|
МАЗ-7916 СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ШАССИ
MAZ-7916 special wheeled chassis
|
|
Опыт применения шасси МАЗ-547В для
СПУ ПГРК «Пионер» и «Пионер-УТТХ»
и испытания шасси МАЗ-7912 для СПУ ПГРК
«Тополь» показал, что они имеют серьезные недостатки в компоновке: объём кабин был недостаточным для размещения
оборудования; присутствовала сильная вибрация «горбатой», имеющей недостаточный обзор кабины командира, которая
«гнездилась» прямо на колесе по правому борту машины.
Устранение этих недостатков было опробовано в СКБ-1 МАЗа в 1980 году на опытном
шестиосном шасси МАЗ-7905 (12×12). Для удовлетворения требования военных заказчиков — топопривязочное
оборудование перспективных ракетных комплексов должно находится над нетронутым грунтом — было решено вынести кабину
командира вперёд, путём удлинения рамы перед передним мостом и расположением новой просторной кабины командира
перед топопривязочным оборудованием. За увеличенный передний свес в среде заводских испытателей машина получила
прозвище «утконос».
продолжение следует…
Характеристики |
МЗКТ-79161 |
Колесная формула |
12×12 |
Количество мест в кабине |
3 |
Длина, мм |
16320 |
Ширина, мм |
3385 |
Высота, мм |
2570 |
Дорожный просвет, мм |
465 |
Колея, мм |
2700 |
База, мм |
2300+2300+2800+1750+1750 |
Радиус поворота, м |
27,0 |
Масса снаряженного шасси, кг |
32000 |
Масса перевозимого груза, кг |
50000 |
Полная масса, кг |
82000 |
Осевая масса (конструктивно допустимая), кг |
14700 |
Двигатель (тип) |
В-58-7-МС (дизельный) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
522 (710) |
Максимальная скорость, км/ч |
40 |
Запас хода по топливу, км |
800 |
Глубина преодолеваемого брода, м |
1,1 |
[an error occurred while processing this directive]
|