Китай собрал четыре прототипа истребителя пятого поколения
![Изображение [Прототип китайского истребителя J-20] на сайте источника [defenceforumindia.com]](http://images.huanqiu.com/bbs/2012/01/08/S0D20120108110204MT902882.jpg)
Китайское авиастроительное предприятие Chengdu собрало четыре прототипа перспективного истребителя J-20, программа летных испытаний которого началась в январе 2011 года. Как сообщает Jane's, в настоящее время только два прототипа самолета с бортовыми номерами 2001 и 2002 выполняют полеты, в то время как остальные принимают участие в наземных испытаниях.
На одном из летных прототипов установлены два разных двигателя. Предположительно, один из них - российского производства. Речь может идти о силовой установке АЛ-31Ф или АЛ-41Ф. В 2011 году Китай приобрел 150 силовых установок АЛ-31Ф и АЛ-31ФН. Второй двигатель - WS-10A китайского производства. На другом летном прототипе установлены китайские двигатели WS-10A, производством которых занимается компания Liming Aeroengine Manufacturing Corporation.
Программа разработки J-20 продвигается крайне медленно и с трудом. По оценке украинских и российских экспертов, на которых ссылается Jane's, китайским специалистам, в частности, пока не удалось доработать двигатели серии WS, чтобы их можно было использовать на новом истребителе. Эти силовые установки не отличаются высокой надежностью и не могут выдавать большую тягу. Кроме того, Китаю пока не удалось подобрать достаточно прочные материалы, чтобы увеличить межремонтный ресурс WS-10A.
Кроме того, форма носовой части, фонаря кабины пилотов, переднего горизонтального оперения и предкрылок на всех четырех прототипах различается. Вероятнее всего, это означает, что инженеры Chengdu не могут подобрать оптимальное конструкторское решение, которое позволило бы найти золотую середину между аэродинамикой и малозаметностью.
Истребитель J-20 выполнен по аэродинамической схеме "утка" с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Технические характеристики J-20 пока неизвестны.

Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль