MAZ-205 dump truck? (70 Kb) ГИБРИДНЫЕ «ДВУХСОТЫЕ»
 
MAZ-200 series exclusive trucks
МОДИФИКАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ТТХ
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
ФОТОГРАФИИ, СХЕМЫ
ИСТОЧНИКИ
КОММЕНТАРИИ

«Водители первого автокомбината Главмосавтотранса Иван Ничего и Борис Чаплиев задались целью увеличить производительность труда и установили на свой обычный МАЗ-200В вместо четырехцилиндрового дизеля "ЯАЗ-204" шестицилиндровый дизельный двигатель "ЯАЗ-206А" мощностью 160 л.с. от автомобилей ЯАЗ-210, что позволило буксировать еще один прицеп, трансформирующийся из обычного полуприцепа МАЗ-5215 введением подкатной тележки. Общая грузоподъемность такого автопоезда составила 25 т. Новый почин был подхвачен, экономия горючего и металла оказалась достаточно высокой, хотя тяжелый автопоезд проигрывал в скорости. Груженный, скажем, кирпичом МАЗ-200В с двумя прицепами мог двигаться со скоростью не более 30 км/ч…»

«…Нос приходилось удлиннять, а то движок не влезал. Такие машины переоборудовались централизованно и массово при капитальных ремонтах и были не редкостью на дорогах! Особенно часто именно на МАЗ-200В ставили ярославскую шестерку ЯМЗ-206 вместо родной четверки ЯМЗ-204В, для увеличения мощности тягача.»

«…На МАЗы 200 ставили кто ЯМЗ-206, кто 236. Меняли кабины с 200-й на 214/219. При установке 206-го ЯМЗ на МАЗ-200 приходилось удлинять капот, делали кустарным способом, вваривая вставку в капот. Боковин капота естественно никто не удлинял, отчего мотор был виден, и также был виден передний гаситель крутильных колебаний, которы вращаясь выглядел как камень точильного станка. Так машины и называли "точило".»

«…Порой и вовсе кабина капот и оперение от "219-го" ЯАЗа переносились на шасси МАЗ-200. вот такие гибриды и порождали впоследствии слухи о ЯАЗ-200В, якобы встречавшихся еще в 1960-70-х, и тому подобные "свидетельства". Я уже не говорю про перестановки облицовок отслуживших свое "210-х" на МАЗы "200", "205" и даже "501-502". таких "ЯАЗо-МАЗов" тоже было предостаточно.»

«Для "обкатки" разрабатываемых для 500-х узлов и механизмов ими оснащали серийно выпускаемые 200-е и их модификации… Каждые последующие автомобили отличались от предыдущих. Вначале на них поменяли подвеску, потом поставили новое рулевое управление. Следующим шагом стала замена традиционных дисковых колес на бездисковые и т.д.»

[an error occurred while processing this directive]


