В 2005 году на Камском автозаводе началась основная технологическая подготовка производства семейства автомобилей полной массой 24 т и двигателями КамАЗ-740.30-260 и КамАЗ–740.31-240 («Евро-2»): самосвала КамАЗ-65115 и седельного тягача КамАЗ-65116. Эти машины должны были прийти на смену моделям КамАЗ-55111 и КамАЗ-54115 соответственно. Тогда же в семействе появился и бортовой тягач КамАЗ-65117 (6х4), предназначенный для перевозки груза массой до 14 т и буксировки прицепа массой до 14 т. По сравнению с КамАЗ-53215, шасси КамАЗ-65117 отличалось весовыми характеристиками и рядом других особенностей: увеличена грузоподъёмность, крутящий момент двигателя; снижен на 20% удельный расход топлива (при одной заправке автомобиль способен преодолеть расстояние свыше 1000 км); увеличен до 500000 км ресурс, снижена на 25% трудоёмкость технического обслуживания и ремонта. В конструкцию передней подвески для повышения управляемости и устойчивости автомобиля КамАЗ-65117 был введён стабилизатор поперечного крена. В заднюю подвеску введены рессоры новой конструкции и резинометаллические шарниры реактивных штанг. На автомобиле в целях безопасности устанавливается антиблокировочная тормозная система (ABS). Специальное тентовое покрытие, изготовленное из полимерных материалов, защищает груз от плохих погодных условий, воздействия низких и высоких температур. После прохождения сертификационных и эксплуатационных испытаний, на выставке «КомТранс-2010» КамАЗ-65117 победил в номинации «Перспектива года» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Позднее автомобиль был несколько модернизирован: до 14,5 т увеличилась грузоподъёмность; машина получила кабину нового образца, оборудованную кондиционером и автономным отопителем, который без работающего двигателя поддерживает необходимую температуру в кабине. С 2012 года КамАЗ-65117 поступает в автомобильные подразделения военных округов. |
модификации |
На смену седельному тягачу КамАЗ-54115 пришёл тягач КамАЗ-65116 (6х4) с разрешенной нагрузкой на ССУ 15 т. Новые потребительские свойства и эксплуатационные возможности автомобиля достигнуты благодаря как применению технических новшеств, так и реализации преимуществ и резервов конструкции КамАЗ-54115. Автомобиль снабжен дизельным двигателем КамАЗ-740.30, мощностью 260 л.с., отвечающим экологическим требованиям «Евро-3». Коробка передач тягача механическая, десятиступенчатая, КамАЗ-154. Машина оснащена дисковыми колесами на шинах 11.00 R20 (300 R508). Объем топливного бака базовой модели тягача — 350 л. Полная масса автопоезда - 36590 кг. продолжение следует… [an error occurred while processing this directive] |
фотографии и схемы |
Источники: |