Embraer выбрал для самолета KC-390 двигатель компании International Aero Engines
![Изображение [Военно-транспортный самолет Embraer KC-390] на сайте источника [htka.hu]](http://htka.hu/wp-content/uploads/2010/02/kc-390_3view.jpg)
Компания Embraer выбрала нового члена семейства турбовентиляторных двигателей производства компании International Aero Engines (IAE) для своего военно-транспортного самолета KC-390, прекратив затянувшийся процесс выбора поставщика, а так же проложив дорогу на военный рынок для двигателя V2500.
Компания-производитель данного двигателя, являющаяся совместным предприятием между Pratt & Whitney, Rolls-Royce, MTU и Japan Aero Engines, подтвердила, что самолеты типа KC-390 будут оснащаться двигателями V2500-E5. В своем ответе на вопросы прессы, отправленном по электронной почте, компания IAE сообщила, что это коммерчески доступный двигатель с тягой около 30,000 фунтов (133 кН).
Однако не сразу стало ясно, что имелось ввиду под словами коммерчески доступный. Компания IAE занимается продвижением трех моделей двигателей из семейства V2500 - A1, A5 и D5 - но не E5.
Версия E5 не потребует создания отдельной новой модификации, только внесения незначительных изменений в конструкцию для адаптации двигателя к военному применению, пояснили в IAE.
Для того чтобы не нарушать график выполнения программы данного самолета компании Embraer, IAE должна поставить первые двигатели в 2013 году, а их серийное производство должно быть начато в 2015 году.
Данный выбор стал ключевой победой для IAE, которая работает над тем, чтобы сохранить актуальность семейства V2500 в годы появления таких двигателей нового поколения, как Pratt & Whitney PW1000G и CFM International Leap-X. Компания Embraer предпочла V2500 двигателю CFM56.
До того как Embraer объявила о своем выборе, поставщик двигателей оставался единственным недостающим звеном в цепи поставок для KC-390 на этапе опытно-конструкторских работ. Компания планировала решить данный вопрос во втором квартале текущего года, однако ее представитель отметил, что решение может быть принять и в июле без вреда для общего графика выполнения программы.
ВВС Бразилии инициировали проект KC-390 в апреле 2009 года, подписав контракт на сумму $1.3 миллиарда долларов США с Embraer на проведение ОКР. В прошлом году ВВС дали обязательства на приобретение 28 самолетов данного типа после 2015 года.
Компания Embraer так же получила обязательства (но не заказы) еще на 32 самолета от 5 стран: Аргентины, Чили, Колумбии, Чехии и Португалии.

Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль