|
ЗиЛ-4327 ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
ZiL-4327 truck
|
|
В январе 1995 года на Заводе имени Лихачёва начался серийный выпуск
линейки малотоннажных автомобилей ЗиЛ-5301 и полноприводных ЗиЛ-4334 (6×6).
А это же время ЗиЛ предложил на "рынок" линейку автомобилей с колёсной формулой
(4×4).
Не смомотря на экомичнеский кризис оба автомобиля планировалось оснастить максимально
доступным дизельным двигателем.
Машины оснащались автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя
Д-245 (4,75 л, 108,8 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). На автомобиле использовались
5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и
3-местная кабина унифицированные с грузовиком ЗиЛ-4331.
В начале 1990-х был подготовлен для
производства двухосный полноприводный грузовой автомобиль двойного назначения ЗиЛ-4327
грузоподъёмностью 4 т и полной массой 9685 кг, способный буксировать прицеп весом до 8000 кг.
Помимо грузового автомобиля ЗиЛ-4334, серийное производство которого было развернуто на
заводе имени Лихачева в 1994 году,
ЗиЛ-4327 представлял из себя обычный грузовик ЗиЛ-433360 (колёсная база — 3800 мм,
карбюраторный двигатель ЗиЛ-508.10 мощностью 150 л.с.), от которого отличался односкатной
ошиновкой заднего моста, двухступенчатой раздаточной коробкой, ведущими мостами и
другими элементами трансмиссии взятыми от полноприводного ЗиЛ-131.
От «сто тридцать первого» были унаследованы и элементы ходовой части (передняя подвеска,
тормозная система, колёса и т.д.). От него же для армейских вариантов ЗиЛ-4327 предлагалась
кабина, система регулирования давления воздуха в шинах и тросовая лебёдка.
В новых экономических условиях спроса на ЗиЛ-4327 не было, но ситуацию спас новый
3-тонный грузовик ЗиЛ-5301, за специфическую внешность прозванный в народе «Бычком».
экономичными дизельными двигателями Д-245.12 Минского моторного завода мощностью 80 кВт/108,8 л.с. или Cat-3045 фирмы «Катерпиллер».
Машины оснащаются дизелями Д-245.12 Минского моторного завода мощностью 80 кВт/108,8 л.с., а их многоступенчатая трансмиссия и колеса с развитыми грунтозацепами унифицированы с моделью ЗИЛ-131.
Большинство узлов трансмиссии "российского Унимога" ЗиЛ-432720, включая мосты, подвеску, раздаточную коробку, карданные валы, также взято от ЗиЛ-131. Монтируется все это на укороченной и усиленной раме ЗиЛ-433420. Полноприводный двухосник ЗиЛ-432720 в стандартной комплектации оснащается 108-сильным минским дизелем Д-245.12, однако по заказу может быть установлен силовой агрегат Caterpillar 3054 мощностью 135 л.с. Кабина у ЗиЛ-432720 от Бычка. Длина базы в зависимости от назначения машины может быть разной. Грузоподъемность бортовой версии составляет 2300 кг, шасси - 4010 кг.
|  |
Unimog |
В 1996 году специалисты конструкторско-эксперементального производства (КЭП) изготовили
опытный образец ЗиЛ-432720. Машина с колёсной базой 3340 мм получила не только двигатель
и кабину от «Бычка», но и новый маркетинговый индекс — ЗиЛ-5301ФА, ещё больше
подчёркивающий своё родство с популярным коммерческим грузовиком. ЗиЛ-432720, теперь
напоминавший немецкий «Unimog», предлагался в качестве базовой машины для городских
коммунальных служб, дорожного и транспортного строительства, агропромышленного комплекса
и лесного хозяйства, нефтегазовых отраслей и энергетики, аварийно-спасательных и
противопожарных подразделений.
Впервые ЗиЛ-432720 был представлен на международной
специализированной выставке «Безопасность-97» (Москва, 04-08 февраля 1997 года).
Для работы в различных хозяйственных и коммерческих структурах для автомобиля
предлагалась кабина двух видов (трёхместная и двухрядная, четырехдверная, вместимостью
7 человек) и вариант с увеличенной до 4140 мм базой — ЗиЛ-432730 (ЗиЛ-5301ФБ).
Автомобили по заказу могли комплектоваться дизельным двигателем Д-245.9 Е2 мощностью
136 л.с. (100 кВт).
стал результатом «скрещивания» трехтонки ЗИЛ-5301 и полноприводного грузовика ЗИЛ-131. От «Бычка» достались кабина с несколько измененным опереньем, минский дизельный двигатель ММЗ-245.12 мощностью 108,8 л.с. и пятиступенчатая коробка передач. От «сто тридцать первого» были унаследованы значительная часть агрегатов трансмиссии (двухступенчатая раздаточная коробка, карданные валы, передний и задний ведущие мосты), а также элементы ходовой части (передняя подвеска, тормозная система, колеса и т.д.).
Уже упомянутый дизель из Белоруссии сблокирован с сухим однодисковым сцеплением и пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач, усилие от которой передается на раздаточную коробку. От нее крутящий момент с помощью карданных валов подводится к переднему и заднему ведущим мостам, передаточное число двойной главной передачи каждого из которых равно 7,339. Раздаточная коробка имеет прямую и понижающую (передаточное число 2,08) передачи. При включении последней автоматически включается передний мост, что не только облегчает управление автомобилем в условиях бездорожья, но и предохраняет трансмиссию от перегрузок.
Для привода широкого спектра навесных устройств и оборудования предусмотрена возможность отбора мощности от коробки передач до 30 л.с. и от раздаточной коробки – до 60 л.с. При этом привод может быть механическим или гидравлическим (насосы, исполнительные цилиндры и пр.). Для облегчения запуска мотора во впускном трубопроводе предусмотрено электрофакельное устройство.
Рама автомобиля представляет собой несколько укороченный и усиленный вариант рамы серийной «шеститонки» ЗИЛ-433360. Оба моста связаны с рамой посредством продольных листовых полуэллиптических рессор. При этом передний мост снабжен телескопическими амортизаторами.
Дисковые колеса оснащены шинами размерностью 12.00 R20 с хорошо развитыми грунтозацепами. По заказу машина оборудуется централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Она позволяет заметно повысить проходимость универсала на слабых покрытиях, таких как снег, песок, переувлажненный грунт. Диапазон изменения внутреннего давления – от 3,5 кгс/см2 до 0,5 кгс/см2.
Большой дорожный просвет (330 мм) дает возможность преодолевать такие профильные препятствия, как пни, камни, канавы и т.д.
Стандартная колесная база 3340 мм. В случае необходимости она может быть увеличена до 3800 мм и более. Колея передних и задних колес составляет 1820 мм, минимальный радиус поворота – 8,1 м, глубина преодолеваемого брода – 1 м, машина может взбираться на холмы крутизной до 30 градусов.
Тормозная система включает тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленными на всех колесах. Привод – пневматический, раздельный на тормоза переднего и заднего мостов, с автоматическим регулятором тормозных сил.
Кабина ЗИЛ-4327 выполняется в двух вариантах: первый – трехместная конструкция, второй – двухрядная, четырехдверная, вместимостью 7 человек.
Надо отметить, что цельнометаллические с хорошей термоизоляцией кабины обеспечивают хорошие условия работы водителя. К его услугам регулируемое в пространстве сиденье с индивидуальной подвеской, которую можно настроить в соответствии с массой того, кто управляет автомобилем. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, а рулевое колесо может изменять свое положение по углу наклона и высоте. Высокопроизводительные системы отопления и вентиляции создают оптимальный микроклимат. Большое лобовое стекло, обслуживаемое трехщеточным стеклоочистителем и омывателем с электронасосом, обеспечивает отличную обзорность. К этому следует добавить электрообогреваемые наружные зеркала заднего вида. Пассажирское сиденье – удобный двухместный диван.
