Автомобиль многоцелевого назначения КамАЗ-6350 (8х8) грузоподъёмностью 10 т Камского автозавода предназначен для перевозки личного состава и воиских грузов, под монтаж ВВТ, кузовов-фургонов типа «К» и «КМ» и буксировки прицепов по всем видам дорог и местности. На автомобиле КамАЗ-6350, входящего наравне в внедорожными КамАЗ-4350 (4×4) и КамАЗ-5350 (6×6) в семейство «Мустанг», принятого на снабжение Вооруженных Сил РФ в 2002 году, был реализован ряд конструкторских решений, направленных на улучшение потребительских свойств, которые не могли быть осуществлены на шасси КамАЗ-6320 (8х8). «Сперва подвеска была рессорно-балансирной, — вспоминал о первых испытаниях четырёхосной модели главный конструктор ОАО «КамАЗ» Данис Валеев, — то есть такой же, как на задних мостах. Но проведенные испытания показали, что из-за подобного решения при повороте автомобиля возникают погрешности, вызывающие повышенный износ шин. С проблемой справились, применив переднюю разнесенную подвеску, когда каждый из управляемых мостов получил свои пакеты рессор. Подобное решение дало и другие плюсы, положительно отразившись на плавности хода, а также на управляемости: автомобиль стал более четко слушаться руля.» Для гражданских заказчиков шасси КамАЗ-6350 может комплектоваться упрочненным баком повышенной емкости до 500 л. с подогревом топливозаборника, инструментальным ящиком, противоподкатным брусом и дополнительным держателем запасного колеса. Кабина может иметь тахограф, автономный воздушный отопитель, модернизированные сиденья анатомической формы, панорамное ветровое стекло и др. Одним из пунктов техзадания требовалось обеспечить скорость «Мустангов» на бездорожье не менее 40 км/ч. Поскольку автомобилю с обычной механической КПП двигаться по пересечённой местности с такой скоростью совсем не просто, совместно с НАМИ для «Мустангов» была разработана диапазонная гидропередача (ДГП). Она представляет собой гидротрансформатор, установленный совместно со стандартной КПП, который при определённой частоте вращения блокируется, по сути, превращаясь в жёсткий вал. При этом масло откачивается, и потери мощности практически не происходит. Важнейшим свойством ДГП был очень высокий коэффициент трансформации, составляющий 2,8, и это значительно увеличивало крутящий момент на малых оборотах двигателя. Понимая, что внедрить в серию ДГП вряд ли получится, помимо оснащенных ею четырехосников «КамАЗ» выставил на приёмочные испытания 2001 года и модификацию КамАЗ-6350 с опытной КПП КамАЗ-161 с демультипликатором. Она то и вызывала основные замечания, но для «КамАЗа» это не было новостью: её изготавливали по обходной технологии. Самым крупным гражданским заказчиком «четырехосников» в 2003 году стало предприятие «Татнефтегеофизика», где вездеходы работают на сейсморазведке. Всего в этом году было построено около 30 экземпляров вездехода КамАЗ-6350. Начиная с 2004 года завод строит по 7—9 «четырехосников» в месяц, причем не на конвейере, а в экспериментальном цехе. Выиграв в конкурентной борьбе у Урал-5323, КамАЗ-6350 стал по словам начальника ГАБТУ МО РФ генерал-полковника Сергея Маева «полноправным носителем спецнадстроек». На базовом шасси автомобиля КамАЗ-6350 уже монтируются многие спецнадстройки для армии, в том числе изделие «Автоматизация-30» (48Я6) с кузовом-контейнером КК6.2.70.2, изделие «Икар-КДП» с кузовом-контейнером КК6.2.16.2, автомобильные кухни-столовые КСА-200-02-6350, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т.д. К середине 2011 года в ВС было поставлено 49 автомобилей КамАЗ-6350. |
модификации |
КамАЗ-6350 с ГМП. Один из опытных образцов КамАЗ-6350 испытывался с КПП с автоматическим включением ДП6А.1400, изготовленной по специальному заказу на ОАО «Курганский машиностроительный завод» («Курганмашзавод»). Агрегат с шестью передачами переднего и двумя заднего хода был оснащен электронно-гидравлическим управлением. При необходимости можно воспользоваться принудительным ручным включением передач. Использование автоматической ГМП ДП6А.1400 упростило управление автомобилем, исключило непроизвольную остановку двигателя, повысило проходимость машины, увеличило срок службы деталей трансмиссии и силовой установки.
Артиллерийский тягач оснащён фирменным многотопливным двигателем V8 мощностью 360 л.с. и развивает скорость до 95 км/ч. Машина оборудована механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м. Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек (в кабине — 2 человека — водитель и командир; в обитаемом отсеке — 6 человек), масса перевозимого груза на платформе длиной 3825 мм — 5 т. Кабина водителя, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силового агрегата имеют скрытое бронирование по 5-му классу защиты. Обитаемый отсек, фургонного типа, с термоизоляцией из «сэндвич-панелей», оснащён унифицированными с люком кабины автомобиля двумя бронированными люками в крыше отсека, обеспечивающими возможность экстренного выхода личного состава через них, а также ведения огня из личного оружия по воздушным и наземным целям, и двумя дверями. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. На тягаче установлены автономная отопительно-ветиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия (автоматов), для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. По телефону поддерживается связь между кабиной и обитаемым отсеком. Предусмотрены откидные двухъярусные лежаки (спальных мест — 4), столик и два дополнительных сидения, пространство под лежаками приспособлено для размещения личного имущества расчёта орудия, места для огнетушителя, медицинской аптечки и бака для питьевой воды ёмкостью не менее 10 л. Артиллерийский тягач, созданный на базе шасси автомобиля КАМАЗ-6350 в соответствии с утвержденной программой, прошёл полный цикл приёмочных испытаний. Конструктивное исполнение тягача была одобрена руководством Сухопутных войск России и управления РВиА. Артиллерийский тягач приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 года №665 принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Производство арттягача освоено серийно. Всего с 2009 года поставлено в ВС РФ более 200 единиц. Изготовление данного автомобиля продолжается и в 2013 году в соответствии с утвержденным Государственным контрактом.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фотографии и схемы |
Источники: |









































































Грузовой автомобиль ГАЗ-51
Атомная подводная лодка проекта 705 «Лира»
Защищённый автомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»
Фронтовой истребитель Су-27
152-мм самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»
ЗРПК 96К6-1 «Панцирь-С1»
Опытный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»
Тяжелый танк ИС-1
Бортовой тягач КамАЗ-6350 «Мустанг»
Артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12
Крупнокалиберный пулемет НСВ «Утес»
Грузовой автомобиль ЯАЗ-200
Комплекс УАС
Зенитно-ракетная система С-300П
Ракетный крейсер проекта 1164 «Атлант»
Специальное колесное шасси МЗКТ-79221
85-мм дивизионная пушка Д-44
Бронеавтомобиль