Embraer выбрал для самолета KC-390 двигатель компании International Aero Engines

Изображение [Военно-транспортный самолет Embraer KC-390] на сайте источника [htka.hu]
Военно-транспортный самолет Embraer KC-390
© htka.hu

Компания Embraer выбрала нового члена семейства турбовентиляторных двигателей производства компании International Aero Engines (IAE) для своего военно-транспортного самолета KC-390, прекратив затянувшийся процесс выбора поставщика, а так же проложив дорогу на военный рынок для двигателя V2500.

Компания-производитель данного двигателя, являющаяся совместным предприятием между Pratt & Whitney, Rolls-Royce, MTU и Japan Aero Engines, подтвердила, что самолеты типа KC-390 будут оснащаться двигателями V2500-E5. В своем ответе на вопросы прессы, отправленном по электронной почте, компания IAE сообщила, что это коммерчески доступный двигатель с тягой около 30,000 фунтов (133 кН).

Однако не сразу стало ясно, что имелось ввиду под словами коммерчески доступный. Компания IAE занимается продвижением трех моделей двигателей из семейства V2500 - A1, A5 и D5 - но не E5.

Версия E5 не потребует создания отдельной новой модификации, только внесения незначительных изменений в конструкцию для адаптации двигателя к военному применению, пояснили в IAE.

Для того чтобы не нарушать график выполнения программы данного самолета компании Embraer, IAE должна поставить первые двигатели в 2013 году, а их серийное производство должно быть начато в 2015 году.

Данный выбор стал ключевой победой для IAE, которая работает над тем, чтобы сохранить актуальность семейства V2500 в годы появления таких двигателей нового поколения, как Pratt & Whitney PW1000G и CFM International Leap-X. Компания Embraer предпочла V2500 двигателю CFM56.

До того как Embraer объявила о своем выборе, поставщик двигателей оставался единственным недостающим звеном в цепи поставок для KC-390 на этапе опытно-конструкторских работ. Компания планировала решить данный вопрос во втором квартале текущего года, однако ее представитель отметил, что решение может быть принять и в июле без вреда для общего графика выполнения программы.

ВВС Бразилии инициировали проект KC-390 в апреле 2009 года, подписав контракт на сумму $1.3 миллиарда долларов США с Embraer на проведение ОКР. В прошлом году ВВС дали обязательства на приобретение 28 самолетов данного типа после 2015 года.

Компания Embraer так же получила обязательства (но не заказы) еще на 32 самолета от 5 стран: Аргентины, Чили, Колумбии, Чехии и Португалии.

26.07.2011, AVIA.RU

GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»