Mack NR14 truck with MAZ-200 booth, 1947 (112 Kb) 112 Кб Один из первых минских автозаводцев, Иван Владимирович Припута со своим дизельным Mack NR14. Эта машина (одна из последних, собранных в Минске), в числе двух-трёх десятков ленд-лизовских грузовиков, использовавшихся для заводских нужд, прослужила до 1957 года. На фотографии 1947 года десятитонный Mack уже с новой кабиной от МАЗа.
Фото из фондов музея Трудовой славы Минского автомобильного завода, Этот известный и неизвестный Mack
MAZ-200 truck (40 Kb) 40 Кб Грузовой автомобиль МАЗ-200 в роли трубовоза.
Фото: Oldtimer gallery. Trucks. MAZ-200
MAZ-200 truck (65 Kb) 65 Кб Грузовой автомобиль МАЗ-200 в роли седельного тягача с полуприцепом-тяжеловозом Т-151 завода «Дормашина» (г. Николаев).
Фото: Прицепной состав. Часть 2
MAZ-200 truck (94 Kb) 94 Кб Хабаровский МАЗ-200 с чужим кузовом и ЯАЗовским «медведем».
Фото: Алексей Карлин, Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи
MAZ-200V saddle tractor (YaAZ-M206 engine) with two MAZ-5215B semi-trailers (35 Kb) 35 Кб 25-тонный автопоезд, состоящий из седельного тягача МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-М206 и двух полуприцепов МАЗ-5215Б (второй — с подкатной тележкой). Такие автопоезда изготавливались Главмосавтотрансом с 1959 по 1966 г.
Фото из архива А.С. Исаева, А. Новиков, "МАЗ-200 — содружество двух республик". Журнал "АВТОТРАК" №4, 2001 г.
MAZ-200V saddle tractor (YaAZ-M206 engine) (14 Kb) 14 Кб Седельный тягач МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-М206.
Фото: С.Я. Марголис, А.М. Якобашвили, Н.М. Любинский. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. 1963 г., Пожарные автомобили. Часть 1
MAZ-200V saddle tractor (YaAZ-M206 engine) (30 Kb) 30 Кб Седельный тягач МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-М206.
Фото: Прицепной Состав
MAZ-200V saddle tractor (YaAZ-M206 engine) (29 Kb) 29 Кб Седельный тягач МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-М206.
Фото: Прицепной Состав
MAZ-200M saddle tractor (139 Kb) 139 Кб Седельный тягач МАЗ-200М без левого топливного бака и задним мостом от «пятисотого» семейства.
Фото: Н.Ю. Кузнецов, Ретромобили
A'la YaAZ-200V saddle tractors (265 Kb) 265 Кб Варианты «имитаций» ЯАЗ-200В.
Фото: А. Новиков, «Коммерческий транспорт» №5 (57), 2007 г.
MAZ-205 dump truck? (70 Kb) 70 Кб Самосвал МАЗ-205, не так ли?
Фото: А.П. Потапов, Автомобили
MAZ-205 dump truck? (79 Kb) 79 Кб Седельный тягач на базе МАЗ-205 с двигателем ЯАЗ-М206.
Фото: mDiecast Forums -> Галерея
Before ATs-45(205) TsA mod. fire truck (153 Kb) 153 Кб Говорят, что этот грузовик когда-то был пожарной цистерной АЦ-45(205) мод. ЦА.
Фото: mDiecast Forums -> Галерея
A'la MAZ-205 dump truck (275 Kb) 275 Кб Как бы самосвал МАЗ-205. Светловодск, Кировоградская обл., Украина.
Фото: Taras Kushnirenko, Google Планета Земля и ещё см. тут
MAZ-205 dump truck (185 Kb) 185 Кб Бетоновоз на базе самосвала МАЗ-205.
Фото: Альбом «Строительство Братской ГЭС»
Firetruck based on MAZ-200 long chassis (100 Kb) 100 Кб Пожарная автоцистерна (бывшая автолестница) на удлинённом шасси МАЗ-200 выпуска 1956 года с двигателем ЯАЗ-М206. Производственно-технический центр (ПТЦ) федеральной противопожарной службы по Иркутской области.
Фото: Автомаркет+Спорт №18/2009
MAZ-200 fire truck (25 Kb) 25 Кб Новоторжокский завод противопожарного оборудования в 1950-е годы устанавливал на автолестницы свою эмблему.
Фото: Максим Маркин. «Спецконтингент. Железные брандмейстеры (Пожарные машины)». Автомаркет+Спорт №13/2006
MAZ-200 tanker (142 Kb) 142 Кб Памятник «автомобилю-труженику» в пос. Палатка (адм. центр Хасынского р-на Магаданской обл.).
Фото: Памятник автомобилю
A'la MAZ-506 dump truck (55 Kb) 55 Кб Самосвальный автопоезд «Мосавтотранса», созданный по мотивам МАЗ-506.
Фото: А. Новиков, "Самосвалы эпохи возрождения". Журнал "АВТОТРАК" №3, 2009 г.
A'la MAZ-205 dump truck (228 Kb) 228 Кб Как бы самосвал МАЗ-205 в Техническом музее ОАО «АвтоВАЗ» (г. Тольятти). К счастью, музейных запасов бледно-розовой краски хватило только на несколько экспонатов ;-).
Фото: Выставки, музеи, салоны, шоу
A'la YaAZ-205 dump truck (179 Kb) 179 Кб «Имитация» самосвала ЯАЗ-205 из МАЗ-205 образца 1960-х годов и облицовки от ЯАЗ-210.
Фото: А. Новиков, «Коммерческий транспорт» №5 (57), 2007 г.
MAZ-200 truck (24 Kb) 24 Кб МАЗ-200 последних лет выпуска с самодельными горизонтальными брусьями облицовки, имитирующий в художественном фильме «грузовик Opel».
Фото: х/ф «Мерседес уходит от погони» киностудии им. А.П. Довженко, 1980 г.
MAZ-503A & semi-MAZ-205 dump truck (588 Kb) 588 Кб Автомобиль-самосвал МАЗ-503А буксирует прицеп, созданный из самосвала МАЗ-205.
Фото: rcforum.ru





GAZ-51 truck Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
KamAZ-63968 «Typhoon» armored vehicleЗащищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Su-27 Flanker-B fighterФронтовой истребитель Су-27
2S19 «Msta-S» 152-mm self-propelled artillery system152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
96K6 «Pantsir-S1» (SA-22 SPAAGM) surface-to-air missile systemЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
GAZ-2975 «Tiger» (4x4) vehicleОпытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
IS-1 heavy tankТяжелый танк ИС-1
KamAZ-6350 Mustang (8x8) military truckБортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Su-12 («RK») reconnaissance artillery spotterАртиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
NSV «Utyos» machine gunКрупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
YaAZ-200 (4x2) truckГрузовой автомобиль ЯАЗ-200
2K25 «Krasnopol» artillery projectile systemКомплекс УАС
2К25 «Краснополь»
S-300P/SA-10 GRUMBLE surface-to-air missile systemЗенитно-ракетная система С-300П
Project 1164 ATLANT missile cruiserРакетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
MZKT-79221 (16x16) special wheeled chassisСпециальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
VPK-3927 «Volk» armored vehicleБронеавтомобиль
ВПК-3927 «Волк»