Минобороны РФ попросило "Антонова" оценить достройку Ан-225 "Мрия"
![Изображение [Транспортный самолет Ан-225 'Мрия'] на сайте источника [englishrussia.com]](http://englishrussia.com/images/antonov_worlds_largest_jet/16.jpg)
Министерство обороны России обратилось к украинскому Авиационному научно-техническому комплексу имени Антонова с просьбой подготовить пакет предложений по достройке и модернизации второго транспортного самолета Ан-225 "Мрия". Об этом, как сообщает Lenta.ru, на авиасалоне МАКС-2011 заявил президент "Антонова" Дмитрий Кива. "Поскольку у нас есть один недостроенный самолет Ан-225, Минобороны России попросило нас подготовить предложения по его достройке с целью возможного приобретения", - пояснил он.
О том, что Министерство обороны России проявляет интерес к достройке второго Ан-225 и его приобретению, впервые стало известно в мае 2011 года во время посещения Киевского авиационного завода министром обороны России Анатолием Сердюковым. В 2009 году "Антонов" оценивал стоимость достройки транспортного самолета в сто миллионов долларов, из которых около 25 миллионов необходимо на покупку двигателей.
В СССР было заложено два транспортника "Мрия". Один из них полностью достроен и эксплуатируется компанией Antonov Airlines, принадлежащей АНТК имени Антонова. Второй экземпляр, по некоторым данным, готов на 60-70 процентов. По словам Кивы, крыло для Ан-225 полностью готово и находится на предприятии. Ранее сообщалось, что на предприятии также хранятся центроплан и фюзеляж самолета.
"Мрия", в 1990-х годах поставившая абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 тонны, способна развивать скорость до 850 километров в час. Крейсерская скорость транспортника составляет 800 километров в час, а дальность полета - около 15 тысяч километров. Показатели скорости и дальности полета могут быть улучшены при установке на самолет двигателей Д-18Т новых серий. В грузовом контейнере Ан-225 могут уместиться 50 легковых автомобилей или один карьерный самосвал "БелАЗ" массой 240 тонн.
Ожидалось, что единственный летающий экземпляр "Мрии" примет участие в авиасалоне МАКС-2011, однако транспортник в Жуковский не прилетел.

Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль