В 1981 году, когда начался серийный выпуск трехосного КамАЗ-4310 — первого в истории Камского автозавода полноприводного автомобиля, помимо поиска путей дальнейшего повышения его проходимости и грузоподъёмности конструкторский коллектив КАМАЗа начал рассматривать варианты создания сразу несколько моделей, широко унифицированных между собой, перекрывающих друг друга по техническим параметрам, обеспечивающих широкий диапазон по мощности и грузоподъёмности. К этой идее камазовцы пришли подробно изучая зарубежный опыт. Особенно привлекли их внимание появившиеся как раз в то время армейские внедорожники MAN, которые выделялись не только весьма совершенной для своего времени конструкцией, но и тем, что представляли собой целое семейство двухосных, трёхосных и четырёхосных шасси. Прежде всего было решено построить автомобиль с колёсной формулой 8×8 на агрегатной базе КамАЗ-4310. Так в 1982 году возникла тема, получившая название «Король». По этой теме в 1983 году был изготовлен опытный четырёхосный внедорожник КамАЗ-6310. Его оснастили двигателем, развивавшим 260 л.с. — более мощного двигателя у завода в то время просто не было. Испытания, проводившиеся в НИИ-21, подтвердили опасения: ожидаемого рывка в повышении параметров по сравнению с трёхосной моделью у созданного четырёхосника не произошло. Предварительные испытания, в которых приняли участие два комплекта (комплект состоит из трёх автомобилей — 4×4, 6×6 и 8×8) опытных «Мустангов», начались в 1991 году. «У заводских специалистов и представителей Министерства обороны замечаний было не много… — позднее рассказывал главный конструктор ОАО «КамАЗ» Данис Валеев, — Главным образом они коснулись рулевого управления и передней подвески у четырёхосной модели (речь идёт о КамАЗ-6320. — РС), образцы которой были оборудованы диапазонной гидропередачей. При нажатии на педаль газа масло подавалось в трансформатор и крутящий момент наращивался очень плавно! В результате автомобиль трогался без пробуксовки колес, что было важно в первую очередь на мягких грунтах, например, на песке или пашне. Колеса не «закапывались», как это происходило у аналогов с обычными механическими КП при проведении сравнительных испытаний. Могу только сожалеть, что серийный выпуск диапазонных гидропередач организован не был — у нас для этого не оказалось свободных мощностей, а для строительства отдельного завода требовались значительные объемы выпуска, которые один лишь КамАЗ обеспечить был не в состоянии. Таким образом, данный вопрос нужно было решать в масштабах всей автомобильной отрасли страны, но возможности сделать это тогда не нашлось.» Опыт, полученный при создании и испытаниях четырёхосных моделей КамАЗ-6310 и КамАЗ-6320, стал для конструкторов КАМАЗа хорошей школой и был реализован в автомобиле КамАЗ-6350 семейства «Мустанг». [an error occurred while processing this directive] |
фотографии и схемы |
Источники: |