![]() | архив новостей СМИ ![]() | ![]() |
24 января 2006 "Я реалист и понимаю, - заявил, в частности, Погосян, что если люди системно не занимались консолидацией технологий, не нарабатывали задел годами, не проводили ОКРы в этой области, у них ничего не получится. Просто так, по желанию, прорыв по истребителю пятого поколения не получится". "Мы работаем системно, мы продали за последние годы более 150 самолетов и поставили их на зарубежный рынок, вкладываем огромные собственные средства в освоение новых технологий, провели огромный объем ОКРов. За нами стоит большая кооперация, и самолетом 5-м поколения мы занимаемся предметно, а не на уровне разговоров", - подчеркнул он. Кроме того, заявил Михаил Погосян, самолет пятого поколения, который делает фирма "Сухого" - это не тяжелая машина, а машина средней размерности. "Самолет, над которым сегодня работает "Сухой", значительно меньшего класса, чем F-22, "Беркут" или "проект 1.44". Все разговоры про российский тяжелый и легкий самолеты на базе пятого поколения я считаю беспредметными", - подчеркнул глава "Сухого". (подчеркнуто мной, сравни - РС) Программа RRJ поможет компании "Сухой" сохранить производственные мощности для выпуска военной техники, в том числе перспективного истребителя. Об этом заявил генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян, комментируя высказывание главкома ВВС Владимира Михайлова о нецелевом использовании в компании бюджетных средств по программе истребителя 5-го поколения. По словам Погосяна, "я обязан сохранить заводы "Сухого" для выпуска на них в перспективе авиационного комплекса пятого поколения. Той загрузки производственных мощностей КнААПО и НАПО, которая есть в настоящее время по линии минобороны РФ и экспортным заказам, для сохранения потенциала этих предприятий недостаточна. Нужна третья составляющая - гражданская. Такой составляющей стало производство RRJ", - отметил глава "Сухого". По его словам, техническое переоснащение и освоение новых технологий на КнААПО и НАПО, которое осуществляется в рамках программы RRJ, в большой степени унифицировано и будет использоваться при производстве перспективного истребителя. "Думаю, что в будущем В.Михайлов выскажет нам слова благодарности за это", - заявил М.Погосян. Кроме того, отметил он, генерал армии Владимир Михайлов является членом совета директоров АХК "Сухой" и участвовал в принятии решений по всем программам, в том числе по RRJ. "Я задал вопрос Михайлову в связи с его высказыванием, и он ответил, что все понимает, но, таким образом, нас подстегивает", - сообщил глава "Сухого". Он также отметил, что жесткой финансовой зависимости между военными программами "Сухого" и программой RRJ нет. "Эти программы идут в разные сроки. Мы уже завершаем выпуск документации по RRJ и только приступаем к выпуску документации по самолету пятого поколения. График работ связан со сроками принятия решений по финансированию соответствующих этапов программ. Поэтому взаимоувязывать их нельзя", - подчеркнул Михаил Погосян. 26 января 2006 9 февраля 2006 "Самолет пятого поколения готовится по двум направлениям - в качестве тяжелого и легкого истребителей. (подчеркнуто мной, Погосян не договорился с военными? - РС) Такие самолеты мы получим ориентировочно в 2015-2016 годах", - отметил Ноговицын. Он рассказал, что новый самолет будет способен выполнять как тактические, так и стратегические задачи, в частности, совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости с многократной дозаправкой в воздухе в любой точке земного шара. Говоря о техническом оснащении новой машины, Ноговицын отметил, что основной упор будет сделан на автоматизацию летных процессов с помощью новейших интеллектуальных систем. Как сообщалось ранее, Главком ВВС России Владимир Михайлов сообщил, что самолет пятого поколения может быть поднят в воздух уже в 2006 году. 14 февраля 2006 "Тем самым создаются хорошие предпосылки для мощного развития этой программы в рамках решений, которые были приняты министерством обороны на базе конкурса, проведенного в 2002 году", - сказал М. Погосян. По его словам, "эта программа ведется в согласованные с заказчиком сроки". "Решение вопросов финансирования программы из госбюджета было принято несколько позже, чем планировалось ранее, когда программа только разворачивалась", - сказал