|
МоАЗ-546П ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ
MoAZ-546P truck
|
|
В 1969 году конструкция одноосного тягача подвергается
существенной модернизации — машина получает зависимую рессорную
подвеску колес (что улучшило условия работы водителя, повысило транспортные скорости
и производительность машины), четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238А мощностью
215 л.с. МоАЗ-546 мог буксировать прицеп-землевоз Д-504А грузоподъемностью
20000 кг. Снаряженная масса машины по сравнению с МАЗ-529Е возросла (с 9200 до
10000 кг), но наибольшая скорость осталась неизменной.
| |
Конструкторы МоАЗа |
В июне 1989 года был осуществлен переход на выпуск одноосного автотягача
МоАЗ-6442, оснащённого более совершенным дизельным двигателем ЯМЗ-238АМ
(ЯМЗ-238АМ2) мощностью 165 кВт (225 л.с.).
Максимальный крутящий момент двигателя — 0,825 кНм при 1500 об/мин. Сцепление
двухдисковое с пневмоусилением механизма выключения. Коробка передач механическая, 4+1.
Дополнительная коробка механическая, двухступенчатая. Ведущий мост состоит из
главной и двух колесных передач. Подвеска — рессорная с гидравлическими амортизаторами
двухстороннего действия. Рулевое правление — с гидравлическим приводом и механической
обратной связью. Тормоза — колодочные, с пневматическим приводом.
ССУ — двухшарнирное по горизонтали, с
максимальной вертикальной нагрузкой 8000 кг. Угол поворота одноосного модуля относительно продольной оси машины до 85° в каждую сторону.
Размерность шин осталась прежней — 21,00-28".
МоАЗ-6442 используется как базовый
тягач для самоходного скрепера с пассивным способом загрузки ковша МоАЗ-6014
грузоподъемностью 16 т, дорожного катка МоАЗ-6442-9890,
специальной платформы для перевозки крупногабаритных грузов МоАЗ-6999.
В 2002 году 8 скреперов МоАЗ-6014 были отгружены в Ирак.
Характеристики тягача |
МоАЗ-6442 |
Колесная формула |
2x2 |
Число мест в кабине |
1 |
Длина, мм |
4695 |
Ширина, мм |
3050 |
Высота, мм |
3355 |
Колея, мм |
2370 |
Дорожный просвет, мм |
350 |
Снаряженная масса, кг |
10500 |
Вес буксируемого прицепа, кг |
26000 |
Двигатель (тип) |
ЯМЗ-238АМ2 (Д, V8) |
Рабочий обьем двигателя, см³ |
14860 |
Мощность двигателя, л.с. |
225 |
Характеристики скреперов |
МАЗ-529И-Д357М |
МоАЗ-6014 |
Длина, мм |
10500 |
11215 |
Ширина, мм |
3245 |
Высота, мм |
3300 |
3355 |
Колея тягача/скрепера, мм |
2300 / 2150 |
2370 / 2180 |
Дорожный просвет тягача/под ножами скрепера, мм |
530 / 500 |
350 / 450 |
Угол поворота тягача в каждую сторону, град |
90 |
85 |
Радиус поворота по крайней выступающей точке, м |
8,0 |
8,6 |
Максимальная толщина слоя отсыпки, м |
н/д |
0,45 |
Ширина резания, м |
н/д |
2,82 |
Грузоподъемность, кг |
н/д |
16000 |
Масса снаряженного тягача/скрепера, кг |
н/д / 19000 |
9500 / 20000 |
Масса скрепера самоходного полная, кг |
34000 |
36000 |
Объем ковша, м³: - геометрический - номинальный |
н/д |
8,3 11,5 |
Двигатель (тип) |
ЯАЗ-206К (Д, I6) |
ЯМЗ-283АМ2 (Д, V8) |
Рабочий обьём двигателя, см³ |
6970 |
14860 |
Максимальная мощность двигателя, л.с |
205 |
225 |
Максимальная скорость снаряженного скрепера, км/ч |
40 |
44 |
Расход топлива на 100 км, л |
120 |
н/д |
Глубина преодолевания брода с твердым дном, м |
н/д |
0,9 |
Наибольший преодолеваемый угол подъема с полной нагрузкой на сухом и твердом грунте |
н/д |
8°30' |
н/д — нет данных |
[an error occurred while processing this directive]
|