Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-8390М производства АО "Уралавтоприцеп". Грузоподъемность - 70 т, размеры платформы - 10000x3150 мм.
Фото: «За рулем» №11 1994 г.
Опытный седельный тягач МАЗ-205А с полуприцепом МАЗ-5201.
Фото: «Автомобильная промышленность» №4 1949 г., МАЗ - Грузовые
168 Кб
Полуприцеп МАЗ-5215Б. Рама сварная из гнутого профиля и проката, ось из трубы с автомобильными ступицами, тормозами с пневматическим приводом и колёсами с двойными скатами. Подвеска оси на полуэллиптических рессорах автомобильного типа. Опорные катки убирающиеся, с механическим приводом. Ручной стояночный тормоз рычажный, механический. Кузов деревянный, с решётчатыми бортами и металлической оковкой. Задний и боковые борта откидные. Каждый боковой борт состоит из двух частей. Внутренние размеры кузова в мм: длина 7530, ширина 2480, высота бортов 845. Погрузочная высота 1480 мм. Вес в снаряженном состоянии (без нагрузки) 4000 кг, грузоподъёмность 12500 кг.
Фото из рекламного проспекта МАЗа 1956 года
26 Кб
Габаритная схема автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-200В и полуприцепа МАЗ-5215Б.
Фото из рекламного проспекта МАЗа 1956 года
Седельный тягач КрАЗ-6446 с полуприцепом ЧМЗАП-5247Г.
Полуприцепы-тяжеловозы семейства МАЗ-5247 (обозначение по классификации — 2-ППТ-50)
были разработаны на Минском автозаводе в начале 1960-х. С 1963 года их
производство было развёрнуто Челябинском машиностроительном заводе автомобильных прицепов — ЧМЗАП
(в настоящее время — ОАО «Уралавтоприцеп»). В этом же году была
изготовлена первая партия в количестве 45 шт. Последняя партия полуприцепов, в количестве 197 шт. была
выпущена в 1979 г. Ещё один полуприцеп по особому заказу изготовили в 1981 г. Всего за все годы
производства на ЧМЗАП было изготовлено 3776 полуприцепов модели МАЗ/ЧМЗАП-5247Г.
Грузоподъёмность - 50 т, собственная масса - 18 т, габаритные размеры: длина - 15300 мм,
ширина - 3400 мм, высота - 2800 мм. МАЗ-5247Г имел открытую грузовую платформу, оборудованную
механизмами и приспособлениями для погрузки, разгрузки и крепления перевозимых гусеничных машин.
Допустимая скорость транспортировки - 50 км/ч. Ходовая часть полуприцепа оснащалась балансирными
безрессорными тележками, опиравшимися на 8 бездисковых колёс с шинами 15,00-20 модели Я-190, такими
же, как у полноприводных автомобилей МАЗ-502 и КрАЗ-214.
Давление воздуха в шинах - 6,2 кгс/см2, допустимая нагрузка на каждое колесо - 5 т.
Фото: А. Гуляев, rcforum.ru
Седельный тягач МАЗ-537Г с бронированной ремонтно-эвакуационной машиной БРЭМ-1 на полуприцепе ЧМЗАП-5247Г (Хабаровск, 09.05.2005).
Фото: А. Гуляев, Военная техника (М)
80 Кб
Седельный тягач КрАЗ-6446 с полуприцепом ЧМЗАП-9990.
Полуприцеп разработан в 1976 году. Масса снаряженного полуприцепа - 18 т, грузоподъёмность - 52 т,
габаритные размеры: длина - 13260 мм, ширина - 3150 мм, высота - 3300 мм.
Особенности: 12 колёс; специальные широкопрофильные шины размером 1025x420x457 модели
К-83 (К-83А) разработки СКБ Кировского шинного завода, давление в шинах - 0,65 МПа; независимая балансирная подвеска с направляющими
устройствами свечного типа и резиновыми упругими элементами; уменьшенная погрузочная
высота - 1170 мм; максимальная скорость полностью гружёного автопоезда - до 60 км/ч. Установлена
система аварийной сигнализации, состоящая из датчиков давления, установленных на оси каждого
колеса и коммутационной аппаратуры - при падении давления воздуха в любой из шин ниже
предельного значения, в кабине водителя срабатывал звуковой сигнал и загоралась
контрольная лампочка на панели приборов. Полуприцепы, изготавливавшиеся по отдельному
заказу для армии, комплектовались дополнительными топливными баками для увеличения
запаса хода автопоезда. Восемь топливных баков общей ёмкостью 1000 л соединялись
трубопроводами в две отдельные группы. Для перекачки топлива в баки тягача использовался
танковый малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3 - небольшой насос с электроприводом,
питавшийся от бортовой сети автомобиля. Кроме того, в качестве дополнительного
оборудования поставлялись комплекты лёгкосъемных бортов, которые можно было использовать
при перевозке делимых партий груза.
Фото: А. Гуляев, Военная техника (К)
37 Кб
Седельный тягач КЗКТ-74281 «Русич» с основным танком Т-90С на полуприцепе КЗКТ-9101.
Фото: «Техника и Вооружение» №2 1999 г.
Прицеп ГКБ-816.
Рисунок: Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва, 1971 г., rcforum.ru
60 Кб
Самый массовый из выпускаемых в начале 70-х годов 5-тонный прицеп общетранспортного назначения ГКБ-817 к автомобилю ЗиЛ-130 производился на Ставропольском заводе автоприцепов и Ворошиловградском автосборочном заводе.
Фото: Журнал «За рулём» №11, 1971 г.
60 Кб
5-тонный самосвальный сельскохозяйственный прицеп ГКБ-819 к автомобилю ЗиЛ-ММЗ-554В производился Ставропольским заводом автоприцепов с 1972 года.
Фото: Журнал «За рулём» №11, 1971 г.
Двухосный прицеп общего назначения МАЗ-8926 с передней поворотной тележкой и платформой с металлическими откидными боковыми и задним бортами. Предназначен для перевозки различных грузов, равномерно расположенных по всей площади платформы преимущественно в таре.
Фото: rcforum.ru
231 Кб
Прицеп МАЗ-8926 грузоподъемностью 8 т предназначен для эксплуатации по дорогам I и II категорий, грузоподъемностью 6 т — по всем видам дорог и местности, по которой может уверенно двигаться тягач с прицепом без снижения давления в шинах. Основными тягачами для буксировки являются автомобили МАЗ-500А и КрАЗ-255Б.
Фото: rcforum.ru
101 Кб
На прицепе МАЗ-8926 устанавливается буксирная вилка или буксирный прибор с пневмоэлектровыводами на заднюю поперечину для обеспечения сцепки с последующим прицепом. В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться надставные борта и тент с дугами и связями.
Схема: maz-auto.info
Двухосный низкорамный прицеп-шасси МАЗ-8925 грузоподъемностью 7 т с передней поворотной тележкой предназначен для установки кузовов-фургонов и различного оборудования. Эксплуатация может осуществляться по всем видам дорог и местности, по которой может уверенно двигаться тягач с прицепом без снижения давления в шинах. Основными тягачами для буксировки являются автомобили МАЗ-500А и КрАЗ-255Б. На прицепе установлены буксирный прибор и пневмо-электровыводы на заднюю поперечину для обеспечения сцепки с последующим прицепом. Подвеска прицепа, колеса, тормозная система, электрооборудование такие же, как на прицепе МАЗ-8926. Отличие поворотной тележки заключается в установке поворотного круга внутрь между лонжеронами рамы тележки.
Фото: agroserver.ru
Самосвальный полуприцеп МАЗ-5232В. Кузов самосвального полуприцепа МАЗ-5232В металлический, несущий, с возвышением пола в передней части и задним откидным бортом автомобиля-самосвала МАЗ-503Б. В передней части кузова в нише установлен гидроцилиндр подъемного механизма. Задний борт открывается и закрывается автоматически с помощью клапана, установленного на средней поперечине основания кузова. Предусмотрен также дублирующий механизм открывания и закрывания заднего борта ручным приводом, рукоятка которого расположена с левой стороны кузова полуприцепа.
Фото: allfrompaper.narod.ru
Одноосный самосвальный полуприцеп МАЗ-842 предназначен для перевозки зерна и других сельскохозяйственных грузов. Рама полуприцепа — сварная из профильного проката. В передней части рамы к нижним полкам лонжеронов приварен опорный лист со съемным шкворнем. Кузов — металлический со ступенчатым дном, опрокидывающийся назад. Задний борт платформы поворачивается вокруг верхних шарниров. Платформа устанавливается на резинометаллических амортизаторах, закрепленных на раме, и снабжена дугами, на которые натягивается брезент (тент).
Фото: rcforum.ru
43 Кб 1,4 Мб
Грузовой автомобиль МАЗ-502 с низкорамным прицепом МАЗ-5207В (2-ПН-6) на госиспытаниях.
Фото: д/ф «Автомобили в погонах»
99 Кб
Автоцистерна ПЦ-6 на низкорамном прицепе МАЗ-5207ВШ (2-ПН-6).
Рисунок: Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва, 1971 г., rcforum.ru
101 Кб
Электростанция ЭСД-100 на прицепе МАЗ-5207ВШ (2-ПН-6).
Фото: rcforum.ru
71 Кб
Двухосный низкорамный прицеп МАЗ-5207В грузоподъемностью 6 т с передними управляемыми колесами, деревянной платформой с откидным задним бортом и тентом предназначен для перевозки в таре грузов с большой плотностью, равномерно расположенных по всей площади платформы. Прицеп рассчитан для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. Основными тягачами для буксировки являются автомобили МАЗ-500 и МАЗ-500А. Для буксировки еще одного прицепа на задней поперечине установлен буксирный прибор и пневмоэлектровыводы. Прицеп может использоваться и без платформы в виде шасси МАЗ-5207ВШ для установки кузовов-фургонов и различного оборудования.
Схема: maz-auto.info
147 Кб
Прицеп МАЗ-886Б грузоподъёмностью 10 т, 1966 г.
Фото: rcforum.ru
Кухня полевая КП-130. В советское время изготовлялась на 145-ом военном заводе (г. Рига), сейчас выпускается на Ирбитском автоагрегатном заводе.
Фото: rcforum.ru
Передвижная электростанция (дизель-генератор) АД-10-Т/230 на базе двигателя 4Ч 8,5/11.
Фото: viva-avant.prom.ua
235 Кб
Передвижная электростанция (дизель-генератор) АД-30-Т/400 на базе двигателя ЯАЗ-М204Г. Расход топлива при 100% нагрузке - 12,6 кг/час.
Фото: pk-epr.ru
69 Кб
Одноосный прицеп модели 7158 с тентованной бортовой платформой грузоподъёмностью 3100 кг (полная масса 5000 кг). Стенд Шумерлинского комбината автомобильных фургонов (КАФ) на выставке «Комплексная Безопасность-2014».
Фото: Леонид Кузнецов, avtoinetolko.ru
101 Кб
Передвижной пункт энергообеспечения АД-30С на прицепе 1-П-2,5М1 модели 7158.
Фото: shumerkaf.ru
[an error occurred while processing this directive]