МиГ' представили на тендер ВВС Индии. Оснащение самолета РЛС с АФАР с последующей передачей индийским предприятиям технологии ее производства - одно из важнейших условий тендера. В ходе текущего этапа испытаний РЛС 'Жук-АЭ' подтверждает расчетные технические характеристики. Радар устойчиво функционирует в различных режимах, обеспечивая обнаружение и сопровождение воздушных и наземных целей. Летные и наземные испытания показали правильность концепции и основных технических решений, а также работоспособность и эффективность подсистем РЛС. Летчик-испытатель РСК 'МиГ' Михаил Беляев, который вместе с Николаем Диордицей пилотировал МиГ-35 в ходе испытаний, заявил: 'Уже в первых полетах радар показал очень хорошие результаты. Мы уверены в его большом потенциале'. В соответствии с планами РСК 'МиГ' и 'Корпорации 'Фазотрон-НИИР', в 2009 г. МиГ-35 с РЛС 'Жук-АЭ' будет продемонстрирован в Индии. Источник: AVIA.RU, 08.12.2008
Начались работы по модернизации истребителей Су-30МКИ для обеспечения возможности запуска КР "Брамос"Два истребителя Су-30МКИ из состава ВВС Индии отправлены в Россию для проведения модернизации, которая позволит им применять версию воздушного базирования сверхзвуковой крылатой ракеты "Брамос", сообщает "Индиа дифенс". Как заявил агентству IANS один из руководителей российско-индийского СП "БраМос аэроспейс", при принятии решения о проведении работ по оснащению воздушной версией КР "Брамос" истребителей Су-30МКИ, соответствующие переговоры были проведены с компанией "Сухой" и ВВС Индии. Поскольку длина ракеты в воздушной версии составляет почти 9 м, установка ее на самолет Су-30МКИ потребует проведения модификации фюзеляжа самолета. Эта работа будет проведена российскими экспертами совместно со специалистами Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии. Как ожидается, модификация будет завершена к началу 2010 года. К настоящему времени СП "БраМос" завершило разработку нескольких модификаций ракеты. Варианты морского и наземного базирования успешно прошли испытания и приняты на вооружение СВ и ВМС Индии. Продолжаются работы по проектированию модификации подводного базирования. ВМС Индии оснастили противокорабельными версиями "Брамос" несколько боевых кораблей, включая эсминец "Раджпут" и еще два судна того же класса. Планируется, что пусковыми установками "Брамос" будут оснащены три индийских фрегата "Тальвар" проекта 1135.6, строящихся на калининградском заводе "Янтарь" и эсминцы "Калькутта", которые будут изготовлены на верфи "Мазгон док" в Мумбае. 18 декабря 2008 года ВМС Индии впервые провели в Бенгальском заливе испытательный пуск сверхзвуковой крылатой ракеты "Брамос" с борта эсминца класса "Раджпут" с использованием корабельной пусковой установки вертикального типа. Ранее корабли осуществляли запуск ракет с помощью наклонных ПУ. Вертикальная пусковая установка, которая была задействована в испытаниях, также была разработана и изготовлена совместным предприятием "БраМос". "Брамос" представляет собой двухступенчатую крылатую ракету, способную нести БЧ массой до 300 кг на дальность до 300 км и развивать максимальную скоростью 2,8М. По оценкам аналитиков, ВС Индия могут приобрести в следующие 10 лет до 1000 ракет "Брамос". Одновременно около 2000 ракет может быть продано в другие страны. Экспорт ракет может начаться в 2009 году. Продолжаются работы по созданию гиперзвуковой версии ракеты. Она будет способна развивать крейсерскую скорость 5-7М, что вдвое превышает скорость 2,8М существующих образцов и делает ее перехват практически невозможным. Ожидается, что на разработку проекта гиперзвуковой ракеты уйдет около 5-7 лет. В случае успешной интеграции ракеты на платформу Су-30МКИ, в перспективе планируется осуществить проект оснащения ракетами "Брамос" самолета Су-35 и истребителя пятого поколения, разработка которого будет совместно осуществляться Индией и Россией. Источник:
