|
ЯАЗ-210 ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
YaAZ-210 truck
|
|
В августе 1947 года началось серийное производство автомобиля ЯАЗ-200.
Одновременно шли работы по проектированию нового семейства трёхосных грузовиков ЯАЗ-210 (6×4). Их
прототипами стали американские тягачи Diamond T-980/981, поставлявшиеся в нашу страну во время ВОВ по ленд-лизу.
Первые образцы автомобилей ЯАЗ-210 с шестицилиндровыми двигателями GMC 6-71 подготовили к апрелю 1948 года.
Семейство включало пять моделей: ЯАЗ-210 — 12-тонный грузовик с деревянной бортовой платформой, ЯАЗ-210А —
грузовая машина с металлической бортовой платформой и с лебёдкой, ЯАЗ-210Г — балластный тягач, ЯАЗ-210Д —
седельный тягач и ЯАЗ-210Е — самосвал.
лебедка находилась между кабиной и платформой
ЯАЗ-210 оснащались металлической платформой с откидывающимися на три стороны деревянными бортами (на фото справа), при этом средние упорные стойки стягивались цепью, исключавшей прогиб бортов под давлением груза; на ЯАЗ-210А устанавливалась цельнометаллическая платформа (на фото слева) с высокими решетчатыми бортами, откидывающимся задним бортом и лебедкой, установленной между кабиной и платформой.
Размеры автомобиля ЯАЗ-210 (в скобках - данные ЯАЗ-210А): длина - 9660 мм (9490 мм), ширина - 2650 мм (2640 мм), высота - 2575 мм, база - по первой и третьей осям - 6450 мм.
Из специальных автомобилей, строившихся на шасси ЯАЗ-210, следует отметить полноприводные дизель-электрические автомобильные кроны К-104, грузоподъемностью 10 т, выпускавшиеся Камышинским автокрановым заводом и находившие широкое применение на разпичных промышленных и строительных объектах, а также но базах и складах с большим количеством операций по переработке грузов. Очень много специальных машин на шасси ЯАЗ-210 для разведки и добычи нефти работало на нефтепромыслах; здесь и смесительные установки, и агрегаты для усвоения и ремонта нефтяных скважин, и нефтепромысловые автоцистерны, включая установки для кислотной обработки скважин, и брустерно-компрессорные установки, плюс специальные мощные пожарные автомобили для тушения горящей нефти и газа.
С конца 40-х годов Ярославский автозавод сконцентрировал свои усилия на внедрении гаммы самых крупных
и тяжелых в то время в СССР 3-осных дорожных автомобилей ЯАЗ-210 (6x4),
опытные образцы которых были созданы в апреле 1948 года. Их прообразами стали мощные американские тягачи
фирмы "Дай-монд Т" (Diamond) серии "980/981" военного периода. С1950 г. для серии ЯАЗ-210 удалось наладить выпуск нового 6-цилиндрового 2-тактного дизеля ЯАЗ-206 (6970 см3, 165 л.с.), аналогичного американскому мотору "Джи-Эм-Си 6-71". Серийное производство новой гаммы машин началось в 1951 г.
Базовый 12-тонный грузовик ЯАЗ-210 с цельнометаллической кабиной по общей конструкции не отличался от предшественника ЯАЗ-200, но дополнительно оснащался 2-ступенчатой раздаточной коробкой, карданными приводами обоих задних мостов с двойными главными передачами и межосевым дифференциалом с механической блокировкой. Автомобиль развивал максимальную скорость 55 км/ч и расходовал 60~80 л топлива на 100 км.
С 1951 г. на базе ЯАЗ-210 выпускались вариант ЯАЗ-210А с механической лебедкой и высоким решетчатым кузовом и 10-тонный самосвал ЯАЗ-210Е с опрокидывающимся назад кузовом емкостью 8 м3. Седельный тягач ЯАЗ-210Д был рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 50 т. Балластный тягач ЯАЗ-210Г снабжался цельнометаллической платформой, в которую загружали до 8 т балласта для повышения его тяго-во-сцепных качеств. Это позволяло буксировать прицепы полной массой до 40 т со скоростью 45 км/ч. При этом расход топлива составлял 140 л на 100 км. Последним вариантом 210-й серии в 1957 г. стал 10-тонный самосвал ЯАЗ-218 с 2-сторонней разгрузкой.
Характеристики |
ЯГ-7 |
ЯАЗ-200 |
ЯАЗ-205 |
Колесная формула |
4x2 |
Число мест |
3 |
Длина, мм |
6693 |
7620 |
6065 |
Ширина, мм |
2500 |
2650 |
2615 |
Высота по кабине, мм |
2315 |
2430 |
Колесная база, мм |
4200 |
4520 |
3800 |
Колея передних/задних колес, мм |
1900/1870 |
1950/1920 |
Дорожный просвет, мм |
280 |
290 |
Радиус поворота, м |
8,5 |
9,2 |
8,5 |
Грузоподъемность, кг |
5000 |
5000/7000* |
5000 |
Снаряженная масса, кг |
5300 |
6290 |
6700 |
Полная масса, кг |
н/д |
11380/13500* |
12825 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг |
9500 |
— |
Двигатель (тип) |
ЗиС-15 (К, 6) |
ЯАЗ-204 (Д, 4) |
Рабочий обьем, см³ |
5555 |
4650 |
Мощность двигателя, л.с. (об/мин) |
80…85 (2600) |
112 (2000) |
Крутящий момент, кгм (об/мин) |
н/д |
48 (1000…1300) |
Максимальная скорость, км/ч |
52 |
60 |
55 |
Запас топлива, л |
н/д |
225 |
105 |
Расход топлива, л/100 км |
35 |
Запас хода, км |
700 |
300 |
н/д — нет данных * На дорогах с твёрдым покрытием. |
[an error occurred while processing this directive]
|