США перепроектируют истребители F-22

Изображение [Истребитель Lockheed Martin F-22 Raptor] на сайте источника [aviationnews.eu]
Истребитель Lockheed Martin F-22 Raptor
© aviationnews.eu

Командование ВВС США намерено заказать американской компании Lockheed Martin незначительное перепроектирование истребителей F-22 Raptor в надежде, что это поможет избавиться от неполадок с бортовой системой генерации кислорода (OBOGS). Как сообщает Flightglobal, окончательное решение пока не принято, но вероятность такого заказа крайне высока.

В ходе перепроектирования самолета, Lockheed Martin должна будет установить на него резервную систему генерации кислорода, которая будет включаться автоматически, если основная OBOGS по какой-либо причине начнет работать неправильно или вовсе отключится. В настоящее время на F-22 установлена резервная система подачи дыхательной смеси в маску пилота, однако летчик должен активировать ее самостоятельно в случае неполадок OBOGS.

ВВС США пытаются избавиться от неполадок с системой OBOGS с конца 2010 года. В ноябре 2010 года ВВС потеряли истребитель F-22. Самолет разбился в 160 километрах от Анкориджа. Пилот Джеффри Хэни погиб. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин (Gregory Martin), причиной катастрофы стало неверное функционирование OBOGS, из-за чего Хэни начал испытывать удушье.

Виновным в катастрофе признан пилот - по данным комиссии он допустил ряд критических ошибок при управлении самолетом, пытаясь включить резервную систему подачи дыхательной смеси в маску. Между тем, ни комиссии, ни инженерам ВВС, ни специалистам Lockheed Martin, ни компании Honeywell, производившей OBOGS для F-22, пока не удалось установить причину, по которой система начинает сбоить.

В середине февраля 2012 года ВВС США на день приостанавливали полеты F-22. Накануне приостановки полетов пилоты на разных авиабазах доложили о том, что они испытали гипоксию. Эта приостановка была третьей по счету с момента падения F-22 в 2010 году. В 2011 году полеты F-22 были запрещены более четырех месяцев.

В качестве профилактической меры в настоящее время на все F-22 установлены угольные фильтры и химические анализаторы. Все пилоты самолетов обязаны перед полетом и после него проходить медицинское освидетельствование, причем после приземления у летчиков берут и анализ крови.

02.03.2012, Lenta.ru

GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»