Компания "Эрбас милитари" планирует создать самолет ДРЛОиУ на основе транспортного самолета С-295
![Изображение [ВТС EADS-CASA C-295] на сайте источника [EADS]](http://www.milavia.net/news/images/c-295_poland.jpg)
Компания "Эрбас милитари" планирует создать самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) на основе транспортного самолета C-295.
Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в компании "Эрбас милитари", опытный образец самолета уже построен и совершит свой первый полет в следующем месяце.
Создание варианта ДРЛОиУ позволит компании предлагать потенциальным заказчикам свой самолет C-295 в различных вариантах.
Решение о разработке варианта ДРЛОиУ на базе С-295 было принято в середине 2010 года, а исследования возможности создания этого самолета были завершены к концу 2010 г.
Этот проект является интернациональным, но в компании отказались сообщить информацию о финансировании проекта, отметив только, что его стоимость "не слишком высокая".
Предлагаемый вариант C-295 ДРЛОиУ отличается от ряда аналогичных платформ, находящихся в эксплуатации или в разработке тем, что имеет не продольную, а дискообразную надфюзеляжную антенну (как и американский самолет ДРЛОиУ Е-2 "Хокай" компании "Нортроп Грумман").
Специалисты "Эрбас милитари" полагают, что такая конфигурация антенны более выигрышная, поскольку обеспечивает круговой обзор, в то время как продольные антенны имеют <слепые> сектора в передней и задней полусферах самолета.
В салоне самолета будут расположены рабочие места для 4-6 операторов, а также зона отдыха. По мнению представителей "Эрбас милитари", узкие фюзеляжи самолетов-конкурентов типа "Эмбраер" EMB-145 и "Сааб" 340/2000 (оба самолета оснащены РЛС "Эриай" компании "Сааб"), не имеют возможностей такой внутренней компоновки.
Продувки модели самолета в масштабе 1:12 были проведены в аэродинамической трубе в Нидерландах для определения аэродинамического влияния надфюзеляжной дискообразной антенны на характеристики самолета.
На опытном самолете установлен макет РЛС. В течение 3-месячных летных испытаний будет определено влияние конструкции самолета на его пилотажные характеристики.
"Эрбас милитари" не планирует продолжать разработку самолета ДРЛОиУ после завершения 3-месячной фазы летных испытаний, но будет анализировать все возможные варианты, как только эта фаза будет завершена.
Никаких решений о выборе варианта РЛС или о том, каким будет ее обтекатель - вращающимся или фиксированным, для опытного самолета не принималось.
Хотя компания проводит исследования концепции самолета ДРЛОиУ с привязкой к С-295, не исключено, что летающей платформой для реализации этой концепции в будущем может стать более крупный самолет с размерами A319 или А320.
"Эрбас милитари" полагает, что самолет ДРЛОиУ на базе С-295 может быть востребован на рынке малых и средних летательных аппаратов, в том числе в Индии, Южной Америке и США. Береговая охрана США уже применяет, в частности, морские патрульные и транспортные самолеты C-295 и может заинтересоваться вариантом ДРЛОиУ на базе этого самолета, считают в "Эрбас милитари".

Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль