Новая серия летных испытаний Airbus 400M пройдёт в Лионе
«Небесный гигант» и «внедорожник с крыльями» - этими и другими эпитетами уже был награжден новый транспортный Airbus 400M, созданный Европейской авиастроительной корпорацией EADS специально для военно-воздушных сил стран Европы.
Самолет стал знаменитым еще до того, как он впервые поднялся в небо. Этим фактором и обусловлен постоянный повышенный интерес к нему со стороны прессы. Огромный лайнер, проходящий фазу активных летных испытаний, прибыл в Леон, после того, как он совершил несколько тренировочных полетов в Тулузе и в Севилье.
Выбор аэропорта Леона для испытаний нового самолета был вовсе не случаен. Руководители департамента внешних связей Airbus Military в Испании Хаиме Иглесиас и Амбра Каналес, сообщили журналистам, что серия летных испытаний Airbus 400M будет проходить в Леоне, поскольку местный аэропорт имеет самое высокое расположение над уровнем моря на всем Иберийском полуострове.
Уже прошедшие и все будущие испытания воздушного судна будут проходить в закрытом режиме, без допуска к ним представителей прессы. Для журналистов будут готовиться только специальные пресс-релизы, в которых будет содержаться информация о типах испытаний и их результатах. Военные также заверили, что испытания самолета никоим образом не скажутся на работе гражданского аэропорта Леона. Все запланированные гражданские рейсы будут выполняться без перерывов и согласно расписанию. Airbus 400M будет базироваться на военной части аэродрома, и будет использовать взлетно-посадочную полосу в свободное от полетов гражданских судов время.
Airbus 400M является одним из самых перспективных с коммерческой и технической точек зрения самолетов, доселе созданных EADS. В его разработке принимали участие и испанские специалисты. Это военно-транспортный самолет, который сможет летать дальше, выше и быстрее своих прямых конкурентов. Он идеально подходит для выполнения тактических и стратегических задач, а также довольно легко может быть переоборудован в самолет заправщик. Благодаря своим внушительным размерам, он сможет выполнять работу сразу трех подобных самолетов, находящихся сегодня на вооружении ВВС стран Европы. В то же время, затраты на его содержание, в том числе и показатели потребления топлива, делают его одним из самых экономичных воздушных судов в мире.

Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль