«Водители первого автокомбината Главмосавтотранса Иван Ничего и Борис Чаплиев
задались целью увеличить производительность труда и установили на свой обычный МАЗ-200В вместо
четырехцилиндрового дизеля "ЯАЗ-204" шестицилиндровый дизельный двигатель "ЯАЗ-206А" мощностью
160 л.с. от автомобилей ЯАЗ-210, что позволило буксировать еще один прицеп, трансформирующийся
из обычного полуприцепа МАЗ-5215 введением подкатной тележки. Общая грузоподъемность такого
автопоезда составила 25 т. Новый почин был подхвачен, экономия горючего и металла оказалась
достаточно высокой, хотя тяжелый автопоезд проигрывал в скорости. Груженный, скажем, кирпичом
МАЗ-200В с двумя прицепами мог двигаться со скоростью не более 30 км/ч…»
«…Нос приходилось удлиннять, а то движок не влезал. Такие машины переоборудовались
централизованно и массово при капитальных ремонтах и были не редкостью на дорогах! Особенно часто
именно на МАЗ-200В ставили ярославскую шестерку ЯМЗ-206 вместо родной четверки ЯМЗ-204В, для
увеличения мощности тягача.»
«…На МАЗы 200 ставили кто ЯМЗ-206, кто 236. Меняли кабины с 200-й на 214/219. При
установке 206-го ЯМЗ на МАЗ-200 приходилось удлинять капот, делали кустарным способом, вваривая
вставку в капот. Боковин капота естественно никто не удлинял, отчего мотор был виден, и также
был виден передний гаситель крутильных колебаний, которы вращаясь выглядел как камень точильного
станка. Так машины и называли "точило".»
«…Порой и вовсе кабина капот и оперение от "219-го" ЯАЗа переносились на шасси
МАЗ-200. вот такие гибриды и порождали впоследствии слухи о ЯАЗ-200В, якобы встречавшихся еще
в 1960-70-х, и тому подобные "свидетельства". Я уже не говорю про перестановки облицовок
отслуживших свое "210-х" на МАЗы "200", "205" и даже "501-502". таких "ЯАЗо-МАЗов" тоже было
предостаточно.»
«Для "обкатки" разрабатываемых для 500-х узлов и механизмов ими оснащали серийно
выпускаемые 200-е и их модификации… Каждые последующие автомобили отличались от предыдущих.
Вначале на них поменяли подвеску, потом поставили новое рулевое управление. Следующим шагом
стала замена традиционных дисковых колес на бездисковые и т.д.»
[an error occurred while processing this directive]
фотографии и схемы
112 Кб
Один из первых минских автозаводцев, Иван Владимирович Припута со своим
дизельным Mack NR14. Эта машина (одна из последних, собранных в Минске), в числе двух-трёх десятков
ленд-лизовских грузовиков, использовавшихся для заводских нужд, прослужила до 1957 года. На фотографии
1947 года десятитонный Mack уже с новой кабиной от МАЗа.
Фото из фондов музея Трудовой славы Минского автомобильного завода, Этот известный и неизвестный Mack
Грузовой автомобиль МАЗ-200 в роли седельного тягача с полуприцепом-тяжеловозом Т-151 завода «Дормашина» (г. Николаев).
Фото: Прицепной состав. Часть 2
25-тонный автопоезд, состоящий из седельного тягача МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-М206 и двух полуприцепов МАЗ-5215Б (второй — с подкатной тележкой). Такие автопоезда изготавливались Главмосавтотрансом с 1959 по 1966 г.
Фото из архива А.С. Исаева, А. Новиков, "МАЗ-200 — содружество двух республик". Журнал "АВТОТРАК" №4, 2001 г.
14 Кб
Седельный тягач МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-М206.
Фото: С.Я. Марголис, А.М. Якобашвили, Н.М. Любинский. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. 1963 г., Пожарные автомобили. Часть 1
30 Кб
Седельный тягач МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-М206.
Фото: Прицепной Состав
29 Кб
Седельный тягач МАЗ-200В с двигателем ЯАЗ-М206.
Фото: Прицепной Состав
139 Кб
Седельный тягач МАЗ-200М без левого топливного бака и задним мостом от «пятисотого» семейства.
Фото: Н.Ю. Кузнецов, Ретромобили
265 Кб
Варианты «имитаций» ЯАЗ-200В.
Фото: А. Новиков, «Коммерческий транспорт» №5 (57), 2007 г.
70 Кб
Самосвал МАЗ-205, не так ли?
Фото: А.П. Потапов, Автомобили
Пожарная автоцистерна (бывшая автолестница) на удлинённом шасси МАЗ-200 выпуска 1956 года с двигателем ЯАЗ-М206. Производственно-технический центр (ПТЦ) федеральной противопожарной службы по Иркутской области.
Фото: Автомаркет+Спорт №18/2009
Как бы самосвал МАЗ-205 в Техническом музее ОАО «АвтоВАЗ» (г. Тольятти). К счастью, музейных запасов бледно-розовой краски хватило только на несколько экспонатов ;-).
Фото: Выставки, музеи, салоны, шоу
179 Кб
«Имитация» самосвала ЯАЗ-205 из МАЗ-205 образца 1960-х годов и облицовки от ЯАЗ-210.
Фото: А. Новиков, «Коммерческий транспорт» №5 (57), 2007 г.
24 Кб
МАЗ-200 последних лет выпуска с самодельными горизонтальными брусьями облицовки, имитирующий в художественном фильме «грузовик Opel».
Фото: х/ф «Мерседес уходит от погони» киностудии им. А.П. Довженко, 1980 г.