В интернете появились фотографии ещё одного китайского прототипа истребителя пятого поколения (ФОТО)
![Изображение [Прототип китайского истребителя J-21] на сайте источника [vestnik-rm.ru]](http://www.vestnik-rm.ru/userfiles/f_60_33(1).jpg)
На китайских вебсайтах, посвященных разработкам оборонной промышленности, появились фотографии нового истребителя, внешне напоминающего американские Lockheed Martin F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter, сообщает Flightglobal.
Некоторые источники утверждают, что эти снимки были сделаны на аэродроме Shenyang Aircraft Corporation. Фото были опубликованы в интернете 15-16 сентября 2012 года.
Предполагается, что данный самолет будет иметь обозначение J-21. Однако на китайских вебсайтах ему присваивают различные названия: J-21, J-31 и F-60. При отсутствии официальной информации сложно утверждать, как в итоге будет называться эта машина. Как и в случае с F-22 и F-35, J-21 имеет два наклонных киля, что является одной из ключевых конструктивных особенностей самолетов с низким уровнем заметности. На единственном нечетком фронтальном снимке самолета можно видеть широко разнесенные воздухозаборники; аналогичное решение применено в конструкции F-35.
Четким отличием данного самолета от F-35 является наличие двух двигателей. Китайские источники полагают, что этот истребитель оснащен двигателями РД-93 производства ОАО "Климов", которые также используются в составе силовой установки истребителя JF-17, являющегося совместной разработкой Chengdu и Pakistan Aeronautical Complex.
Кроме того, двигатели этого истребителя не имеют отклоняемого вектора тяги, в отличие от F-22. Также по внешним признакам J-21 можно сделать вывод, что он лишен возможности короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL).
Сравнив размеры J-21 с припаркованным рядом грузовиком на одном из фото, можно заключить, что этот истребитель значительно меньше, чем Chengdu J-20, снимки которого аналогичным образом были опубликованы в конце 2010 года.
Есть еще два значительных различия между этими машинами. J-20 имеет массивное переднее горизонтально оперение, которое, по мнению экспертов, не характерно для самолетов малой заметности. Вместо переднего горизонтального оперения J-21 имеет хвостовой стабилизатор по аналогии с F-22 и F-35.
Еще одним отличием является наличие двухколесной передней опоры шасси, которая обычно используется на истребителях корабельного базирования, таких как, например, Dassault Rafale, Су-33 и F/A-18 E/FSuperHornet. С другой стороны, двухколесные передние опоры шасси применяются на китайском Chengdu J-10, который не предназначен для базирования на авианосце.
Судя по опубликованным фото, J-21 будет более маневренным по сравнению с J-20 и будет предназначаться для решения задач завоевания превосходства в воздухе. Некоторые эксперты полагают, что J-20 будет использоваться не как истребитель, а как ударный самолет большой дальности.

Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль