|
МАЗ-7917 СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
MAZ-7917 special wheeled chassis
|
|
Последним этапом сотрудничества А.Д. Надирадзе (Московский институт теплотехники) и
Б.Л. Шапошника (МАЗ) стало создание шасси под
СПУ 15У128.1 ПГРК
15П158.1 «Тополь-Т» с МБР РТ-2ПМ (15Ж58).
Работы по этому комплексу начались в июле 1976 года.
Разработка машины была начата одновременно с проектированием ракетного комплекса.
В СКБ-1 Минского автозавода в самые сжатые сроки на базе шасси
МАЗ-547В было создано семиосное — МАЗ-7912,
причём одна ось оставалась неведущей (14×12), но сделана управляемой. При разработке шасси
конструкторам пришлось решать ряд задач, не описанных ранее даже в теории. Например, при
наличии у шасси нечётного числа осей при проезде перевалов могло возникнуть положение, когда
вся нагрузка ложится на одну ось. Таким образом, неведущий мост получил увеличенный ход
подвески, способный выдержать трехкратную нагрузку (длинна хода подвески ±150 мм на ведущих
мостах, ±250 мм — на неведущей оси).
Производство МАЗ-7912 велось параллельно с МАЗ-547В.
До 1985 года было изготовлено 100 СКШ МАЗ-7912.
В середине восьмидесятых годов, в ходе одного из этапов модернизации комплекса «Тополь»,
на вооружение был принят вариант пусковой установки, базой для которой послужил
усовершенствованный автомобиль МАЗ-7917. Внешне этот вариант отличался от
предшественника увеличенной приблизительно на 1 м длиной и кабинами экипажа,
аналогичными использованным на автомобиле МАЗ-7916
Для ПГРК 15П158 «Тополь» на шасси МАЗ-7917
монтировались СПУ и ТПА.
продолжение следует…
Характеристики |
МАЗ-7912 |
МАЗ-7917 |
Снаряженная масса, т |
н/д |
34,5 |
Дoпуcтимая ocевая маccа, т |
н/д |
15,8 |
Длина, мм |
17300 |
18510 |
Ширина, мм |
н/д |
Высота, мм |
н/д |
База, мм |
2300+2300+2800+1750+1750+1750 |
Колея, мм |
2700 |
Радиус поворота, м |
27,0 |
Двигатель (тип) |
В-58-7 (дизельный, V-12) |
Мощность двигателя, л.с. |
710 |
Максимальная скорость, км/ч |
40 |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
200 |
Ёмкocть топливных бакoв, л |
825 |
Запас хода по топливу, км |
400 |
Глубина переодолеваемого брода, м |
1,1 |
Шины |
1600x600-685 |
н/д — нет данных |
[an error occurred while processing this directive]
|