|
КамАЗ-6350 «Мустанг» АРМЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
KamAZ-6350 «Mustang» army truck
|
|
Автомобиль многоцелевого назначения КамАЗ-6350 (8х8) грузоподъёмностью 10 т
Камского автозавода предназначен для перевозки личного состава
и воиских грузов, под монтаж ВВТ, кузовов-фургонов
типа «К» и «КМ» и буксировки прицепов по всем видам дорог и местности.
На автомобиле КамАЗ-6350, входящего наравне в внедорожными КамАЗ-4350
(4×4) и КамАЗ-5350 (6×6) в семейство «Мустанг»,
принятого на снабжение Вооруженных Сил РФ в 2002 году,
был реализован ряд конструкторских решений, направленных
на улучшение потребительских свойств, которые не могли быть осуществлены на шасси
КамАЗ-6320 (8х8).
«Сперва подвеска была рессорно-балансирной, — вспоминал о первых испытаниях
четырёхосной модели главный конструктор ОАО
«КамАЗ» Данис Валеев, — то есть такой же, как на задних мостах. Но проведенные испытания
показали, что из-за подобного решения при повороте автомобиля возникают погрешности, вызывающие
повышенный износ шин. С проблемой справились, применив переднюю разнесенную подвеску, когда каждый
из управляемых мостов получил свои пакеты рессор. Подобное решение дало и другие плюсы, положительно
отразившись на плавности хода, а также на управляемости: автомобиль стал более четко слушаться руля.»
Для гражданских заказчиков шасси КамАЗ-6350 может комплектоваться
упрочненным баком повышенной емкости до 500 л. с подогревом топливозаборника,
инструментальным ящиком, противоподкатным брусом и дополнительным держателем
запасного колеса. Кабина может иметь тахограф, автономный воздушный отопитель,
модернизированные сиденья анатомической формы, панорамное ветровое стекло
и др.
Одним из пунктов техзадания требовалось обеспечить скорость «Мустангов» на бездорожье не менее
40 км/ч. Поскольку автомобилю с обычной механической КПП
двигаться по пересечённой местности с такой скоростью совсем не просто, совместно с
НАМИ для «Мустангов» была разработана диапазонная
гидропередача (ДГП). Она представляет собой гидротрансформатор, установленный совместно со
стандартной КПП, который при определённой частоте вращения
блокируется, по сути, превращаясь в жёсткий вал. При этом масло откачивается, и потери мощности
практически не происходит. Важнейшим свойством ДГП был очень высокий коэффициент трансформации,
составляющий 2,8, и это значительно увеличивало крутящий момент на малых оборотах двигателя.
Понимая, что внедрить в серию ДГП вряд ли получится, помимо оснащенных ею
четырехосников «КамАЗ» выставил на приёмочные испытания 2001 года и модификацию
КамАЗ-6350 с опытной КПП КамАЗ-161 с демультипликатором.
Она то и вызывала основные замечания, но для «КамАЗа» это не было новостью: её изготавливали
по обходной технологии.
Самым крупным гражданским заказчиком «четырехосников» в 2003
году стало предприятие «Татнефтегеофизика», где вездеходы работают на
сейсморазведке. Всего в этом году было построено около 30 экземпляров
вездехода КамАЗ-6350.
Начиная с 2004 года завод строит по 7—9 «четырехосников» в месяц, причем
не на конвейере, а в экспериментальном цехе. Выиграв в конкурентной борьбе
у Урал-5323, КамАЗ-6350 стал по словам
начальника ГАБТУ МО
РФ генерал-полковника Сергея Маева
«полноправным носителем спецнадстроек». На базовом шасси автомобиля
КамАЗ-6350 уже монтируются многие спецнадстройки для армии, в том числе изделие
«Автоматизация-30» (48Я6) с кузовом-контейнером КК6.2.70.2, изделие
«Икар-КДП» с кузовом-контейнером КК6.2.16.2, автомобильные кухни-столовые
КСА-200-02-6350, опытный образец ЗРПК
96К6 «Панцирь-С1» и т.д.
К середине 2011 года в ВС было поставлено
49 автомобилей КамАЗ-6350.
|