М. Погосян. Он сообщил, что основной объем проектных работ планируется выполнить в 2006-2007 годах. "Технический проект планируется защитить в текущем году, а далее начнется следующий этап - постройка опытных образцов самолетов", - сказал М. Погосян. Отвечая на вопрос о скорости создаваемого самолета, М. Погосян отметил, что "есть необходимость оптимизации требований к ПАК ФА". "Принятие максимальной скорости равной 2М (М - число Маха, равное скорости звука, - "ИФ-АВН") не потребует разработки ряда систем, несколько упростит решение задачи создания комплекса и нисколько не снизит боевую эффективность комплекса", - отметил он. 22 февраля 2006 Отличительными чертами перспективного авиационного комплекса нового поколения будут многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность (возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки), малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров. Самолет нового поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета. 22 февраля 2006 "С точки зрения конструкции, мы знаем, в каком направлении надо двигаться", - отметил Александр Ватагин. На двигателе РД-33МК "Морская оса", по его словам, освоен ряд технологий, которые станут базовыми для перехода к двигателю новому поколению. Как сообщил генеральный конструктор Завода им. Климова Владимир Ширманов, "мы настаиваем, что на двигателе пятого поколения, в первую очередь, должен быть реализован комплекс эксплуатационных характеристик, который обеспечит максимально эффективную боевую эксплуатацию перспективного самолета. Он должен включать, в том числе, специальный комплекс поддержания надежности узлов в процессе эксплуатации, специальные технологии ремонта и замены некоторых узлов". В частности, уверен специалист, можно так спроектировать двигатель и организовать его эксплуатацию, что он не будет иметь ограничений по ресурсу, а узлы двигателя по мере выработки ресурса будут меняться без его съема с борта самолета. Для двигателя нового поколения значительно расширится диапазон эксплуатации по температурному режиму и высоте и будет обеспечен запуск на большой высоте. Одна из самых главных характеристик двигателя - удельная масса (отношение массы к тяге) будет стремиться к значению ниже 0,1. Непременными атрибутами двигателя пятого поколения, считают специалисты Завода им. Климова будут всеракурсное поворотное сопло и ЭДСУ. Главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов заявил в январе текущего года, что параллельно с разработкой базового самолета пятого поколения будет проектироваться его облегченный вариант. Как предполагается, этим будет заниматься корпорация "МиГ" (подчеркнуто мной, всё-таки будет два самолёта - РС), которая традиционно создавала истребители меньшей массы, чем самолеты "Су". 22 февраля 2006
13 марта 2006 Так в ходе испытаний прототипов модификации F-35b с вертикальным взлетом и посадкой выяснилось, что его нельзя использовать на временных аэродромах. Горячий воздух из сопел истребителя, которые во время вертикального взлета направлены вниз, прожигают плиты алюминиевого настила взлетно-посадочной полосы. Между тем, эта версия предназначена для морской пехоты, и поэтому такой самолет будет часто взлетать с временных аэродромов. При этом палубе авианосца, с которых также будут действовать F-35b, горячий воздух навредить не может - она покрыта специальным жаропрочным покрытием, которое нельзя повредить. Существующие самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, такие как AV-8 Harrier, которые взлетают с временных аэродромов, не могут повредить покрытие, так как их двигатели гораздо менее мощные, чем у F-35b. Единственный выход для Пентагона в этой ситуации, пишет Strategy Page, это заказ соответствующим компаниям новых пластин для ВПП временных аэродромов. Кроме истребителя с вертикальным взлетом и посадкой, будут созданы модификации для ВМС и ВВС. Первая, предназначенная для действий с авианосцев, обладает гораздо большим запасом прочности. Версия для ВВС является базовой. Компания Lockheed Martin выкатила первый образец F-35 в конце января. Первый полет этот самолет совершит осенью 2006 года. Joint Strike Fighter будет принят на вооружение в 2012 году. До сих пор испытания самолета проводились при помощи его прототипов. В течение года на самолете сначала проверят топливную систему и двигатели. Затем будут проведены тесты на вибрацию и совместимость с другими системами. Все эти испытания будут проведены на земле. После принятия самолета на вооружение он заменит собой сразу несколько истребителей, которые используют США и их союзники. Планируется, что все версии ударного самолета заменят F/A-18 Hornet, F-16 Falcon, A-10 Warthog и AV-8B Harrier. Разрабатывает истребитель международный консорциум, в который входят США, Норвегия, Великобритания, Италия, Нидерланды, Турция, Канада, Австралия и Дания. 16 марта 2006 "Производство самолета до того, как с помощью летных испытаний будет полностью подтверждена его надежность, значительно увеличивает риск последующих дорогостоящих конструкторских переделок, что приведет к превышению бюджета программы и задержкам с поставками истребителя", - отметили ревизоры в обнародованном докладе. Они рекомендовали Пентагону не спешить с закупками F-35. Вместе с США в проекте разработки F-35 принимают участие еще восемь стран - Великобритания, Канада, Дания, Италия, Израиль, Нидерланды, Норвегия и Турция. Предполагается, что в ближайшие 30 лет будет произведено 3,1 тыс. новых истребителей. F-35 должен поступить в подразделения всех видов вооруженных сил НАТО и в зависимости от назначения сможет взлетать с земли или палубы авианосца. Морская пехота США и Великобритания получат в свое распоряжение истребители, оборудованные системами вертикального взлета. Британцы уже вложили в эту программу 2 млрд дол. 17 марта 2006 По словам американских конгрессменов, которые контролируют разработку самолета, существует серьезная опасность того, что проект в своем дальнейшем развитии не будет соответствовать утвержденным финансовым и техническим планам. Об этом заявили представители Департамента подотчетности администрации США (Government Accountability Office) - организации, которая действует по заданиям Конгресса. В рамках проекта консорциум из девяти стран - США, Великобритании, Италии, Нидерландов, Турции, Канады, Австралии, Норвегии и Дании. Кроме того, в проекте участвуют израильские и бельгийские компании. Как утверждают представители GAO, Пентагон намеревается закупить первую небольшую партию самолетов уже в следующем году. Эти самолеты будут выпущены еще до того, как закончатся испытания и истребитель докажет качества, заложенные в техническое задание. В конце февраля Lockheed Martin выкатил первый образец F-35. В пресс-релизе компании говорилось, что первый полет этот самолет совершит осенью 2006 года. По мнению GAO, ни одна из трех модификаций самолета не закончит испытания до 2009 года, а полная интеграция и устранение всех недостатков самолета продлится до 2011 года. Joint Strike Fighter планируется принять на вооружение в 2012 году. США и Великобритания планируют потратить на закупку 2593 самолетов 256 миллиардов долларов. Между тем участие Великобритании в проекте было поставлено под вопрос - в среду Лондон потребовал от США передать ему коды бортового компьютера истребителя, которые американские военные держат в строгом секрете. По словам британцев, без этих кодов нельзя в полной мере говорить о том, что они будут полностью владеть этим самолетом. Великобритания заявила, что ее участие в программе JSF будет продолжаться только в том случае, если она заключит с США соглашение о передаче этих компьютерных программ. Это заявление последовало спустя несколько недель после того, как стало известно, что Пентагон собирается разорвать контракт с британской корпорацией Rolls-Royce на разработку двигателя для F-35, которая выиграла конкурс вместе американскими конкурентами из Pratt&Whitney. Причиной отказа стала масштабная кампания по сокращению расходов на оборону, которую Пентагон развернул в последние месяцы. Дело в том, что, по подсчетам экономистов, за 30 лет службы F-35 на новые двигатели будет потрачено около 100 миллиардов долларов. Военные чиновники решили, что в результате конкурентной борьбы двух компаний цена на силовые установки значительно снизится. В настоящее время этот вопрос решает Конгресс США. В среду на заседании Сената, в котором участвовали представители военного ведомства, парламентарии заявили, что создание самолета с использование одного проекта силовой установки ставит всю программу под угрозу, сообщает Reuters. По словам конгрессменов, одна ошибка в проекте может разом вывести из строя все ударные истребители США и их союзников. Слушания по вопросу участия в программе Rolls-Royce продолжаются. Решение пока не вынесено. 28 марта 2006 О планах Турции было объявлено в Вашингтоне на ежегодной встрече Турецко-американского делового совета, сообщает во вторник турецкая телекомпания NTV. Самолеты нового поколения придут на смену истребителям-бомбардировщикам F-16 и F-4, которые в настоящее время состоят на вооружении турецких ВВС, сказал Баяр. По заявлению главы турецкого ВПК, Турция в течение 20 лет намерена ассигновать около $10 миллиардов на приобретение истребителей F-35. При этом она настаивает, чтобы около половины этой суммы приходилось на реализацию на месте проектов, связанных с производством нового истребителя. В них готовы принять участие турецкие военно-промышленные компании, имеющие опыт производства боевой техники, в том числе по лицензии США. В их числе аэрокосмическая компания Турции (TAI), которая с 1985 года по лицензии компании Lokhееd Martin произвела 240 истребителей F-16 Falcon. Часть из них поставлена на экспорт. Истребитель F-35 планируется принять на вооружение в 2012 году. В проекте создания единого ударного истребителя участвует консорциум из девяти стран - США, Великобритании, Италии, Нидерландов, Турции, Канады, Австралии, Норвегии и Дании. Кроме того, в нем принимают участие израильские и бельгийские компании. Начало реализации этой программы, предусматривающей производство 3,3 тысячи самолетов, было положено в 2001 году, ее стоимость оценивается в $245 миллиардов. 30 марта 2006 По данным источника, испытания включали методичные заправку топливом каждого внутреннего бака, измерения и взвешивание, доводя давление всех баков до значений, близких к рабочему. Была также протестирована система воздушной дозаправки истребителя, которая показала, что протечек в топливной системе нет. "Это типичная проблема современных истребителей, - отметил Дуг Пирсон, вице-президент "F-35 интегрейтед тест форс", - и, хотя F-35 построен с очень высокими допусками, протечек обнаружено не было". Подвергнутый испытаниям F-35 - первый из 15 истребителей, предназначенных для летных испытаний; еще 7 машин пройдут наземные тесты. Кроме того, точную полноразмерную модель F-35 используют для проверки технологии "стелс". Главное счетное управление при Конгрессе США недавно отметило в докладе, что полная интеграция и устранение всех недостатков самолета продлится до 2011 года. 30 марта 2006 "Он (самолет) будет иметь минимальнейшую заметность (для средств ПВО)", - сказал Михайлов. Отвечая на вопрос одного из атташе о том, насколько сейчас продвигается работа в России по созданию самолета-невидимки, Михайлов напомнил, что подобные разработки были начаты еще в 80-ые годы прошлого века. "Сейчас при создании самолета "пятого поколения" мы учитываем те разработки", - добавил главком. Говоря об американских "самолетах-невидимках", Михайлов напомнил, что один из них - "Стеллс" был сбит во время боевых действий в Югославии. "Наши средства ПВО (советского производства) его увидели. Но там (в Югославии) были только наши средства, а не наши люди", - заметил главком. РСК "МИГ" СТРОИТ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯФГУП "Завод имени Климова" передал РСК "МиГ" инженерную записку, в которой изложил предложения по двигателю для легкого истребителя пятого поколения, сообщает ИТАР-ТАСС. Легкий истребитель пятого поколения РСК "МиГ" и "Завод имени Климова" разрабатывают в инициативном порядке. Государственная программа по разработке истребителей будущего в качестве основного самолета рассматривает проект группы компаний во главе с корпорацией "Сухой". "Мы уже передали в РСК "МиГ" свои предложения в форме инженерной записки. До разработки аванпроекта дело еще не дошло. Но работу по данному проекту мы будем продолжать", - заявил генеральный директор "Завода имени Климова" Александр Ватагин. Двигатель, который разрабатывают на "Заводе имени Климова", будет обладать рядом уникальных характеристик. В частности, он не будет иметь ограничений по ресурсу - узлы двигателя по мере выработки ресурса будут меняться без его съема с борта самолета. Силовую установку можно будет эксплуатировать в более широком диапазоне температур и высот. Конструкция позволит осуществлять запуск на большой высоте. Еще одна характеристика, которую закладывают в двигатель инженеры, это его удельная масса, которая не будет превышать 0,1. Двигатель оснастят всеракурсным поворотным соплом и ЭДСУ. Источник: Lenta.ru, 05.04.2006
ВВС США СТАЛИ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ F-22 ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА ПОСЛЕ НАЧАЛА СЛУЖБЫАмериканские истребители пятого поколения F-22A Raptor, которые поступили в войска в конце прошлого года, отправлены на модификацию, сообщает Military.com. В течение 2006 года на военно-воздушной базе "Хилл" в штате Юта будут модифицированы от 12 до 14 машин из 18, которые включены в эту программу. О характере модификации и свойствах истребителя, которые будут изменены, ничего не сообщается. Информации о каких-либо неполадках в работе систем самолета также неизвестно. Напомним, в декабре 2005 года командование ВВС США изменило класс истребителя, который до этого обозначался, как F/A-22. Буква "А" в префиксе означала "attack plane" (штурмовик). Ей обозначаются ударные самолеты ВВС США. К примеру, А-7А или А-10. "F" означает fighter (истребитель). Когда в префиксе стоят обе буквы, это означает - истребитель-бомбардировщик. F/A-22 изначально разрабатывался как истребитель. О возможности нанесения ударов по военным объектам конструкторы задумались позже. К 2002 году самолет получил такую возможность, а вместе с ней и букву "А" в префиксе. Однако в конце 2005 года на заседании руководства Пентагона, на котором присутствовал Доналд Рамсфелд, было решено считать этот самолет только истребителем. Первая эскадрилья ВВС США, оснащенная истребителями пятого поколения F-22A Raptor, официально вступила в строй 15 декабря 2005 года. Источник: Lenta.ru, 21.04.2006
ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35 ОБРЕТАЕТ ИМЯВ жизни истребителя F-35 Joint Strike Fighter наступает новый важный этап - истребителю выбирают имя, сообщает Defensenews.com. "Крещение" новой машины должно состояться в начале июля. Имя истребителя назовет начальник штаба ВВС США генерал Майкл Мосли, после окончательных консультаций с офицерами корпуса морской пехоты и флота. Список из шести имен-финалистов включает в себя следующие названия: Black Mamba, Cyclone, Lightning II, Piasa, Reaper и Spitfire II. Последнее имя ранее принадлежало британскому истребителю времен Второй Мировой войны, прославившемуся в том числе и в качестве морской машины. "Новокрещенный" истребитель впоследствии станет самым массовым боевым самолетом США. ВВС США, флот и корпус морской пехоты планируют закупить 2445 самолетов. Стоимость программы составит 256 миллиардов долларов. Большинство истребителей и ударных самолетов фронтовой авиации ВВС США несут имена хищных птиц - F-15 Eagle - "Орел", F-16 Falcon - "Сокол", F-117 Nighthawk - "Ночной ястреб", F-22 Raptor - "Стервятник", F-111 Raven - "Ворон". Эта традиция установилась в 70-е годы прошлого века. Источник: Lenta.ru, 06.06.2006
РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОДНИМЕТСЯ В ВОЗДУХ УЖЕ В 2007 ГОДУРоссийский самолет пятого поколения поднимется в воздух уже в 2007 году, сообщил в четверг журналистам главком ВВС РФ Владимир Михайлов. "Несколько опытных образцов поднимутся в воздух уже в 2007 году, но пока они будут оснащены промежуточными двигателями. А в дальнейшем на них будут ставить двигатели пятого поколения, разработка которых сейчас ведется", - сказал Михайлов. Он сообщил, что промежуточный двигатель для самолета пятого поколения уже создан и сейчас они устанавливаются на учебно-боевых самолетах Як-130. Говоря о двигателе пятого поколения, главком отметил, что он будет основан "на тех разработках, которые у нас есть сейчас, никаких скачков не планируется". Промежуточный двигатель АИ-222-25 для Як-130 производит ФГУП ММП БП "Салют". По данным пресс-службы предприятия, он изготавливается в тесной кооперации с украинскими предприятиями ЗМКБ "Прогресс", "Мотор Сич" и других. По словам директора "Салюта" Юрия Елисеева, двигатель обладает изменяемым вектором тяги, новой жаровой трубой, трехступенчатой камерой низкого давления и другими технологическими новинками. Главком ВВС РФ сообщил, что создание двигателя пятого поколения планируется завершить к 2010 году. "Если все пойдет хорошо, то мы можем закончить работу раньше", - сказал он. Михайлов заявил, что в 2007 году планируется увеличить бюджет финансирования ВВС. Сейчас ВВС получает 13% от общего объема финансирования Вооруженных сил, которое в 2007 году должно составить 220 миллиардов рублей. Источник: РИА Новости, 15.06.2006
ИСТРЕБИТЕЛЮ F-22 ОТКАЗЫВАЮТ В ФИНАНСИРОВАНИИCчетная палата США заблокировала выделение дополнительных средств на программу строительства и модернизации истребителей F-22A Raptor, сообщает Defense News. Cчетная палата не разрешила Конгрессу выделить средства на программу F-22 до тех пор, пока Пентагон не приведет обоснования для дополнительных расходов. ВВС США требуют выделить дополнительно 4,4 миллиарда долларов на модернизацию F-22. Военные считают необходимым повысить способности F-22 как ударной машины и его разведывательные возможности. Счетная палата полагает, что парк модернизированных истребителей F-15 и новых легких машин F-35/JSF мог бы выполнять ту же работу столь же эффективно и за гораздо меньшую цену. В официальном ответе чиновники Пентагона заявили, что уже провели соответствующие исследования, и считают закупки F-22 необходимыми для обеспечения господства в воздухе. Тем не менее, предоставить отчет об исследованиях они отказались. F-22A на сегодняшний момент является самым дорогим когда либо производившимся истребителем. Стоимость одной машины превышает 200 миллионов долларов. Для сравнения, наиболее дорогой американский истребитель четвертого поколения, F/A-18 Super Hornet, стоит примерно 70-80 миллионов долларов, а российские истребители типа Су-30 обходятся покупателям в 30-40 миллионов долларов за одну машину. Столь высокая стоимость F-22 уже неоднократно приводила к горячим дискуссиям по поводу осмысленности продолжения его производства. Тем не менее, министерство обороны США и командование ВВС категорически настаивают на необходимости для ВВС США этого истребителя. Источник: Lenta.ru, 23.06.2006
РОССИЙСКИЙ БОЕВОЙ САМОЛЕТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОДНИМЕТСЯ В ВОЗДУХ В 2009 ГОДУРоссийский боевой самолет пятого поколения поднимется в воздух в 2009 году. Об этом заявил в пятницу 21 июля вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов в ходе рабочего визита на ММПП "Салют". "Самолет пятого поколения мы рассчитываем увидеть в воздухе в 2009 году", - сказал он. Что касается двигателя пятого поколения, "направление его создания, принятое на предприятии "Салют" является правильным", считает Иванов. "Оно заключается в том, что двигатель модернизируется поэтапно. Какие-то узлы, элементы, агрегаты модернизируются, повышается эффективность, и мы идем дальше", - сообщил он. "Если начинать программу с нуля, уровень риска возрастает неимоверно, потому что мы вступаем в полосу неизвестности. В варианте, выбранном на "Салюте", все постоянно контролируется, - пояснил министр. - Это также и облегчение финансовой нагрузки для государства, потому что значительную часть средств на создание двигателя пятого поколения предприятие тратит из собственных ресурсов", - подчеркнул он. "Никаких сомнений в правильности такого подхода нет, и эта программа уже выполняется", - отметил Иванов. Как доложил вице-премьеру руководитель ММПП "Салют" Юрий Елисеев, "к 2009-2010 гг. реально создать практически двигатель пятого поколения. Мы можем несколько отстать по материалам, но сомнений в конструкторской составляющей мы не испытываем", - подчеркнул он. Источник: АРМС-ТАСС, 24.07.2006
НА СОЗДАНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ВЫДЕЛЕНО 15 МЛРД РУБЛЕЙНа создание самолета пятого поколения "выделены все необходимые деньги, что составляет, без учета средств Минобороны, 15 млрд рублей", сообщил главком ВВС России Владимир Михайлов. "Сроки, которые определены для строительства самолета, будут, безусловно, исполнены", - пообещал главком. Ранее вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов сообщил, что самолет пятого поколения поднимется в воздух в 2009 году. Говоря о состоянии работ по данному самолету, Михайлов сказал, что "он находится на переходном этапе от бумаги к металлу. Практически вся документация готова, есть уже и многое в металле". Источник: АРМС-ТАСС, 11.08.2006
САМОЛЕТЫ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ, ВОЗМОЖНО, БУДУТ ОСВОЕНЫ В 2009 ГОДУВ ближайшие годы авиационные части Дальневосточного объединения ВВС и ПВО получат новые самолеты, сообщил в воскресенье в интервью журналистам главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов. "Авиационный полк в Дземгах под Комсомольском-на-Амуре уже перевооружен на новые самолеты Су-27СМ", - сказал Михайлов. "Этот самолет по всем параметрам почти в 3 раза эффективнее, чем его предшественник Су-27. Сейчас мы начали серийно выпускать Су-34, в одном из полков 11 армии ВВС и ПВО на Дальнем Востоке в ближайшем будущем полностью заменят Су-24 на Су-34", - добавил он. Главнокомандующий ВВС России отметил, что в настоящее время идет разработка самолетов пятого поколения, которые пока называют "ПАК ФА" - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. "Мы планируем освоить его уже в 2009 году. Эта программа профинансирована полностью, дело только в производителях", - отметил Михайлов. Источник: РИА Новости, 14.08.2006
РОССИЯ РАЗРАБАТЫВАЕТ ДВА ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯРСК "МиГ" ведет работы над двумя проектами истребителей пятого поколения, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление главкома ВВС Владимира Михайлова. "Средний истребитель пятого поколения создается, все сроки соблюдаются. Все необходимые финансовые вопросы в этом году решены полностью", - сказал Михайлов. Также главком ВВС сообщил о ведущейся разработке легкого истребителя пятого поколения. Работы по проектам, по словам Михайлова, осуществляются на базе РСК "МиГ". Ранее представители командования Военно-воздушных сил и руководства Министерства обороны сообщали о разработке в России истребителя пятого поколения по проекту ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), ведущейся ОКБ Сухого. Первая машина этого типа должна подняться в воздух в течение года. Для этого самолета разрабатывается реактивный двигатель нового поколения АЛ-41Ф с изменяемым вектором тяги. Внешний вид и предполагаемые летно-технические характеристики новых российских истребителей не сообщаются. Новые машины в составе ВВС России и на международных рынках авиационного вооружения должны будут стать противовесом американским самолетам F-22 и F-35. Источник: Lenta.ru, 18.08.2006
ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35 ПОЛУЧИЛ САМЫЙ МОЩНЫЙ В МИРЕ ДВИГАТЕЛЬВ США прошли испытания реактивного двигателя для истребителя пятого поколения F-35 Lightning-II, сообщает Spacewar. Двигатель F-135, разработанный специально для истребителя F-35 компанией Pratt and Whitney, имеет максимальную тягу в 40 тысяч фунтов (свыше 18 тонн), что делает его самым мощным двигателем, когда-либо установленным на истребителе. Во время прошедших испытаний двигатель F-135 впервые был установлен на самолете. Прежние испытания, в ходе которых опытные экземпляры F-135 отработали несколько тысяч часов, проводились на заводских стендах Pratt and Whitney. F-135 создан на основе технологических решений двигателя F-119, разработанного для двухдвигательного истребителя F-22 Raptor. Как и его предшественник, F-135 имеет изменяемый вектор тяги. Он обеспечивает однодвигательному F-35 высокую маневренность, а также позволяет совершать укороченный или вертикальный взлет и посадку. Истребитель F-35 разрабатывается компанией Lockheed Martin с 1996 года. Новая машина должна сменить в ВВС США истребители F-16 и штурмовики А-10, а также самолеты авиации флота и корпуса морской пехоты F/A-18 и AV-8B Harrier. Кроме того, истребитель будет поставляться на вооружение союзников США по НАТО. В частности - в Великобритании, которая также рассчитывает заменить самолеты Harrier в составе ВВС и авиации флота. Источник: Lenta.ru, 21.09.2006
ПЕРВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR ВСТУПИЛ В СТРОЙПервой боеготовой частью, укомплектованной истребителями F-22 Raptor ("Стервятник") стала 27-я эскадрилья тактических истребителей (27th TFS), дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли (Langley), сообщает Defense-Aerospace.com. "Пока что эскадрилья продолжает отрабатывать совместные действия. Но если надо будет вступить в бой - мы сможем это сделать" - заявил начальник штаба эскадрильи, подполковник Кевин Феслер. F-22 стал первым истребителем пятого поколения, достигшим боевой готовности. Работа над проектом новой машины началась в 1983 году, первый полет прототипа - YF-22 - состоялся в 1990 году. F-22, созданный компанией Lockheed Martin в кооперации с Boeing выиграл конкурс у истребителя F-23 компании Northrop Grumman, продемонстрировав более высокие летные характеристики в сочетании с малозаметностью. В 1997 году начались испытания опытного истребителя, на котором были устранены недостатки, обнаруженные на прототипах. Постройка первых серийных машин началась в 2001 году. В ходе разработки истребителя его цена непрерывно росла, превысив в итоге 330 миллионов долларов. Количество серийных машин, которые предполагалось построить, уменьшилось с более чем 800 до 183. Этими машинами планируется укомплектовать семь строевых и одну учебную эскадрилью ВВС США. F-22 является тяжелым одноместным истребителем. Его максимальный взлетный вес превышает 27 тонн. Максимальная скорость машины составляет 1900 километров в час. Одним из самых главных достоинств F-22 является крейсерская сверхзвуковая скорость, превышающая 1450 километров в час. Радиус действия истребителя составляет 1100 километров, вес боевой нагрузки - до 6 тонн. Подвесное вооружение размещается в трех внутренних отсеках, что понижает заметность F-22 для радаров. Источник: Lenta.ru, 05.10.2006
САМЫЙ ДОРОГОЙ В МИРЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ СОВЕРШИЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ВЫЛЕТИстребитель F-35 - результат самого дорогого в мире военного проекта - совершил первый испытательный полет, сообщает РБК со ссылкой на АР. Машина поднялась в воздух с военного аэродрома недалеко от города Форт-Уорт в штате Техас. В полете, который продолжался немногим более часа, F-35 сопровождал эскорт из трех самолетов Военно-воздушных сил США, которые контролировали безопасность и вели фотосъемку. Англо-американский самолет, расходы на разработку и производство которого составят 276,5 млрд долл., будет взят на вооружение США, Великобританией и другими странами, принимавшими участие в проекте. Основная доля боевых машин достанется США - к 2027 г. в эту страну будет поставлено 2,4 тыс. самолетов F-35, британские ВВС и ВМС получат 138 самолетов. Однодвигательные сверхзвуковые F-35 стоимостью около 45 млн долл. каждый должны заменить устаревающие F-16 и F/A-18 американских ВВС. В одной из модификаций самолет будет способен совершать вертикальный взлет и посадку. Истребители F-35 производит компания Lockheed Martin, однако в его разработке участвовала также британская BAE Systems. Помимо США и Великобритании в проекте были задействованы Австралия, Канада, Дания, Италия, Голландия, Норвегия и Турция. Несмотря на перерасход в бюджете проекта, Пентагон уверен, что все участники подадут заказы на закупку нового истребителя и общее число проданных машин превысит 3,1 тыс. штук. Источник: Полит.ру, 16.12.2006
Истребитель F-35 успешно завершил первый тестовый полет, сообщается в пресс-релизе корпорации Lockheed Martin в субботу. Полет истребителя продолжался 35 минут вместо запланированного часа. Самолет, эскортируемый двумя F-16 и одним F/A-18, поднялся на высоту 15000 футов (4572 метра). Летчик-испытатель провел серию маневров с целью проверки двигателя и подсистем. Представители Lockheed Martin считают летные испытания успешными, несмотря на некорректную работу датчиков скорости и высоты полета истребителя. Отказ датчиков не позволил провести дополнительные проверки систем самолета при посадке. Летчик-испытатель, проводивший тесты, назвал полет "потрясающим", а работу систем истребителя "безупречной". По словам летчика, ощущения от полета "намного превосходят симулятор". Напомним, что ранее, 11 декабря, первый полет F-35 был отложен из-за плохой погоды. Туман и ветер не позволили завершить этап наземных испытаний. F-35 Joint Strike Fighter начал разрабатываться в 1996 году. Летные испытания прототипов истребителя под индексом X-35 начались в 2000 году. Летом 2006 F-35 получил имя собственное - Lightning II ("Молния-2"). Общая стоимость программы нового истребителя составит 276 миллиардов долларов с учетом цены разработки и серийного производства машин. До 2027 года планируется произвести более 3000 самолетов, 2400 из которых предназначены для ВВС США и Великобритании. Источник: Lenta.ru, 20.12.2006
См. дополнительно: |
![]() | архив новостей СМИ ![]() | ![]() |