Снаряженная масса машины – 4850 кг, грузоподъемность не менее 2 т. По дорогам с твердым покрытием «зиловский универсал» может мчаться со скоростью 72 км/ч, а минимально устойчивая скорость, необходимая для работы с навесными приспособлениями, 2,9 км/ч.
На переднем бампере в качестве заказного оборудования устанавливается тросовая лебедка, развивающая усилие 5 т.
В настоящее время в качестве быстросъемных агрегатов используются бункерный разбрасыватель, механические щетки, снегоочистители, бортовая платформа с внутренними размерами 2520х2254х450 мм, самосвальный кузов и т.д. А очень известная немецкая фирма Schmidt с помощью Смоленского завода дорожных машин предлагает большой набор своих агрегатов для коммунального хозяйства.
Превращением «зиловских универсалов» в различные разновидности занимаются несколько отечественных предприятий. Среди них «Пожтехника» в Торжке. На удлиненном шасси с двухрядной кабиной, вмещающей боевой расчет из семи человек (включая водителя), установлен комплект противопожарного и спасательного оборудования. Его главными элементами являются 800-литровая цистерна и пенобак вместимостью 50 литров. Мощный центробежный насос подает огнетушащее вещество в виде пенного раствора в зону горения с помощью 60-метрового напорного рукава. Кроме того, автомобиль оснащен телескопической мачтой, стационарными и переносными прожекторами, электрогенератором, набором гидравлического инструмента, ручными огнетушителями, громкоговорящей системой, лестницей, шанцевым инструментом, дыхательными аппаратами и т.д. Максимальная скорость пожарной автоцистерны, получившей обозначение АЦ-0,8-4, достигает 65 км/ч, а полная масса – 8620 кг. Наряду с другими, машина пополняет парки городских противопожарных служб и аварийно-спасательных частей МЧС.
Специально для нефтяной компании «Лукойл» в Москве изготовили модификацию ЗИЛ-4327.40 с удлиненной до 3,8 м колесной базой, семиместной кабиной и фургоном, в котором может разместиться ремонтная мастерская. В ее состав войдут воздушный компрессор, сварочный электрогенератор, аппарат для газовой резки с кислородным и ацетиленовыми баллонами, малогабаритные металлообрабатывающие станки и т.д.
В 1998 г. из цехов столичного завода выйдут первые несколько сотен ЗИЛ-4327.20
Двигатель сблокирован с сухим однодисковым сцеплением и пятиступенчатой синхронизированной
коробкой передач, усилие от которой передается на раздаточную коробку. От неё крутящий момент
с помощью карданных валов подводится к переднему и заднему ведущим мостам, передаточное число
двойной главной передачи каждого из которых равно 7,339. Раздаточная коробка имеет прямую и
понижающую (передаточное число 2,08) передачи. При включении последней автоматически включается
передний мост, что не только облегчает управление автомобилем в условиях бездорожья, но и
предохраняет трансмиссию от перегрузок. Минимально устойчивая скорость, необходимая для работы
с навесными приспособлениями — 2,9 км/ч.
Для привода широкого спектра навесных устройств и оборудования предусмотрена возможность
отбора мощности от коробки передач до 30 л.с. и от раздаточной коробки — до 60 л.с. При этом
привод может быть механическим или гидравлическим (насосы, исполнительные цилиндры и пр.).
Для облегчения запуска мотора во впускном трубопроводе предусмотрено электрофакельное устройство.
Рама автомобиля представляет собой несколько укороченный и усиленный вариант рамы серийной
«шеститонки» ЗиЛ-433360. На переднем бампере в качестве заказного оборудования устанавливается тросовая
лебедка, развивающая усилие 5 тс. Оба моста связаны с рамой посредством продольных листовых полуэллиптических
рессор. При этом передний мост снабжен телескопическими амортизаторами.
Дисковые колеса оснащены шинами размерностью 12.00 R20 с хорошо развитыми грунтозацепами. По
заказу машина оборудуется централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Она
позволяет заметно повысить проходимость автомобиля на слабых покрытиях, таких как снег, песок,
переувлажненный грунт. Диапазон изменения внутреннего давления — от 3,5 кгс/см² до 0,5 кгс/см².
