обзор СМИ |
10 февраля 2004 "У меня нет сомнений, что мы добьемся не меньших успехов в создании техники XXI века, чем в предыдущие годы", - заявил Алешин во вторник на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов о перспективах создания истребителей пятого поколения. Вице-премьер отметил, что эта программа предусматривает поэтапное развитие авиатехники. По его словам, перед созданием самолета пятого поколения будут созданы самолеты поколения 4+ и 4++, которые будут конкурентоспособны. Оценивая нынешнее состояние российской военной авиатехники, Алешин подчеркнул, что она практически ни в чем не уступает ведущим зарубежным образцам. "В плане вооружения мы не проигрываем никому, пилотирование также остается на высочайшем уровне. Мы немного проигрываем в электронном компоненте, но компенсируем это за счет успешного программирования", - сказал вице-премьер. 29 марта 2004 "Сегодня мы работаем над идеологией качественно новой коммерческой машины - легкого фронтового многофункционального истребителя", - сообщил генеральный директор - генеральный конструктор РСК "МиГ" Валерий Торянин. По его словам, этот самолет не является альтернативой создаваемого компанией "Сухой" истребителя пятого поколения. "Разработчик российского истребителя пятого поколения уже определен. Им стала компания "Сухой", и РСК "МиГ" не собирается оспаривать принятое решение", - сказал Торянин. Он отметил, что РСК "МиГ" "нигде не говорил, что делает пятое поколение". "Но и ограничиваться только продвижением на рынок различных версий истребителя МиГ-29, имея в составе корпорации уникальное конструкторское бюро, мы тоже не собираемся. Надо двигаться вперед", - добавил Торянин. По его словам, на сегодняшний день концепция новой машины, ориентированной, прежде всего, для поставки на мировой рынок, уже фактически сформирована. Многие потенциальные заказчики проявляют большой интерес к приобретению такого самолета. "В прежние годы корпорация "МиГ" создала большой конструкторский и технологический задел по пятому поколению. Эти наработки будут использованы при разработке новой машины", - сказал гендиректор "МиГа". 19 апреля 2004 «Мы предлагали на конкурс самолет меньшей размерности, чем ОКБ Сухого, считая, что истребитель нового поколения должен быть в размерности МиГ-29. Но победа, как известно, досталась ОКБ Сухого. Тем не менее, мы считаем, что не ошиблись в размерности, и бросать такое направление было бы неправильно. Мы продолжаем работать в этом направлении, создавая этот самолет как экспортно-ориентированный», — сказал «Интерфаксу-АВН» заместитель генерального конструктора — первый заместитель директора Инженерного центра «ОКБ имени А.И. Микояна» Андрей Карасев. Он отметил, что эта машина может также использоваться и российскими Военно-воздушными силами. «Конечно, тяжелый самолет имеет большую дальность и за счет этого несколько большую эффективность. Но истребитель меньшей размерности примерно в полтора раза дешевле как с точки зрения разработки, производства, так и с точки зрения эксплуатации. И что немаловажно — он обладает гораздо более высоким экспортным потенциалом. Статистика сегодня такова, что в мире продается в четыре раза больше легких истребителей, чем тяжелых», — сказал А. Карасев. По его словам, разрабатываемый РСК «МиГ» истребитель представляет собой принципиально новую машину, а не дальнейшее развитие МФИ (проект 1.42), «но в ней, безусловно, будут использованы те наработки, которые получены при работе над МФИ. По этому самолету было проведено огромное количество экспериментальных исследований в аэродинамических трубах в ЦАГИ. Подтверждены все те характеристики, которые были заявлены. Не использовать этот научно технический задел было бы просто не рационально», — сказал А. Карасев. Он отметил, что современные МиГ-29 и Су-27 имеют такие летно-технические характеристики, что их дальнейшее наращивание может быть уже и не целесообразно. «А вот что касается борта, интеллекта самолета здесь есть еще много неиспользованных резервов. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования — это именно тот локомотив, который должен быть основным в создании самолета пятого поколения», — сказал А. Карасев. 03 ноября 2004 Об этом сообщил генеральный директор компании Михаил Погосян. По его словам, заказчик рассмотрит эскизный проект до конца года. После этого будет принято решение о продолжении работ по программе. 02 декабря 2004 "Если мы будем создавать самостоятельно истребители 5-го поколения, то это займет 5-7 лет. Если у нас появятся партнеры, этот срок может сократиться", - сказал Мазуркевич. В настоящее время истребители 5-го поколения еще не разработаны. Предполагается, что разработка таких истребителей будет вестись Россией совместно с другими странами. К настоящему времени Россия предложила принять участие в создании самолета Индии и Франции. Как сообщил ранее журналистам в Нью-Дели российский министр обороны Сергей Иванов, скорее всего разработка и создание истребителей 5-го поколения будет вестись с Индией. "В отношении Франции я по этому вопросу пессимист. С Францией у нас будут другие планы", - отметил Иванов. Вместе с тем, как сообщил РИА "Новости" Мазуркевич, Россия может принять решение создать истребитель 5-го поколения собственными силами. "Мы все равно эти истребители будет создавать. Кооперация нам, конечно, поможет, однако мы можем сделать это своими силами", - отметил Мазуркевич. См. дополнительно: |
обзор СМИ |