РСК "МиГ" приступила к модернизации истребителей МиГ-29 ВВС ИндииРСК "МиГ" приступила к реализации программы модернизации парка истребителей МиГ-29 ВВС Индии, - сообщил замгенерального директора РСК "МиГ" Владимир Барковский на авиасалоне "Аэро Индия 2009". По его словам, "в соответствии с этой программой всего будут модернизированы 62 самолета МиГ-29 ВВС Индии". Как отметил Владимир Барковский, на мощностях РСК "МиГ" будут модернизированы первые шесть самолетов, которые уже находятся в России. Все остальные самолеты будут проходить модернизацию в Индии на 11-м авиаремонтном заводе. РСК "МиГ" передаст этому заводу всю необходимую техническую документацию. Часть авионики для проведения модернизации будет поставляться из России, часть узлов будет поставлять индийская компания "Хиндустан аэронотикс лимитед",- уточнил г-н Барковский. Источник: АРМС-ТАСС, 12.02.2009
Истребители МиГ-31 проходят модернизациюВ боевом составе ВВС России будет насчитываться до девяти эскадрилий истребителей-перехватчиков МиГ-31, в каждой из которых - до 12 самолетов, сообщил на пресс-конференции главком ВВС РФ, генерал-полковник Александр Зелин. По его словам, сейчас самолеты этого типа проходят модернизацию. "Цель - повышение боевой эффективности истребителей путем повышения возможностей бортовой радиолокационной станции. Самолет получит управляемое оружие большой, средней и малой дальности, улучшенную навигационную систему, спутниковую навигацию, - сказал главком. - Учим этот самолет садиться на любые взлетно-посадочные полосы". Источник:
Корпорация "Фазотрон" завершила создание новой бортовой радиолокационной станции для МиГ-35Корпорация "Фазотрон" завершила создание новой бортовой радиолокационной станции с активной фазированной решеткой "Жук-АЭ" для истребителей МиГ-35, сообщает Lenta.ru. Как заявил гендиректор корпорации Вячеслав Тищенко, новая бортовая РЛС позволит МиГ-35 успешно участвовать в тендере Военно-воздушных сил Индии на закупку 126 боевых самолетов. Одним из его требований является установка на истребители радара с активной решеткой с дальностью обнаружения целей не менее 130 километров. "Мы выполнили это требование индийской стороны и создали радар с активной решеткой дальностью 148 километров", - подчеркнул Тищенко. По его словам, в дальнейшем планируется довести этот показатель до 200 километров. Источник: AVIA.RU, 17.09.2009
В России проведут летные испытания, направленные на совершенствование УБС Як-130В 2010 году российские специалисты проведут летные испытания, направленные на совершенствование нового учебно-боевого самолета Як-130, сообщает Lenta.ru. Как заявил неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе, в частности, испытания будут направлены на расширение возможностей по использованию оружия. Также летчики проверят предельные режимы полета и исследуют штопорные характеристики Як-130. Испытания планируется завершить в течение года. Источник: AVIA.RU, 02.01.2010
Су-27СКМ продемонстрирует летные качества на авиашоу в БахрейнеКомпания "Сухой" примет участие в открывающейся 21 января в Королевстве Бахрейн 1-й международной аэрокосмической выставке "Бахрейн интернэшнл эйршоу-2010 (BIAS-2010, Bahrain International Airshow). Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сухого", в ходе трехдневного авиасалона, который пройдет на авиабазе Сахир под личным патронажем короля Бахрейна Хамада бин Исы Аль Халифа, планируются демонстрационные полеты модернизированного истребителя Су-27СКМ, деловые встречи, презентации и переговоры с потенциальными покупателями российской боевой и гражданской авиационной техники. Модернизация Су-27, предлагаемая сегодня компанией "Сухой" зарубежным заказчикам в варианте Су-27СКМ, предусматривает придание самолету возможностей выполнения задач в любых погодных условиях, днем и ночью, обеспечение многофункционального применения и расширение номенклатуры вооружения, а также повышение эффективности действий летчика. Акцент может быть сделан как на совершенствовании возможностей Су-27 как истребителя, так и на превращении истребителя в современный многоцелевой комплекс. Наращивание огневой мощи и повышение выживаемости Су-27СКМ в варианте истребителя обеспечивается доработкой системы управления вооружением по воздуху под применение ракет РВВ-АЕ и установкой современного комплекса радиоэлектронной борьбы. Модернизация Су-27 в многоцелевом варианте позволяет применять самолет для эффективного решения ударных задач с использованием высокоточного оружия "воздух-поверхность" и другого штатного оружия. При этом решаются задачи обеспечения эффективной работы летчика путем создания нового информационно-управляющего поля кабины, реализуются меры по повышению защищенности и выживаемости самолета в условиях интенсивного противодействия средств ПВО противника, увеличиваются дальность и продолжительность полета самолета за счет дозаправки топливом в воздухе. С точки зрения выполнения задач по воздушным и наземным целям по сравнению с базовой машиной эффективность Су-27СКМ возрастает более чем на 60 проц. Организатором BIAS-2010 является департамент гражданской авиации Бахрейна при содействии английской выставочной компании "Фарнборо Интернэшнл лтд". В выставке примут участие крупнейшие авиастроительные компании мира. Источник:
Российские специалисты создают новые средства защиты самолетов Су-25УБМ от ПЗРКРоссийские специалисты создают новые средства защиты самолетов Су-25УБМ от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК). В частности, компания "СКБ "Зенит" начала работу с ОКБ "Штурмовики Сухого" по созданию станции оптико-электронного подавления нового поколения для защиты российского штурмовика, сообщил пресс-секретарь "Зенита" Людмила Кречетова. "Проект этой станции был разработан в 2009 г., - сказал она. - Основой для разработки послужила станция оптико-электронного подавления бортового комплекта обороны "Президент-С", успешные испытания которого в том же году подтвердили его высокую эффективность". "По нашим расчетам, установка на Су-25УБМ, а также на Су-25ТМ наших станций значительно снизит вероятность уничтожения самолетов ракетными комплексами с инфракрасными головками самонаведения типа "Стингер", "Игла" и им подобным", - сообщил генеральный директор "СКБ "Зенит" Александр Кобзарь. По его словам, "в отличие от традиционных отстреливаемых ложных тепловых целей стационарная станция, использующая специальным образом промодулированное излучение газоразрядной лампы, - это нерасходуемое средство индивидуальной защиты летательного аппарата". По оценке председателя совета директоров "СКБ "Зенит" Александра Гончара, "стоимость станции сейчас достаточно велика, но с расширением масштабов производства она будет снижаться, что позволит сделать эти станции более доступными для комплектации большого количества военной техники". Источник:
Россия получила крупный заказ на модернизацию индийских Су-30МКИИндия заказала российской оборонной промышленности модернизацию части производимых здесь по лицензии самолетов Су-30МКИ, сообщается в июньском выпуске журнала India Today. Проект под кодовым названием "Супер 30" предусматривает установку на 40 самолетов Су-30МКИ новых радаров, бортовых компьютеров, электронных систем ведения боя и сверхзвуковых ракет "БраМос". О сумме сделки не сообщается. Программа модернизации уже одобрена Комитетом по безопасности правительства Индии. Как ожидается, в соответствии с программой, конструкторское бюро Сухого начнет работу над первыми двумя экземплярами уже в 2010 году, и в 2012 году уже модернизированные самолеты вернутся в Индию. После этого начиная с 2015 работы по модернизации самолетов начнет осуществлять предприятие-изготовитель - индийская госкорпорация Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL), которая будет устанавливать компоненты на новые самолеты. ВВС Индии в настоящее время эксплуатируют около 100 самолетов Су-30МКИ. Еще 170 планируется изготовить по российской лицензии на предприятии HAL в городе Насик (штат Махараштра) в ближайшие 10 лет. Источник:
ВВС Казахстана модернизировали истребители Су-27ВВС Казахстана провели модернизацию истребителей Су-27 и Су-27УБ до версии Су-27М2 и Су-27УБМ2, сообщает ЦАМТО со ссылкой на Jane's International Defence Review. Модернизация самолетов проводилась на белорусском авиаремонтном заводе в городе Барановичи. По условиям контракта, белорусская сторона должна была усовершенствовать десять машин. Первые модернизированные истребители были переданы Казахстану в декабре 2009 года. Контракт на модернизацию Су-27 был заключен с Белоруссией в 2007 году. Усовершенствованные машины вошли в состав эскадрильи "Барсы Жетису" 604-й авиабазы в Талды-Кургане. В рамках программы модернизации истребителей, Казахстан планировал получить многоцелевые самолеты, способные принять широкую номенклатуру вооружений. В ходе модернизации истребители были оснащены комплексом постановки помех X-диапазона белорусской разработки, а также контейнерной системой целеуказания Lightning-3 производства израильской компании Rafael. Кроме того, Су-27УБМ2 