Тормозная система включает тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними
колодками и разжимным кулаком, установленными на всех колесах. Привод — пневматический, раздельный
на тормоза переднего и заднего мостов, с автоматическим регулятором тормозных сил.
Кабина — цельнометаллическая, с термоизоляцией. Сиденье водителя — регулируемое,
с индивидуальной подвеской. Рулевое управление снабжено гидроусилителем, а рулевое колесо может изменять
свое положение по углу наклона и высоте. Высокопроизводительные системы отопления и вентиляции создают
оптимальный микроклимат. Стеклоочиститель — трехщеточный, омыватель лобового стекла — с электронасосом,
наружные зеркала заднего вида — электрообогреваемые. Внутренние размеры бортовой платформы ЗиЛ-432720 —
2520×2254×450 мм.
В 1998 году начался мелкосерийный выпуск автомобилей. К этому времени уже
прошли испытания автомобиля ЗиЛ–432720 с навесными агрегатами для коммунального хозяйства
немецкой фирмы Schmidt от Смоленского завода дорожных машин, шасси ЗиЛ-432722
с комплектом зимнего уборочного оборудования, пожарной автоцистерны АЦ-0,8-4 (5301ФБ) мод. ПМ-541, созданной
ОАО «Пожтехника» из Торжка. Специально для нефтяной компании «Лукойл» в Москве изготовили
ремонтную мастерскую с семиместной двухрядной кабиной от автомобиля ЗиЛ-5301МЕ и фургоном на базе
ЗиЛ-432740 (колёсная база — 3800 мм).
В конце 2006 года АМО ЗИЛ по заказу военного ведомства построил армейский грузовик
ЗиЛ-43274Н. Согласно предъявляемым требованиям он должен буксировать различную
прицепную технику, системы вооружения (минометы, артиллерийские орудия), перевозить
боевой расчет, боеприпасы и снаряжение. Автомобиль оборудован двухрядной кабиной с
четырьмя дверьми и бортовой платформой.
Поскольку задний свес уменьшен, удалось улучшить профильную проходимость. В кузове ЗиЛ-43274Н,
оснащённом съемными дугами и тентом, размещается груз массой до 3 т. Энергетические
потребности машины обеспечивает турбодизель ММЗ Д-145.9 (Еurо 2) мощностью 136 л.с.,
а тяговые качества — механическая пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая
«раздатка» с понижающей передачей. По желанию автомобиль оборудуют тросовой лебедкой.
По специальному заказу предполагалось изготовление бортового автомобиля ЗиЛ-43275Н
с двухместной 2-х дверной кабиной со спальным местом, удлинённой на 500 мм.
С 2011 года автомобили повышенной проходимости семейства ЗиЛ-4327 комплектуются
разработанными и изготавливаемыми самими ЗИЛовцами агрегатами трансмиссии. Применявшиеся ранее
на автомобилях ЗиЛ-4327 раздаточные коробки и мосты от ЗиЛ-131
уже несколько лет БАЗом не производятся. Их производство было решено
наладить на филиалах ЗиЛа. Ведущие мосты теперь выпускаются своими силами на ПЗА (Петровский
завод автозапчастей), раздаточные коробки поставляет Рязанский филиал ЗиЛа.
Новые мосты с увеличенной грузоподъёмностью получили одноступенчатые редукторы вместо
двухступенчатых, управляемые колёса получили бо́льший угол поворота, а дифференциал
заднего моста оборудовали механизмом принудительной блокировки.
Вместо применявшегося прежде подключаемого переднего привода новая раздаточная коробка
с симметричным межосевым блокируемым дифференциалом обеспечила постоянный привод на все
четыре колеса. Кроме того, ЗиЛ-4327 получил модернизированный рулевой механизм
с гидроусилителем ЗиЛ-RBL с повышенной точностью управления и сниженным усилием на руле.
Автомобиль на новой агрегатной базе стал более маневренным и устойчивым, а за счёт
использования «камазовских» шин и колесных дисков его грузоподъёмность может быть увеличена
с 3,5 до 5 т.
В конце 2011 года ЗиЛ поставил первые ЗиЛ-43274 в пожарной и специальной
комплектациях Рослесхозу. Впервые в отечественном автостроении эти автомобили получили лебёдки,
оснащенные волновым зубчатым редуктором (ВЗР)*. Достоинством редуктора является возможность
получения больших передаточных чисел в одной ступени при сравнительно малых габаритах и массе.
Предусмотрены два варианта управления лебёдками с ВЗР: дистанционное (пневмоуправление с помощью
кнопки на приборной панели в кабине) и непосредственное (рычагом на самой лебёдке).
* Приоритет в создании данного механизма принадлежит американскому инженеру У. Массеру, который
запатентовал свое изобретение в 1959 году. На ЗиЛе первые образцы тяговых лебедок с ВЗР оригинальной конструкции
разработали и изготовили в 1976-1979 годах. По результатам проведенных в 1985-1987 годах межведомственных
испытаний Минавтопрома и Минобороны СССР автомобилей с упомянутыми агрегатами их рекомендовали к серийному
производству и комплектованию ими полноприводных автомобилей ГАЗ,
ЗиЛ, Урал, КамАЗ,
(позднее КрАЗ и МАЗ) взамен лебёдок с редукторами червячного
типа. По техническому уровню новую конструкцию признали соответствующей лучшим мировым образцам и отнесли к
высшей категории качества. Сама разработка получила статус изобретения. Но потом, в связи с новыми экономическими
условиями, ЗиЛу стало не до лебедок… Только в 2006 году на АМО «ЗИЛ» был разработан полноразмерный типаж лебёдок
с ВЗР с электро-, гидро- и механическими приводами и диапазоном максимальных тяговых усилий от 1 до 20 тс.
После сильных пожаров летом 2010 года Федеральное агентство лесного хозяйства разработало
техническое задание, где было прописано, какими техническими характеристиками должен обладать
автомобиль, предназначенный для патрулирования местности, предотвращения, а в случае необходимости,
и тушения небольших очагов пожаров. В тендере, объявленном Федеральным лесным хозяйством, приняли
участие ЗиЛ, ГАЗ, Псковский завод пожарной техники и другие производители.
Завод имени И.А. Лихачева представил опытный образец автомобиля малого лесопатрульного комплекса (МЛПК)
на
Презентация спецтехники АМО ЗИЛ.
26 декабря 2011 года на территории автосборочного комплекса АМО ЗИЛ состоялась презентация специальных
автомобилей: автоцистерна пожарная лесная АЦ 1,6–40/2 (432744) и Малый лесопатрульный комплекс (МЛПК)
на базе шасси ЗИЛ - 43274Т с двухрядной кабиной.
На прошедшей в Москве 5-8 сентября выставке AUTOTRANS-2012
Новая разработка ЗИЛа предназначена для предупреждения и тушения небольших очагов лесных пожаров, а также для локализации и ликвидации пожаров в сельской местности, объяснил RAISE.RU заместитель начальника отдела главного конструктора спецтехники по испытаниям ЗИЛа Виктор Замотаев.
Лесопатрульный комплекс ЗИЛа для тушения низовых пожаров оснащен съемной металлической цистерной для воды вместимостью 800 литров, которая оборудована отводами с кранами и гибкими шлангами для наполнения водой ранцевых лесных огнетушителей "Ермак", а также двумя резиновыми емкостями объемом 600 литров.
"Такого объема цистерны, конечно, должно хватить только для локализации начинающихся пожаров" - подчеркивает Виктор Замотаев.
Помимо этого, в соответствии с требованиями заказчика, ЗИЛ оснастил машину спецоборудованием, среди которого можно перечислить мотопомпу, бензопилу, ранцевой лесной огнетушитель, воздушный распылитель воды, зажигательный аппарат (с их помощью можно обеспечить выжиг определённой полосы на местности, что, в свою очередь, может лишить низовой пожар "подпитки"), а также насос высокого давления, с помощью которого можно подавать струю распыленной воды на очаг возгорания, обеспечивая тем самым эффективное тушение огня и экономию вывозимой воды.
МЛПК можно использовать и для доставки различного противопожарного и специального оборудования к местам возгорания. Для этого машина оснащена бортовым кузовом с отсеками для транспортирования оборудования и инструмента, а для перевозки людей (семи пожарных) - двухрядной кабиной.
Для обеспечения высокой проходимости при движении по разбитым лесным и сельским дорогам МЛПК изготовлен на базе шасси ЗИЛ – 43274Т (производства АМО ЗИЛ), с колесной формулой 4х4, с передними и задними ведущими мостами, с межосевой блокировкой дифференциалов в коробке отбора мощности и блокировкой межколесных дифференциалов в ведущих мостах. Кроме того, машина оборудована механической лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах, а также дополнительной конструкцией – каркасом - для защиты кабины от веток деревьев и кустарников.
"Коробка отбора мощности обеспечивает межосевой дифференциал и блокировку, а мосты – межколесный дифференциал – за счет этого можно варьировать, повышать проходимость и четко регулировать скорость, которая в лесной местности для преодоления препятствий не должна быть большой", - пояснил Виктор Замотаев.
Кроме того, автоцистерна ЗИЛа оснащена технологической площадкой, помещенной на крыше кабины. На ней для осмотра местности могут размещаться люди и, помимо этого, может быть размещена аппаратура, например, антенны УКВ диапазона или аппаратура слежения за подвижными предметами на базе "Глонасс".
В результате, пожарный автомобиль, разработанный Лихачевским заводом, позволяет боевому расчету патрулировать местность, а также при возникновении ЧП провести ряд аварийно-спасательных работ до появления основных противопожарных сил. Например, машина поможет потушить небольшой очаг возгорания в лесу, резать деревья и деревянные конструкции ручным и механизированным инструментом, а также при необходимости разрабатывать грунт ручным немеханизированным инструментом.
При этом производители отмечают, что "лесной" автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -40С до +40С, но не пригоден (не рассчитан) для работы во взрывоопасной среде.
Модель двигателя, которая может быть установлена на данном автомобиле – ММЗ Д-245.9 Е3 или ММЗ Д-245.9 Е4 производства Минского моторного завода. При этом остальные агрегаты лесопатрульного комплекса, как отметил Виктор Замотаев, произведены на ЗИЛе, в частности, коробка передач, коробка отбора мощности и мосты.
Что касается управления машиной, то, по словам Виктора Замотаева, оно не должно представлять особых трудностей. "Автомобиль можно назвать простым в управлении и конструкции, так как он создан на той же базе, на которой ранее делалась вся ЗИЛовская техника, поэтому управление им не должно показаться особенно сложным", - прокомментировал специалист.
В итоге, по мнению конструкторов ЗИЛа, разработанный малый лесопатрульный комплекс может быть успешно применен в той области, для работы в которой он был создан. Машина, прежде всего, может быть интересна, как для профессиональных пожарных, так и для добровольных народных дружин, борющимися с лесными пожарами. Напомним, что подобные объединения активистов стали активно возникать после аномально жаркого лета 2010 года, когда лесные пожары обрушились на территорию России.
Однако о серийном производстве лесной автоцистерны ЗИЛа говорить пока рано – итоги конкурса, объявленного Федеральным агентством лесного хозяйства, пока не объявлены.
Кроме того, точная стоимость пожарной машины также пока не определена. "Опытные образцы, конечно, всегда стоят дороже, чем машины, вышедшие в серийное производство, - напомнил Виктор Замотаев. – В соответствии с техническим заданием мы постарались максимально укомплектовать машину современным противопожарным оборудованием, которое, конечно не дешево. Так, например стоимость насоса высокого давления составляет примерно 100- тыс. руб. Порой цена оборудования может составлять около половины цены самого автомобиля".
С учетом данного фактора ЗИЛ работает над созданием малого лесопатрульного комплекса более простой комплектации, который, по мнению работников завода, может пользоваться спросом при серийном производстве.
С марта-апреля 2012 года предполагался выпуск опытно-промышленной партии автомобилей
ЗиЛ-43274 в количестве до 100 единиц с последующим наращиванием серийного производства до
1000 единиц в год. Однако, за весь 2012 год завод произвел только 10 автомобилей.
В декабре 2012 года в семействе внедорожников ЗиЛ-4327 появилась новая модификация с кабиной
MAN от среднетоннажника ЗиЛ-4329 «Кентавр». Это позволило при увеличении габаритной длины базового
ЗиЛ-43273Н на 0,2 м увеличить размер грузовой платформы на 1 м и подгрузить передний мост. Кресло
водителя с подголовником с индивидуальной подвеской и регулировкой положения подушки и спинки.
Рулевая колонка регулируемая.
Автомобиль комплектуют турбодизелем ММЗ Д-245.9Е3 мощностью 132 л.с., механической 5-ступенчатой
КП, 2-ступенчатой раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом, механизмом принудительной
блокировки и ведущими 1-ступенчатыми гипоидными мостами. Электропневматический привод позволяет
управлять «раздаткой» и механизмами блокировки межколёсного и межосевого дифференциалов. Передняя
и задняя зависимые подвески с полуэллиптическими рессорами. Пневматическая двухконтурная система,
с раздельным приводом барабанных тормозных механизмов колёс переднего и заднего мостов, дополнена
АБС. Проходимость повышают система регулирования давления воздуха в шинах и высокий клиренс 330 мм.
Технические данные |
ЗиЛ-4327 (I опытный образец) |
ЗиЛ-4327 (II опытный образец) |
ЗиЛ-4327 (III опытный образец) |
Колёсная формула |
4×4 |
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота по кабине |
6755 2500 2660 |
7430 2500 2730 |
6755 2500 2660 |
Колёсная база, мм |
3800 |
4500 |
3800 |
Дорожный просвет, мм |
230 |
315 |
Колея передних/задних колёс, мм |
1840/1850 |
1840/1840 |
Наружный радиус поворота, м |
8,6 |
9,2 |
Внутренние размеры платформы, мм - длина - ширина - высота бортов |
3752 2326 575 |
Погрузочная высота, мм |
1400 |
1450 |
Масса перевозимого груза, кг |
4000 |
Полная масса автомобиля, кг |
9680 |
9685 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг - по всем видам дорог - по дорогам с твёрдым покрытием |
4150 6500 |
Полная масса автопоезда, кг - по всем видам дорог - по дорогам с твёрдым покрытием |
н/д |
13950 16300 |
н/д |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Максимальная расход топлива на 100 км, л - автомобиля - автопоезда |
28,6 н/д |
31,0 37,1 |
29,8 н/д |
Объём топливного бака, л |
2×150 |
Запас хода, км |
1040 |
960 |
1000 |
Двигатель: |
Модель |
ЗИЛ-508.10 |
Д-245 |
ЗИЛ-508.10 |
Тип |
карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
дизельный |
карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
Число цилиндров |
8 |
4 |
8 |
Расположение цилиндров |
V-образное 90° |
линейное |
V-образное 90° |
Диаметр цилиндра, мм |
100 |
110 |
100 |
Ход поршня, мм |
95 |
125 |
95 |
Рабочий объём, л |
6,0 |
4,75 |
6,0 |
Степень сжатия |
7,1 |
15,1 |
7,1 |
Номинальная мощность, л.с/кВт при (об/мин) |
150/110 (3200)* |
105/77 (2200) |
150/110 (3200)* |
Крутящий момент, кГс*м/Нм при (об/мин) |
41,0/402 (1800-2000) |
39,1/384 (1400) |
41,0/402 (1800-2000) |
Сцепление: | |
однодисковое, сухое |
Коробка передач: | |
механическая, 5-ти ступенчатая (синхронизаторы 2-3 и 4-5) |
Раздаточная коробка: | |
2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1) |
Главная передача: | |
двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,73:1) |
Размер шин: | |
260R508 |
12,00-20" |
н/д — нет данных * с ограничителем числа оборотов |
Технические данные |
ЗиЛ-432720 (борт.) |
ЗиЛ-432722 (шасси) |
ЗиЛ-432730 (борт.) |
ЗиЛ-432732 (шасси) |
Колёсная формула |
4×4 |
Длина, мм |
5400 |
6250 |
Ширина, мм |
2475 |
Высота, мм |
2810 |
База, мм |
3340 |
4140 |
Колея, мм |
1820 |
Клиренс, мм |
330 |
Радиус поворота, м |
8,1 |
8,6 |
Снаряженная масса, кг |
4850 |
4450 |
4955 |
4525 |
Полная масса, кг |
7375 |
8460 |
8120 |
8120 |
Грузоподъёмность, кг |
2300 |
- |
2400 |
- |
Двигатель |
Д-245.12-90 / Д-245.9 Е2 |
Рабочий обьем, л |
4,75 |
Мощность двигателя, л.с. при (об/мин) |
108,8 / 136 (2400) |
Расход топлива, л/100 км |
19,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
Максимальный преодолеваемый подъём |
30° |
Глубина преодолеваемого брода, м |
1 |
Технические данные |
ЗиЛ-43272Т (шасси) |
ЗиЛ-43272Н (борт.) |
ЗиЛ-43273Т (шасси) |
ЗиЛ-43273Н (борт.) |
ЗиЛ-43274Н (борт.) |
Колёсная формула |
4×4 |
Габариты: |
Длина, мм |
5780/5505* |
5910/5635* |
6525/6250* |
6715/6440* |
Ширина, мм |
2500 |
Высота по кабине, мм |
2810 |
2800/2980** |
2810 |
2800/2980** |
База, мм |
3340 |
4140 |
Колея, мм |
1820 |
Клиренс, мм |
330 |
Радиус поворота, м |
8,1 |
8,6 |
Технические характеристики: |
Конструктивная нагрузка шасси, Н(кгс) |
37500(3750) |
— |
33700(3370) |
— |
Масса перевозимого груза, кг |
— |
3000 |
— |
3000 |
1000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
4695/4450* |
5095/4845* |
4765/4525* |
5295/5045* |
5895/5420* |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н(кгс) - переднего моста - заднего моста |
30950(3095) 16000(1600) |
28200(2820) 20300(2030) |
31450(3145) 16200(1620) |
28700(2870) 21800(2180) |
н/д |
Полная масса автомобиля, кг |
8460(8120)*** |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н(кгс) - переднего моста - заднего моста |
40600(4060) 44000(4400) / 40600(4060)*** |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Двигатель: |
Модель |
Д-245.9 Е3 |
Тип |
дизельный с турбонадувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Рабочий объём, л |
4,75 |
Мощность, л.с/кВт при (об/мин) |
97/132 (2400) |
Средства облегчения пуска |
Электрофакельное устройство во впускном трубопроводе двигателя, подогреватель |
Сцепление: | |
Однодисковое, сухое, привод гидравлический |
Коробка передач: | |
Механическая, пятиступенчатая, управление коробкой передач ручное, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад |
Раздаточная коробка: | |
Механическая, двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста |
Карданная передача: | |
Три карданных вала с шарнирами, на игольчатых подшипниках и подвижные шлицевые соединения |
Колёса и шины: | |
Колёса дисковые, 228Г-508. Шины радиальные, камерные, 12.00R20 модели КИ-113 |
Рулевой механизм: | |
С гидравлическим усилителем встроенного типа |
Тормозные механизмы: | |
Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колёсах, АБС |
Электрооборудование: | |
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В |
Кабина: | |
Трёхместная, двухдверная |
Семиместная, двухрядная, 4-х дверная |
Внутренние размеры платформы, мм: | |
— |
2520×2254×450 |
— |
3750×2420×450 |
2520×2254×450 |
н/д — нет данных * для автомобиля без лебёдки ** высота с тентом *** для автомобилей, оборудованных системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах |
[an error occurred while processing this directive]
|