"Полет" заказал 15 "Русланов"

Изображение [Ан-124-100 «Руслан»] на сайте источника [Lukas Lusser/bird.ch]
Ан-124-100 «Руслан»
© Lukas Lusser/bird.ch

Воронежская авиакомпания "Полет" заказала 15 транспортников Ан-124 "Руслан", поддержав тем самым проект возобновления производства таких самолетов на авиазаводе в Ульяновске. Об этом, как сообщает "Интерфакс" , в ходе авиасалона МАКС-2011 заявил генеральный директор компании Анатолий Карпов. "Самолет Ан-124 должен выпускаться и использоваться, поэтому мы и участвуем в программе восстановления его производства", - отметил он.

По словам Карпова, для возобновления серийного производства "Русланов" в России необходим стартовый заказ на 20 единиц. Ранее представители Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что для начала серийного производства Ан-124 необходим стартовый заказ в размере 40 самолетов. В настоящее время потенциальными заказчиками транспортника являются Министерство обороны России, авиакомпания "Волга-Днепр" и "один из арабских перевозчиков".

Покупка некоторого количества Ан-124 предусмотрена госпрограммой вооружений России на 2011-2020 годы. По словам Карпова, Минобороны уже занимается восстановлением стоящих на вооружении "Русланов" на предприятии в Ульяновске. "Военные сейчас восстанавливают те самолеты, что у них есть, бюджет деньги выделяет, это очень хорошо. Во-первых, загружается завод, технологии не теряются. Во-вторых, самолет может послужить в интересах родного Отечества", - добавил гендиректор "Полета".

В конце 2009 года сообщалось, что возобновление строительства Ан-124 в России обойдется в 17 миллиардов рублей. При этом стоимость одного нового самолета составит около 200 миллионов долларов. ОАК может начать поставки самолетов Ан-124 Министерству обороны России уже в 2014 году. Производство российско-украинских "Русланов" в России было остановлено в середине 1990-х годов, поскольку эти самолеты были признаны бесперспективными.

Ан-124 является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом. О намерении властей возобновить производство "Русланов" в России стало известно в начале июля 2009 года, но точные сроки этого события названы не были. Ан-124 способен развивать скорость до 865 километров в час. В результате возобновления производства, в России будут выпускаться модернизированные Ан-124 с увеличенной до 150 тонн грузоподъемностью.

17.08.2011, Lenta.ru

GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»