получил модернизированную бортовую радиолокационную станцию Н001, которая позволяет обнаруживать пусковые установки ПВО на дальности до 40 километров и надводные цели на дальности до 50 километров. Также была повышена точность навигационной системы. Двигатели Су-27УБМ2 получили новую систему управления и диагностики, которая способна передавать и записывать на флеш-карты информацию о состоянии силовых установок. Су-27 также получил возможность передавать сведения о наземных и воздушных целях на другие самолеты группы, а также наземным станциям и центрам управления. В номенклатуру вооружения Су-27УБМ2 входят ракеты класса "воздух-воздух" Р-27ЭР, Р-27ЭТ, Р-73 и РВВ-АЕ. Кроме того, самолет может запускать ракеты класса "воздух-земля" Х-25МЛ. Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31Р. Су-27УБМ2 также может нести авиационные бомбы с лазерным наведением КАБ-500Л и КАБ-1500Л массой 500 и 1500 килограммов соответственно, а также КАБ-500Кр и КАБ-1500Кр с телевизионной системой наведения. Истребитель также может использовать неуправляемые авиабомбы массой до 500 килограммов и неуправляемые ракеты С-8, С-13 и С-25. В настоящее время в составе ВВС Казахстана числятся 34 истребителя Су-27С и Су-27УБ. Будут ли все они модернизированы до версии М2, пока неизвестно. Источник:
РФ рассчитывает к 2011 году договориться с Индией о модернизации Су-30МКИПереговоры по глубокой модернизации самолета Су-30МКИ, стоящего на вооружении индийских ВВС, завершатся до конца года, сообщил в среду журналистам замгендиректора "Рособоронэкспорта" Александр Михеев. "Думаю, до конца года мы проведем переговоры, сформируем новый облик этого самолета, чтобы правительство Индии приняло решение по подписанию контракта", - сказал Михеев. По его словам, на самолете будет новый бортовой комплекс, радиоэлектронное оборудование, будут улучшены тактико-технические характеристики средств поражения. На вопрос о том, будет ли проводиться модернизация самолетов этой марки в других странах, замглавы компании ответил, что это пока только индийский проект. "Может, на каком-то этапе реализации этого контракта и другие эксплуатанты проявят интерес, например Малайзия и Алжир", - отметил он. Источник:
Александр Зелин: ВВС успешно завершают модернизацию истребителей МиГ-31Военно-воздушные силы РФ успешно завершают модернизацию тяжелых истребителей-перехватчиков МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ, сообщил в пятницу в главном штабе ВВС (поселок Заря) главнокомандующий войсками генерал-полковник Александр Зелин. "ВВС сейчас решают важную задачу глубокой модернизации самолетов МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ. Эта задача решается успешно", - сказал главком на торжественном собрании, посвященном Дню ВВС. Источник:
Индийским военным предложили модернизировать все Су-30МКИИндийская компания Hindustan Aeronautics (HAL), занимающаяся лицензионной сборкой российских истребителей Су-30МКИ, предложила Министерству обороны Индии модернизировать парк уже имеющихся самолетов такого типа, сообщает PTI. Программа модернизации оценивается в 109,2 миллиарда рупий (2,34 миллиарда долларов). Если индийское военное ведомство примет предложение HAL, модернизация истребителей начнется в 2012 году и будет проводиться поэтапно. Министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони подтвердил получение предложения об улучшении имеющегося парка Су-30МКИ, первые из которых были получены в конце 1990-х годов в версии К и впоследствии модернизированы до версии МКИ. По словам Энтони, работы предполагается проводить совместно с российскими специалистами. В настоящее время на вооружении Индии стоит 124 истребителя Су-30МКИ, а к 2020 году их число увеличится до 272 единиц. В чем именно будет заключаться модернизация Су-30МКИ, не уточняется. В конце мая 2010 года стало известно, что Индия приступила к реализации проекта Super 30, предусматривающего модернизацию 40 истребителей Су-30МКИ с участием российского ОКБ "Сухой". В рамках проекта "Сухой" получит два индийских самолета в 2010 году, а модернизированные истребители вернутся в состав ВВС в 2012-м. Модернизацию остальных самолетов HAL будет проводить самостоятельно начиная с 2015 года. В рамках Super 30 Су-30МКИ получат новые радары, электронные системы ведения боя, а также будут переоборудованы таким образом, что смогут нести сверхзвуковые ракеты воздушного базирования "БраМос". Объем финансирования программы не уточняется. В июле 2010 года сообщалось, что ВВС Индии запланировали еще одну программу модернизации, в ходе которой будут улучшены 50 Су-30МКИ. Индия покупала Су-30МКИ четырьмя контрактами, первый из которых был заключен в 2000 году. По данным Министерства обороны Индии, модернизации будут подвергнуты самолеты, купленные в рамках первого контракта. Как ожидается, работы завершатся до конца 2014 года. Этот проект модернизации подразумевает установку на самолеты новой авионики, доработку их конструкции, а также расширение номенклатуры вооружений Су-30МКИ. Работы будут производиться с участием российских специалистов. Как ожидается, в рамках программы модернизации Индия направит в Россию пять самолетов, в то время как работы на оставшихся 45 будут проводиться на индийских предприятиях. Кроме того, HAL намерена провести доработку всех Су-30МКИ, стоящих на вооружении Индии. В результате самолеты будут оснащены индийскими крылатыми ракетами воздушного базирования с ядерной боеголовкой Nirbhay. Это оружие позволит ВВС Индии значительно расширить свои стратегические возможности. Источник:
Завершились испытания первого серийного истребителя Су-30М2 для ВВС РФКомпания "Сухой" завершила предъявительские (заводские) летные испытания первого из четырех двухместных серийных многофункциональных истребителей Су-30М2, для ВВС России, сообщила во вторник пресс-служба "Сухого". Испытания проходили на летно-испытательной станции Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). В настоящее время самолет готовится к приемо-сдаточным испытаниям. Государственный контракт на поставку министерству обороны РФ в 2010-2011 годах четырех самолетов этой серии был подписан на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009. Там же были заключены госконтракты на поставку 48 новейших многофункциональных сверхманевренных истребителей Су-35С и 12 модернизированных Су-27СМ. Су-30М2 - ударный самолет с большой дальностью полета. Создан на базе истребителя Су-30, оптимизированного для нанесения ударов по наземным и надводным целям высокоточным оружием. Источник:
Компания "Сухой" начала испытания модернизированных истребителей Су-33Крупнейший российский авиастроительный холдинг, компания "Сухой", начала проводить наземные и летные испытания корабельных модернизированных истребителей Су-33 (ранее - Су-27К), сообщила во вторник пресс-служба компании. Работы по ремонту и модернизации самолетов проводятся на "Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина" (КнААПО, входит в холдинг "Сухой") в рамках государственного оборонного заказа 2010 года, говорится в сообщении. Пресс-служба "Сухого" напомнила, что в апреле 1993 года с КнААПО авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279-го корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994 года в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-1995 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" с декабря 1995 года по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33. Су-33 (Су-27К) - многоцелевой корабельный истребитель палубного базирования, горизонтального взлета и посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения для ангарного хранения. Самолет был создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете. Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-1987 годах. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была выполнена посадка на палубу крейсера "Адмирал Кузнецов". С 1989 года на "Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина" началось производство установочной партии Су-27К. Облет первого серийного самолета состоялся в феврале 1990 года. Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах. Источник:
Первый серийный Су-35С может поступить в ВВС РФ до конца 2010 годаКомпания "Сухой" передаст министерству обороны РФ первый серийный Су-35С в конце этого года, причем на сегодняшний день уже завершена общая стыковка агрегатов, сообщает в понедельник пресс-служба "Сухого". Работы по выполнению подписанного в августе в рамках авиакосмического салона МАКС-2009 госконтракта на поставку Минобороны РФ до 2015 года 48 многофункциональных сверхманевренных истребителей начались осенью 2009 года во входящем в холдинг Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Гагарина (КнААПО). "В агрегатно-сборочных цехах завода была произведена сборка отъёмной части крыла самолета, монтаж трубопроводных систем и стыковка отсеков хвостовой части фюзеляжа, сделаны работы на объёме головной части фюзеляжа. На сегодняшний день, машина находится в цехе окончательной сборки и проходит подготовку к передаче в цех летных испытаний КнААПО", - говорится в сообщении. В нем отмечается, что истребитель предназначен также для внешнего рынка. "Сухой" ведет переговоры с заказчиками из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Южной Америки, заинтересованными в перевооружении своих ВВС. Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы и интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака восьми воздушных целей, а также сопровождение четырех и атака двух наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Самолет способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемые АСП. Радиолокационная заметность истребителя, по сравнению с самолетами четвертого поколения, уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета - 6 тысяч летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тысячи часов. Источник:
Индия оснастит истребители Су-30МКИ радарами с АФАРВВС Индии намерены оснастить истребители Су-30МКИ радарами "Жук-АЭ" с активной фазированной антенной решеткой производства российской компании "Фазотрон", сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week. Предположительно, новые радары будут устанавливаться на индийские самолеты с 2012 года, когда начнется программа масштабной модернизации Су-30МКИ. Индийские военные смогли ознакомиться с возможностями российского радара в ходе испытаний истребителя МиГ-35, участвующего в тендере на поставку 126 боевых машин. На этом самолете была установлена "урезанная" версия "Жук-АЭ", в то время как на серийные машины будут ставиться полноценные радары. Кроме того, "Жук-АЭ" будет устанавливаться на индийские истребители пятого поколения, которые Индия будет разрабатывать совместно с Россией на основе российского Т-50. В настоящее время на истребителях Су-30МКИ стоят радары с пассивной фазированной антенной решеткой Н011М. Он способен сопровождать одновременно 15 воздушных целей и обстреливать до четырех из них. Радар может обнаруживать цели типа "истребитель" на расстоянии до 140 километров. В то же время "Жук-АЭ" способен одновременно сопровождать 30 целей и вести одновременный обстрел восьми из них. Воздушные цели типа "истребитель" радар с АФАР способен обнаруживать на расстоянии 200 километров. Источник: AVIA.RU, 11.10.2010
Модернизированный Су-25УБ прошел госиспытанияЗавершились государственные испытания модернизированного учебно-боевого штурмовика Су-25УБМ, сообщает Lenta.ru. Об этом заявил генеральный директор концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак. По его словам, штурмовик прошел все этапы испытаний, включая и боевое применение. В настоящее время ведется оформление акта о завершении госиспытаний, после чего начнется серийное производство Су-25УБМ и последующая передача машин ВВС России. Штурмовик Су-25УБМ представляет собой глубокую модернизацию учебно-боевого Су-25УБ, способную выполнять боевые задачи в любое время суток и в любую погоду. Этот самолет можно будет использовать в качестве тренировочного, а также и в качестве самостоятельной боевой единицы. Благодаря новому комплексу бортового оборудования, Су-25УБМ сможет выполнять функции разведчика, наводчика и координатора действий Су-25 в звене. Первый полет модернизированного Су-25УБ состоялся 6 декабря 2008 года. Подробности о модернизации самолета не раскрываются. Известно, что на машину установлена новая радиолокационная станция "Копье" и комплекс бортового оборудования "Барс-2". В перспективе на машинах будут заменены системы самозащиты от ПЗРК с инфракрасным наведением. В настоящее время на самолетах используются отстреливаемые тепловые цели, которые будут заменены новыми станциями оптико-электронного подавления, в которых используется модулируемое инфракрасное излучение. Су-25УБМ способен развивать скорость до 950 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,3 тысячи километров. Источник: AVIA.RU, 16.12.2010
См. дополнительно: |
обзор СМИ |