Lockheed Martin исправит сброс топлива на F-35
![Изображение [Истребитель F-35A Lightning II (AF-3)] на сайте источника [blogspot.com]](http://2.bp.blogspot.com/_2KZx17UBJoE/TQAsIXW9dzI/AAAAAAAANrs/zVefEwwTpWI/s1600/2010_AF3_tower_03B_SM_1267828237_7135.jpg)
Американская компания Lockheed Martin объявила, что нашла способ исправить неполадки с системой сброса топлива истребителей F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Исправления будут установлены на один из тестовых прототипов самолета в первом квартале 2012 года, а их испытания состоятся до конца второго квартала. По словам руководителя программы F-35 в компании Lockheed Martin Тома Бербеджа (Tom Burbage), в настоящее время на всех прототипах установлены временные исправления.
Слив излишков горючего может потребоваться для снижения массы самолета при заходе на посадку или в случае аварийной посадки. У большинства самолетов сброс топлива производится при помощи выдвигающейся мачты. На истребителях F-35 такая мачта не установлена в целях снижения эффективной площади рассеяния; сброс топлива на самолете производится под давлением через специальный клапан, установленный на одном из крыльев. Как оказалось, такое решение представляет опасность для самолета.
Недоработки системы топливной системы были обнаружены еще в 2010 году. В ходе испытаний выяснилось, что при определенный условиях сбрасываемое топливо может частично оседать на крыле и фюзеляже самолета, причем оно может стекать к горячим деталям, расположенным близко к двигателю. На истребителе F-35B - версии с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - топливо может стекать к соплам системы вертикального полета. Теоретически, это может стать причиной пожара.
Между тем, Lockheed Martin объявила, что F-35 скорее всего не будет соответствовать требованиям ВВС США по околозвуковому ускорению; медленный набор скорости был обнаружен в ходе испытаний истребителя в 2011 году. Сложность заключается в резком возрастании волнового сопротивления при достижении самолетом скоростей в пределах 0,8-1,2 числа Маха (920-1380 километров в час). Причиной этого являются особенности конструкции F-35, площадь поперечного сечения которого значительно больше, чем у обычных истребителей.
Увеличение площади сечения связано с необходимостью размещения внутри фюзеляжа F-35 топливных баков, отсеков вооружения и различных систем, необходимых для генерирования энергии компьютера и другого оборудования.

Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль