Япония начала сборку прототипа истребителя пятого поколения
![Изображение [Mitsubishi ATD-X Shinshin] на сайте источника [ejercitos.org]](http://www.airforceworld.com/fighter/gfx/atd-x/atd-x-japan-fighter-3.jpg)
Японская компания Mitsubishi Heavy Industries 28 марта 2012 года приступила к сборке первого летного прототипа истребителя пятого поколения ATD, известного также как ATD-X Shinshin, сообщает 4 Traders. Строительство прототипа ведется по контракту с министерством обороны Японии. Самолет будет использоваться для отработки технологий, включая малозаметность и сверхманевренность, которые в перспективе будут использоваться на других японских истребителях.
Япония занимается созданием собственного малозаметного истребителя с 2004 года. К настоящему времени MHI создала два статических прототипа самолета, на которых отрабатывалась компоновка и размещение оборудования. Как ожидается, летный прототип ATD-X поднимется в воздух в 2014 году, а окончание разработки самолета запланировано на 2017 год. Прежде, чем самолет поднимется в воздух, MHI проведет его структурные испытания, включая проверки на прочность силовых элементов конструкции.
Согласно предварительному проекту, в Shinshin будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и композиты. Самолет также получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов обмена данными, системы радиоэлетронной борьбы и противодействия, а также единую систему обмена информацией.
Еще до начала проектирования ATD-X сообщалось, что в истребителе может быть реализована технология самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Благодаря такой системе бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов таким образом, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом. Другие подробности о технологии SRFCC пока неизвестны.
В 2010 году министерство обороны Японии обнародовало запрос на информацию о реактивных двигателях, которые предполагалось установить на прототипы истребителя Shinshin. Двигатели должны развивать тягу не менее 89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. Военное ведомство интересовалось, в частности, силовыми установками General Electric F404, Snecma M88-2 и Volvo Aero RM12. Тендер на поставку двигателей пока не объявлен.

Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль