ZiL-134 (8x8) truck (41 Kb) ЗиЛ-134
ОПЫТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
 
ZiL-134 truck prototype
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

Проанализировав опыт, полученный в результате испытаний опытного ЗиС-Э134 и других вездеходных конструкций, коллектив специального конструкторского бюро (СКБ) ЗиЛ под руководством В.А. Грачёва спроектировал и в январе 1957 года построил опытный четырёхосный автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-134 (артиллерийский тягач колёсный АТК-6).

Для ЗиЛ-134 были специально созданы 12-цилиндровый V-образный 240-сильный двигатель, располагавшийся позади кабины, автоматическая трехступенчатая ГМП, главная передача с самоблокирующимися дифференциалами, две раздаточные коробки с демультипликаторами, независимая длинноходная торсионная подвеска всех колес, гидроусилитель руля, шарниры «Рцеппа» в шкворневых узлах колесных редукторов, герметичные тормоза с пневмогидроприводом, лебёдка с выдачей каната как назад, так и вперёд, герметичный корпус, предпусковой подогреватель, шины 16,00-20" с регулируемым давлением, кабина с отоплением и др. Ничего подобного в нашей стране, да, пожалуй, и в мире, не было.

Последующие очень напряженные испытания в тяжелых условиях, в различных почвенно-климатических зонах это подтвердили. По проходимости на самых слабых грунтах машина не уступала специальным гусеничным транспортерам, а по подвижности, особенно средней скорости движения по бездорожью и через профильные препятствия — существенно, более чем в 2 раза превосходила их. Ее не останавливали никакие известные препятствия. Особенно эффективно было ее движение с тяжелой артсистемой — новая машина со 100-мм зенитной пушкой КС-19 на прицепе свободно преодолевала глубокую грязь в весеннюю распутицу, мокрую луговину, торфянистое болото, все виды песков, сыпучий снег глубиной до 1,2 м и даже проходила напролом через зимний лес с деревьями диаметром до 0,25 м.

К сожалению, недостаточная прочность некоторых узлов и недоведённость экспериментального двигателя не позволили принять этот вездеход к производству. Однако, именно отсутствие карбюраторного двигателя требуемой мощности навело В.А. Грачева на мысль использования двухмоторной бортовой бездифференциальной схемы с передними и задними управляемыми колёсами, которая была блестяще реализована на вездеходах семейства ЗиЛ-135.

Со временем один образец ЗиЛ-134 был передан на Брянский автозавод, где послужил прототипом их первенца БАЗ-930, а потом был передан в музей НИИ-21 МО. Другая машина была передана МВТУ им. Баумана, где еще долго по ней учились студенты — «колёсники», как надо делать настоящий полноценный вездеход. На сегодняшний день ни один из построенных автомобилей не сохранился.

 Характеристики ЗиЛ-134
Мин. дорожный просвет, мм 500
Снаряженная масса, т 14,0
Масса буксируемого прицепа, кг
- по шоссе с нагрузкой 3 т
- грунту с нагрузкой 3 т

н/д
9000
Двигатель (тип) н/д (К, V12)
Мощность двигателя, л.с. 240
 н/д — нет данных
[an error occurred while processing this directive]


ZiL-134 (8x8) truck first prototype (235 Kb) 235 Кб Первый образец автомобиля ЗиЛ-134 (8х8).
Фото: denisovets.narod.ru, Журнал "АВТОТРАК", №6 2004 г.
ZiL-134 (8x8) truck first prototype (46 Kb) 46 Кб Первый образец автомобиля ЗиЛ-134 (8х8).
Фото: 2, denisovets.narod.ru
ZiL-134 (8x8) truck first prototype (60 Kb) 60 Кб Первый образец автомобиля ЗиЛ-134 на испытаниях.
Фото: denisovets.narod.ru
ZiL-134 (8x8) truck second prototype (37 Kb) 37 Кб Второй образец автомобиля ЗиЛ-134 (8х8).
Фото: zazsila.ru
ZiL-134 (8x8) truck second prototype (41 Kb) 41 Кб
Movie about ZiL-134 (8x8) truck second prototype (680 Kb!)
680 Кб!
Второй образец автомобиля ЗиЛ-134 на испытаниях.
Кадр из д/ф "Тайны забытых побед. Запредельный конструктор"
ZiL-134 (8x8) truck second prototype (11 Kb) 11 Кб
Movie about ZiL-134 (8x8) truck second prototype (1,53 Mb!)
1,53 Мб!
Второй образец автомобиля ЗиЛ-134 на испытаниях.
Кадр т/к 1tv.ru
ZiL-134 (8x8) truck scheme (75 Kb) 75 Кб Кинематическая схема трансмиссии ЗиЛ-134 (8х8).
Схема: 3

Источники:
1. "Колесо против Бездорожья". Журнал "Моделист-конструктор" №?
2. "Автоперевозчик" и "СпецТехника" - журнал для профессионалов
3. Е.И. Прочко, Р.Г. Данилов. Автомобили для бездорожья. Средний артиллерийский тягач ЗИЛ-134. Журнал «Техника и вооружение» №9 2009 г.






GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»