В 2010 году в инициативном порядке и за собственные стредства ОАО «КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца защищённых автомобилей семейства «Тайфун» с колёсной формулой 6×6: модульный КамАЗ-63968 и корпусной КамАЗ-63969 (этот автомобиль хотя и начинал строился первым, был доведён позднее, во многом его узлы идентичны модульному автомобилю). Автомобиль КамАЗ-63969 задумывался для создания разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д. В отличие от модульного макета, кабина КамАЗ-63969 — двухместная, за правым креслом предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек. Это даёт возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться, в случае необходимости, вместе с бойцами. Предполагалось, что этот автомобиль с цельнобронированной лобовой частью и бронированными «ставнями» для защиты стёкол, защищающими кабину от 30-мм снарядов, по своим возможностям, уровню защиты и удобству для экипажа вплотную приблизится к бронетранспортёрам, а по некоторым параметрам даже превзойдёт их и сможет использоваться непосредственно для выполнения боевых задач. В 2010-2013 годах макетный образец КамАЗ-63969 проходил испытания, в частности были проведены лабораторные работы и ходовые испытания. По результатам предварительных и оценочных испытаний в целом конструкция автомобиля подверглась коренной переработке в части снижения массогабаритных характеристик. Было решено, что последующие однообъёмные варианты (КамАЗ-63969, КамАЗ-63989) будут иметь круговую баллистическую защиту от пуль пулемёта КПВТ 14,5-мм калибра типа Б-32 с бронебойно-зажигательным и специальным сердечником. Как показали испытания, 14,5-мм боеприпас стал не самым сложным «противником» разработчиков. Больших усилий потребовало обеспечение противодействия патрону 12,7-мм пулемёта НСВТ с пулей БС, сердечник которой изготовлен из сплава на основе карбида вольфрама, но разработчики защиты с задачей справились. Ходовой вариант новой версии однообъёмного бронеавтомобиля КамАЗ-63969 был оценен 29 июля 2013 года в ходе визита на завод президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, который провёл краткий тест-драйв бронеавтомобиля. Ещё раньше, в июне, этот броневик показали главе военного ведомства Сергею Шойгу. Правда, тогда автомобиль был ещё без колёс и находился в сборочном цехе. «У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать все, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьезный задел на перспективу ближайших двадцати лет», — заявил Шойгу. Новый автомобиль КамАЗ-63969 по-прежнему рассчитан на размещение 2-х человек экипажа и 10-ти десантников. Минная стойкость днища машины так же осталась прежней — 8,0 кг в ТЭ. На машине устанавливается, специально созданный по заданию Минобороны, ДУМВ разработки челябинского ОАО «Электромашина» (аналогичный модуль уже монтируется на бронеавтомобиле «Тигр»). В нём на стабилизированной платформе могут быть установлены пулемёты ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ «Утёс» или 6П50 КОРД, а также автоматический гранатомёт АГС-30. Модуль оснащён всесуточной системой наблюдения и прицеливания с тепловизором, опционально может комплектоваться лазерным дальномером, автоматом сопровождения цели и другими устройствами. Масса модуля определяется массой его оборудования и может составлять от 100-120 кг до 180-200 кг. продолжение следует…
|
фотографии и схемы |
Источники: |