Летом 2005 года на 9-ой Московской международной автомобильной выставке (MIMS) был показан бортовой тягач КамАЗ-6560 (8х8), но его премьера состоялалась не в России. Камский автозавод подготовил «совершенно новые автомобили, бортовые тягачи повышенной грузоподъемности с улучшенными ходовыми качествами 65224 и 6560, на который впервые установлен 400-сильный дизельный двигатель» к международной выставке вооружений и военной техники «IDEX-2005», проходившей в столице Объединенных Арабских Эмиратов с 12 по 17 февраля. Как тогда заявил руководитель НТЦ КАМАЗа Данис Валеев: «Нынешний «IDEX», куда, зная тяготение восточного рынка к автомобилям тяжелого класса, «КАМАЗ» привез автомобили-новинки, дал четкий ответ: созданы конкурентоспособные автомобили, выступлениям которых потенциальные покупатели аплодировали стоя. Довести их до определенного уровня в ближайшее время — главная задача.» Своим появлением автомобиль КамАЗ-6560 грузоподъёмностью 20 т во многом обязан тульскому Конструкторскому бюро приборостроения (КБП), искавшему в это время подходящее шасси для создаваемого по заказу ОАЭ ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» (шасси КамАЗ-63501 «Мустанг» грузоподъёмностью 14 т, для него оказалось слишком слабым). Конструкция автомобиля полностью оригинальна. Все его основные узлы, агрегаты, системы спроектированы для применения именно на автомобилях повышенной грузоподъёмности (нагрузка на первый и вторые мосты 8830, нагрузка на заднюю тележку 6020 кг). В первую очередь это касается двигателя, коробки перемены передач, моста, передней оси, подвесок и рамы. Стабилизатор поперечного крена, блокировка межколёсных дифференциалов обеспечивают большую устойчивость КамАЗ-6560 на поворотах и проходимость при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; сплошные усилители лонжеронов рамы значительно повышают надёжность этого важного несущего узла автомобиля. КамАЗ-6560 оснащён так называемым «длинноходовым» (диаметр и ход поршня 120х130 мм) турбонаддувным двигателем КАМАЗ-740.50–400 мощностью 400 л.с. с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками. Коробка передач автомобиля ZF 6HP 602 гидромеханическая, шестиступенчатая, с автоматическим управлением; передаточные числа: высшая передача — 0,83, низшая передача — 5,6. Раздаточная коробка — Steyr VG 2000/300; двухступенчатая; передаточные числа: высшая передача — 0,89, низшая передача — 1,536. В трансмиссии имеется межосевой блокируемый дифференциал. Передаточное отношение главной передачи — 6,88. Электрооборудование: напряжение — 24 В; аккумуляторы — 2×12/190 В/Ачас; генератор — 28/2000 В/Вт. Тормоза пневматические: диаметр барабана — 400 мм; ширина тормозных накладок — 180 мм; суммарная площадь тормозных накладок — 9600 см². Колёса дисковые, шины пневматические, камерные: размер обода — 11,25-20, размер шин — 16.00 R20. Расположенная над двигателем кабина — трёхместная, со спальным местом, регулируемые рулевая колонка и кресло водителя. Платформа: бортовая, металлическая, с откидными бортами, оборудована съёмным каркасом и тентом (не во всех комплектациях); внутренние размеры — 6112×2470×730 мм.
|
фотографии и схемы |
Источники: |